ФЕВРАЛЬ Тема месяца: «День Защитника Отечества», «Мамин день» Темы недели (01.02-04.02.22г.) «Мое здоровье. Спорт». Вторник: 01.02.2022 г |
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика компл№1 (без предметов). |
Беседа / Ситуативный разговор (социально- нравственное воспитание, этикет) | Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к спорту. | Пр |
Индивидуальная работа (развитие речи- ЗКР, словарь, связная речь). | с _______________________ Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с определенным звуком. | Рр |
Игры на развитие мелкой моторики | Предложить детям мозаику, шнуровку, пазы Цель: развивать мелкую моторику рук, усидчивость, внимание. | Фр |
Работа с календарем погоды | В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Побуждать детей наблюдать за сезонными изменениями погоды, продолжать учить сравнивать, самостоятельно устанавливать связи между состоянием погоды и временем года (частью суток). | Пр КВ |
Минутка безопасности | «Где можно и где нельзя играть» Цель: познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте; формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах; убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге); объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах; обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. | С-К |
Утренний круг | Приветствие «Здравствуй, дружок». Обмен новостями: «Как прошёл выходной день». Цель: сообщить детям тему недели, организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел по теме недели; поддерживать детскую инициативу. | С-К |
ООД | |
Образовательная область: Познавательное развитие ООД: ФЭМП Цели: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Задачи: Образовательные: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивающие: развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Воспитывающие: воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Материал: письмо, картинки с геометрическими фигурами, модель задачи, карточки с цифрами и арифметическими знаками, мяч, карточки со схематическими изображениями человечков в различных позах, бубен, образец узора, тетради в клетку, карандаш, схема с изображением геометрических фигур, раскраски. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ООД: Рисование Тема: «Сказочное царство» Цель: учить создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Задачи: Образовательная: учить создавать в рисунках сказочные образы. Развивающие: развивать эстетические чувства, творчество, воображение. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме. Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, вызвать у детей желание оказать помощь жителям сказочной страны. Воспитывать умение оценивать работу сверстников. Материалы. Бумага белая, ластики, цветные карандаши. Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: Физическая культура Цель: Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом, воспитывать желание заниматься спортом. Оборудование: кубики, мячи, гимнастическая скамейка | Пр Х-Э Фр |
Прогулка |
Наблюдение за неживой природой | «Наблюдение за облаками» Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы. ♦ Какие бывают облака? ♦ Из чего они образуются? ♦ На что похожи? | Пр КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. (Облака.) Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые. | Х-Э |
Труд | Трудовое поручение «Подметём веранду». Цель: Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. | С-К |
Индивидуальная работа | Индивидуальная работа___________________ Игра-упражнение «Попади в цель» Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | Фр |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | Игры с выносным материалом Цель: создать условие для обогащения игр детей; учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | С-К |
П/И | П/игра «Краски». Задачи: организовать беседу с целью выявления понимания правил игры. Предложить рассказать правила, дополнить высказывания друг друга. Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий. П/и «Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | Фр |
2-я половина дня | |
ОБЖ | «Незнакомец. Правила безопасного поведения» Цели: знакомить детей с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми дома и на улице, воспитывать осторожность и осмотрительность. | С-К |
СР игра | Сюжетно-ролевая игра «Аптека». Цель: обогащение игровых сюжетов детей, за счет накопления знаний по теме и пополнения игровой среды в группе ДОУ. Задачи: Углублять знания детей о профессиях работников аптеки (аптекаря, фармацевта, заведующей и т. д.). Продолжать учить переносить реальные жизненные ситуации в игровую деятельность. Помогать детям устанавливать взаимодействия в совместной игре, разнообразить игровые диалоги. Развивать самостоятельность при подборе атрибутов игры, при организации игровой зоны и при распределении ролей. Воспитывать коммуникативные регулировщик, перекресток, светофор, пешеходный переход, пассажир, пешеход | С-К |
Д/И, наст.- печ. игры | Д/и «Витаминная семья» Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. | Пр |
