СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Машины и механизмы для ремонта железнодорожного пути

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Машины и механизмы для ремонта железнодорожного пути

Просмотр содержимого документа
«Машины и механизмы для ремонта железнодорожного пути»

ПРЕДМЕТ: « Машины и механизмы путевого хозяйства »   РАЗДЕЛ № 10. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА 10 часов  Занятие 7. « Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки » Преподаватель Комсомольского подразделения ДВ УЦПК Черепанов А.С.

ПРЕДМЕТ: « Машины и механизмы путевого хозяйства »

РАЗДЕЛ № 10. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ ПУТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА 10 часов

Занятие 7. « Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки »

Преподаватель

Комсомольского подразделения ДВ УЦПК Черепанов А.С.

Учебные вопросы: Несъемные грузовые дрезины, их типы и применение в путевом хозяйстве; назначение и принцип работы. Устройство, принцип работы, правила эксплуатации грузоподъемного крана дрезин. Путеремонтные летучки; их назначение, устройство и технические характеристики. Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.

Учебные вопросы:

  • Несъемные грузовые дрезины, их типы и применение в путевом хозяйстве; назначение и принцип работы.
  • Устройство, принцип работы, правила эксплуатации грузоподъемного крана дрезин.
  • Путеремонтные летучки; их назначение, устройство и технические характеристики.
  • Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.
Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.  Дрезины относятся к классу путевых машин, предназначенных для работы на магистральных, подъездных, и промышленных путях. Дрезины для маневровых работ получили название мотовоз, а в случае их оснащения рабочим оборудованием для выполнения погрузо-разгрузочных работ- дрезины, автодрезины и автоматрисы

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Дрезины относятся к классу путевых машин, предназначенных для работы на магистральных, подъездных, и промышленных путях. Дрезины для маневровых работ получили название мотовоз, а в случае их оснащения рабочим оборудованием для выполнения погрузо-разгрузочных работ- дрезины, автодрезины и автоматрисы

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. Предназначена для: выполнения монтажных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ контактной сети на электрифицированных железных дорогах со снятым напряжением; погрузочно-разгрузочных работ собственным краном-манипулятором; транспортирования платформ с различными грузами; перевозки грузов, в том числе инструмента и механизмов; питания электроэнергией потребителей в полевых условиях; проведения маневровых работ и перевозки рабочих бригад. Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Предназначена для:

  • выполнения монтажных, ремонтных, аварийно-восстановительных работ контактной сети на электрифицированных железных дорогах со снятым напряжением;
  • погрузочно-разгрузочных работ собственным краном-манипулятором;
  • транспортирования платформ с различными грузами;
  • перевозки грузов, в том числе инструмента и механизмов;
  • питания электроэнергией потребителей в полевых условиях;
  • проведения маневровых работ и перевозки рабочих бригад.

Автомотриса дизельная монтажная АДМ-1.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. Обычная автомотриса АДМ-1. Платформа и кран. То же, но с дополнительными люльками на оголовке стрелы крана. С платформой иного типа и краном-манипулятором Другой вариант платформы и кран-манипулятор По этой причине какой то одной, единой для всех автомотрис унифицированной системы не существует. Состав, свойства и комплектность системы оговариваются в каждом конкретном случае.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Обычная автомотриса АДМ-1. Платформа и кран. То же, но с дополнительными люльками на оголовке стрелы крана. С платформой иного типа и краном-манипулятором Другой вариант платформы и кран-манипулятор По этой причине какой то одной, единой для всех автомотрис унифицированной системы не существует. Состав, свойства и комплектность системы оговариваются в каждом конкретном случае.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.  ДГКу  —  Д резина  Г рузовая  К рановая  У ниверсальная Выпуск с 1963 года на заводе  Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского . Построено 1600 единиц.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

ДГКу  —  Д резина  Г рузовая  К рановая  У ниверсальная Выпуск с 1963 года на заводе  Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского . Построено 1600 единиц.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. Особенности: Предназначена для выполнения погрузочно-транспортных работ на ж/д Представляет платформу с установленной кабиной и поворотной подъёмно-крановой установкой консольного типа Мощность установленного генератора переменного тока составляет 50 кВт, питает крановую установку и путевую технику Оснащена рядным 6-цилиндровым дизелем У2Д6-250ТК-С4 с гидромеханической коробкой передач УГП-230

