СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Планирование. Календарный план на январь 2 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Планирование. Календарный план на январь 2 неделя»

Месяц январь

Тема недели ОБЖ

Итоговое мероприятие Викторина «Что? Где? Когда?»

ПОНЕДЕЛЬНИК

Дата 17.01.2022

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Прием и осмотр детей. Цель: Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения. Оздоров.раб Утренняя гимнастика Цель: укреплять здоровье детей

  1. Индивидуальная работа

По воспитанию культурно-гигиенических навыков. Пользование индивидуальными предметами полотенце, носовой платок, расческа

Цель: закреплять умение бережного отношения к своим индивидуальным предметам, сохранять свое здоровье

  1. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие «Здравствуй друг»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). «Как я провел выходной»

4.Обмен информацией. Какой день недели? Работа в уголке природы. Чем сегодня будем заниматься

Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? Удобно людям жить с такими помощниками?

5. Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»

6. Игра. Игра «Хорошо-плохо» - обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовые поручения Г/З

  1. НОД







Окружающий мир

Тема: День заповедников.

Цель: расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесенных в Красную книгу. Формировать представления о заповедных местах, в том числе заповедниках родного края. (Р/К) Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды. Воспитывать любовь к природе. Конспект

Физкультура

По плану инструктора

Рисование

Тема:

Цель: закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор. См.Комарова

  1. Работа по ОБЖ /ПДД

Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму. Дидактическая игра «Волшебные телефоны». ЦЕЛЬ: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.

  1. Чтение художественной познавательной литературы.

Чтение: Н. Сладков «Жалобы на сугробы»

Цель: Прививать любовь к худ. литературе,  вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.

  1. Прогулка

  • Наблюдение за не живой природой


Наблюдение за небом

Цель: Формировать умение видеть красоту неба; продолжать учить делать открытия, рассуждать; развивать творческое воображение, фантазию; учить осознавать связь между состоянием снега и температурой воздуха.

  • Трудовая деятельность

Сгребание снега к корням деревьев. Г/З

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам; воспитывать положительное отношение к труду.

  • Подвижные игры

«Снег кружиться» «Перелет птиц». Цель: соотносить действие с текстом.

учить выполнять действия по сигналу.

  • Индивидуальная работа (прыжки)

«С кочки на кочку». Цель: Упражнять детей выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, учить рассчитывать дальность прыжка.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Чтение: О. Григорьева «На зимней горке».

Цель:

Прививать любовь к худ. литературе,  вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) разгадывание загадок о них. Трудовые поручения Г/З

1.Сюжетно-ролевая игра

С.р/и «Больница» Г/З

Цель: Закреплять правила поведения в обществе, вежливое обращение к собеседнику. Формировать игровые навыки.

  1. Индивидуальная работа

По музыкально-ритмическим движениям

Игра-имитация «Катание на санках».  

Цель: под музыку развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений.

  1. Беседа о художниках и картинах/дид.игры по изодеятельности.

Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки»,

Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку» Цель: Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с

  1. Вечерний круг

1.Итог дня. «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня

2.Прощание «Очень жаль нам расставаться». Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка Наблюдения за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Цель: способствовать овладению знаниями о сохранении деревьев в холодный период.

П/и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать  в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от Ловишка, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями Консультации для родителей «Техника безопасности в нашем доме»

- Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. Напоминать, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. Сережа, Кира

  1. Напоминать детям о соблюдении правильной осанки в положении стоя, сидя, в движении. Дима, Маша

  1. Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре. Богдан

  1. Используя алгоритмы, развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать, снимать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать вещи, предметы одежды) Максим, Ярослава

  1. Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Поля, Сережа

  1. Помогать детям общаться со знакомыми и взрослыми и сверстниками посредствам поручений (спроси, выясни, попроси, поблагодари) Никита , Паша

Месяц январь

ВТОРНИК

Дата 18.01.2022

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. Пальчиковые игры «Помощник» «Большая стирка» г\з Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи

  1. Индивидуальная работа

По ФЭМП

Цель:Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

  1. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал

2. Приветствие

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Ситуативное общение на тему: «Не бегай по льду»

Цель: сформировать представление об опасности, связанной со льдом Беседа-рассказ г\з «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

5.Хороводная игра «Колпачок» Цель : учить детей браться за руки , выполнять движения , согласно тексту игры.

