Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25 «Гелиос»
с углубленным изучением отдельных предметов» НГО
ПАПКА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Ким Людмилы Владимировны
Оглавление
Раздел I. Общие сведения об учителе.
Раздел II. Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования.
Раздел III. Источники и составляющие самообразования.
Раздел IV. План работы по самообразованию.
Раздел V. План реализации самообразования
по годам.
Раздел VI. Результаты деятельности.
Раздел I. Общие сведения об учителе
Ф.И.О. | |
Дата рождения | |
Образование | |
Специальность | |
Педагогический стаж | |
Место работы | |
Должность | |
Категория | |
Учебная нагрузка | |
Классное руководство | |
Раздел II.
Тема, цели, задачи и предполагаемый результат самообразования.
Тема самообразования: «Формирования УУД через Игровые Технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС».
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение игровых технологий.
Задачи:
Изучить литературу об игровых технологиях и структуре ФГОС ООО.
Посетить уроки коллег и поучаствовать в обмене опытом;
Проводить самоанализ и самооценку собственных уроков;
Разработать модель образовательного процесса, отвечающего требованиям игровых технологий.
Апробировать данную модель на практике.
Предполагаемый результат:
Формирование у учащихся УУД через совершенствование в овладении игровыми технологиями на уровне построения модели образовательного процесса.
Повышение качества обучения через повышение качества урока.
Рост заинтересованности в обучении, общении, повышение качества обучения учащихся.
Разработка рабочих программ по предмету в соответствии с ФГОС.
Раздел III.
Источники и составляющие самообразования.
Источники самообразования:
Газеты, журналы, литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и т.д.)
Интернет
Телевидение
Видео, аудио информация на различных носителях
Семинары и конференции
Мастер-классы
Мероприятия по обмену опытом
Курсы повышения квалификации
Составляющие процесса самообразования:
Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения
Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом
Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности
Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики
Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни
Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры
Раздел IV.
План работы по самообразованию
на 2012-2017уч.гг.
Этапы | Содержание работы | Сроки |
Прогностический | - определение значимости данной темы; - выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой. | 2012-2013 уч.г. |
Теоретический этап | - изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу - изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. - систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. - корректировка работы | 2013-2014 уч.г. |
Практический этап | - реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции; - разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям; - посещение семинаров. - самоанализ и самооценка своих уроков. | 2014-2015 уч.г. |
Обобщающий этап | - анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. - открытые уроки на школьном уровне. - консультативная помощь учителям и учащимся. - оформление результатов работы. | 2015-2016 |
Внедренческий этап | - обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями. - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. - распространение. | в ходе дальнейшей педагогической деятельности |
Раздел V.
План реализации самообразования
по годам.
Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
- определение значимости данной темы; - выдвижение гипотезы, целей и задач по работе над данной темой. | 2012-2013 уч.г. | 1)Анализ профессиональных затруднений. 2)Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 3)Изучение методической, педагогической и психологической литературы. |
- изучение теории и подбор теоретического материала по данному вопросу - изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. - систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. - корректировка работы | 2013-2014 уч.г. | Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, вебинарах: 1) Тематический педагогический совет (школьный) - «Развитие личностных качеств педагога – важнейшая составляющая его компетентности». 2)Тематический педагогический совет (школьный) - «Методическая компетентность педагогов в процессе реализации ФГОС». 3)Круглый стол - «Большая перемена» (городской) – «Анализ посещенных уроков» Результаты участия школьников (по предмету) в олимпиадах, конкурсах, конференциях: 1)Коноваленко Маргарита 5 «А» класс- 1 место в школе. |
- реализация обучения с использованием информационных технологий обучения с элементами интеграции; - разработка презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям; - посещение семинаров. - самоанализ и самооценка своих уроков. | 2014-2015 уч.г. | Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, вебинарах: 1) Форум образовательных инициатив- «Форум молодых специалистов». 2) Встреча с Атташе Посольства США в России и Джерролдом Френком – «Преподавание английского языка, обучающимся на разных ступенях». 3) Методический семинар для преподавателей английского языка, организованным Департаментом экзаменов по английскому языку, Кембрижского университета – «Образовательные возможности по английскому языку в рамках школы». 4) Обучающий семинар- «Работа с мультимедийной аппаратурой», «Работа по теме самообразования». 5) Практико-обучающий семинар - «Проектная деятельность в школе ( Сетевые проекты: глобальная школьная лаборатория, телешкола)», «Формирование УУД у обучающихся в урочной деятельности». 6) Семинар для молодых специалистов - «Организация работы с одаренными детьми». 7) Деятельностный семинар – «Урок как единое образовательное и речевое пространство». 8) Городской семинар – «Технологии подготовки к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ по материалам УМК «Английский в фокусе» 2-11 классы». 9) Педагогический совет – «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 10) Научно-практическая конференция педагогических работников ОУ НГО – «Актуальность использования программного подхода в деятельности педагогов и образовательных учреждений Секция «Формирование матапредметных образовательных результатов за счет реализации междисциплинарных программ». Результаты участия школьников (по предмету) в олимпиадах, конкурсах, конференциях: 1) Участие в предметной декаде: Викторина для учащихся 4 классов по английскому языку «Эти милые животные!», Проектная деятельность для учащихся 6 классов по английскому языку «Famous people of England», Конкурс чтецов для учащихся 6 классов по английскому языку. 2) Конкурс «Talent show» Корниенко К. 6а класс - Сертификат участия 3) Конкурс «British Bulldog» 1 место - Руденко Е. 4а 1 место -Баканина Д. 6а 3 место – Жавононкова В. 6е |
- анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. - открытые уроки на школьном уровне. - консультативная помощь учителям и учащимся. - оформление результатов работы. | 2015-2016 | Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, вебинарах: 1)Курсы повышения квалификации - «Практический опыт введения и применения ФГОС ООО в деятельности образовательных учреждений» ЧОУ ДОУ «Центр знаний». 2) Проектировочный семинар «Технологическая карта урока – инструмент достижения планируемых результатов». 3) Семинар – практикум в начальной школе по теме: «Формирование УУД на уроках». 4) Городской семинар – практикум для молодых специалистов по теме: «Учет психологических особенностей учащихся на уроках». 5) Семинар – практикум по теме: «Организация мотивационно – целевого этапа урока». 6) Городской семинар – практикум для молодых специалистов по теме: «Учитель и проблемы дисциплины». 7) Семинар – практикум по теме: «Особенности процессуального этапа урока». 8) Тренинг для молодых специалистов по теме: «Основы конструктивной коммуникации». 9) Мастер – класс «Проектная деятельность». 10)Городской форум образовательных инициатив – 2016. 11)Выступление с докладом на семинар: «Современные компетентстно-ориентированные образовательные технологии» (технология портфолио). 12)Проводила открытый урок «Открытые уроки по ФГОС ООО». 13)Выход в очный тур всероссийской олимпиады «Профи- край 2015» октябрь 2015 Результаты участия школьников (по предмету) в олимпиадах, конкурсах, конференциях: 1)21.09.2015 «Всемирный день мира»: Учащиеся 5 а,б классов – участники школьного концерта. 2)Декабрь 2015 - British Bulldog: Усачева Альбина 5 «Б» класс – 2-е место в школе; Самарина Анна 7 «А» класс – 2-е место в школе; Корниенко Ксения 7 «А» класс – 2-е место в школе; Новиков Денис 7 «Б» класс – 2-е место в школе. 3)26.02.2016 «Шоу талантов» Участники школьного концерта: 5 «А» класс; Колоскова Е., Грамма Ю., Репина К., Залукаева Д., Бегель М. – 5 «В» класс; Радюк Анна 7 «Б» класс. |
- обработка данных, соотнесение результатов с поставленными целями. - использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. - распространение. | в ходе дальнейшей педагогической деятельности | 2016-2017 уч.год Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, вебинарах: 1)Семинары: «Современный урок английского языка: новые технологии обучения с инновационными УМК и учебными пособиями издательств «Просвещение» и «Express Publishing»»; «Предметные результаты освоения основной образовательной программы с учетом специфики предметных областей»; «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП». 2)Вебинары: «Острые углы нового ФГОС в сфере иноязычного образования»; «Presentation Skills»; «Pathways to literature»; «Teaching a language is like building a house»; «Инклюзивная организация школьного курса английский язык»; «It’s grammar time»; «Young learners exam»; «Жить в твоей голове, или как понять ФГОС»; «Большой секрет для маленькой компании, или работа учителя с современными УМК по английскому языку»; «Учимся читать по правилам чтения и учим грамматику на материале УМК «Английский в фокусе» для 3 класса»; «Готовимся к итоговой аттестации на материале УМК «Английский в фокусе» для 4 класса»; «Учимся читать глобальным методом на материале УМК «Английский в фокусе» для 2 класса». 3)Конференции: Конференция с участием международных специалистов: «Best teaching traditions from new perspective»; Городская конференция педагогических работников образовательных учреждений Находкинского городского округа (Секция медиация). Проводила открытый урок «Открытые уроки по ФГОС ООО». Результаты участия школьников (по предмету) в олимпиадах, конкурсах, конференциях: 03.02.2017 Talent show: 6б - Елесеева Юлия, Донская Алена, Усачева Альбина; 7а – Шишкова Софья – 3 место 7б – Белоножко Софья – 2 место, участник муниципального Talent show; 8в – Суворова Виктория; 8а – Чернова Виктория. «Туманный Альбион» - 8а- Корниенко Ксения, Самарина Анна, Баканина Дарья. Конкурс «British Bulldog»: 6 классы – Сапрыкин Дмитрий – 1 место; Маслова Ольга – 2 место; Cамойлов Александр – 3место; Усачева Альбина – 3 место. 7б – Полуэктова Мария – 2 место; Гонц Анна – 3 место. 8а – Баканина Дарья – 1 место; Корниенко Ксения – 1 место; Бархатова Виолетта – 1 место. |
Раздел VI.
Результаты деятельности.
«Современные компетентстно - ориентированные образовательные технологии»;
«Предметные результаты освоения основной образовательной программы с учетом специфики предметных областей»;
«Особенности процессуального этапа урока».
Проводила открытые уроки «Открытые уроки по ФГОС ООО».
Приняла участие в общероссийской дистанционной педагогической конференции «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования» сетевого образовательного издания «Академия Педагогики» и представила доклад: «Формирование УУД через игровые технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС».
Победитель (1 место) II Всероссийского педагогического конкурса «Высокий результат»; Номинация: «Игровые технологии на уроках и занятиях».
Выступала с творческим отчетом по теме самообразования.
Список изучаемой литературы по теме
Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли/Бурменская Г.В., Володарская И.А. – М.: Просвещение, 2011. – 152с.
Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.36
Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроках английского языка: (из опыта работы). Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1981
Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны / О. А. Карабанова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12.
Кудрявцева Н.Г. Системно-деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения.//Справочник заместителя директора школы.-2011.-№4.-С.13-30.
Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1988.- 224с.
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: Пособие для учителя /Под редакцией А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011.