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Особенности:

Предназначена для выполнения погрузочно-транспортных работ на ж/д

Представляет платформу с установленной кабиной и поворотной подъёмно-крановой установкой консольного типа

Мощность установленного генератора переменного тока составляет 50 кВт, питает крановую установку и путевую технику

Оснащена рядным 6-цилиндровым дизелем У2Д6-250ТК-С4 с гидромеханической коробкой передач УГП-230

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. Автомотрисы Автомотриса - моторный самоходный железнодорожный вагон

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Автомотрисы

Автомотриса - моторный самоходный железнодорожный вагон

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. Мотовоз — небольшой автономный локомотив с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 300 л.с., используемый для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Мотовоз — небольшой автономный локомотив с бензиновым или дизельным двигателем мощностью до 300 л.с., используемый для маневровых и вспомогательных работ на магистральных, подъездных и других железнодорожных путях.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.  Модификация, представляющая мотовоз МПТ4, предназначается для погрузочно-транспортных работ. Названная модель мотовоза обладает множеством различных модификаций, в частности, на одной из них, дизель расположили под рамой, что освободило значительную часть платформы для взятия дополнительного груза.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Модификация, представляющая мотовоз МПТ4, предназначается для погрузочно-транспортных работ. Названная модель мотовоза обладает множеством различных модификаций, в частности, на одной из них, дизель расположили под рамой, что освободило значительную часть платформы для взятия дополнительного груза.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. Мотовоз предназначен для: Погрузки, выгрузки и перевозки грузов на собственной платформе; Перевозки грузов на прицепных платформах; Перевозки длинномерных грузов, в том числе и рельсов длиной 25 м на собственной и прицепной платформах; Перевозки рабочих бригад к месту работ; Проведения маневровых работ на станционных путях; Проведения сварочных работ в полевых условиях; Очистки путей от снега; Питания электроэнергией 380/220 В, 50 Гц — потребителей; Питания сжатым воздухом потребителей (8 атм.); Использования в качестве головной машины в составе комплекса для текущего содержания пути.  Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Мотовоз предназначен для:

  • Погрузки, выгрузки и перевозки грузов на собственной платформе;
  • Перевозки грузов на прицепных платформах;
  • Перевозки длинномерных грузов, в том числе и рельсов длиной 25 м на собственной и прицепной платформах;
  • Перевозки рабочих бригад к месту работ;
  • Проведения маневровых работ на станционных путях;
  • Проведения сварочных работ в полевых условиях;
  • Очистки путей от снега;
  • Питания электроэнергией 380/220 В, 50 Гц — потребителей;
  • Питания сжатым воздухом потребителей (8 атм.);
  • Использования в качестве головной машины в составе комплекса для текущего содержания пути.

Мотовоз погрузочно-транспортный МПТ-6

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. доставки монтёров пути к месту производства работ; выполнения погрузочно-разгрузочных работ; механизация работ по уборке засорителей с железнодорожного пути; перевозки элементов  верхнего строения пути  и сыпучих материалов; питания электроэнергией внешних потребителей, прицепных единиц и электроинструмента в полевых условиях; производства сварочно-наплавочных работ; механизации работ по текущему содержанию и ремонту  железнодорожного пути  при помощи комплекта навесных рабочих органов. АГД (автомотриса грузовая дизель-генераторная)

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

  • доставки монтёров пути к месту производства работ;
  • выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
  • механизация работ по уборке засорителей с железнодорожного пути;
  • перевозки элементов  верхнего строения пути  и сыпучих материалов;
  • питания электроэнергией внешних потребителей, прицепных единиц и электроинструмента в полевых условиях;
  • производства сварочно-наплавочных работ;
  • механизации работ по текущему содержанию и ремонту  железнодорожного пути  при помощи комплекта навесных рабочих органов.

