ПРЕДМЕТ: « Машины и механизмы путевого хозяйства »
РАЗДЕЛ № 10. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА 10 часов
Занятие 9. « Передвижные электростанции »
Преподаватель
Комсомольского подразделения ДВ УЦПК Черепанов А.С.
Учебные вопросы:
- Устройство, принцип работы и технические характеристики передвижных электростанций.
- Двигатели внутреннего сгорания; их марки, типы, характеристики, особенности конструкции.
- Кабельная сеть и соединительная арматура.
- Эксплуатация и ремонт передвижных электростанций.
- Внешние источники электроснабжения. Устройство постоянных точек отбора электроэнергии и порядок подключения к ним электрического путевого инструмента.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Энергоснабжение путевых работ обеспечивается передвижными бензоэлектрическими агрегатами, трехфазными силовыми низковольтными линиями (напряжением 220 и 380 В), однофазными осветительными линиями напряжением 220 В с преобразователями фаз.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Передвижные электрические агрегаты широко применяются для питания механизированного путевого инструмента при путевых работах, особенно при отсутствии электрических сетей на станциях и перегонах.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Преимущество передвижных электростанций в их автономности, простоте конструкции.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Электростанция АБ2-Т230: 1 – рама; 2 – двигатель; 3 – редуктор;
4 – генератор
Источники электроснабжения путевого инструмента
К недостаткам следует отнести высокую стоимость вырабатываемой электроэнергии, значительный расход топлива, достаточно большую массу агрегата, сложность установки в стеснённых условиях.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Современные передвижные электроагрегаты пожаробезопасны, имеют автоматическую систему регулирования напряжения, позволяющую получать стабильное напряжение при экономном расходовании топлива, надёжную защиту от короткого замыкания, а также дополнительные элементы защиты от поражения электротоком.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Электроагрегаты выпускаются в трёхфазном – 230 В, 400 В, однофазном 230 В и комбинированном исполнении (три фазы – 400 В, одна фаза – 230 В).
Источники электроснабжения путевого инструмента
Для питания электроэнергией путевого инструмента, а также для выполнения сварочных работ (кроме сварки рельсов) применяется универсальный источник питания УИП-1.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Номинальная мощность УИП-1 составляет 4 кВт (напряжение 220 В), максимальный диаметр электрода 5 мм, номинальный сварочный ток 150 А (при напряжении 25 В).
Масса источника питания 160 кг, габаритные размеры 930х460х725 мм.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Арматура кабельная АК-ЗО предназначена для распределения и подачи электроэнергии от электроагрегатов и токоразборных точек к потребителям. Обеспечивает электробезопасность монтеров пути при выполнении ремонтных работ на железнодорожном пути в соответствии с новыми межотраслевыми правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок. Снабжена устройством защитного отключения, мгновенно прекращающим электропитание. Защитное отключение срабатывает даже при обрыве цепи заземления электроустановки. Особо эффективна для электростанций, длительно находящихся в эксплуатации.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Характеристики
Ток трехфазный, переменный, 220 В, 50 Гц, А 25 Количество розеток для подключения потребителей – 4 Количество розеток для подключения второй арматуры – 1 Масса, кг – 5 Габаритные размеры, мм – 275х245х200
Источники электроснабжения путевого инструмента
КАБЕЛЬНАЯ СЕТЬ
Питание к электрическим инструментам от источника подаётся по электропроводящей сети, выполненной, как правило, из кабеля разного сечения и соединительной кабельной арматуры. В качестве магистрального кабеля применяют кабель КГ 3х6+1х4; 3х4+1х2,5 мм 2
Источники электроснабжения путевого инструмента
Фазовые жилы имеют большее сечение, заземляющая – меньшее.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Длина магистрального кабеля 25-100 м.
Источники электроснабжения путевого инструмента
В качестве подводящих кабелей применяют, как правило, кабели для питания путевого инструмента с площадью сечения жил 1,5-4 мм 2 и длиной 3-10 метров.
Источники электроснабжения путевого инструмента
При всех видах отбора электроэнергии ток к электрическим инструментам подается по переносной кабельной сети, в комплект которой входят: магистральный провод, ответвительные и подводящие кабели, распределительные коробки.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Главным условием безопасной работы с кабелем является наличие надежной изоляции его. Магистральный кабель следует укладывать в сухих местах: на перегоне – по наружному краю обочины, на станциях – по широкому междупутью.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Поперек путей кабель пропускают между шпалами под рельсами. Нельзя допускать петления, скручивания и натяжения кабеля. Необходимо следить, чтобы кабель не располагался в местах скопления нефтяных отходов, масла, от которых повреждается резиновая оболочка изоляции.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Магистральный и ответвительные кабели оборудуют штепсельными муфтами. Присоединение кабеля к инструменту другими способами недопустимо.
Источники электроснабжения путевого инструмента
При работе с применением передвижной электростанции перемещение ее по фронту работ производится: на двухпутном участке – по наружной рельсовой нити, на однопутном участке – по наиболее удобной нити, с установкой необходимых сигналов ограждения.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Электростанция должна устанавливаться на обочине земляного полотна на расстоянии не менее 2 м от крайнего рельса. Металлический корпус электростанции должен быть заземлен. Для этого обычно используют металлическую трубу или стержень диаметром 25 – 30 мм, длиной 1,1 – 1,2 м с неизолированным проводом, присоединяемым к клемме заземления на раме электростанции.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Заземлитель забивают в предварительно увлажненный грунт на глубину не менее 1 м на расстоянии не ближе 2 м от крайнего рельса .
Источники электроснабжения путевого инструмента
ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- крышки бензобака инструмента и емкостей хранения бензина должны быть плотно закрыты и надежно закреплены от произвольного самооткрытия;
- заправка бензинового бака должна производиться с применением воронки;
- перед запуском двигателя необходимо удалять бензиновые подтеки ветошью.
Источники электроснабжения путевого инструмента
Запрещается заправка бензинового бака во время работы двигателя, перемещение инструмента на другое место работы с работающим бензиновым двигателем, а также разведение огня и курение вблизи инструмента.