СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Отчет по профориентационной работе в школе - интернате

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Современном мире изменилось психологическое отношение к труду, как взрослого населения, так и молодёжи. Значительно возросло ощущение личностной и ситуативной неопределенности, снизилась уверенность в завтрашнем дне. Таким образом, профессиональное самоопределение является серьёзной жизненной проблемой для большинства родителей и детей нашего интерната в том числе.

Просмотр содержимого документа
«Отчет по профориентационной работе в школе - интернате»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сеяхинская школа - интернат»






выступление на педсовете по теме:

«Профориентация учащихся школы – интерната»


подготовила воспитатель старшей группы:

Салиндер Татьяна Анатольевна





с.Сеяха март 2016г.

Одним из центральных и судьбоносных в жизни каждого человека, в его профессиональной карьере является вопрос о поиске, выборе и овладении профессией. Современном мире изменилось психологическое отношение к труду, как взрослого населения, так и молодёжи. Значительно возросло ощущение личностной и ситуативной неопределенности, снизилась уверенность в завтрашнем дне. Таким образом, профессиональное самоопределение является серьёзной жизненной проблемой для большинства родителей и детей нашего интерната в том числе.

Профориентационная работа с воспитанниками нашего интерната начинается с воспитанников начальной школы(1 – 4 классы). Воспитатели 1, 2, 3 групп проводят мероприятия направленные на формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, пониманию его роли в жизни человека и в обществе. Работа в это возрастной категории воспитанников сводится к первичному знакомству с различными профессиями, и происходит в процессе проведения мероприятий. Традиционно каждый год проводятся мероприятия, посвященные Дню Учителя, Дню Защитника Отечества, Дню Космонавтики, воспитанники знакомятся с профессиями, сопряженными с этой областью человеческой деятельности: учителями, военными, космонавтами и т.д.

В рамках спортивных мероприятий дети получают знания о профессиях спортсменов («Малые олимпийские игры» беседа-презентация,

«Летом и зимой дружим с бегом и игрой», шуточное состязание «Богатыри», спортивная эстафета «В эстафете только девочки» и т.д.).

Во время проектно-исследовательской деятельности воспитанники совместно с воспитателями находят информацию о работе поваров, библиотекарей, врачей, парикмахеров, строителей и т.д. (создание проектов «Л.В.Лапцуй – ненецкий поэт», «Профессии», «Службы спасения России», «Книги, спасибо, что вы есть!»).

В рамках мероприятий национального компонента, воспитанники имеют возможность продемонстрировать свои знания о традиционных занятиях ненцев («Северный олень – главный помощник оленевода» - беседа с элементами викторины, конкурсно-игровая программа «Путешествие на стойбище», «Поверья рыбака» - беседа с элементами викторины), экскурсия МОП «Ямальское», в пушно – меховую мастерскую где дети знакомятся с профессиями связанными с АПК. Экскурсии являются наиболее привлекательной формой знакомства с какой-либо профессией для воспитанников (посещение пожарной части, больницы, Дома Культуры или администрации).

На таких мероприятиях как «Свалка по имени Земля…», «Что может чистый воздух» - дети знакомятся с работой экологов.

9 классах воспитатели проводят мероприятия направленные на выявление и формирование адекватного принятия решения о выборе профиля обучения, профессионального самопознания. В 10-11 классах проводим с детьми беседы о коррекции профессиональных планов, оценке готовности к избранной деятельности.

В воспитательный компонент нашей работы по профориентации школьников входят:

  • беседы о выборе профессии,

  • читательские конференции в школе по классам,

  • оформление уголка по профориентации,

  • тематические экскурсии на предприятия поселка,

  • участие воспитанников в дне самоуправления,

  • консультации для родителей по проблемам профессиональной ориентации воспитанников,

  • встречи с представителями предприятий, студентами выпускниками нашей школы,

  • индивидуальные консультации учащихся и их родителей по оказанию помощи в формировании обоснованных профпланов.

Мы воспитатели групп, наблюдая за ребенком во внеучебной деятельности, тоже можем помочь детям в определении его основных склонностей и запросов.

Мы помогаем детям развить эти склонности, рекомендуют ребенку кружки, секции и дополнительные занятия по его интересам, что, несомненно, способствует его профессиональному самоопределению и самопознанию.

