План внеурочной деятельности в 3а классе
МКОУ СОШ №8 с. Благодатное Петровского района Ставропольского края на 2018-2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий план внеурочной деятельности определяет направления внеурочной деятельности, формы организации, распределение часов, содержание занятий. План внеурочной деятельности разработан в соответствии:
с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373 (далее - ФГОС НОО) в редакции приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, от 22 сентября 2011 года № 2357, от 18 декабря 2012 года №1060, от 29 декабря 2014 года №1643, от 18 мая 2015 года №507, от 31.12. 2015 года № 1576;
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 (в редакции Изменений № 1, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 85, Изменений № 2, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 72);
с письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта»;
Уставом МКОУ СОШ №8 с. Благодатное.
Программ внеурочной деятельности
Специфика внеурочной деятельности заключается в том, что в условиях общеобразовательного учреждения ребёнок получает возможность подключиться к занятиям по интересам. При организации внеурочной деятельности обучающихся МКОУ СОШ № 8 используются возможности учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и других организаций.
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания, обучения и развития, решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающегося происходит становление личности ребенка.
Цель внеурочной деятельности – создание условий для реализации детьми своих потребностей, интересов, способностей в тех областях познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
1) расширение общекультурного кругозора;
2) формирование позитивного восприятия ценностей общего образования и более успешного освоения его содержания;
3) включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
4) формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
5) участие в общественно значимых делах;
6) помощь в определении способностей к тем или иным видам деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
7) создание пространства для межличностного общения.
В 3А классе внеурочная деятельность организована по следующим направлениям развития личности:
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основные задачи:
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Данное направление реализуется курсом «Ритмика и флэш-моб» и занятиями в спортивных секциях.
По итогам работы проводятся соревнования, Дни здоровья.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ И СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Цель направлений - обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени начального общего образования, в формировании социальных, коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
В основу работы по данным направлениям положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
формирование общечеловеческих ценностей в контексте формирования у обучающихся гражданской идентичности;
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России;
приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы;
сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности;
формирование психологической культуры и коммуникативной компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме;
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и оценивать отношения в социуме;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование основы культуры межэтнического общения;
формирование отношения к семье как к основе российского общества.
Данные направления реализуются посредством занятий в ДК, в музыкальной школе, экскурсий по родному селу, участия в различных благотворительных акциях, встреч с ветеранами ВОВ, труда, участниками боевых действий в «горячих точках».
По итогам внеурочной деятельности проводятся конкурсы, викторины, социальные проекты.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Основными задачами являются:
– формирование навыков научно-интеллектуального труда;
– развитие культуры логического и алгоритмического мышления, воображения;
– формирование первоначального опыта практической преобразовательной деятельности;
– овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.
По итогам работы в данном направлении проводятся олимпиады, конкурсы, викторины.
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран – цель общекультурного направления.
Основными задачами являются:
- формирование ценностных ориентаций общечеловеческого содержания;
- становление активной жизненной позиции;
- воспитание основ правовой, эстетической, физической и экологической культуры.
Данное направление реализуется занятиями в музыкальной школе, в ДК участием в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного творчества и программой внеурочной деятельности «Умелые ручки».
Результатами работы становятся выставки, защита проектов и их демонстрация.
План внеурочной деятельности, в зависимости от направления развития личности и реализуемых программ внеурочной деятельности, реализует индивидуальный подход в процессе внеурочной деятельности, позволяя обучающимся раскрыть свои творческие способности и интересы.
Таким образом, план внеурочной деятельности на 2018-2019 учебный год создаёт условия для повышения качества образования, обеспечивает развитие личности обучающихся, способствует самоопределению обучающихся в выборе дальнейшего профиля обучения с учетом возможностей педагогического коллектива.
Организация внеурочной деятельности в 3 а классе МКОУ СОШ №8 с. Благодатное в 2018 – 2019 учебном году
Направление внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности | Классы | Кто реализует |
Духовно-нравственное | Участие в праздничных мероприятиях села Благодатного | 3 а | Учитель начальных классов |
Походы и экскурсии по родному селу | 3 а | Учитель начальных классов |
Встречи с ветеранами ВОВ, труда, участниками боевых действий в «горячих точках» | 3 а | Учитель начальных классов |
Спортивно-оздоровительное | Программа внеурочной деятельности «Ритмика и флэш-моб» | 3 а | Учитель начальных классов |
Участие в общешкольном Дне здоровья | 3 а | Учитель начальных классов |
Спортивные игры и соревнования, эстафеты | 3 а | Учитель начальных классов |
Бокс | 1-4 | Тренер спортивной школы |
Социальное | Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки» | 3 а | Учитель начальных классов |
Участие в благотворительных акциях «Спешите делать добро» и др. | 3 а | Учитель начальных классов |
Участие в акциях и КТД по благоустройству школьного двора, улиц села. | 3 а | Учитель начальных классов |
Общеинтеллектуальное | Участие в предметных неделях, олимпиадах | 3 а | Учитель начальных классов |
Участие в дистанционных олимпиадах | 3 а | Учитель начальных классов |
Общекультурное | Программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» | 3 а | Учитель начальных классов |
Посещение музеев, выставок, концертов | 3 а | Учитель начальных классов |
Танцевальный кружок ДК | 1-4 | Руководитель кружка ДК |
Вокальный кружок «Фантазия» ДК | 1-4 | Руководитель кружка ДК |
Музыкальная школа | 1-4 | Музыкальный руководитель |
Участие в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного творчества. | 3 а | Учитель начальных классов |
5