СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературное чтение 2 класс»

УМК: «Школа России»

Учебный предмет: литературное чтение

Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

ТЕМА УРОКА: В.А. ОСЕЕВА «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

ЦЕЛИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО:

1) Познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о доброте и отзывчивости;

2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

Планируемый результат обучения и формирования УУД:

Метапредметные

регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

Личностные : ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

Предметные :

соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.


ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС НОО: МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ, УЧЕБНИК «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» ЧАСТЬ 2.

Ход урока.

Орг. момент.

-Добрый день! Я рада приветствовать вас на уроке литературного чтения.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро солнцу и птицам,

- Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Доброе утро длится до вечера.

-Повернитесь друг к другу лицом, улыбнитесь. Садитесь. Я не случайно начала урок с приветствия. Я пожелала вам доброго утра. А какие слова приветствия сказали вы сегодня, придя в школу?

- Для чего мы говорим эти слова?

- Сегодня на уроке мы будем говорить о таких словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу.

Актуализация опорных знаний

А теперь я хочу, что бы вы послушали стихотворение и ответили на вопрос: Каких слов не знали дети?

-О каких дорогих словах говорит автор?

Дядя Саша огорчен,
                                     Рассказал он вот о чем…
                                     – Встретил Витю я, соседа,
                                     Встреча грустная была:
                                     На меня он, как торпеда,
                                     Налетел из-за угла!..
                                     Но, представьте! – зря от Вити
                                     Ждал я слова…
                                     А слово-то какое –
                                     Очень дорогое!
                                     Он про внучку говорил:
                                     – Экая досада!
                                     Я портфель ей подарил.
                                     Вижу: очень рада!
                                     Но нельзя ж молчать, как рыба,
                                     Ну сказала бы …
                                     Слово-то какое – Очень дорогое.
                                    

-Какие добрые слова еще вы знаете и часто говорите?

Определение темы и цели урока.

О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

-Ребята. Посмотрите на слайд!

-Что вы видите - (пословицу)

«Волшебное слово помочь всегда готово».

Как вы ее понимаете?

А что такое волшебное слово?

Хорошо!

(мы вернемся к этой пословице)

Давайте посмотрим на слайд и назовем волшебные слова?

Добрый, добро пожаловать, счастливый, красивый, хорошего дня, пожалуйста, спасибо.

-Ребята, а чтобы узнать, что такое волшебные слова, надо выполнить корректную пробу. Вы узнаете, что надо будет прочитать, что бы ответить на данный вопрос о волшебных словах.

Возьмите, пожалуйста, листочки и зачеркните буквы английского алфавита.

ВVОSЛШWБRОIЕ СLЛОJВО

Это, рассказ Валентины Осеевой «Волшебное слово»

-Как вы думаете, о чем пойдет речь в этом рассказе?

Первичное чтение

Ребята, сегодня мы начинаем знакомиться с произведением Валентины Александровны Осеевой.

Выступление ученицы с докладом о жизни и творчестве писательницы.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем.

Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.

Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.

Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души.

Обзор книги Валентины Осеевой

- Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

Чуть не поддал хорошенько - чуть не ударил.

Стряпала - готовила пищу.

Противень - тонкий металлический лист с загнутыми краями.


-Сейчас вы прослушаете аудиозапись (ЭММА МОШКОВСКАЯ)

-О каком волшебном слове идет речь?

Этап первичной проверки понимания изученного.

Проверка восприятия.

- Назовите главного героя рассказа.

- Понравился вам мальчик? Почему?

- Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

- Кто помог мальчику?

- Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

Физкультминутка.

Игра "Пожалуйста".

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пожалуйста». Я буду просить вас выполнять различные действия, но вы должны будете их выполнять только тогда, когда я скажу слово «Пожалуйста», если вы не услышите это слово, то выполнять действие не нужно.

Подпрыгните, пожалуйста, 2 раза!

Руки на пояс!

Пожалуйста, руки на пояс!

Выполняем приседания!

Приседаем 2 раза, пожалуйста!

Прыгаем, как зайчики!

Пожалуйста, сделали вдох и выдох!

Пожалуйста, садимся на свои места!

- Молодцы! Вы очень внимательны. Мы хорошо отдохнули и можем продолжить нашу работу!

Этап закрепления новых знаний и способов действий.

- Работа над содержанием

-О ком этот рассказ?

-Каким вам показался Павлик?

-О каких неприятностях поведал Павлик старичку? (найдите этот эпизод в рассказе и прочитайте)

-Какой дал совет старичок Павлику?

-Как Павлик должен был произносить волшебное слово?

-Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат)

(самостоятельное чтение)

Учитель: Как вы думаете, изменилась ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.)

Что же необходимо человеку для того, чтобы к нему относились хорошо другие люди?

- Индивидуальная работа. Прочитай все волшебные слова. Распредели их на группы. Какое обоснование для деления ты выбрал. Поясни свой ответ.

o Крекс, фекс, пекс

o Спасибо

o Лети, лети, лепесток…

o Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной…

o Пожалуйста

o Благодарю вас

o Кара-барас.


Подведение итогов.

- Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».

Ребята, а теперь, когда вы знаете, что такое волшебное слово, объясните, что означает пословица «Волшебное слово всегда помочь готово»

-С какой целью нужно говорить волшебные слова?

-Чему научил вас этот рассказ?

Рефлексия.

Игра «Волшебное слово»

- Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

-если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите красный цвет светофора;

- если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите зелёный цвет светофора ;

- а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите синий цвет светофора.

Информация о домашнем задании.

Выразительно читать рассказ «Волшебное слово».