Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Прием и осмотр детей. Цель: Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения. Оздоров.раб Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей |
Индивидуальная работа | По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Пользование индивидуальными предметами полотенце, носовой платок, расческа Цель: закреплять умение бережного отношения к своим индивидуальным предметам, сохранять свое здоровье |
Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие «Здравствуй друг» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). «Как я провел выходной» 4.Обмен информацией. Какой день недели? Работа в уголке природы. Чем сегодня будем заниматься Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками? 5. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» 6. Игра. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовые поручения Г/З |
НОД | Окружающий мир Тема: День заповедников. Цель: расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края. (Р/К) Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Воспитывать любовь к природе. Конспект Физкультура По плану инструктора Рисование Тема: Цель: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. См.Комарова |
Работа по ОБЖ /ПДД | Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Дидактическая игра «Волшебные телефоны». ЦЕЛЬ: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. |
Чтение художественной познавательной литературы. | Чтение: Н. Сладков «Жалобы на сугробы» Цель: Прививать любовь к худ. литературе, вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию. |
Прогулка |
| Наблюдение за небом Цель: Формировать умение видеть красоту неба; продолжать учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение, фантазию; учить осознавать связь между состоянием снега и температурой воздуха. |
| Сгребание снега к корням деревьев. Г/З Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду. |
| «Снег кружиться» «Перелет птиц». Цель: соотносить действие с текстом. учить выполнять действия по сигналу. |
| «С кочки на кочку». Цель: Упражнять детей выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Чтение: О. Григорьева «На зимней горке». Цель: Прививать любовь к худ. литературе, вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию. |
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них. Трудовые поручения Г/З |
1.Сюжетно-ролевая игра | С.р/и «Больница» Г/З Цель: Закреплять правила поведения в обществе, вежливое обращение к собеседнику. Формировать игровые навыки. |
Индивидуальная работа | По музыкально-ритмическим движениям Игра-имитация «Катание на санках». Цель: под музыку развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений. |
Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности. | Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Цель: Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с |
Вечерний круг 1.Итог дня. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня 2.Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период. П/и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от Ловишка, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме» - Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Сережа, Кира |
Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Дима, Маша |
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Богдан |
Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Максим, Ярослава |
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Поля, Сережа |
Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Никита , Паша |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Пальчиковые игры «Помощник» «Большая стирка» г\з Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи |
Индивидуальная работа | По ФЭМП Цель:Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. |
Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал 2. Приветствие 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Ситуативное общение на тему: «Не бегай по льду» Цель: сформировать представление об опасности, связанной со льдом Беседа-рассказ г\з «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? 5.Хороводная игра «Колпачок» Цель : учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры. 6. Пальчиковая гимнастика 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовые поручения Г/З |
НОД | Музыка По плану муз.рук ФЭМП Тема: Цель: Продолжать знакомить с монетами и купюрами. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о геометрических фигурах и способах их классификации по разным видам и размерам. Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. См.Метлина Музей |
Игры – эксперименты | Цель: Создать проблемную игровую ситуацию для экспериментальной деятельности в центре. Продолжать знакомить со свойствами воды. Предложить дидактическую игру « Собери снежинку» Цель: Собрать целое из фрагментов. |
Чтение художественной познавательной литературы | Чтение рассказа Н. Носова «На горке», беседа по содержанию |
Прогулка |
| Рассматривание зимнего пейзажа Цель: Воспитывать познавательный интерес к природе; развивать умение любоваться зимнем пейзажем; уточнить знания о том, чем питаются отдельные животные; развивать ловкость, умение работать в команде. |
| Цель: Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц. Г/З |
| «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей «Кто ушел?» Цель: Формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. |
| «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. |
Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок) | Исследовательская деятельность Цель: Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо). Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года. Пальчиковая гимнастика г\з «Снежок» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. |
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам Чтение: «Волшебный морж» Беседа: «К чему приводят травмы» Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть зимой при играх во дворе, на участке. Дидактические игры: «Наступила зима, потому что…», «Угадай признаки зимы». Самостоятельная игровая деятельность Трудовые поручения Г/З |
1. Индивидуальная работа | По развитию связной речи Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет) Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы |
2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики | Дидактическая игра «Не ошибись» Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены. |
3. Отгадывание загадок по теме недели | Цель: закреплять умение слушать внимательно вопрос загадки и быстро правильно отвечать, проговаривая звуки. |
Сюжетно-ролевая игра | «Гости» Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). |
Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня 2.Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу) |
Прогулка Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики. Самостоятельная игровая деятельность детей. |
Работа с родителями Порекомендовать родителям. Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение. |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Маша, Паша |
Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арсений, Сережа |
Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду .Ярослав, Игорь |
Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Света, Лера |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Прием детей, ситуативные беседы Цель: Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения .Оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. |
1.Индивидуальная работа | По звуковой культуре речи Дидактическая игра «Не боимся мы мороза» Цель: Цель: учить правильному произношению звуков (с) – (с,) (з) – (з,), дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие «Здравствуй друг» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи».г\з Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. Закрепление правил поведения в умывальной комнате Беседа г\з : «Безопасность на льду». 5.Музыкальная пауза. 6. Зрительная гимнастика «Веселая неделька» 7. Права выбора центра активности. Рассматривание сюжетных картин из серии «Зимой на прогулке». Строительная игра «Замок для Снежной Королевы». Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Г/З |
3.НОД | Развитие речи Тема: «Новогодние встречи» Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников, фантазию, словарный запас. Продолжать работу над смысловой стороной слова. (Конспект) Аппликация/лепка Тема: «Дед Мороз» Цель: учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Воспитывать самостоятельность. См. Комарова Физкультура По плану инструктора |
4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг) | Д/и «Выбери нужное» Цель: Продолжать учить аккуратно пользоваться книгой ,журналом. При ремонте книг выбирать нужные предметы для устранения повреждений. |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Чтение : «Зима-рукодельница» Е. Явецкая. Цель: Продолжать прививать любовь к худ. литературе, вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию. |