Индивидуальная работа | Определение на слух количество слов в предложении, с ____________________________ | Пр |
ЧХЛ | Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни. | Х-Э |
Вечерний круг | Развивающее общение Цель: вспомнить с детьми прошедший день, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемных ситуаций; учить детей культуре диалога, быть внимательными друг к другу. Игра «Кому что нужно» | |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, индивидуальная работа | Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим». Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для | |
П/И, Д/И. | П.И. «Пройди бесшумно». Цели: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений; использовать ходьбу как средство воспитания выносливости | Пр |
Взаимодействие с родителями |
Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
|
ФЕВРАЛЬ Тема месяца: «День Защитника Отечества», «Мамин день» Темы недели (01.02-04.02.22г.) «Мое здоровье. Спорт». Среда: 02.02.2022г. | ОО |
УТРО: Прием детей. Утренняя гимнастика (комплекс№ 1с предметами) | |
Беседа по теме недели | Беседа: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Цель: Уточнять представление о том, что такое здоровье и как сберечь его. Развивать понимание значение гигиенических процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом. Воспитывать у детей положительные нравственные качества. | Пр |
Индивидуальная работа (ФЭМП) | Д/и «Живая неделя» с ___________________ Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. | Пр |
Д/И или настольно-печатная игра и др. (Финансовая грамотность). | Д/И «Умный кошелек» Цель: знакомить детей с основами финансовой грамотности, формировать умения к бережному обращению со средствами. | Пр |
Самостоятельная игровая деятельность | Игры с конструктором Лего Цель: учить самостоятельно организовывать свой досуг | С-К |
Работа с календарем погоды | В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Побуждать детей наблюдать за сезонными изменениями погоды, продолжать учить сравнивать, самостоятельно устанавливать связи между состоянием погоды и временем года (частью суток). | Пр |
Минутка безопасности | Ситуативная беседа «Если ты потерялся или заблудился» Цель: Объяснить детям, чтобы помочь себе, ты должен: уметь обращаться за помощью к взрослым, знать и называть свое имя и фамилию, знать и называть свой возраст, свой полный домашний адрес (улица, дом, квартира) | Пр |
Утренний круг | Развивающее общение Цель: сообщить детям тему недели, организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел по теме недели; поддерживать детскую инициативу. Игра «Давайте поздороваемся». | С-К |
ООД |
Образовательная область: Речевое развитие ООД: развитие речи (основы грамотности) Тема: Звуки д, дь и буква Д. Цель: выделение заданного согласного звука в начале, и в середине слов, из потока слов, из текста; различение звуков д-дь; воспроизведение и чтение слов из трех звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений. Задачи: Обучающие: учить характеризовать звук [Д] по артикуляционным признакам, анализировать слоги; упражнять в выделении звука [Д] в начале и середине слов; закрепить понятия: слог, слово. Развивающие: развивать у детей фонематический слух; развивать графические умения. Воспитывающие: воспитывать умение внимательно слушать педагога, последовательно выполнять поставленные задачи. Раздаточный материал: цветные фишки для выкладывания схемы Образовательная область: Физическое развитие Вид деятельности: Физкультурное занятие Цели: Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое игровое задание с прыжками. Оборудование: кегли, кубики, мячи. | Рр Фр |
Прогулка | |
Наблюдение за явлением общественной жизни | Наблюдение за легковым транспортом Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. -Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части. -На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.) Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей? Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.) Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.) | Пр КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Красная машина по дороге мчится, Ей на место поскорей надо появиться. Там огня необходимо погасить лавину, Все зовут пожарной красную машину. «01» - две эти цифры часто набирают, Значит осторожными не всегда бывают. В. Мирясова | Х-Э |
Труд | Кормление птиц на участке. Задача: закрепляем знания о выборе корма в соответствии с птицами. | С-К |
Индивидуальная работа | С _______________________ Прыжки в длину Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Фр |
Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) | С выносным материалом (кегли, скакалки) Цель: создать условие для обогащения игр детей; учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | С-К |
П/И | Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор». Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. | Фр |
2-я половина дня | |
ПДД | «Безопасность на дорогах» Цель: сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | Пр |
СР игра | «Магазин спортивных товаров». Задачи: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по новому передавать содержание игровых ролей. | С-К |
