ПРЕДМЕТ: « Машины и механизмы путевого хозяйства »
РАЗДЕЛ № 10. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА 10 часов
Занятие 4. « Машины для уплотнения балластной призмы, выправки, рихтовки и отделки пути »
Преподаватель
Комсомольского подразделения ДВ УЦПК Черепанов А.С.
Учебные вопросы:
1. Принцип работы выправочно-подбивочных машин, классификация машин.
2.Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-02, Duomatik 09-32 CSM , ПМА-1М, динамик-подбивочный экспресс 09-3Х, ПУМА 2012.
3.Электробалластёры ЭЛБ-3МК, ЭЛБ-4.
4.Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины для стрелочных переводов и пути ВПРС-03, UNIMAT 08-275/3 S , ПМА-С, UNIMAT 08-475 4 S Dynamik .
5.Выправочно-подбивочно-отделочные машины ВПО-3000 и ВПО-3-3000; принцип их работы и технические характеристики.
6.Динамические стабилизаторы пути.
7.Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.
Принцип работы выправочно-подбивочных машин, классификация машин
Путевые машины и механизмы для уплотнения балластного слоя, выправки пути и отделки балластной призмы классифицируют по периодичности действия , выполняемой рабочей функции , числу одновременно подбиваемых шпал
Принцип работы выправочно-подбивочных машин, классификация машин
Для механизации выправочно-подбивочных и отделочных работ применяются выправочно-подбивочно-рихтовочные машины
циклического действия:
-магистральные (ВПР-02М)
-универсальные (для стрелочных переводов и пути) (ВПРС-02, ВПРС-03, UNIMAT 08-275/3 S 032 );
непрерывно-циклического действия (ПМА-1, « Duomatic 09-32 CSM », « Dynamic Stophexpress 09-3 X ») ;
непрерывного действия (ВПО-3-3000).
Окончательное стабилизирующее уплотнение балластного слоя производится динамическими стабилизаторами пути (ДСП-С, МДС) .
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02 (ОАО «Калугапутьмаш»)
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02 (ОАО «Калугапутьмаш»)
Назначение – выправка, подбивка и рихтовка пути . В основном ее надо использовать после работы ЩОМов, работы кранов УК-25/9-18 по укладке и балластировке рельсошпальной решетки на первой и второй выправках железнодорожного пути.
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02 (ОАО «Калугапутьмаш»)
Технические характеристики
Параметры Значение
Мощность силовой установки , кВт 220 Производительность , шпал / ч 1400 Точность выправки пути : • отклонение в продольном профиле на базе 2,5 м , % о , не более 1 • разность положения рельсов по уровню на длине 1 м , мм , не более 1 Точность положения пути в плане : разность смежных стрел прогиба , замеренных в середине 20- ти метровой хорды через 5 м , мм , не более 2 Максимальные величины выправки пути , мм : - подъемка 100 - рихтовка 100 Максимальная скорость движения , км / ч : • своим ходом 80 • с отдельным локомотивом 100 Масса в снаряженном состоянии , т 56
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Выправочно-подбивочная-рихтовочная машина
DUOMATIC 09-32
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Выправочно-подбивочная-рихтовочная машина
DUOMATIC 09-32
Назначение машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно-циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|.
Выправочно-подбивочная-рихтовочная машина
DUOMATIC 09-32
Технические характеристики
Производительность, шпал / час
2200-2400
Максимальный ход механизма смещения пути с рельсами Р65 и железобетонными шпалами, мм
100
Радиус проходимых кривых, м
- в рабочем режиме
180
Скорость движения, км/ч
- в транспортном режиме своим ходом
90
- в измерительном режиме
10
Основные размеры, в мм
- общая длина по осям автосцепки
27630
- высота
3700
-ширина
3300
Мощность силового агрегата, кВт
354
Общая масса машины с платформой, т
76±2
Обслуживающий персонал машины, чел.
4
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути| 12.01.17г.
Машина выправочно-подбивочная-рихтовочная ПМА-1
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Машина выправочно-подбивочная-рихтовочная ПМА-1
Назначение: машина выправочно-подбивочно-рихтовочная непрерывно - циклического действия предназначена для комплексной выправки железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий.
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути| .
