Сообщение темы и цели урока | - Сегодня у нас необычный урок, а урок – путешествие. С одним из героев сказок мы отправимся туда. Но оно будет не простое, при этом мы будем решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10; повторим состав числа; последовательность натурального ряда чисел от 1 до 10; будем учиться решать задачи; поработаем с геометрическим материалом. Кроме того, в этом в этом уроке зашифровано волшебное слово, если вы правильно будете выполнять задания, тогда откроются буквы этого слова, и в конце урока мы сможешь узнать, что же это за слово. - И чтобы справиться со всем этим, мы должны быть внимательными, сосредоточенными, смекалистыми. - С каким из героев сказок мы будем путешествовать, узнаем, отгадав загадку. Бабушка девочку очень любила, Шапочку Красную ей подарила. Девочка имя забыла свое Ну, отгадайте, как звали ее? - Правильно. Путешествовать мы будем с героем сказки Шарль Перро «Красная Шапочка» и с другими жителями сказочного леса. По сказке с Красной Шапочкой Мы в дальний путь пойдем, Пройдем мы между елочек И цифры назовем. | Красная Шапочка | на экран проецируется картинка - Красная Шапочка |
Обобщение и систематизация знаний | - Первым нас встречает на дороге Мишка косолапый. Он недавно научился считать. Проверим его знания. Вот как он считал! Послушайте. - 1, 3, 5, 7, 9, - А как же Миша научится считать, когда он не ходит в первый класс? Поможем ему? 1. Четко назовите числа от 1 до 10. 2. Назовите числа от 10 до 1. 3. Назовите числа от 3 до 6. 4. Назовите предыдущее число до 4. 5. Назовите «соседей» числа 7. Вы справились с этим заданием и нам открылась одна буква – буква М - А сейчас, ребята, мы поиграем с вами в игру «День – ночь». Я называю пример и говорю слово «ночь». Вы закрываете глаза и думаете над решением примера. Потом я говорю «день» вы открываете глаза и отвечаете. Примеры 8 – 6 10 – 1 5 + 3 4 + 2 1 + 7 9 - 2 | 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 3,4,5,6 3 6….8 2 9 8 6 8 7 | на экран проецируется картинка с медведем и цифрами на экран проецируется картинка – буква М |
Применение знаний и умений в новой ситуации | - Продолжаем наше путешествие и в сказочном лесу встречаем следующего героя – Зайчика Зайчик принёс нам необычные домики для чисел Эти домики помогут нам вспомнить состав чисел 6 и 7 - Вы справились с этим заданием и нам открылась ещё одна буква – буква О - Ребята, Зайчик предлагает нам выполнить ещё одно задание «Знак потерялся», сравнить числа и поставить знак «больше», «меньше» или «равно» - За усердную работу Зайчик приготовил вам подарки - интересные упражнения на развитие внимания и наблюдательности - задачи о птицах 1. Подогрела чайка чайник Пригласила девять чаек: «Приходите все на чай!» Сколько чаек, отвечай? 2. На берёзе 3 синички Продавали рукавички. Прилетело ещё 5, Сколько будут продавать? 3. На подстилке 2 птенца, Два пушистых близнеца. И ещё готовы 5 из скорлупок вылезать. Сколько станет птиц в гнезде, помогите мне - Ребята, вы правильно решили задачи, и нам открылась ещё одна буква – буква Л | учащиеся, используя карточки «Домики для чисел», заполняют пустые окошки нужными числами два ученика работают возле доски с дидактическим материалом, остальные ребята работают с наборами чисел). 6 6 10 8 7 | на экран проецируется картинка Зайчика на экран проецируется картинка – домики для чисел на экран проецируется картинка – буква О на экран проецируется картинка – задачи о птицах на экран проецируется ответ на экран проецируется картинка – буква Л |
