Организационный момент Сядет тот, кто назовет какое сейчас время года, месяц, день недели. Артикуляционная гимнастика: «Окошечко»- удержание под счет от 5-10, «Улыбка», «Трубочка»- чередование под счет от 1-10. Введение в тему занятия -Я вам на спинке напишу букву, назовите звук (А О Ы У И Э). Сообщение темы -Дайте характеристику звукам, которые вы называли. Сегодня мы закрепим свои знания о гласных звуках и буквах А О У И Ы Э. Тренировочные упражнения -Угадайте звук по беззвучному произношению (О У Э И А Ы) -Произнесите слитно звуки -Сейчас поиграем в конструкторов и переделаем буквы, написанные на доске в гласные буквы нашего занятия. Пальчиковая гимнастика -Подготовим руку к письму, выполним гимнастику «Пальчики здороваются» (сначала работают пальцы правой руки, потом левой, одновременное выполнение), «Кулак, ребро, ладонь» (выполнение с открытыми и с закрытыми глазами). Развитие звукобуквенного анализа -Открыли тетради, выполним графический диктант. Инструкция: назвать слово по картинке, выполнить запись, прописывая гласные, согласные (прячем). -Проверим по цепочке. -Восстановите слова (запись простым карандашом) Развитие слогового анализа -На доске написаны жилища разных животных (логово, дупло, нора, берлога, конура), прочитайте слово по моей инструкции и разделите его на слоги (позиционное чтение). -Выберите картинку, назвав ее местоположение (в правом верхнем углу, в середине, в левом нижнем, в правом нижнем, в левом верхнем), подберите жилище животному на картинке. Физ.минутка. Гимнастика для глаз. -Дети проводят игру «Запретное движение». Гимнастика для глаз. Пересказ текста «Лиса и козел» Определение последовательности действий по серии сюжетных картинок. Знакомство с текстом «Лиса и козел». Словарная работа: На ворон зазевалась Сидит, горюет Бранится Насилу нашел Повторное чтение Последовательный пересказ Подведение итогов -Вспомните, чем занимались на занятии? -Какое здание понравилось? -Назовите слово из пересказа, в котором есть звуки нашего занятия. Домашнее задание -Подберите дома слова к схеме, разделите на слоги. | Индивидуальные зеркала Число и запись темы. Индивидуальные карточки: А-У-И-О Ы-О-И-У И-Э-О-А У-А-Э-И А-Ы-У-О Дети выполняют инструкцию поочередно у доски. Демонстрация предметных картинок: волк, паук, рыба, тигр, рак, аист, кошка, баран. Запись слов на доске. Картинки на доске, расположенные согласно инструкции. Схема «Спиральки». 4 сюжетные картинки Карточки с заданием-5 _ _ _ Ы _ И _ _ _ О_ А _ _ _ _ _ _ А Э _ _ _ У _ О _ _ _ |