ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «ТЕКУЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ИССКУСТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ И ЗЕМЛЯННОГО ПОЛОТНА» (ПТМ 2/ПК 2)
РАЗДЕЛ № 3 : « УСТРОЙСТВО ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ И ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ » - 44 часа
Занятие № 21-22 « Машины для ремонта земляного полотна»
Преподаватель ДВ УЦПК Комсомольского подразделения Черепанов А.С.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
1. Виды работ по ремонту земляного полотна и применяемые машины для его ремонта.
2. Струг-снегоочиститель, его назначение и основные данные технической характеристики. Порядок работы путевых стругов.
3. Машины для сооружения продольных и поперечных дренажей.
4. Машины для очистки и нарезки кюветов земляного полотна и выгрузки щебня.
5. Машина для обустройства подбалластного защитного слоя без снятия рельсошпальной решётки АНМ-800R.
6. Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ на земляном полотне.
Машины для ремонта и содержания земляного полотна
Машины применяют при реконструкции пути, капитальном и среднем ремонтах при всех типах верхнего строения пути железных дорог
Машины для ремонта и содержания земляного полотна
Машины для ремонта и содержания земляного полотна
Балластоочистительные машины осуществляют вырезку загрязненного балласта, очистку от засорителей щебеночного балласта на перегонах, станционных путях, в том числе у платформ, с выгрузкой засорителей в сторону от пути или в составы для засорителей, укладку очищенного балласта под путевую решетку, укладку геотекстиля, вырезку (без очистки) балласта
Машины для ремонта и содержания земляного полотна
Транспортировку засорителей осуществляют составами для засорителей, которые должны обеспечивать при производстве путевых работ механизированное накопление, погрузку, транспортирование к месту выгрузки или пересыпки в другой состав засорителей и загрязненного щебня
МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Полувагон предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав, засорителей щебня или других сыпучих материалов
Вместимость модуля, м 3
Грузоподъемность модуля, т
77
135
Состав для вывоза засорителей СЗ-77
Состав для вывозки засорителей СЗ-240-6
состоящий из шести универсальных полувагонов и одного концевого, предназначен для механизированного наполнения при производстве путевых работ, транспортирования к месту выгрузки засорителей, загрязненного щебня, сыпучих материалов в отведенных местах.
Машины для оздоровления и ремонта земляного полотна
нарезка и очистка кюветов;
- рытье дренажей, кюветов, котлованов, прорезей, траншей, канав;
- планировка земляного полотна.
Машины для оздоровления и ремонта земляного полотна
Для ремонта и содержания земляного полотна используются как специально созданные машины (путевые струги так и общестроительная техника (экскаваторы, землеройно-транспортные машины, стреловые краны, автосамосвалы и др
Струг-снегоочиститель
предназначен для выполнения следующих работ: летом: - очистка и нарезка кюветов; - срезка откосов в выемках; - планировочные работы при постройке вторых путей; - срезка и разравнивание земли и балласта. зимой: - очистка путей от снега на перегонах при правопутном или левопутном движении; при высоте снежного покрова до 1,5 м - очистка станционных путей от снега, сколка льда на путях; - отвалка снега в местах выгрузки снеговых составов; - вскрытие кюветов от снега для пропуска весенних вод, удаление снега из выемок небольшой протяженности.
Струг-снегоочиститель СС-3
ХАРАКТЕРИСТИКИ: 1. Производительность, м3/ч не более - при нарезке кюветов 1050 - при срезке и разравнивании земли и балласта 3000 - при очистке путей от снега 62500 2. Максимальная высота убираемого снега, м 1,5 3. Заглубление рабочих органов отвального устройства ниже уровня головки рельса, м не более 0,05
Струг-снегоочиститель СС-3
4 . Ширина очищаемой полосы от снега, м не менее - отвальным устройством 3,2 - отвальным устройством с открытыми боковыми крыльями 6,0 5. Наибольший вылет земляного крыла от оси пути, м 7,755 6. Наибольшее заглубление кюветной части, ниже у.г.р., м 1,8 7. Скорость передвижения, км/ч - транспортная, не более 80 - рабочая на земляных работах, в пределах 3-15 - рабочая при очистке путей от снега отвальным устройством, не более 80 8. Минимальный радиус проходимых кривых, м 160 9. База, м 17 10. Масса, т 102
Струг-снегоочиститель СС-3
Обслуживающий персонал, чел 2
Струг-снегоочиститель СС-3
Перед началом работы путевого струга на участке проводят подготовительные мероприятия: убирают с пути и переносят на расстояние не менее 10 м от его оси путевые знаки, убирают рельсы, шпалы и другие предметы из кюветов, с обочин и откосов насыпей. К месту работы на перегоне струг перемещается со скоростью до 65 км ч. При этом рабочие органы находятся в транспортном положении .
положено отходить в сторону от работающего путевого струга 10 метров ;
Струг снегоочиститель ССГС-1
Конструктивные особенности ССГС-1:
• самоходная машина;
• универсальное земляное крыло с гидроприводом, позволяющее вести планировочные работы у опор контактной сети;
• наибольший вылет крыла от оси пути- 7,8м;
• экипаж -2 человека.