Машина выправочно-подбивочная-рихтовочная ПМА-1
Технические характеристики
Производительность, шпал / час
2300-2400
Максимальный ход механизма смещения пути с рельсами Р65 и железобетонными шпалами, мм
150
Радиус проходимых кривых, м
- в рабочем режиме
180
Скорость движения, км/ч
- в транспортном режиме своим ходом
90
- в измерительном режиме
10
Основные размеры, в мм
- общая длина по осям автосцепки
27500
- высота
3700
-ширина
3300
Мощность силового агрегата, кВт
354
Общая масса машины с платформой, т
46±2
Обслуживающий персонал машины, чел.
3
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Динамический подбивочный экспресс 09-3Х («Динамик 3Х»)
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|.
Динамический подбивочный экспресс 09-3Х («Динамик 3Х»)
Машина непрерывно-цикличного действия осуществляет выправку и стабилизацию пути в продольном профиле, по уровню и в плане с одновременной подбивкой трех шпал, уплотнение балласта у торцов шпал и стабилизацию пути в непрерывном режиме. Машина самоходная в рабочем и транспортном режимах в обоих направлениях с управлением из передней или задней кабины.
"Динамик 09-3Х" имеет неоспоримые преимущества по сравнению с машиной 09-33:
- более высокая производительность
- гибкая возможность использования для подбивки одной, двух или трех шпал
- объединение функций выправки и стабилизации позволяет сократить время "окна"
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Динамический подбивочный экспресс 09-3Х («Динамик 3Х»)
Технические характеристики
Скорость работы, км/час
2,5
Общая масса, т
126
Длина по осям автосцепок , мм
Максимальный прицепной вес, т
34020
60
Максимальная скорость движения самоходом, км/час
100
Скорость измерительной поездки, км/час
10
Минимальный радиус проходимых кривых, м
120
Подбивочная машина имеет силовую установку двигателя "Дойц" мощностью , л.с.
598
Платформа со стабилизатором имеет силовую установку двигателя "Дойц" мощностью, л.с.
231
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути| 12.01.17г.
ВПРС-03
предназначена для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профилях и в плане, а также для уплотнения балласта под шпалами и с торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин.
ВПРС-03
Технические характеристики:
- при выработке и подбивке пути — 1200 шпал/час; при подбивке стрелочных переводов — 1,2 стр.пер./час;
- при выработке и подбивке пути — 1200 шпал/час;
- при подбивке стрелочных переводов — 1,2 стр.пер./час;
- точность положения пути после выправки:
- перекос пути на длине 1 м — не более ± 2,0 мм; отклонение в плане — ± 2,0 мм.
- перекос пути на длине 1 м — не более ± 2,0 мм;
- отклонение в плане — ± 2,0 мм.
- максимальная величина подъёма пути — 100 мм;
- максимальная величина рихтовки пути — 100 мм;
- максимальная транспортная скорость движения самоходом — 80,0 км/ч;
- масса в снаряженном состоянии — 62 т;
- экипаж управления — 4 человека.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ПМА-С
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ПМА-С
Назначение: Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина для стрелочных переводов ПМА-С предназначена для выправки пути в продольном профиле по уровню и в плане, уплотнения балласта под шпалами и у торцов шпал, под брусьями стрелочных переводов и крестовин при строительстве, всех видов ремонта и текущего содержания железнодорожного пути.
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ПМА-С
Технические характеристики
Техническая производительность, стрелочных переводов марки 1/11 на железобетонных брусьях в час
1
Максимальный ход механизма смещения пути с рельсами Р65 и железобетонными шпалами, мм .
100
Минимальный радиус проходимых кривых, м
- в рабочем режиме .
160
Скорость движения, км/ч:
- в транспортном режиме своим ходом
90
- в измерительном режиме
10
Мощность силового агрегата, кВт
354
Общая масса машины, т
75
обслуживающий персонал машины, чел.
4
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина
08-275 UNIMAT 3S
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина
08-275 UNIMAT 3S
Назначение: машина выправочно-подбивочно-рихтовочная предназначена для комплексной выправки стрелочных переводов железнодорожных путей колеи 1520 мм с любыми типами верхнего строения пути при текущем содержании его и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий. Во время выправки стрелочный перевод вывешивается одновременно в трёх точках, что позволяет уплотнить балласт по всей длине бруса за один цикл подбивки.
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина
08-275 UNIMAT 3S
Технические характеристики
Максимальный ход механизма смещения пути с рельсами Р65 и железобетонными шпалами, мм
2300-2400
Радиус проходимых кривых, м
- в рабочем режиме
180
Скорость движения, км/ч
- в транспортном режиме своим ходом
90
- в измерительном режиме
10
Основные размеры, в мм
- общая длина по осям автосцепки
27940
- высота
3900
-ширина
3200
Мощность силового агрегата, кВт
354
Общая масса машины с платформой, т
80
Обслуживающий персонал машины, чел.