Но, для того чтобы эта деятельность оказывала действенное влияние на формирование у учащихся положительного отношения к рабочим профессиям, мы сочетаем их со словесными методами: с беседой о профессиях, о современном производстве, об условиях труда, технологических процессах, требованиях, предъявляемых профессией к качествам и квалификации человека, и т.п.

Хорошим подспорьем являются элективные курсы, на которых ребята получают знания, и пробуют применять их на практике (практика в детском саду, в больнице и т.д). После таких уроков дети задают вопросы, анализируют свою деятельность на практике (что получилось, над, чем стоит поработать), строят планы на будущее.

Работаем в тесном сотрудничестве с социально-психологической службой школы-интерната:Окотэтто Л.О.,Окотэтто С.Х. , Босовой Ю.С., которые проводят с детьми анкетирования и тестирования, беседы и мероприятия с целью выявления у детей профнаправленности. Помогаем детям найти информацию в Интернете по интересующим их профессиям: как получить и куда именно поступить, и куда можно будет устроиться работать.

В заключении хотелось бы сказать, что основная цель профессионального воспитания — это формирование личности труженика, отвечающего требованиям современного производства и социального прогресса, обладающего высокими, нравственными и профессиональными качествами.








Старшая группа профориентация.

Название мероприятия , форма проведения (отдельно фото)



«Как добиться успеха в жизни» - познавательная программа


Салиндер Т.А.


«Время инженеров» - беседа по профориентации


Кучковская Л.А.


«Все работы хороши»-познавательная программа


Кучковская Л.А


«Ты и профессия»- беседа


Вэнго М.В.


«Моя профессия»- познавательная программа


Салиндер Т.А.



«Профессий на свете много, а выбрать надо одну»-беседа

Кучковская Л.А


«Как не ошибиться в профессиональном выборе» -беседа

Кучковская Л.А


« Истинное сокровище для людей – найти себя в труде» - профориентационный КВН.


Вэнго М.В.


«Организация фирмы»- деловая игра




«Основы профессионального самоопределения» -беседа



«Профессию мы выбираем вместе!»

беседа

Пингина И.Ю


« Необычные профессии» - познавательная программа

Пингина И.Ю




Ф.И.О. воспитателя

1 группа

Название мероприятия, форма проведения

Сроки проведения

Тусида М.Г.

Тематическая линейка «Призванье, достойное всяческих похвал», посвященная Дню учителя.

Октябрь 2013г

Яптик А.А.

Беседа «Руки человека»

Ноябрь 2013г

Пингина В.В.

Экскурсия в пожарную часть с. Сеяха

Январь 2014г.

Вануйто Л.Д.

Тематическая линейка «В мире профессий»

Март 2014г.

Тусида М.Г.

Беседа ««Опасный огонь», посвященная Дню работников пожарной охраны.

Апрель 2014г.

Пингина В.В.

Экскурсия в пожарную часть с. Сеяха

Январь 2014г.

Тусида М.Г.

Беседа « Все профессии важны»

Март 2015г.

Вануйто А.О.

Тематическая линейка «Педагог - мой друг и наставник», посвященная Дню учителя.

Октябрь 2015г.

Пингина В.В.

Беседа «Кем бы нам в дальнейшем встать?»

Октябрь 2015г.

Пингина В.В.

Экскурсия в пожарную часть с. Сеяха

Январь 2016г.

Яптик А.А.

КВД « Всякое дело мастера боится».

Январь 2016г.

Ф.И.О. воспитателя

Ср.группа

Название мероприятия, форма проведения

Сроки проведения

2013-2014 год

Салиндер Т.А

«Все работы хороши -выбирай на вкус!(экскурсия в пушную)

октябрь

Абуталипова В.Ю

«Добру пусть откроется сердце»

ноябрь

Салиндер К.Ю

«Пожарный- профессия смелых»


февраль

2014-2015

Салиндер К.Ю

«В мире новых профессий»

(конкурсно - познавательная программа)

ноябрь


Окотэтто Е.М


«Мы будущие космонавты»

апрель

2015-2016

Худи А.Ю

«Его величество Учитель»

Октябрь


Маклакова М.В

«В городе дорожных наук»

Декабрь


Худи А.Ю, все воспитатели



«Самая главная профессия, быть человеком»

март