Тема: | Обобщение и систематизация знаний по теме « Местоимения» |
Цель: | создание условий для расширения знаний обучающихся об употреблении личных местоимений в речи |
Результаты: Предметные: | Формировать представление о личных местоимениях в тексте; Формировать умение определять грамматические признаки: лицо, число. Формировать умение использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов. |
Метапредметные : | Формировать умения: осуществлять анализ с выявлением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; осуществлять обобщение изученного; осуществлять синтез как составление целого из частей. |
Личностные: | Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1)Организационный этап. | Осуществить межличностный контакт; создать комфортную психологическую атмосферу урока, настроить детей на веру в себя, свои знания и умения. - Как у вас настроение? | Проверка готовности к уроку и включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. |
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить с вами на уроке, вам нужно разгадать шифрограмму. На доске зашифровано слово, известны только согласные буквы, нужно вставить гласные и мы узнаем тему нашего урока. М… СТ…… М… Н…… Я и мы, ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё местоимения. Сегодня на уроке мы повторим пройденный материал по теме “Местоимение". Будем выполнять задания ФИКСИРОВАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ, РАЗНОЦВЕТНЫМИ СТИКИРАМИ. Что получится, увидим в конце урока. Мы вспомним: - что такое личные местоимение - что местоимение может заменить имя существительное Мы обобщим: знания о местоимении | Отвечают на вопросы учителя. Это местоимения! Ответы детей (используют слова-помощники: вспомним, повторим, пригодится): чтобы я был грамотным знание местоимений, чтобы моя речь была интересной, |
3) Актуализация знаний. | Словарная работа. - Спишите словарные слова и подчеркните местоимения, которые в них спрятались: Аллея, горизонт, соловей, яблоко, жёлтый, ворона. - Что повторили, выполняя это задание? - Чем местоимение является в предложении? Составить предложение с любым местоимением, подчеркнуть грамматическую основу предложения. Прочитайте. Назовите грамматическую основу. | Выполняют задание Аллея, горизонт, соловей, яблоко, жёлтый, ворона. Самопроверка* - Правописание непроверяемых безударных гласных. Проверка фронтальная* |
4) Обобщение и систематизация знаний | - Что же такое местоимение? Экспресс- опрос. Закончи предложения: местоимения – это слова, которые не называют людей, животных или предметы, а только________________________________ к 1-му лицу относятся местоимения________________ ко 2-му лицу относятся местоимения__________________ к 3-му лицу относятся местоимения______________________ по родам изменяются только местоимения __________ лица ________________ числа предлоги с местоимениями пишутся __________________ | Обмен листочками. Взаимопроверка* - Какое местоимение к какому лицу и числу относится. |
5) Применение знаний и умений в новой ситуации | Работа с учебником с. 66 номер 3 Спишите № 2,вставляя пропущенные местоимения. Разберите любое местоимение как часть речи. Фронтальная проверка* Их – мест., т.к.: указыв. на предм., н.ф. (кто?) они, личное, 3 л., мн.ч., Р..п., дело (кого?) их – дополнение Из него – мест., т.к.: указыв. на предм., н.ф. (кто?) он, личное, 3 л., ед.ч., м.р., Р. п., выйдет (из кого?) него– дополнение | Морфологический разбор: Например: Он любит играть на гитаре. Он – мест., т.к.: 1.указыв. на предм., н.ф. (кто?) он, 2.личное, 3 л., ед.ч., м.р., Им.п., 3.любит (кто?) он – подлежащее. |
Физминутка | Немножко отдохнём* Давайте немного отдохнем. Я читаю стихотворение, а вы если слышите местоимение 1-го лица- делаете хлопок над головой, 2-го лица – приседаете, 3-го лица – наклон вперед. | Я иду и ты идёшь Я пою и ты поёшь - Раз, два, три - Мы идём и мы поём - Раз, два, три - Очень дружно мы живём. Он, она, все мы , конечно, ты и я все мы дружная семья. |
| 1. Разноуровневые карточки*. Вставь местоимения в нужном падеже, определи его. 2. С этими словами Женя бережно оторвала последний лепесток, на минутку прижала (он)…………(………) к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким заветные слова. И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с (она) …………….(………..) в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла (он)…………(………) догнать, как ни старалась. Определи падеж местоимений. 1. С этими словами Женя бережно оторвала последний лепесток, на минутку прижала его ( ……. ) к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким заветные слова. И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с ней (………) в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его (……….) догнать, как ни старалась. Из какого это произведения? Чему учит. Какой цветок получился? Творческое задание с.65 упр. №135* | |
5) Рефлексия (подведение итогов занятия) | Домашнее задание. С. 66 номер 2. По желанию составить сообщение о местоимениях задание №1 - С какими местоимениями мы сегодня работали? (Личными). - Назовите местоимения 1-лица, 2, 3. - Назовите местоимения ед. числа, мн.ч. - У каких местоимений можно определить род? (Он, она, оно). Мы вспомнили: - что такое личные местоимение - что местоимение может заменить имя существительное Мы обобщили: знания о местоимении учились употреблять местоимения в речи. Рефлексия. Сердце. | Оформляют знания, полученные на уроке, в виде устных ответов. |