Коррекционно – развивающее занятие: «Все профессии важны».
Этап занятия | Содержание | Действия учащихся |
Организационный момент. Психологический настрой. | -Рада видеть вас на уроке логопедии. Чем мы занимаемся на этом уроке? Отвечайте «ДА» или «НЕТ» на мое утверждение: Очень любим мы учиться…. И, конечно же, лениться…. Выполняем все задания … Очень любим опоздания…. Читаем, пишем, рассуждаем… Дисциплину нарушаем… Всем успехов пожелаем…. И урок мы начинаем! - Не забывайте: Отвечать – не кричать, только руку поднимать! | Учимся говорить, читать, писать без ошибок |
Развитие зрительного внимания Игра «Разложи по порядку» | - Посмотрите, на ваших партах лежат карточки, на которых написаны слова. Только буквы в каждом слове «перепутались». Сядет тот, кто соберёт своё рассыпанное слово. Повар Шофёр Продавец Художник Врач Учитель Пожарник -Молодцы! А теперь ответьте на вопрос: Что общего у всех этих слов? -Верно. Это названия профессии. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Профессий очень много! | Учащиеся собирают слова Повар Шофёр Продавец Художник Врач Учитель Пожарник Это профессии. |
Сообщение темы урока. Постановка целей. | В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела, Так скорей, друзья, за дело. Вы увидите сейчас, Что не только в классе учат – Праздник тоже вас научит наблюдать и познавать, Слушать, думать, рассуждать. Предлагаю вам я тему, Хоть немного знаем все мы: Книги, чашки, стол и дом создал человек трудом. Вот о тех, кто создаёт, Строит, учит и поёт, Мы сейчас поговорим. Тема наша вам ясна? О профессиях она. - Сегодня мы совершим путешествие по удивительному миру профессии. - Кто знает, что такое профессия? «Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность». - Обратите внимание на слово «трудовая», а что же такое труд? - Правильно, ребята. Труд это работа, занятие, дело. Всё что требуется усилий, стараний, заботы. | |
Отгадывание загадок с опорой на картинки. /развитие речевого слуха, мышления, диалогической речи/ | - А теперь я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушаете, думаете, поднимаете руки для правильного ответа. Темной ночью, ясным днем Он сражается с огнем. В каске, будто воин славный, На пожар спешит... (пожарник) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (строитель) У меня есть карандаш, Разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть И бумаги плотный лист, А еще – мольберт-треножник, Потому что я … (художник) Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины? На прививках ты не плачь — Как лечиться, знает... (врач) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (продавец) Громко прозвенел звонок, В классе начался урок. Знает школьник и родитель — Проведет урок... (учитель) Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (повар) Встаю я очень рано, Ведь моя забота, - Всех отвозить по утрам, На работу. (Водитель) | |
Пальчиковая гимнастика | Кто-то учит | Пальчик вверх. | Кто-то варит | Кастрюля. | Кто-то нам белье стирает. | Трем кулачок о кулачек. | Кто-то лечит | Гладим руку. | Кто метет. | Смахиваем. | Кто-то сказочку прочтет. | Книга. | Не кончаются заботы, Много у людей работы. | Вращаем руками. | | Дети выполняют упражнения |
Дидактическая игра «Прочитай и найди» /обучение чтению, развитие внимания/ Игровое упражнение «Кому это нужно?» Классификация картинок по тематическим признакам. | - Ребята, а вы знаете, что нужно каждому работнику для работы? Вот сейчас мы и проверим. Каждый из вас берет карточку с названием профессии, читает ее и находит предметы и нужные для этой профессии вещи. -Выберите себе профессию и найдите инструменты, которые нужны для работы. Что нужно для работы поваром? (Плита, посуда, продукты, халат, колпак.) Что нужно для работы врачу? (Врачу нужны лекарства, градусник, халат, шапочка.) Что нужно для работы водителю? (Руль, насос, ключ) Что нужно для работы строителю? (Каска, кирпич, бетон, подъемный кран.) | Дети выполняют задание. |
