СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия КИМ по физике 9кл

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная демоверсия КИМ предназанчена для подготовки учащихся к промежуточной аттестации за курс 9 класса

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия КИМ по физике 9кл»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Усть-Кулом




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом

……………………………О.В.Пунегова











Демонстрационный вариант

контрольно-измерительных материалов

для проведения промежуточной аттестации

по учебному предмету

«Физика»

9 класс



























2017-2018учебный год



Пояснительная записка

  1. Составитель.

Мингалева Екатерина Стефановна, учитель физики.

  1. Основание.

  • Годовой календарный график школы;

  • Рабочая программа по учебному предмету «Физика»;

  • Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физика» для 8 класса.

  1. Назначение комплексной работы.

Определение уровня достижения учащимися 9-х классов планируемых результатов освоения ФГОС ООО.

  1. Форма.

Контрольная работа (письменно).

  1. Структура КИМ.

В работу включено 10 заданий с выбором ответа, 2 задания на установление соответствия,1задание – ответом является целое число, 2 задание с развернутым ответом.

  1. Содержание КИМ


7.Время выполнения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

8.Система оценивания заданий.

Верное выполнение каждого из заданий 1–10,13 оценивается 1 баллом.


Критерии оценивания заданий на установление соответствий задания: 11,12

Верное выполненное задание максимально оценивается 2 баллами.

Задания 11,12 считается выполненными верно, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если правильно указан хотя бы один элемент ответа, и в о баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.


Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом:

задания 14

Элементы ответа:

1представлен правильный ответ на вопрос и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок -2балла

2) представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование неккоректно или отсутствует.

ИЛИ

Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован – 1 балл

3) Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос.

ИЛИ

Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют – 0 баллов.

задания 15

Приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и исчерпывающие верные рассуждения с прямым указанием наблюдаемых явлений и законов – 3 балла

Дан правильный ответ, и приведено объяснение, но в решении имеются один или несколько из следующих недостатков:

В объяснении не указано или не используется одно из физических явлений, свойств, определений или один из законов (формул), необходимых для полного верного объяснения. (Утверждение, лежащее в основе объяснения, не подкреплено соответствующим законом,

свойством, явлением, определением и т.п.)

И (ИЛИ)

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но в них содержится один логический недочёт.

И (ИЛИ)

В решении имеются лишние записи, не входящие в решение (возможно, неверные), которые не отделены от решения (не зачёркнуты, не заключены в скобки, рамку и т.п.).

И (ИЛИ)

В решении имеется неточность в указании на одно из физических явлений, свойств, определений, законов (формул), необходимых для полного верного объяснения -2 балла

Представлено решение, соответствующее одному из следующих случаев.

Дан правильный ответ на вопрос задания, и приведено объяснение, но в нём не указаны два явления или физических закона, необходимых для полного верного объяснения.

ИЛИ

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, направленные на получение ответа на вопрос задания, не доведены до конца.

ИЛИ

Указаны все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеющиеся рассуждения, приводящие к ответу, содержат ошибки.

ИЛИ

Указаны не все необходимые для объяснения явления и законы, закономерности, но имеются верные рассуждения, направленные на решение задачи. – 1 балл

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2, 3 балла – 0 баллов


Максимальное количество баллов за работу - 18



Таблица перевода первичного балла в школьную отметку.



Первичный балл

17-18

14-16

11-13

10 и менее

Школьная отметка

5

4

3

2








Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов для

проведения в 2017 -2018 году промежуточной аттестации

по физике.



Часть А

К каждому из заданий 1-10 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

1.Велосипед без проскальзывания катится по прямолинейному участку пути. Какая из указанных на рисунке точек колеса будет иметь наибольшую по модулю скорость относительно оси колеса (точки О) в некоторый момент времени

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Все точки будут иметь одинаковую по модулю скорость



2. Шарик скатывается по наклонной плоскости из состояния покоя. Положение шарика через каждую секунду показано на рисунке.

Через три секунды шарик будет находиться в точке

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4



3.На рисунке представлены график зависимости координаты от времени для двух тел, движущихся вдоль оси ОХ.

Какое из утверждений является верным?

  1. В момент времени t2 тела имели одинаковые по модулю скорости

  2. В интервале времени от t1 до t2 оба тела двигались в одном направлении

  3. В момент времени t1 оба тела двигались равномерно

  4. К моменту времени t1 тело (1) прошло больший путь



4. На ри­сун­ке изоб­ра­же­ны оп­ти­че­ская ось ОО1 тон­кой линзы, пред­мет А и его изоб­ра­же­ние А1, а также ход двух лучей, участ­ву­ю­щих в об­ра­зо­ва­нии изображения.