АГД (автомотриса грузовая дизель-генераторная)

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. АС4 — Автомотриса Служебная, тип -  4 . Выпуск с 1995 по 2003 год на заводе  Людиновский тепловозостроительный завод . Построено 76 единиц. Особенности: Автомотриса предназначена для перевозки пассажиров, включает в себя салон и две кабины, разделённые тамбурами Оснащена синхронным генератором ДГ-82/4 мощностью 20 кВт для питания электроинструмента

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

АС4 — Автомотриса Служебная, тип4 . Выпуск с 1995 по 2003 год на заводе  Людиновский тепловозостроительный завод . Построено 76 единиц.

Особенности:

Автомотриса предназначена для перевозки пассажиров, включает в себя салон и две кабины, разделённые тамбурами

Оснащена синхронным генератором ДГ-82/4 мощностью 20 кВт для питания электроинструмента

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. автомотрисы АСГ-30П

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

автомотрисы АСГ-30П

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. Данный вид специального моторвагонного подвижного состава предназначен для доставки ремонтного персонала к месту производства работ и выполнения монтажных, эксплуатационных, ремонтных и аварийно-восстановительных работ на пути железных дорог, в том числе, подъема в зону работ, выполнения основных технологических операций при монтаже, техническом обслуживании и ремонте пути.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Данный вид специального моторвагонного подвижного состава предназначен для доставки ремонтного персонала к месту производства работ и выполнения монтажных, эксплуатационных, ремонтных и аварийно-восстановительных работ на пути железных дорог, в том числе, подъема в зону работ, выполнения основных технологических операций при монтаже, техническом обслуживании и ремонте пути.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. Разными производителями на машинах дополнительно размещаются пантограф, буровая установка для разработки котлованов под железнодорожные опоры контактной сети и кран-манипулятор для их установки. Автомотриса АСГ-30П представляет собой самоходный экипаж на рельсовом ходу с системами контроля и управления, на котором установлена кабина со служебным салоном и 2-мя кабинами управления, энергетическая установка и гидроманипулятор грузоподъемностью 8,9 тм, а также сварочное оборудование.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Разными производителями на машинах дополнительно размещаются пантограф, буровая установка для разработки котлованов под железнодорожные опоры контактной сети и кран-манипулятор для их установки. Автомотриса АСГ-30П представляет собой самоходный экипаж на рельсовом ходу с системами контроля и управления, на котором установлена кабина со служебным салоном и 2-мя кабинами управления, энергетическая установка и гидроманипулятор грузоподъемностью 8,9 тм, а также сварочное оборудование.

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. Технические характеристики автомотрисы АСГ-30П Скорость максимальная при одиночном следовании, км/ч 90 Грузоподъемность платформы максимальная, т 11  Обслуживающий персонал машины, чел. 4 Пассажировместимость кабины, включая обслуживающий персонал, чел. 2 Пассажировместимость служебного салона, чел.20 Масса конструктивная, т 45

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

  • Технические характеристики автомотрисы АСГ-30П
  • Скорость максимальная при одиночном следовании, км/ч 90
  • Грузоподъемность платформы максимальная, т 11 

Обслуживающий персонал машины, чел. 4

Пассажировместимость кабины, включая обслуживающий персонал, чел. 2

Пассажировместимость служебного салона, чел.20

Масса конструктивная, т 45

предназначена для механизации погрузки, разгрузки н транспортировки элементов верхнего строения пути в пределах дистанции пути. ПРЛ-4 состоит из двух четырёхосных тормозных платформ. Платформы имеют консольные поворотные краны с неподвижными крановыми опорами.  Основные характеристики:  - грузоподъёмность крана - 2т;  - максимальное кол. перевозимых рельс 25м - 20шт;  - максимальное кол. перевозимых деревянных шпал - 300шт;  - скорость максимальная - 80км/ч;  - максимальный вынос стрелы крана - 4,9м  - кол. обслуживаемого персонала - 3чел; Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки. Путеремонтная летучка ПРЛ4

предназначена для механизации погрузки, разгрузки н транспортировки элементов верхнего строения пути в пределах дистанции пути. ПРЛ-4 состоит из двух четырёхосных тормозных платформ. Платформы имеют консольные поворотные краны с неподвижными крановыми опорами. Основные характеристики: - грузоподъёмность крана - 2т; - максимальное кол. перевозимых рельс 25м - 20шт; - максимальное кол. перевозимых деревянных шпал - 300шт; - скорость максимальная - 80км/ч; - максимальный вынос стрелы крана - 4,9м - кол. обслуживаемого персонала - 3чел;

Несъёмные грузовые дрезины и путеремонтные летучки.