Развитие логического мышления. | Завод Детский сад Столовая Магазин Автобус Школа | Шофёр Рабочий Воспитатель Учитель Продавец Повар | А сейчас проверим себя. На доске таблица, возьмите мел и соедините стрелочками названия профессий и место, где используется эта профессия. -Давайте проверим… Молодцы! | Дети выполняют задание |
Динамическая пауза Игра «Витаминка» (развитие общей моторики) | Поиграем в игру. Кто-то будет врачом, а кто-то пациентом. Врачу необходимо с расстояния попасть пациенту тремя витаминками. Для этого нам необходимо ведро и шарики для пинг-понга. | Дети играют в игру. |
Активизация словарного запаса (имена существительные) | - Теперь следующее задание: закончить и повторить предложение: Портниха шьёт (чем?) …. Столяр пилит (чем?) …. Дворник метёт (чем?) …. Учительница пишет (чем?) …. Художник рисует (чем?) …. Повар режёт (чем?) …. Пилот управляет (чем?) …. | Иглой Пилой Метлой Мелом Красками Ножом Самолетом |
Активизация словарного запаса (глаголы) Игровое упражнение «Кто что делает?» | - Мяч волшебный получай, на вопросы отвечай! Врач – лечит, ставит градусник, выписывает лекарства, назначает уколы. Повар – готовит завтрак, обед, ужин. Водитель – водит машину, перевозит грузы. Учитель – учит детей читать, писать, считать. Строитель – строит здания. Пожарный – тушит пожары, спасает людей. | Дети отвечают. |
Развитие познавательного интереса и творческих способностей Игра « Подбери слово» /Подбор подходящих по смыслу определений./ | - Сейчас я буду называть профессию человека, ваша задача – назвать какой он? Пожарник какой? – Храбрый, смелый. Учитель какой? – Умный, добрый. Водитель? Какой? – Внимательный, осторожный. Строитель какой? – умелый, трудолюбивый. Врач какой? – Старательный, добрый. Повар какой? – Аккуратный, чистоплотный. Сейчас мы с вами представим себя врачом. Разыграем сценку: «На приёме у врача». | Ответы детей. Дети участвуют в сценках |
Развитие воображения | Закончи предложение. - Врач лечит людей, чтобы… - Строитель строит дома, чтобы… - Учитель учит детей, чтобы… - Пожарный тушит пожар, чтобы… - Портной шьёт одежду, чтобы… - Садовник разводит цветы, чтоб… | Дети отвечают. |
Игра с мячом «Что будет, если...» /понимание значимости профессий в жизни людей; рассуждения о последствиях прекращения деятельности людей разных профессий/ | - Молодцы. Вы знаете много профессий и различных инструментов для работы. Интересно, а вы сможете ответить на сложные вопросы? Давайте попробуем. Я буду бросать мяч каждому, и задавать вопрос, а он должен мяч поймать и постараться ответить правильно. Готовы? Что будет, если: повара перестанут готовить пищу? врачи перестанут лечить людей? учителя перестанут учить детей? строители перестанут строить дома? все водители откажутся сесть за руль? дорожная служба перестанет следить за состоянием дорог? | Дети отвечают. |
Подведение итогов | Ребята, как вы думаете, какая профессия самая важная? Все профессии важны, все профессии нужны! Вывод: Прекрасных профессий На свете не счесть- И каждой Профессии Слава и честь! (учитель читает стихотворение) - Люди загадывают желания и верят в то, что они исполнятся. Я приготовила для вас звездочки, чтобы вы на них написали свои желания, кем вы мечтаете стать в будущем. Напишите название этой профессии и имя. Это и будет вашей мечтой, которую вы сохраните до 9 класса. Много в мире профессий разных. Какую выбрать не узнаешь сразу. В жизни все сгодится. Стоит только хорошо учиться. Что вам и нужно делать уже сейчас, чтобы ваши мечты сбылись. | Пишут свое желание. |
Рефлексия | На ваших столах лежат «ладошки» разных цветов -Если вам было скучно на уроке, возьмите ладошку синего цвета; -Если вам понравился урок и вы узнали что-то новое - возьмите красную ладошку. А теперь покажем свои ладошки. | |
Учитель-дефектолог : Тумали Е.В.