Д/И на развитие мышления/ воображения/слухового внимания | Игра «Чем похожи и чем отличаются?» Цель: развитие зрительного восприятия, внимания, мышления и речи. | Пр |
Индивидуальная работа | Работа в прописи, с _________________________________ | Пр |
ЧХЛ/СХД | Лепка в уголке художественного творчества «Спортсмен» Задачи: Закреплять умение детей лепить фигуру человека в движении, передавая характерную позу, форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять умения использовать приёмы лепки (сглаживание, оттягивание). | Х-Э |
Развлечение по плану воспитателя 2 р. В месяц | Спортивное развлечение «В здоровом теле-здоровый дух» Цель: создать радостное эмоциональное настроение, повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, закреплять культурно-гигиенические навыки у детей. Задачи: Образовательные: активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве; Развивающие: развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах; | Фр |
Вечерний круг | Развивающее общение Цель: вспомнить с детьми прошедший день, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемных ситуаций; учить детей культуре диалога, быть внимательными друг к другу. Игра «Узнай, какое настроение» Итоговая беседа по теме недели Пожелания | |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, индивидуальная работа | Ситуативные разговоры о "Спорт и туризм укрепляют организм". Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни | ПР |
П/И, Д/И. | Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей, среды, влияющих на здоровье. «Угадай, что делали» Задачи: развивать у детей выдержку , инициативу, воображение. | Фр |
Взаимодействие с родителями |
Консультация для родителей «Математика в повседневной жизни ребенка». |
ФЕВРАЛЬ Тема месяца: «День Защитника Отечества», «Мамин день» Темы недели (01.02-04.02.22г.) «Мое здоровье. Спорт». Четверг: 03.02.2022г |
УТРО: Прием детей .Утренняя гимнастика компл№1 (без предметов). |
Беседа о природе, культуре, традициях народах Крыма | Беседа: «Народы Крыма» Цель: сформировать у детей знания и представления об образе жизни крымских народов, их обычаях, традициях; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту национальной одежды; воспитывать уважение к различным национальностям Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям; -Что обозначает слово «традиция»? -Какие традиции вашего народа вы знаете? - Как должны жить люди всех национальностей? | Пр |
Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд | Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям. | Пр КВ |
Д/И на развитие слухового внимания | Игровое упражнение «Эхо». Цель: Развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека. | Пр |
Работа с календарем погоды | В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: закреплять представления детей о последовательности времён года; развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки времён года; воспитывать любовь к природе | ПР КВ |
СХД | Рисование по замыслу Цель: учить придумывать сюжет, доводить дело до конца | Х-Э |
Минутка безопасности | Ситуативная беседа: «Микробы и вирусы» Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях; воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены. | Пр |
Утренний круг | Приветствие «Станем рядышком по кругу» Развивающее общение Цель: сообщить детям тему недели, организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел по теме недели; поддерживать детскую инициативу. | |
ООД |
Образовательная область: Познавательное развитие ООД : ФЭМП Тема: «Геометрические фигуры». Цель: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Задачи: Образовательные: развивать умение определять местоположение предметов относительно друг друга. Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой Развивающие: развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги. Воспитывающие: воспитывать умение слушать и желание оказывать помощь; совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Материал и оборудование: Демонстративный материал: таблица с героями сказок. Раздаточный материал: карточки с заданиями, счетные палочки. Форма работы: фронтальная, индивидуальная. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие ООД: Рисование Тема: «Жостовская роспись» (Д) Цель: познакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова. Задачи: Образовательная: Познакомить детей с жостовской росписью, ее основным мотивом – букет на черном фоне. Закрепить умение вписывать узор в силуэты жостовских подносов. Учить детей рисовать варианты каймы тонкой кистью, прямые линии, завитки и т.п. Развивающая: развивать умение доводить работу до конца;совершенствовать навыки работы кистью. Воспитывающая: Воспитывать любовь к народному декоративно – прикладному искусству. Материалы: акварель, бумажные шаблоны, стаканы с водой, салфетки Образовательная область: Художественно –эстетическое развитие ООД: Музыка (по плану муз.рука) | Пр Х-Э Х-Э |
Прогулка | |