Прогулка |
| «Птицы. Следы птиц на снегу» Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. |
| Трудовые поручения: кормление птиц. Г/З Цель: Расчистка от снега кормушек, закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них. |
| «Найди по следу», «След в след» Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом |
| «Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» г\з Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. |
Вечер Оздор раб Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн. Беседа: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» Цель Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в природе зимой; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности. Хоровод «Кто там ходит – бродит» Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. Трудовое поручение Г/З |
1.Индивидуальная работа | По изодеятельности«Новый год глазами детей Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы. |
2. Сюжетно-ролевая игра | По желанию детей Г/З Цель: продолжать побуждать брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители. |
3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением | Слушание: «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро» (муз.П.Чайковского) Цель: продолжать знакомить с музыкальными произведениями |
4. Вечерний круг 1.Итог дня«Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. (сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством) 2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания». |
Прогулка Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим. П/и «Мороз — красный нос», Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа. |
Работа с родителями Акция «Снеговик снежный друг» Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Артем, Сережа |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Лера, Женя |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света, Дима |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Денис, Ярослав |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздор. раб Утренняя гимнастика. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи. |
1.Индивидуальная работа | По развитию словаря и грамматики «Назови предмет с нужным звуком» ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух, быстроту мышления. |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Работа в уголке природы: полив растений. Цель: продолжать учить детей обращать внимание на правильный полив комнатных растений, поливать по мере необходимости. Воспитывать в детях ответственность 4.Обмен информацией. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима». Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Д/и «Что кому нравится?» 5.Музыкальная пауза. 6. Игровая деятельность Игра-имитация «Мы фигуристы», Цель: Развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений. Воспитывать умение слушать друг друга при ответах. 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества трудовые поручения Г/З |
3.НОД | ФЭМП Тема: Цель: Продолжать знакомить с монетами и купюрами. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о геометрических фигурах и способах их классификации по разным видам и размерам. Закреплять умение работать с счетными палочками. Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать умение внимательно слушать См.Метлина Музыка По плану муз.рук Лаборатория |
4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» «Отгадай-ка!» Цель: Уточнить и углубить знания о временах года Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки. |
Прогулка |
| Наблюдение за работой дворника. Г/З Цель: Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий. |
| Расчистка дорожек Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Г/З |
| “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость “Снежинки и ветер” Цель Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении |
Индивидуальная работа (Бросание, ловля) | Метание предметов в цель Цель: Развивать силу рук и глазомер добиваясь активного движения кисти руки при броске. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. |
Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план. Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?» Цель: закрепить последовательность событий. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы. Пальчиковая игра «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику рук. Трудовые поручения Г/З |
1.Индивидуальная работа | По конструированию/ручному труду «Сделай сам» Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами. Г/З |
2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре | Цель: Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с другом. Продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие. |
3. Строительные игры | «Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику. Г/З |
4. Вечерний круг 1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа 2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке. |
Прогулка. Наблюдение - сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Совушка»-учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие. Самостоятельная деятельность детей. |
Работа с родителями Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Паша, Сережа |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав |
Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик» Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей. |
1.Индивидуальная работа | По развитию внимания, памяти, мышления «Целый год» По развитию внимания, памяти, мышления ЦЕЛЬ: Закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток |
2. Утренний круг 1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). 2. Приветствие «Здравствуй» 3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). 4.Обмен информацией. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия? Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются». 5.Музыкальная пауза. 6. Пальчиковая гимнастика «Настроение» 7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовые поручения Г/З |
3.НОД | Развитие речи Тема: Составление рассказа по картинкам ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи. Рисование Тема: «Мой любимый праздник» ЦЕЛЬ: продолжать закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение выбирать изобразительные средства, закрашивать, не выходя за черту. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. См.Комарова Игра |
4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели | Дидактическая игра «Когда это бывает?» «Отгадай-ка!» Цель: Уточнить и углубить знания о временах года Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. |
5.Чтение художественной познавательной литературы | Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки. |
Прогулка |
| Наблюдение за работой дворника. Цель: Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий. |
| Расчистка дорожек Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Г/З |
| “Белые медведи” Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость “Снежинки и ветер” Цель Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении |
| Метание предметов в цель Цель: Развивать силу рук и глазомер добиваясь активного движения кисти руки при броске. |
Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие) | Цель: Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. |
Вечер оздор раб. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. Д/и « Помоги найти» - учить детей описывать внешний вид своих товарищей, развивать наблюдательность, активизировать речь. Трудовые поручения Г/З |
1.Индивидуальная работа | По физическому развитию Упражнять в ходьбе «след в след» Цель: упражнять в равновесии. |
2.Хозяйственно-бытовой труд | Дежурство в уголке природы – полив цветов. Г/З Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. |
3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры) | Викторина «Что? Где? Когда?» Способствовать формированию здорового образа жизни детей. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу |
4. Вечерний круг 1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Дети рассказывают о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. 2.Прощание «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: “Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”. |
Прогулка: Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде |
Работа с родителями Индивидуальные консультации и беседы с родителями: по вопросам речевого развития ребенка. Рекомендации родителям по теме: «Развиваем мелкую мускулатуру рук посредством пальчиковых игр и упражнений» |
Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах) |
1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арсений, Игорь |
2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Света |
3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша, Паша |
4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Максим |