- Найдите правило в нижней части страницы и прочитайте его вслух. - Суффикс - это какая часть слова? (значимая) - Почему она значимая? (с помощью него можно образовывать новые слова) - Какое значение имеет, например, суффикс "их"? (образование новых слов) - Да. Например, лось - лосиха, заяц - зайчиха - А суффикс "ёнок"? (тоже образование новых слов) - Например, кот – котёнок, лиса - лисёнок - Где стоит суффикс? (после корня) - Для чего он служит? (для образования новых слов) - Прочитайте пример, который есть в этом правиле. Запишите его на следующей строчке (лес-лесок и т.д.) - Какие это слова по отношению друг к другу? (однокоренные) - Почему? (у всех корень «лес») - Выделите корень во всех этих словах. С помощью чего образовалось слово "лесок"? (с помощью суффикса «ок») - Да, выделите его (остальные слова аналогично) - Найдите упражнение 164, прочитайте стихотворение вслух (один ученик) - Найдите в тексте однокоренные слова, назовите их (ёж, ежиха, ёжик) - Запишите их в тетради (кто-то на доске), выделите корень и окончание. - С помощью чего образовано слово "ежиха"? (с помощью суффикса «их») - Выделите его знаком /\ (ёжик так же). - Посмотрите на изображение (слайд), что вы видите? (дом) - Запишите на новой строке это слово (кто-то на доске). - Как называют маленький дом? (домик) - А огромный? (домище) - Что общего в этих словах? (корень) - Выделите корень во всех словах. - С помощью каких суффиксов образованы слова? (суффиксы «ик», «ищ») - Выделите эти суффиксы. - Молодцы, хорошая работа. - В каком месте слова находится суффикс? (после корня) - Для чего он служит? (для образования новых слов) - Верно. - Вспомним наш план, выполнили ли мы первый пункт? (да) - Мы с вами плодотворно трудились, и поэтому настало время отдохнуть. Выполним физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Раз - мы встали, распрямились. Два – согнулись, наклонились. Три – три хлопка. А четыре – под бока. Пять – руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. | Читают правило в учебнике. Отвечают на вопросы по прочитанному. Называют значение суффиксов в словах. Читают пример из правила и записывают его. Выполняют упражнения из учебника. Записывают однокоренные слова в тетради. Образуют однокоренные слова. Выделяют части слова. Отмечают первый пункт плана. Выполняют физкультминутку. |