6. Пальчиковая гимнастика

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовые поручения Г/З

  1. НОД







Музыка

По плану муз.рук

ФЭМП

Тема:

Цель: Продолжать знакомить с монетами и купюрами. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о геометрических фигурах и способах их классификации по разным видам и размерам. Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память.

См.Метлина

Музей

  1. Игры – эксперименты

Цель: Создать проблемную игровую ситуацию для экспериментальной деятельности в центре. Продолжать знакомить со свойствами воды. Предложить дидактическую игру

« Собери снежинку» Цель: Собрать целое из фрагментов.

  1. Чтение художественной познавательной литературы

Чтение рассказа Н. Носова «На горке», беседа по содержанию


  1. Прогулка

  • Наблюдение за растительным миром

Рассматривание зимнего пейзажа

Цель: Воспитывать познавательный интерес к природе; развивать умение

любоваться зимнем пейзажем; уточнить знания о том, чем питаются отдельные животные; развивать ловкость, умение работать в команде.

  • Трудовая деятельность

Цель: Расчистка от снега кормушек, насыпание корма для птиц. Г/З

  • Подвижные игры

«Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей «Кто ушел?» Цель: Формировать у детей умение быстро ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции.

  • Индивидуальная работа по развитию основных движений (Бег)

«Сбей кеглю».

Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание.

  • Игры с природными материалами (вода, камни, снег, песок)

Исследовательская деятельность

Цель: Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий» Цель: активизировать глаголы, образовывать различные глагольные формы (инфинитив, третье лицо). Дидактическая игра «Четыре времени года» Цель: знать признаки характеризующие каждое время года. Пальчиковая гимнастика г\з «Снежок» Цель: Развитие мелкой моторики рук. Дежурство по столовой. Цель: Способствовать умение детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол.

Вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

Чтение: «Волшебный морж»

Беседа: «К чему приводят травмы»

Цель: обсудить с детьми различные опасные ситуации которые могут возникнуть зимой при играх во дворе, на участке. Дидактические игры: «Наступила зима, потому что…», «Угадай признаки зимы».

Самостоятельная игровая деятельность Трудовые поручения Г/З

1. Индивидуальная работа


По развитию связной речи Дидактическая игра «Помоги Оле выбрать одежду и обувь» (этикет)

Цель: с помощью картинок уточнить и активизировать в речи детей названия одежды и обуви (варежки — перчатки, туфли – сапоги); дать возможность проявить себя каждому ребенку в выборе нарядов для куклы

2. Дидактические игры на развитие сенсорики и моторики

Дидактическая игра «Не ошибись»

Цель: развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они

делают в разное время суток.

«Что в мешке Деда Мороза?»

Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать

употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

3. Отгадывание загадок по теме недели

Цель: закреплять умение слушать внимательно вопрос загадки и быстро правильно отвечать, проговаривая звуки.

  1. Сюжетно-ролевая игра

«Гости»

Цель: закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

  1. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому -то или что-то сделали для других детей в течение дня

2.Прощание «Очень жаль нам расставаться».

Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

Прогулка Наблюдение за погодой: закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями Порекомендовать родителям. Сходить с ребёнком в магазин «Бытовая техника». Проговорить названия бытовых приборов и их назначение.

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

  1. В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Маша, Паша

  1. Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Арсений, Сережа

  1. Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду .Ярослав, Игорь

  1. Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Света, Лера



Месяц январь

СРЕДА

Дата 19.01.2022

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Прием детей, ситуативные беседы Цель: Создавать условия: для позитивного настроения детей, формировать навык общения .Оздоров.раб Утренняя гимнастика. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

1.Индивидуальная работа

По звуковой культуре речи

Дидактическая игра «Не боимся мы мороза»

Цель: Цель: учить правильному произношению звуков (с)(с,) (з)(з,), дифференцированию их на слух, подбирать слова с этими звуками, изменить силу голоса, темп речи

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие «Здравствуй друг»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи».г\з Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. Закрепление правил поведения в умывальной комнате Беседа г\з : «Безопасность на льду».

5.Музыкальная пауза.

6. Зрительная гимнастика «Веселая неделька»

7. Права выбора центра активности. Рассматривание сюжетных картин из серии «Зимой на прогулке». Строительная игра «Замок для Снежной Королевы». Дежурство в уголке природы – полив цветов. Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Г/З

3.НОД











Развитие речи

Тема: «Новогодние встречи»

Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников, фантазию, словарный запас. Продолжать работу над смысловой стороной слова.

