СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка: «Формирование навыка первоначального письма».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка: «Формирование навыка первоначального письма».»

Методическая разработка: «Формирование навыка первоначального письма».

Письмо  относится к самым сложным видам речевой деятельности. Письмо требует от пишущего высокой сосредоточенности, напряжённой работы мозгового аппарата и волевой сферы, активизации внутренних мыслительных процессов

Пишущий должен:

1 – отчетливо представить предмет сообщения (о чём будет идти речь);

2 – создать возможный и удачный план развёртывания содержания, отобрать нужный материал, нужные слова

3 – соединить эти слова в предложения, связать одно предложение с другим

4 – соотнести каждое из слов и предложений с правильностью написания

5 – каллиграфически ясно начертать букву, слово и текст в целом

В письме, как и в чтении, выделяются две стороны: смысловая и техническая

  1. Цель уроков письма – формирование графически чёткого, правильного, достаточно скорого письма

Задачи урока письма:

- сформировать такие навыки, чтобы при переходе к скорописи сохранились чёткость и правильность письма: укрепление руки, улучшение координации движения, ориентировка на странице прописи

- ознакомить с правилами гигиены письма, владения инструментарием письма: как сидеть, как держать ручку, как ляжет пропись.

- изучать, закреплять и совершенствовать форму букв, наклон, расстояние, соединение, высоту, исправление, индивидуальные недостатки почерка

Требования, предъявляемые к письму

1 – графическая чёткость

2 – разборчивость

3 – равнонаклонность

4 – соблюдение одинаковой высоты букв

5 – соблюдение строки

6 – знание основных и соединительных элементов каждой буквы

7 – знание порядка написания каждой буквы

8 – безотрывность (плавность)

9 – умение анализировать написанную букву и отличать правильное написание от неправильного

Методы обучения письму:

1 – копирование (перерисовывание)

2 – тактирование (письмо под счёт)

3 – генетический – обучение от простого к сложному. В современной методике не учитывается письмо букв. Проявляет себя на уроках каллиграфии

4 – линейный (Илюхина), дополнительная разлиновка

5 – метод Карстера предполагает тренировку пишущей руки до письма

Методические рекомендации проведения уроков письма

- постоянно вести работу над правильностью письма

- разнообразить формы упражнений в письме

- все виды деятельности должны быть обучающими

- непрерывность письма в период обучения грамоте составляет не более 5 минут

- обязательные физкультминутки

- побуждать детей к красивому и правильному письму, используя систему поощрений

- применять на уроках трафареты, лекало, штриховки, тетради

- использовать дополнительную разлиновку в тетрадях и прописях, если это необходимо

- применять систему учёта сформированности навыка письма

- анализировать возможные и типичные ошибки, допускаемые учащимися при письме (нарушение наклона и параллельности, пропорции, искажение элементов букв, содержащие закругления или изогнутые линии, пропуски элементов в буквах, пропуски букв)

- использовать опыт лучших педагогов