Согласно ри­сун­ку оп­ти­че­ский центр линзы на­хо­дит­ся в точке

  1) 1, причём линза яв­ля­ет­ся собирающей

2) 2, причём линза яв­ля­ет­ся собирающей

3) 1, причём линза яв­ля­ет­ся рассеивающей

4) 2, причём линза яв­ля­ет­ся рассеивающей



5. Учитель провёл следующий опыт. Взял две одинаковые тележки, к одной из которых прикрепил легкую упругую стальную пластинку. Согнул эту пластинку и связал ее ниткой, а вторую тележку, на которую поместил груз, приставил к первой так, чтобы она плотно соприкасалась с другим концом пластинки. После пережигания нити пружины выпрямились, и обе тележки разъехались на разные расстояния (см.рис).

Какое утверждение соответствует проведенному эксперименту?

1) расстояния, на которые разъезжаются тележки, зависят от массы тележек.

2) Расстояния, на которые разъезжаются тележки, зависят от упругих свойств пластинки

3) Расстояния, на которые разъезжаются тележки, зависят от трения между колесами тележек и поверхностью демонстрационного стола.

4) Ускорения, приобретенные тележками при распрямлении пластинки, равны по модулю.



6.Используя фрагмент Периодической системы химических элементов Д.И. Мендеелева, представленный на рисунке, определите, какое ядро образуется в результате β-распада плутония-245.

1) ядро нептуния - 245

2) ядро нептуния - 244

3) ядро америция - 245

4) ядро америция - 244



7.На рисунке представлен график зависимости проекции силы Fx от времени t, действующей на тело, движущееся в положительном направлении оси ОХ.

В интервале времени от 5 до 10с проекция импульса тела на ось ОХ

1) не изменяется

2) увеличивается на 2 (кг*м)/с

3) увеличивается на 10 (кг*м)/с

4) уменьшается на 10 (кг*м)/с



8.Камень, подброшенный вверх в точке 1, совершает падение в тормозящей его движение атмосфере. Траектория движения камня изображена на рисунке.

Механическая энергия камня имеет

1) минимальное значение в положении 1

2) минимальное значение в положении 2

3) минимальное значение в положении 4

4) одинаковое значение в положениях 1и 3



9. Звуковые волны не могут распространяться

1) в жидкостях

2) в твердых телах

3) в жидкостях и в твердых телах

4) в безвоздушном пространстве



10. На рисунке приведена шкала электромагнитных волн. Определите, к какому виду излучения относятся области 1, 2 и 3.

1) 1-ультрафиолетовое излучение, 2- видимое излучение, 3 – рентгеновское излучение

2) 1- видимое излучение, 2- ультрафиолетовое излучение, 3 – рентгеновское излучение

3) 1- рентгеновское излучение, 2- видимое излучение, 3 – ультрафиолетовое излучение

4) 1- рентгеновское излучение, 2- ультрафиолетовое излучение, 3 – видимое излучение





Часть В

Ответом к заданиям 11, 12 является последовательность цифр. Каждой букве соответствует одна цифра.



11. Установите соответствие между физическими величинами и единицами этих величин.

К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго. Цифры в ответе могут повторяться.

ФИЗИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ

ИМЕНА УЧЁНЫХ

А) явление естественной радиоактивности

Б) радиоактивные элементы полоний и радий

В) ядерная модель атома


  1. А. Беккерель

  2. М. Склодовская - Кюри

  3. Э. Резерфорд

  4. Дж. Дж. Томсон

  5. И. В. Курчатов



12. Пружинный маятник совершает незатухающие гармонические колебания между точками А и В. Точка О соответствует положению равновесия маятника. Как меняется кинетическая, потенциальная и полная механическая энергия маятника при переходе из точки А в точку О?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями. Цифры в ответе могут повторяться.



ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

ИЗМЕНЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ

А) потенциальная энергия

Б) кинетическая энергия

В) полная механическая энергия


  1. увеличилась

  2. уменьшилась

  3. не изменилась



Ответом к заданию 13 является целое число.

13. Чему равна полезная мощность электродвигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %? Ответ запишите в кВт. (см.рис)













Часть С

Задание 14 представляет с собой вопрос, на который необходимо дать письменный ответ. Полный ответ должен включать не только ответ на вопрос, но и его развернутое, логически связанное обоснование. Ответ записывайте четко и разборчиво.

Задание 15. Запишите решение задачи и полученный ответ



14. Луч света падает на однородный прозрачный шар и проникает в него. Проходя внутри шара, он достигает поверхности раздела шар–воздух. Может ли в этой точке произойти полное внутреннее отражение? Ответ поясните





15. Вагон массой 20т, движущийся горизонтально со скоростью 2м/с, сталкивается с другим вагоном такой же массы, движущимся ему навстречу со скоростью 1м/с, и автоматически с ним сцепляется. Какой путь вагоны пройдут до полной остановки, если будут двигаться с ускорением 0,005м/с2.



Литература:

  1. Сборник проверочных работ. Камзеева Е.Е.

  2. https://phys-oge.sdamgia.ru/




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!