1.Организационный момент Цель: включить обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Время: 3.Постановка учебной задачи Цель: подготовить мышление обучающихся к осознанию ими учебной задачи. Время:11:38-11:41 4. Первичное восприятие. Цель: создать соответствующую эмоциональную атмосферу, интерес к изучаемому произведению. Время: 11:44-11:48 5. Проверка первичного восприятия Цель: уяснить эмоциональную реакцию детей на произведение и их понимание общего смысла произведения. Время: 11:48-11:50 Физкультминутка Время: 11:50-11:52 Цель: обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий. 7. Творческая работа по следам прочитанной сказки. 9.Итог урока. Время: 12:11-12:13 Цель: получить представление о качестве усвоения обучающимися материала, определить опорные знания. 10.Рефлексия Цель: самооценка обучающимися результатов своей деятельности на уроке. Время:12:13-12:15 | -Здравствуйте, ребята. - Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. - Присаживайтесь. - Ребята, сегодня мы с вами в начале урока, будем выполнять такое задание, как осмысление текста. - Дежурные раздали вам карточки, ваша задача прочитать внимательно текст и ответить на вопросы. - Желаю успехов! - Теперь переходим к теме урока. Холод лютый эта птица В Антарктиде не боится, Посреди снегов и льдин В море плавает он! Кто это? - Молодцы! Что вы можете рассказать о пингвинах? Какие они? В каких местах они обитают? Чем же они питаются? - молодцы! - Сегодня мы будем читать о пингвине. -Верно, посмотрите на слайд и прочитайте тему сегодняшнего урока? Тема урока: Г. Снегирев «Отважный пингвинёнок» -Зная тему урока нужно составить цель. -Для достижения нашей цели нужно составить план, давайте же попробуем. - Мы с вами пока не знакомы с творчеством Геннадия Яковлевича Снегирева, поэтому начнем с этого. - У вас на столах лежит биография Г. Снегирева, прочитайте. - В Москве, в большой коммунальной квартире родился в 1934 году и жил мальчик, которого звали Гена Снегирев. Отец его погиб в сталинский лагерях, мама работа библиотекарем. Больше всего на свете, он мечтал о путешествиях в дальние края. Был он на Камчатке, в Туркмении, на Курильских островах, на Белом море. В Антарктиде с интересом наблюдал за удивительными птицами – пингвинами. В двадцать лет Геннадий Снегирев стал писать, писать для детей. Написал прекрасные рассказы о животных. -Что интересного вы запомнили? Что любил Снегирев? О чем он любил писать? -Посмотрите на название произведения, с которым будем знакомиться, предположите, о чем будет рассказ? -А сможете ли вы сейчас сказать почему пингвиненка назвали отважным? -Об этом мы и узнаем после того как познакомимся с рассказом. - А сейчас, я вам предлагаю сделать дерево предсказаний. - У дерева есть ствол – Ствол, это название произведения, так же есть ветки – это ваши мысли, почему пингвинёнок отважный, а листья – это аргументы. - Начнём. - Ребята, вот такое замечательное дерево у нас получилось. - Прочитаем произведение и сравним с нашим предсказанием. -Какую важную мысль хотел передать нам автор? -Подберите синоним к слову отважный. -Можно ли пингвиненка из рассказа назвать отважным? -Сейчас обсудите в парах поступок пингвиненка. -Кто сможет привести пример из жизни, когда вы победили страх? - Хорошо, ребята, сейчас встаём на физкультминутку. Идут себе вразвалочку,(имитировать движения пингвинов, шагать по кругу) Ступают вперевалочку Пингвин-папа, Пингвин-мама И сынишка пингвинишка В черном фраке и манишке. - Вам понравилось быть пингвинятами? - Ребята, скажите, пожалуйста, мы правильно предсказали? Посмотрите на дерево. - Но мы были правы, что пингвин бросится к воде. Теперь мы знаем, как это произошло. - Сейчас вы поработаете в парах. - Напомните мне, как надо работать в парах? -Вам нужно соотнести на карточках пословицы с содержанием рассказа. 1.Кто дрожит, тот и бежит. 2.Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идет. 3.Трус своей тени боится. 1) Он отступает перед опасностью, бежит от неё. А пингвинёнок преодолел страх. 2) Трусливый боится всего на свете, всё его пугает. И трус никогда не сможет совершить смелый поступок. А маленький пингвинёнок не был трусом. 3) Пингвинёнок боялся прыгать, но сумел преодолеть свой страх и прыгнул в море. Он оказался по-настоящему храбрым. -Давайте проверим, что у вас получилось. - Молодцы! - Сейчас разделим текст на смысловые части и составим план. План Встреча с пингвином. Страх на скале. Первый прыжок. - Отлично, ребята, давайте подведём итоги. -Итак, какую тему мы сегодня изучали? -Какую цель мы ставили в начале урока? -Добились ли мы данной цели? -У вас на столах лежат пингвины, если вы узнали что-то новое, то возьмите веселого пингвина, если вы ничего не узнали, то возьмите грустного пингвин. - Все большие молодцы! Было приятно с вами работать, особенно делать дерево предсказаний, спасибо за урок! | - Пингвин. Ответы детей. Познакомится с творчеством Г. Снегирева, прочитать и проанализировать рассказ «Отважный пингвинёнок» 1. Познакомимся с творчеством Г. Снегирева 2. Прочитать рассказ «Отважный пингвинёнок» 3. Проанализировать произведение 4. Сделаем выводы. Читают биографию Г. Снегирева Отвечают. -О маленьком, отважном пингвинёнке. -Нет. -Автор хотел нам сказать, что больше всего пугает неизвестность, то, чего ещё ни разу не делал. -Смелый, храбрый Обсуждают в парах поступок пингвинека. Приводят примеры из жизни. - Нет. - Не ругаться, вести себя тихо. | |