Применение знаний и умений в новой ситуации Контрольно – оценочный этап Рефлексия | - Все веселые? - Прекрасно! А теперь к работе снова. - Мы продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя – Лисичку. Лисичка нам предлагает поиграть в игру «Да - нет» (если «да» руки вверх, если «нет» - присесть). - На руках 10 пальцев? - В недели 7 дней? - У пяти щенков десять хвостиков? - При вычитании результат увеличивается? - У двух лисичек 4 лапки? Стук в дверь, заходит Красная Шапочка. В руках корзинка. - Я иду к бабушке, несу ей пирожки, но заблудилась. Вы мне поможете? Красная Шапочка: - Чтобы выбрать правильную тропу, нужно правильно выполнить задание. Красная Шапочка: - Только, пожалуйста, решайте без ошибок, а то я опять заблужусь. - Ну, что у вас получилось? Ой, молодцы, теперь я знаю, куда мне идти, я побежала, до скорой встречи. (Выходит из класса). Учитель: - Ребята вы справились с заданием Красной Шапочки и снова открылась новая буква волшебного слова – буква Д - Продолжаем наше путешествие и встречаем следующего героя - Воробушка. - Давайте покажем, как мы умеем составлять и решать задачи по рисункам. Повторим составляющие задачи: условие, вопрос, решения, ответ. Задача На дереве сидело 5 воробушков к ним прилетели еще 2. Сколько стало воробушков на дереве? - О ком эта задача? - Сколько воробушков сидело на дереве? - Сколько воробушков к ним прилетело? - Сколько воробушков стало? - Назовите главные слова задачи? - Как узнать сколько воробушков стало? - Составьте ответ. - Молодцы, задачу мы решили правильно и теперь открывается новая буква – буква Ц - Нам надо быстрее двигаться, потому что Красная Шапочка может опоздать к бабушке. Но в сказочном лесу мы встретили Волка. Он пообещал не есть бабушку в том случае, если вы выполните его задание - Ребята, танграм - самая древняя геометрическая головоломка. Она придумана людьми более 4000 лет назад. Изобретена она была в Китае. - У каждого из вас на парте есть конверт с заготовкой танграма. Вам нужно собрать из геометрических фигур домик и ёлочку. - Назовите из каких геометрических фигур состоит ёлочка, домик - Вы отлично справились с этим заданием, и нам открывается последняя буква нашего слова – буква ы. Какое же у нас получилось слово? -Что сегодня с вами мы закрепили и повторили? Нужны ли вам эти знания? Где их можно использовать? - Ну что же, наша Красная Шапочка добралась к своей бабушке, а помогли ей в этом вы, дети - Сказку «Красная Шапочка» написал Шарль Перро. В нашей библиотеке есть и такие сказки: «Золушка», « Кот в сапогах», «Мальчик-с-пальчик», «Спящая красавица». - Тук, тук, тук (заходит Красная Шапочка). Красная Шапочка: - Дети, это снова я. С вашей помощью я отнесла бабушке пирожки, а она просила передать вам вот такие подарки. За то, что вы мне помогли найти тропу к бабушкиной избушки, за то, что хорошо работали на уроке. Красная Шапочка: - До свидания. Учитель: Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Что Шапочке Красной вы так пригодились. - Оцените своё настроение с помощью смайликов. | Да Руки вверх Руки вверх присесть присесть присесть - Да! Задание в парах (работа с карточками, письменно): 3 + 2 = 4 + 4 = 3 + 4 = 6 + 2 = 7 + 1 = 1 + 6 = 5 + 5 = Дети читают ответы 7 О воробушках 5 2 7 Было, прилетело,стало Сложением Ответ: всего 7 воробушек Треугольник, квадрат, прямоугольник Выбирают смайлики с символикой своего настроения | на экране проецируется картинка с правильными ответами на экране проецируется рисунок – буква Д на экране проецируется картинка воробьёв на экран проектируется картинка – буква Ц на экране проецируется картинка Волка (на экран проецируется картинка – домик, ёлочка). на экран проектируется картинка – буква Ы на экран проецируется слово «молодцы»). на экран проецируется картинка Красной Шапочки |