Путеремонтная летучка ПРЛ4

универсальный погрузочный комплекс УПК предназначен для выполнения работ по: погрузке / разгрузке рельсов длиной 12,5 м; погрузке / разгрузке рельсов длиной 25 м; погрузке / разгрузке деревянных или железобетонных шпал; погрузке / разгрузке мелких металлических элементов верхнего строения пути при помощи электромагнитного захвата; погрузке / разгрузке прочих грузов (в пределах грузоподъемности установленных кранов и геометрических параметров грузовой площадки рамы); транспортированию погруженного груза. Грузоподъёмность платформы универсального погрузочного комплекса УПК : не более 50 т

универсальный погрузочный комплекс УПК

предназначен для выполнения работ по:

погрузке / разгрузке рельсов длиной 12,5 м;

погрузке / разгрузке рельсов длиной 25 м;

погрузке / разгрузке деревянных или железобетонных шпал;

погрузке / разгрузке мелких металлических элементов верхнего строения пути при помощи электромагнитного захвата;

погрузке / разгрузке прочих грузов (в пределах грузоподъемности установленных кранов и геометрических параметров грузовой площадки рамы);

транспортированию погруженного груза.

Грузоподъёмность платформы универсального погрузочного комплекса УПК : не более 50 т

ЛПК-13Е Летучка путеремонтная на комбинированном ходу ЛПК-13Е предназначена для размещения и перевозки оборудования, механизированного инструмента и перевозки рабочих ремонтных бригад при выполнении ими работ по текущему содержанию и различным видам ремонта железнодорожного пути. двух диапазонная локомотивная радиостанция для связи с поездным диспетчером и дежурным по станции; фургон для перевозки людей, оборудования и инструмента; электрооборудование; прибор безопасности движения поездов с регистрацией параметров движения; устройство для движения по рельсам железнодорожного пути;

ЛПК-13Е

Летучка путеремонтная на комбинированном ходу ЛПК-13Е предназначена для размещения и перевозки оборудования, механизированного инструмента и перевозки рабочих ремонтных бригад при выполнении ими работ по текущему содержанию и различным видам ремонта железнодорожного пути.

двух диапазонная локомотивная радиостанция для связи с поездным

диспетчером и

дежурным по станции;

фургон для перевозки людей, оборудования и инструмента;

электрооборудование;

прибор безопасности движения поездов с регистрацией параметров движения;

устройство для движения по рельсам железнодорожного пути;

Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.  Перед работой крановой установки необходимо убедится в том, что стрела свободно вращается в лево и право, тормоз лебедки исправен должны иметь (растяжки, шест).

Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.

Перед работой крановой установки необходимо убедится в том, что стрела свободно вращается в лево и право, тормоз лебедки исправен должны иметь (растяжки, шест).

Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ. При работе на станции (двухпутном участке) при пропуске поезда по соседнему пути работы прекращаются, стрела убирается из междупутья вдоль занятого пути, груз опускается на землю. При перемещении стрелу крана необходимо ставить вдоль пути. При работе в кривых дрезина должна быть закреплена рельсовыми захватами, а при установке на уклоне, кроме того, тормозными башмаками. В местах, где не обеспечивается устойчивость дрезины- работа запрещена. Подтягивать груз краном не допускается.

Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.

При работе на станции (двухпутном участке) при пропуске поезда по соседнему пути работы прекращаются, стрела убирается из междупутья вдоль занятого пути, груз опускается на землю. При перемещении стрелу крана необходимо ставить вдоль пути. При работе в кривых дрезина должна быть закреплена рельсовыми захватами, а при установке на уклоне, кроме того, тормозными башмаками. В местах, где не обеспечивается устойчивость дрезины- работа запрещена. Подтягивать груз краном не допускается.

Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.

Обеспечение безопасности движения поездов при выполнении работ.