СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План внеурочной деятельности в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий план внеурочной деятельности определяет направления внеурочной деятельности, формы организации, распределение часов, содержание занятий. План-сетка наглядно показывает как организована эта деятельность.

Просмотр содержимого документа
«План внеурочной деятельности в 3 классе»

План внеурочной деятельности в 3а классе

МКОУ СОШ №8 с. Благодатное Петровского района Ставропольского края на 2018-2019 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящий план внеурочной деятельности определяет направления внеурочной деятельности, формы организации, распределение часов, содержание занятий. План внеурочной деятельности разработан в соответствии:

  • с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года №1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31.12. 2015 года № 1576;

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72);

  • с письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;

  • Уставом МКОУ СОШ №8 с. Благодатное.

  • Программ внеурочной деятельности

 Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам.  При организации внеурочной деятельности обучающихся МКОУ СОШ № 8 используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики.  В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.

Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.

Задачи внеурочной деятельности:

1)       расширение общекультурного кругозора;

2)      формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;

3)      включение в личностно значимые творческие виды деятельности;

4)      формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;

5)      участие в общественно значимых делах;

6)    помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;

7)      создание пространства для межличностного общения.

В 3А классе внеурочная деятельность организована по следующим направлениям развития личности:

    • спортивно-оздоровительное;

    • духовно-нравственное;

    • социальное;

    • общеинтеллектуальное;

    • общекультурное.


СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основные задачи:

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

  • развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.

         Данное направление реализуется курсом «Ритмика и флэш-моб» и занятиями в спортивных секциях.

 По итогам работы   проводятся соревнования, Дни здоровья.


ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ


Цель направлений   -  обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.

В основу работы по данным направлениям положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

            Основными задачами являются:

  • формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;

  • воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;

  • приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;

  • сохранение базовых национальных ценностей российского общества;

  • последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;

  • формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;

  • формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование основы культуры межэтнического общения;

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества.

Данные направления реализуются  посредством  занятий в ДК, в музыкальной школе, экскурсий по родному селу, участия в различных благотворительных акциях, встреч с ветеранами ВОВ, труда, участниками боевых действий в «горячих точках».

По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, викторины, социальные проекты.


ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Данное направление призвано    обеспечить достижения   планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Основными задачами являются:

–  формирование навыков научно-интеллектуального труда;

–  развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;

–  формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;

–  овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

        По итогам работы в данном направлении проводятся олимпиады, конкурсы, викторины.

 

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ


Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран – цель общекультурного направления.

Основными задачами являются:

-        формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;

-         становление активной жизненной позиции;

-         воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.

Данное   направление   реализуется   занятиями в музыкальной школе, в ДК участием в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного творчества и программой  внеурочной деятельности «Умелые ручки».

  Результатами работы    становятся выставки, защита проектов и их демонстрация.

План внеурочной деятельности, в  зависимости от направления развития личности и реализуемых  программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя  обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.

Таким образом, план  внеурочной деятельности  на 2018-2019 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.





Организация    внеурочной деятельности в 3 а классе МКОУ СОШ №8 с. Благодатное в 2018 – 2019 учебном году


Направление внеурочной деятельности

Виды внеурочной деятельности

Классы

Кто

реализует

Духовно-нравственное

Участие в праздничных мероприятиях села Благодатного

3 а

Учитель начальных классов

Походы и экскурсии по родному селу

3 а

Учитель начальных классов

Встречи с ветеранами ВОВ, труда, участниками боевых действий в «горячих точках»

3 а

Учитель начальных классов

Спортивно-оздоровительное

Программа внеурочной деятельности «Ритмика и флэш-моб»

3 а

Учитель начальных классов

Участие в общешкольном Дне здоровья

3 а

Учитель начальных классов

Спортивные игры и соревнования, эстафеты

3 а

Учитель начальных классов

Бокс

1-4

Тренер спортивной школы

Социальное

Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки»

3 а

Учитель начальных классов

Участие в благотворительных акциях «Спешите делать добро» и др.

3 а

Учитель начальных классов

Участие в акциях и КТД  по благоустройству школьного двора, улиц села.

3 а

Учитель начальных классов

Общеинтеллектуальное

Участие в предметных неделях, олимпиадах

3 а

Учитель начальных классов

Участие в дистанционных олимпиадах

3 а

Учитель начальных классов

Общекультурное

Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки»

3 а

Учитель начальных классов

Посещение музеев, выставок, концертов

3 а

Учитель начальных классов

Танцевальный кружок ДК

1-4

Руководитель кружка ДК

Вокальный кружок «Фантазия» ДК

1-4

Руководитель кружка ДК

Музыкальная школа

1-4

Музыкальный руководитель

Участие в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного творчества.

3 а

Учитель начальных классов

         





5