І. Осмысление. Изучение нового материала. Уровень мыслительной деятельности – знание. Активный метод обучения - стратегия «Активное погружение». Форма работы – индивидуальная. Форма восприятия - чтение и письмо. Уровень поддержки – учитель-ученик, дифференциация – поддержка в обучении. Форма восприятия - чтение и письмо. Учащиеся самостоятельно изучают учебный материал всего параграфа. Делают краткие записи в тетрадях. ІІ. Рефлексивный этап. Усвоение материала. Уровень мыслительной деятельности – понимание. Активный метод обучения стратегии «Отброшенный вопрос» и «Большая стирка». Форма работы – индивидуальная, парная, групповая. Дифференциация по форме работы: индивидуально, в паре, в группе. Дифференциация по уровню обучаемости: все – читают учебный материал и составляют вопросы, большинство – составляют тонкие вопросы, некоторые – толстые вопросы. Уровень поддержки – ученик-ученик. Дифференциация – поддержка в обучении. Форма восприятия – письмо, чтение, говорение и слушание. По окончанию изучения текста учебника учащиеся индивидуально составляют по три вопроса по своей части. Дифференциация по содержанию-получения информации. 1 группа. Пищеварение в ротовой полости. 2 группа. Пищеварение в желудке. 3 группа. Пищеварение в кишечнике. Затем обсуждают составленные вопросы в парах и выбирают по два лучших. Обсуждают в группах и отбирают самый интересный или правильно составленный вопрос у каждого учащегося. Каждый записывает отобранный вопрос на листочке цвета жетона и вывешивает его на веревку. Дифференциация процесса - интерпретации полученной информации. По одному учащемуся из каждой группы поочередно выходят и берут вопрос другой группы, читают его вслух и отвечают на него. В случае отсутствия ответа учащийся имеет право на отсроченный ответ. Возвращается в группу (поддержка ЗБР), и при помощи членов группы формулирует ответ, который озвучит по окончанию ответов других учащихся. Формативное оценивание. Оценивание в группах и между группами стратегия «Две звезды и аплодисменты». Звездочки с надписью «Лучший вопрос» и «Лучший ответ». Активный метод обучения. Физмутка. Пальчиковая гимнастика на развитие функциональной ассиметрии головного мозга. ІІІ. Выполнение дифференцированных заданий. Уровневые задания. Задание № 1а Уровень мыслительной деятельности – знание, понимание. Активный метод обучения - стратегия «Правда или ложь». Форма работы – индивидуальная. Дифференциация – уровневые задания. Уровень поддержки – учитель-ученик. Дифференциация – поддержка в обучении. Форма восприятия - чтение и письмо. Охарактеризуйте механизм пищеварения человека. Определите правильное или ложное утверждение и отметьте его буквами «П» или «Л». Утверждения | П/Л | В желудке принятая пища подвергается измельчению, перетиранию, пропитывается слюной, образуя пищевой ком. | | В двенадцатиперстной кишке пища обрабатывается смесью соков поджелудочной железы, желчи и ферментов кишечника. | | В толстом кишечнике идет переваривание пищи, которое продолжается от четырех до одиннадцати часов под действием ферментов пепсина и химозина. | | В тонком кишечнике происходит всасывание эпителием микроворсинок моносахаридов, аминокислот. | | Дискрипторы: Определяет правдивые и ложные характеристики механизма пищеварения человека. Формативное оценивание. Активный метод обучения стратегия «Кулак-ладонь». Самопроверка с последующей проверкой по образцу. Задание № 1б Уровень мыслительной деятельности – понимание. Активный метод обучения – стратегия «Найди вторую половину». Форма работы - парная. Уровень поддержки – ученик-ученик. Дифференциация – поддержка в обучении. Форма восприятия - чтение и говорение. Установите соответствие между органическими веществами и соответствующими ферментами. Органическое вещество | | Соответствующий фермент | 1.Жиры | А. Химозин | 2.Углеводы | В. Липаза | 3.Белки | С. Амилаза | 4.Молочные продукты | Д. Пепсин | Дискриптор: Установил соответствие между органическими веществами и соответствующими ферментами. Формативное оценивание. Взаимооценивание. Активный метод обучения стратегия «Плюс-минус». Задание № 2а Уровень мыслительной деятельности – понимание. Активный метод обучения - стратегия «Выпавшие слова». Форма работы – индивидуальная. Уровень поддержки – учитель-ученик, ученик-ученик. Форма восприятия - письмо. Вставь пропущенные слова. Пищеварительные ферменты разделяют на __ группы. ____ образуют соединения, расщепляющие питательные вещества на мелкие части. ______ - это распад белков, углеводов и липидов – на более простые соединения. Дискриптор: - Вставляет нужные слова. Формативное оценивание. Самопроверка с последующей проверкой по образцу. Активный метод обучения стратегия «Пальцы рук». Один палец - начинаю понимать, два – что-то понял, три - уже приближаюсь к пониманию, четыре - понял, пять - отлично понял! Задание № 2б Уровень мыслительной деятельности – понимание. Активный метод обучения - стратегия «Спроси у товарища». Форма работы – парная. Уровень поддержки – ученик-ученик,поддержка в обучении. Дифференциация по стилю обучения. Форма восприятия - письмо. Обсудите с соседом и найдите соответствие между ферментом и продуктами расщепления, отметив соответствия знаком «+» в соответствующей графе. Продукты расщепления Ферменты | Аминокислоты | Глицерин и жирные кислоты | Моносахариды | Липаза | | | | Амилаза | | | | Пепсин | | | | Дискриптор: - Находит соответствие между ферментом и продуктами расщепления. Формативное оценивание. Взаимопроверка. Активный метод обучения стратегия «Большой палец», с последующей проверкой по образцу. Задание № 2с Уровень мыслительной деятельности – применение. Активный метод обучения - стратегия «Я – сам!». Форма работы – индивидуальная. Дифференциация по продукту - показ понимания содержания с помощью продукта. Уровень поддержки – учитель-ученик. Форма восприятия - письмо и говорение. Обьясняет механизм расщепления органических веществ. Составь схему и объясни механизм действия одного из ферментов на расщепление соответствующего органического вещества. Дискриптор: - Приводит пример механизма действия фермента на расщепление органических веществ. Формативное оценивание. Самоценивание. Активный метод обучения стратегия «Светофор». |