Месяц | Содержание работы | Цель |
Октябрь | «Мишка-Топтыжка знакомится с ребятами» Винникова, с.5 | Формирование умения называть сверстников по именам; способствование сближению детей, установлению доброжелательных отношений. |
Игра «Давайте познакомимся!» Микляева, с. 15 | Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу, умения называть сверстников по именам. |
Ноябрь | Игровое занятие «Как мы любим маму» Микляева, с.30 | Обучение детей называть имя мамы, воспитание внимательного отношения и любви к матери. |
Дидактическая игра с куклой «Знакомство с Машей». | Знакомство детей с куклой, вызвать интерес к ней, желание играть. Дать образец несложных игровых действий с куклой, стимулировать сопровождение их речью. |
Дидактическая игра с куклой «Умоем куклу» Винникова, с.6 | Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку. |
Чтение потешки «Как у нашего кота». | Знакомство детей с потешкой, воспитание бережного отношение к домашним животным. |
Декабрь | Игра «Вежливый медвежонок» Губанова, с. 104. | Воспитание элементарных навыков вежливого обращения: здороваться, прощаться, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста». |
Игровое занятие «Любимая игрушка». | Формирование умения называть и описывать любимую игрушку, воспитание бережного отношения к ней. |
Дидактическая игра «Поможем товарищу». | Формирование умения доброжелательно относиться друг к другу. |
Игровое занятие «Петушок и его семья» Микляева, с.19 | Формирование умения проявлять ласку, поддержку, доброжелательное внимание, заботу; умение вступать в контакт со сверстниками; воспитывать интерес устному народному творчеству. |
Январь | «Обидчивый цветок» Губанова, с. 104 | Формирование умения выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. |
Дидактическая игра с куклой «Что подарим Мишке на день рождения?» Винникова, с.14 | Развитие потребности в общении со сверстниками и взрослыми, доброжелательность к ним; воспитание элементарных навыков вежливого обращения. |
Чтение песенки «Ай, не плачь, не плачь, не плачь». | Знакомство с потешкой, формирование способности жалеть, сочувствовать. |
Февраль | Дидактическая игра «Поможем Юре» Винникова, с.35 | Формирование умения проявлять сочувствие, определять ярко выраженные эмоциональные состояния (плачет), различать и называть действия взрослых, направленных на заботу о детях. |
Игра «Едут машины» Губанова, с.103 | Развитие потребности в общении и взаимодействии, показ пример правильного разрешения конфликта, формирование доброжелательных взаимоотношений. |
Музыкальная игра «Вот как мы умеем». | Способствование накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. |
«Ходит сон близ окон» (знакомство с колыбельными песнями). | Знакомство с колыбельной песней; Развитие интереса к устному народному творчеству. |
Март | Игра «Мамины помощники» Губанова, с. 105 | Формирование умения проявлять заботу и внимание к маме. |
Дидактическая игра «Уложим куклу Машу спать» Винникова, с. 21 | Воспитание доброжелательности, умения оказывать помощь окружающим. |
Музыкально-дидактическая игра «Разбудим Машу». | Формирование умения различать музыку разного характера: ласковую колыбельную, весёлую плясовую. |
Пальчиковая гимнастика «Машины ладошки». | Формирование умения выполнять просьбу взрослого; развитие речи, внимания, мелкой моторики рук. |
Апрель | Игровое занятие «Вежливые слова» | Воспитание элементарных навыков вежливого обращения: здороваться и прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «пожалуйста», «спасибо». |
Дидактическая игра «Оля и Айболит» Винникова, с.19 | Воспитание умения сочувствовать, жалеть, заботиться. |
«Чудесный сундучок» (знакомство с загадками о живущих людях в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге). | Воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям через загадки. |
Игра «Угощаем чаем наших гостей» Микляева с.35 | Формирование навыка вежливого обращения с гостями, умения употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность, приветливость, заботливость, а также учить здороваться и прощаться. |
Май | «Моя семья» | Формирование умения называть членов своей семьи, воспитание уважительного отношение к родителям и близким людям. |
Дидактическая игра «Кукла Катя готовит обед» Винникова, с.30 | Развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам. |
Игра «Хорошие манеры» Микляева, с.40 | Способствование накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми; продолжать учить здороваться, употреблять слова «спасибо», «извините», «пожалуйста; воспитание отрицательного отношения к грубости, жадности. |
Игра «Обидчивый цветок» Губанова, с. 104 | Развитие умения выражать в словах, в интонации и в мимике ласку и внимательность. |