4
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Унимат 08-475/4 S
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Унимат 08-475/4 S Динамик
Машина предназначена для выправки, подбивки и рихтовки стрелочных переводов и железнодорожных путей колеи 1520 мм при текущем содержании пути и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий. Машина также может осуществлять контролируемую стабилизацию пути и подборку излишков балласта в верхней постели шпал в пути и брусьев на стрелочных переводах.
Преимущества: универсальность, возможность работы каждой секцией по отдельности. Конструкция подбивочного узла позволяет производить одновременную подбивку шпал основного и бокового пути при работе машины на стрелочных переводах.
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Унимат 08-475/4 S
Технические характеристики
Технические характеристики
Значения
Масса машины, т
152
Конструкционная скорость движения, км/ч, не более
- своим ходом на площадке
- при транспортировании
100
100
Скорость измерительной поездки, км/ч, не более
12
Максимальная величина сдвижки рельсошпальной решетки в поперечном направлении, мм
Максимальная величина подъемки рельсошпальной решетки, мм
± 150
100
Производительность при работе на пути, шпал/ч
700
Производительность при работе на стрелочном переводе, стрел. перев./ч
1,1
Объём бункера для перевозки балласта, м куб.
5
Обслуживающий персонал, чел.,
5
Срок службы, лет
15
.
Машина путевая универсальная ПУМА 2012
.
Машина путевая универсальная ПУМА 2012
Машина путевая универсальная ПУМА 2012 предназначена для выполнения работ по текущему содержанию пути, устранению локальных дефектов, планированию балласта и стабилизации железнодорожного пути и стрелочных переводов.
Преимущества: универсальность, возможность работы каждой секцией по отдельности. Совмещает функции трёх машин: ВПР, РПБ, ДСП , за счёт чего обслуживающий персонал сокращается в три раза. Наличие манипулятора обеспечивает возможность замены отдельных повреждённых рельсов и шпал.
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|.
Машина путевая универсальная ПУМА 2012
Технические характеристики
Технические характеристики
Значения
Максимальная величина подъёмки рельсошпальной решётки, мм
100
Радиус проходимых кривых, м:
– в рабочем режиме
180
Конструкционная скорость движения, км/ч:
– в транспортном режиме своим ходом
– в транспортном режиме отдельным локомотивом
80
100
Скорость при работе различными рабочими органами, км/ч
Мощность силового агрегата DEUTZ 1015, кВт
от 2,5 до 14
480
Мощность силового агрегата DEUTZ 1013, кВт
173
Объём бункера, м. куб.
9
Максимальная грузоподъёмность погрузочного крана, кН (кг)
49,05 (5000)
Обслуживающий персонал машины, чел.
3
Время перевода машины из транспортного положения в рабочее или обратно, мин, не более
30
| Машины для текущего содержания и ремонта железнодорожного пути|
Путевая универсальная машина ПУМА-2012
на прицепе установлен погрузочный кран с трехсекционной гидравлической стрелой. На платформе установлены приспособления для транспортировки 20 шпал., замена старогодних на новые осуществляется с помощью клещевого захвата на кране. Дополнительно смонтирована грейферная установка, позволяющая производить выемку загрязненного балласта
ВПО-3-3000
Машина предназначена для выполнения за один проход комплекса работ по чистовой дозировке балласта, подъемке пути, уплотнению балластной призмы, уплотнению её откосов и выправке пути по уровню, профилю и в плане при всех видах ремонта и строительства железнодорожного пути.
ВПО-3-3000
транспортная скорость — 100 км/ч
Усилие:
подъемки пути — 235 кН
сдвижки пути — 156 кН
- подъемки пути — 235 кН сдвижки пути — 156 кН
Высота подъемки пути — 100 мм
Величина сдвижки (от оси) — ±210 мм
Точность выправки пути по уровню — ±2 мм
База машины — 20350 мм
База тележки — 1850 мм
Габаритные размеры:
длина — 27870 мм
ширина — 3240 мм
высота — 5220 мм
- длина — 27870 мм ширина — 3240 мм высота — 5220 мм
Масса — 93,0 т
Численность экипажа — 6 чел
Производительность шпал/час:
подбивки балласта
выправки в плане
2000
5000
записи положения пути
5000
ВПО-3000М
« Модернизированная». Обеспечивает производительность до 3000 шпал/ч, поэтому для соблюдения установленных допусков при выправке положения рельсового пути помимо ручного управления предусмотрено автоматическое управление рабочими органами.