ДРЕНАЖНЫЕ МАШИНЫ
Дрена́жные машины на железнодорожном транспорте — путевы́е машины для сооружения закрытых продольных или поперечных дренажей земляного полотна на участках, требующих осушения при строительстве, ремонте и текущем содержании железнодорожного пути.
ДРЕНАЖНЫЕ МАШИНЫ
Различают дренажные машины поперечного и продольного дренажа.
Дренажная машина для продольного дренажа работает в выемках, на нулевых местах и станционных путях
ДРЕНАЖНЫЕ МАШИНЫ
Дренажи устраивают для отвода грунтовых вод, для осушения станционных площадок, для отвода воды от переездов и пересечений железнодорожных линий в одном уровне; нередко устраивают дренажи вдоль станционных платформ
ДРЕНАЖНЫЕ МАШИНЫ
Для устройства дрен чаще всего применяют дырчатые перфорированные трубы из гофрированного железа.
ДРЕНАЖНЫЕ МАШИНЫ
ДРЕНАЖНЫЕ МАШИНЫ
ДРЕНАЖНЫЕ МАШИНЫ
дренажная машина , машина для строительства дренажа. По способу укладки дрен в грунт различают Д. м. траншейные, узкотраншейные и бестраншейные. Траншейные Д. м. имеют рабочий орган в виде ковша, которым роют траншею шириной 0,6 м и более. Узкотраншейные Д. м. с рабочими органами скребкового типа или многоковшовых цепных и роторных экскаваторов роют траншеи шириной 0,2—0,4 м.
ДРЕНАЖНЫЕ МАШИНЫ
Сооружение дренажей обычно производится снизу вверх по течению воды, начиная от выпуска дренажа. Это необходимо для отвода по траншее воды от места работы. Одним из важнейших условий обеспечения хорошей работы дренажа является соблюдение одинакового продольного уклона дренажной траншеи.
ДРЕНАЖНЫЕ МАШИНЫ
Машина для сооружения поперечного дренажа (МСПД) предназначена для осушения балластных углублений, в том числе выпуска свободной воды из земляного полотна. Она устанавливается на откосы насыпи. Рабочим органом ее служит шнек
МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Машина для ремонта земляного полотна
Машина для ремонта земляного полотна железной дороги СЗП-600 предназначена для выполнения следующих технологических работ: чистка, углубление и расширение кюветов; нарезка новых кюветов; планировка откосов в рабочей зоне плугов; углубление траншей в рабочей зоне ротора; транспортирование вырезаемого материала в транспортное средство или на откос земляного полотна.
Машина для ремонта земляного полотна
Самоходный землеуборочный поезд СЗП-600 , : на раме установлен поворотный круг, на котором смонтирована стрела, с ротором диаметром 3460 мм. Грунт из ротора поступает на основной конвейер оттуда на поворотный —и далее или в полувагоны или на обочину. Машина оснащена также двумя плугами, установленными на своих стрелах. Наибольший боковой вылет плуга 5,5 м от оси пути.
основной рабочий орган — роторный
Машина СЗП-600
Машина для ремонта земляного полотна
т ехнические характеристики кюветоочистительных машин
Параметр
СЗП-600
Производительность, м 3 /ч
Вылет ковша ротора от оси пути, м
МНК
220
7,8
КОМ-300
200
Максимальное заглубление плуга от УГР, м
250
8,4
2,8
Глубина резания ротором за один проход, м
7,8
1,2
Габаритные размеры, мм:
2,8
1,2
- - длина
- - ширина
- - высота
Масса машины, т
2,8
1,2
102
100
79
Машина СЗП-600
Комплекс предназначен для работы с грунтом. Представляет собой поезд в составе трёх единиц, а именно:
УТМ-1 — универсальный транспортный модуль;
СЗП-600 — сама машина, роющая и очищающая кюветы;
ВП-1 — вагон прикрытия, предназначенный для размещения персонала, который обслуживает комплекс.
Машина СЗП-600
Функции, выполняемые путевой машиной СЗП-600 :
создание кюветов и траншей путём нарезки ротором, а также углубление, очищение и расширение ранее созданных;
перемещение вынутого грунта в ёмкости, предназначенные для перевозки засорителей. Для этого используются механизированные вагоны, прикреплённые к машине, а также подвижной состав на параллельном пути;
отвал грунта за верховой откос кювета
МКТ-1П
Машина кюветно-траншейная МКТ-1П предназначена для выполнения работ по очистке и расширению кюветов, нарезки новых кюветов и траншей, оправки обочин и откосов земляного полотна .
Машина кюветно-траншейная МКТ-1П
Машина кюветно-траншейная МКТ-1П имеет аналогичное СЗП-600Р назначение и работает в составе с тяговым модулем ПТМ-630 или ТЭУ-630 и СПС для перевозки засорителей (в отличии от СЗП-600Р, вагон-прикрытие ей не требуется).