Наблюдение за растительным миром | Тема: Наблюдение за хвойными деревьями Задачи: Образовательная: Познакомить детей с отличительными особенностями ели, сосны. Учить детей группировать деревья по сходному признаку (по хвое): хвойные деревья. Развивающая: Развивать у детей мышление при отгадывании загадки; подбирать варианты отгадок к одной и той же загадке по общему признаку; Воспитательная: Воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание ее сохранить. Воспитывать у детей отзывчивость, дружелюбие. -Какие деревья растут на нашем участке? (сосна, ель, и др.) -А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.) -Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? -Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.) | Пр КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Исследовательская деятельность Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, Стоят дома высокие, Этажи несчетные, Шпили колючие, Под тучами могучими. Елка Горит огнями елочка, под нею тени синие, Колючие иголочки, как будто в белом инее. Огни на елке яркие повсюду зажигаются. Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются. (Л. Некрасова} • О каких деревьях говорится в стихотворении? (О ели.) | С-К |
Труд | Общественно-полезный труд Уборка мусора на участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. | С-К |
Индивидуальная работа | Д/игра «Скажи по-другому». Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению. | Фр |
Сам.игровая деятельность (выносной материал) | С выносным материалом (мячи, кубики). Цель: создать условие для обогащения игр детей; учить развивать сюжет игры на основе полученных ранее знаний, продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров; формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. | |
Народные игры | «Горелки». Цель: развивать быстроту, силу, выносливость. «Возьми платочек» Цель: учить детей действовать по сигналу быстро, приучать ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. «Стоп» Задачи: учить детей ходить по площадке, выполняя ритмичные шаги в соответствии со словами ведущего, по сигналу «Стоп» останавливаться, стоять не двигаясь. Развивать умение двигаться по сигналу, равновесие. | Фр |
2-я половина дня | |
Ручной труд | Ремонт книг Цель: продолжать учить бережному обращению с книгой, умению определять необходимость ремонта книги, обучать элементарным навыкам: приклеивание заплатки к переплету. | С-К |
СР игра | Сюжетно ролевая игра «Почта» Цель: создать условия для организации игры «Почта» Задачи: Формировать у детей представления о труде работников почты. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать самостоятельность, ответственность, желание приносить пользу окружающим. | С-К |
Театрализованная игра | Настольный театр «Сказка о дружбе Зубика и Конфетки» - Цель: способствовать закреплению знаний о продуктах, которые укрепляют зубы | Х-Э |
Индивидуальная работа | Графической диктант под диктовку, ориентация в тетради клетки под диктовку, с _____________________________ | Пр |
ЧХЛ | Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра» Цель: формировать умение следить за собой и соблюдать личную гигиену | Х-Э |
Вечерний круг | Развивающее общение Цель: вспомнить с детьми прошедший день, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемных ситуаций; учить детей культуре диалога, быть внимательными друг к другу. «Скажите доброе словечко» Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. | С-К |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, индивидуальная работа | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение. | Пр |
П/И, Д/И. | Игра «Хорошо - плохо» - формировать опыт оценки хороших и плохих поступков, закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. | Пр |
Взаимодействие с родителями |
Беседы с родителями по интересующим вопросам |
ФЕВРАЛЬ Тема месяца: «День Защитника Отечества», «Мамин день» Темы недели (01.02-04.02.22г.) «Мое здоровье. Спорт». Пятница: 04.02.2022г |
УТРО: Прием детей Утренняя гимнастика компл№1 (без предметов).. |
Д/И (ФЭМП) | Логическое задание по ФЭМП «Найди недостающую фигуру» Цель: развитие внимания, мышления, сообразительности | Пр |
Индивидуальная работа (изодеятельность) | с_____________________________________ Цель: закрепить умение рисовать человека | Х-Э |
Рассматривание иллюстраций, репродукций | Рассматривание книг, альбомов о спорте. Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь. | Х-Э КВ |
Хороводная, МПИ | П/И«Будь внимателен!» Цель: Развивать внимание, ловкость, координацию движения МПИ «Хоровод» Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве | Фр |
Работа с календарем погоды | В уголке природы отметить дату и погодные изменения. Цель: привлечь внимание детей за явлениями неживой природы. Побуждать детей наблюдать за сезонными изменениями погоды, продолжать учить сравнивать, самостоятельно устанавливать связи между состоянием погоды и временем года (частью суток). | Пр |
Минутка безопасности | «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» Цель: расширять знания о пользе витаминов, закрепить знания о полезных и вредных продуктах. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье. | С-К |