Состоит из однопролетной фермы, на которой в последовательности обеспечивающей выполнение всего комплекса работ по выправке, подбивке, отделке пути за один проход, размещены основные рабочие органы: плужки, подъемное устройство (ПУ), дополнительное подъемное устройство (ДПУ), основные вибрационно-уплотнительные плиты, механизм подъема, сдвига и перекоса пути ПРУ (электромагниты), планировщик откосов балластной призмы, механизм обметания лишнего балласта с поверхности пути.
ВПО-3000М
Основные технические параметры:
Производительность — 3000ш/ч
Транспортная скорость — 50 км/ч по главному, 25 км/ч на боковом пути
Усилие:
подъемки пути — 550 кН
сдвижки пути — 320 кН
- подъемки пути — 550 кН сдвижки пути — 320 кН
Высота подъемки пути — 150 мм
Величина сдвижки (от оси) — ±210 мм
Точность выправки пути по уровню — ±0,5 мм
База машины — 20350 мм
База тележки — 1850 мм
Габаритные размеры:
длина — 27870 мм
ширина — 3240 мм
высота — 5220 мм
- длина — 27870 мм ширина — 3240 мм высота — 5220 мм
Масса — 130,0 т
Численность экипажа — 6 чел
Динамический стабилизатор пути (ДСП)
Динамический стабилизатор пути (ДСП) это машина, предназначенная для ускоренной и контролируемой стабилизации балластного слоя с сохранением в пределах установленных допусков и норм содержания положения РШР в продольном профиле, по уровню и в плане. Он используется в комплексах по выполнению финишных отделочных работ, включая работы после глубокой очистки балластного слоя .ДСП производит искусственное осаждение РШР под воздействием передаваемых через нее вибраций в сочетании с вертикальным прижимом.
Динамический стабилизатор пути (ДСП)
Каждый виброблок имеет систему ребордчатых роликов и роликовых захватов, гарантирующих надежное удержание РШР при передаче вибраций. Во время работы виброблоки катятся по рельсам роликами С внешней стороны головок рельсы одновременно захватываются роликовыми клещевыми захватами , которые приводятся гидроцилиндрами
Динамический стабилизатор пути (ДСП)
В балласте происходят динамические процессы, аналогичные воздействию поездной нагрузки. Балластный слоя под шпалами эффективно уплотняется, путь приобретает свойства стабильности по отношению к нагрузке от поездов.
Машина может дополнительно оснащаться КИС для контроля параметров положения пути в плане с базовой трос-хордой
Техническая производительность, м/час
Осадка пути, создаваемая изделием за один проход по отношению к осадке, получаемой после пропуска 1 млн. т. брутто груза, %
1000-2000
25-45
машины для динамической стабилизации пути МДС
машины для динамической стабилизации пути МДС. Модернизации в основном подверглась экипажная часть машины – применены ходовые тележки бесчелюстной конструкции с увеличенным диаметром колес по кругу катания.
Производительность, м/ч
Осадка пути, создаваемая изделием за один проход по отношению к осадке, получаемой после пропуска1 млн. т. брутто груза, %
до 2000
25-45
Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ
При работе машин запрещается:
находится на расстоянии менее 1м от опущенных рабочих органов (виброплит, уплотнителей откосов, крыльев планировщиков, подбивочных блоков, уплотнителей балласта);
При пропуске поезда по соседнему пути:
работа должна быть прекращена
рабочие органы убраны в пределы габарита
обслуживающий персонал должен находиться в кабинах управления
бригада монтеров пути – на обочине или закрытом пути.
Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.
Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.
Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.
Запрещается открывать движение поездов (или движение поездов закрывается в период обкатки пути) при величинах неровностей: уровень - более 40 мм; перекосы – более 30 мм; просадки – более 30 мм; разность смежных стрел изгиба – более 65 мм.
Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.
не позднее, чем за два часа до установленного времени начала «окна» руководитель работ передает дежурным по станциям (ДСП), ограничивающим перегон, и ДНЦ заявку о последовательности отправления на закрываемый перегон хозяйственных поездов
При отсутствии заявки «окно» не предоставляется , отправление на закрываемый перегон хозяйственных поездов не допускается.