Машина для нарезки кюветов (МНК)
Машина для нарезки кюветов (МНК) несамоходная Машина предназначена для: очистки и расширения кюветов; нарезки новых кюветов; оправки обочин и откосов земляного полотна; изготовления поперечных траншей в рабочей зоне ротора; нарезки продольных траншей глубиной до двух метров от УГР, как за торцами шпал, так и на вылете 7,8 м от оси пути; профилирования балластной призмы; транспортировки вырезанного материала в транспортное средство или на откос земляного полотна.
Машина для нарезки кюветов (МНК)
Машина для нарезки кюветов (МНК)
МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
УБОРОЧНАЯ МАШИНА САМОХОДНАЯ УМ-С
Предназначена для вырезки и очистки балласта из междупутья и с обочины как с одной, так и с обеих сторон пути, а также для формирования специальными плугами откосов и кюветов при ремонтах и текущем содержании пути.
Техническая характеристика МНК
Производительность, м3/ч
200
Глубина резания ротором за один проход, м
1,2
Заглубление роторного устройства от УГР, м
2,8
Максимальный боковой вылет плуга от оси пути, м
6,45
Максимальное заглубление плуга от УГР, м
1,62
Дальность выгрузки от оси пути, м
12
Скорость движения в составе поезда, км/ч
70
Скорость движения в рабочем режиме, км/ч
с роторным устройством
от 0,1 до 1,0
с плугами
от 0,1 до 4,9
Количество обслуживающего персонала, чел.
2
Масса, Т
100
Минимальный радиус проходимой кривой, м
110
Время перевода машины из транспортного положения в рабочее, мин
15
Время перевода машины из рабочего положения в транспортное (в аварийных случаях), мин. не более
20
Технические характеристики
Машина КОМ-300
Машина КОМ-300. САМОХОДНЫЙ Кюветоочистительный комплекс применяется при выполнении тех же работ, что и СЗП-600 . Комплекс состоит из двух подвижных единиц: роторной секции, тягово-энергетической секции. Роторная секция кюветоочистительной машины КОМ-300 представляет собой роторный экскаватор на железнодорожном ходу. Все основные элементы конструкций этой секции расположены на главной раме, установленной на вагонные тележки.
Машина КОМ-300
Самоходная кюветно-траншейная машина МКТ-500
предназначена для очистки и расширения существующих кюветов, нарезки новых кюветов, оправки обочин и откосов земляного полотна, изготовления поперечных и продольных траншей, профилирования балластной призмы, перемещения вырезанного материала в состав для вывоза засорителей или в отвал .
Машины для ремонта и содержания земляного полотна
Транспортировку засорителей осуществляют составами для засорителей, которые должны обеспечивать при производстве путевых работ механизированное накопление, погрузку, транспортирование к месту выгрузки или пересыпки в другой состав засорителей и загрязненного щебня
МАШИНЫ ДЛЯ РЕМОНТА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
Полувагон предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав, засорителей щебня или других сыпучих материалов
Вместимость модуля, м 3
Грузоподъемность модуля, т
77
135
Состав для вывоза засорителей СЗ-77
Состав для вывозки засорителей СЗ-240-6
состоящий из шести универсальных полувагонов и одного концевого, предназначен для механизированного наполнения при производстве путевых работ, транспортирования к месту выгрузки засорителей, загрязненного щебня, сыпучих материалов в отведенных местах.
Машина для обустройства подбалластного защитного слоя без снятия рельсошпальной решётки АНМ-800R
В составе комплекса по ходу движения включены:
• установка для переработки (рециклинга) щебня, который после дробления используется как один из компонентов подбалластного защитного слоя, устраиваемого непрерывно комплексом AHM-800R в зоне основной площадки земляного полотна;
• экскаваторная секция, предназначенная для полной вырезки материала балластного слоя и срезки грунта основной площадки земляного полотна;
Машина для обустройства подбалластного защитного слоя без снятия рельсошпальной решётки АНМ-800R
Устройство подбалластного защитного слоя
• вырезка балласта и его переработка (дробление) для дальнейшего использования при укладке защитного подбалластного слоя
• вырезка накопленных балластных материалов и верхнего слоя земляного полотна с погрузкой в составы для засорителей
• планировка поверхности среза земляного полотна;
• укладка на поверхность среза разделительного, и (или) армирующего, и (или) теплоизоляционного материала
• укладка защитного подбалластного слоя из ЩПГС, его увлажнение, планировка и уплотнение виброплитами
Меры безопасности при выполнении работ с применением путевых машин и механизмов.
Запрещается управлять машинами, которые имеют выносной пульт, находясь на межпутье
Запрещается сходить и садиться на машину во время движения, находиться на подножках и рабочих органах
Спускаться с машины следует, только повернувшись к ней лицом и держась обеими руками за поручни
При следовании путевых машин своим ходом или в составе поезда рабочие органы должны быть приведены в транспортное положение
Меры безопасности при выполнении работ с применением путевых машин и механизмов.
При работе на двухпутных и многопутных участках руководитель работ обязан обеспечить своевременное оповещение монтеров пути и бригаду машины о приближении поезда по соседнему пути
Запрещается находиться на межпутье при пропуске поездов по соседнему пути.
Меры безопасности при выполнении работ с применением путевых машин и механизмов.