Утренний круг | Развивающее общение Цель: сообщить детям тему недели, организовать детей для обсуждения планов реализации совместных дел по теме недели; поддерживать детскую инициативу. Приветствие «Солнышко» Ситуация «Как ты себя чувствуешь?» Д/и «Родственные слова». Цель: развивать у детей понятие родственных слов | |
ООД |
Образовательная область: Речевое развитие ООД: Развитие речи Тема: Работа по сюжетной картине Цель: совершенствовать умение озаглавливать картину, составлять план рассказа, активизировать речь детей Задачи: Образовательные: учить детей составлять логический, эмоциональный и содержательный рассказ; закрепить навыки целенаправленного рассматривания картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины, отдельных самостоятельных эпизодов);упражнять детей в четком произношении звука «з» - «с». Совершенствовать фонематическое восприятие; активизировать речь детей, обогащать словарный запас. Развивающие: развивать воображение детей. Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение слушать своих товарищей. Образовательная область: Познавательное развитие ООД: Ознакомление с природой Тема: «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу» Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы. Задачи: Образовательные: совершенствовать речь как средство общения; уточнять высказывания детей, продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить детей понимать, видеть и ценить красоту родной природы Развивающие: продолжать знакомить детей с дикими животными; расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде; учить устанавливать причинно - следственные связи между природными явлениями. Воспитывающие: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость Материалы и оборудование: красивый игрушечный зайчик, картинки животных: белка, заяц, лось, кормушка для лосей; красивый игрушечный зайчик; магнитная доска, контурное изображение дерева с дуплом. Образовательная область: Физическое развитие ООД: Физическая культура Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. Оборудование: кубики, мячи, обручи | Рр Пр Фр |
Прогулка |
Целевая прогулка /Экскурсия | Целевая прогулка вокруг детского сада (наблюдения за живой и неживой природой). Цель: продолжать знакомство с различными природными явлениями (по народному календарю). Наблюдать за живой и неживой природой. Формировать знания и умение заботиться о птицах и зверях зимой (изготовление кормушек, приготовление корма для птиц). | Пр КВ |
Д/И, худ. слово, экспериментальн. деят. | Экспериментирование: «Что такое воздух?» - предложить, как можно услышать и почувствовать воздух (опыт с воздушным шариком). «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА». Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. | Х-Э |
Труд | Общественно-полезный труд: Вскапывание песка в песочнице. Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений. | С-К |
Индивидуальная работа | с __________ игра «Расскажи про свой узор» Задачи: учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу | Фр |
Сам.игровая деятельность (выносной материал) | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры | |
Спортивные игры | «Чье звено быстрее соберется» Цель: развитие двигательной активности «Салки». Цель: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | Фр |
2-я половина дня |
СР игра | Сюжетно – ролевая игра «Маляр. Строители» Цель: создавать условия для организации игры маляр, строители. Задачи: Дать детям представление о строительных профессиях и о связанных со строительными: водитель, медработник, магазин, буфет. Продолжать знакомство со строительными материалами. Развивать умение составлять диалоги, связную речь, творческое мышление, фантазию. Развивать умение прислушиваться к партнерам, соединять их замыслы со своими, что приведет к уменьшению конфликтов в игре. Воспитывать самостоятельность, уважение к человеку труда, способствовать самостоятельности выбора роли в коллективной творческой игре. | С-К |
Строительные игры | Игры со строительным материалом - упражнять в конструктивных умениях, воспитывать дружеские взаимоотношения через игру. | С-К |
Хоз. быт. труд | КГН: Уборка в личных шкафчиках Цель: учить следить за порядком, воспитывать трудолюбие. | С-К |
Индивидуальная работа | С ______________________________________ «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь. | Пр |
ЧХЛ | Чтение художественной литературы: Белоусов Е.В. – «Как человек в Крыму здоровье нашел» Цель: познакомить с новым произведением, беседа по содержанию. | Х-Э |
Вечерний круг | Развивающее общение Цель: вспомнить с детьми прошедший день, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемных ситуаций; учить детей культуре диалога, быть внимательными друг к другу. Игра «Счастливый случай» Итоговая беседа по теме недели «Я в беду не попаду» Пожелания | |
Прогулка № 2 | |
Наблюдение, ситуативный разговор, инд.работа | Наблюдение за ветром Цели :расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Сит. беседа «Королевство здоровья». Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье | Пр |
П/И, Д/И. | Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. | Фр |
Взаимодействие с родителями |
Консультация для родителей «Питание ребёнка». |