(Конспект)

Аппликация/лепка

Тема: «Дед Мороз»

Цель: учить передавать в лепке образ Деда Мороза. Закреплять умение лепить полые формы (шуба Деда Мороза), передавать детали, различные приемы лепки: прищипывание, оттягивание, сглаживание поверхности. Воспитывать самостоятельность.

См. Комарова

Физкультура

По плану инструктора

4.Работа в книжном уголке (беседа, рассматривание, ремонт книг)

Д/и «Выбери нужное»

Цель: Продолжать учить аккуратно пользоваться книгой ,журналом. При ремонте книг выбирать нужные предметы для устранения повреждений.



5.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение : «Зима-рукодельница» Е. Явецкая.

Цель: Продолжать прививать любовь к худ. литературе,  вызвать желание принимать участие в беседе по содержанию.

Прогулка

  • Наблюдение за животным миром

«Птицы. Следы птиц на снегу»

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

  • Трудовая деятельность

Трудовые поручения: кормление птиц. Г/З

Цель: Расчистка от снега кормушек,

закреплять умение у детей насыпать в кормушки заранее приготовленный корм, прививать любовь к птицам, поощрять стремление заботиться о них.

  • Подвижные игры

«Найди по следу», «След в след»

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

«У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом

  • Индивидуальная работа (метание)

«Попади комом снега в цель». Цель: развивать глазомер и силу броска

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Дидактическая игра «Похож – не похож» Цель: учить сравнивать предметы; находить в них признаки различия; сходства, узнавать предметы по описанию. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» г\з Цель: развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

Вечер Оздор раб Гимнастика после сна. Цель: поднять настроение и мышечный тонус с помощью физических упражнений и воздушных ванн. Беседа: «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна»

Цель Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в природе зимой; дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности.

Хоровод «Кто там ходит – бродит» Цель: закрепить движения хоровода, развивать воображение, ритмичность. Трудовое поручение Г/З

1.Индивидуальная работа

По изодеятельности«Новый год глазами детей

Цель: способствовать развитию творчества у детей, учить располагать рисунок на листе бумаги, аккуратному выполнению работы.

2. Сюжетно-ролевая игра

По желанию детей Г/З

Цель: продолжать побуждать брать на себя роли, следовать сюжету, играть дружно, использовать предметы-заместители.

3. Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях и композиторах. Музыкально-хороводные игры и игры с пением

Слушание: «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро»

(муз.П.Чайковского)

Цель: продолжать знакомить с музыкальными произведениями

4. Вечерний круг

1.Итог дня«Добрые слова» Дети говорят в круге, каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. (сделать это для того, чтобы уйти с радостным чувством)

2. Прощание «Очень жаль нам расставаться». Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

Прогулка Дать поручение: насыпать семечки в кормушку для птиц – воспитывать сострадание к братьям нашим меньшим.

П/и «Мороз — красный нос»,

Цели: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры.

Д/и «Природа и человек» - систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа.

Работа с родителями Акция «Снеговик снежный друг» Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину Артем, Сережа

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Лера, Женя

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света, Дима

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Денис, Ярослав



Месяц январь

ЧЕТВЕРГ

Дата 20.01.2022

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздор. раб Утренняя гимнастика. Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Цель: способствовать развитию артикуляционного аппарата детей, способствовать улучшению дикции, повышению интонационной выразительности речи.

1.Индивидуальная работа

По развитию словаря и грамматики

«Назови предмет с нужным звуком»

ЦЕЛЬ: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). Работа в уголке природы: полив растений. Цель: продолжать учить детей обращать внимание на правильный полив комнатных растений, поливать по мере необходимости. Воспитывать в детях ответственность

4.Обмен информацией. Рассматривание сюжетных картинок из цикла «Зима».

Д/ «Подбери по цвету варежки», Д/и «Найди пару», Д/и «Собери картинку»

Д/и «Что кому нравится?»

5.Музыкальная пауза.

6. Игровая деятельность Игра-имитация «Мы фигуристы»,

Цель: Развивать воображение, умение показывать изображаемый объект без слов. Формировать точность движений. Воспитывать умение слушать друг друга при ответах.

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества трудовые поручения Г/З

3.НОД








ФЭМП

Тема:

Цель: Продолжать знакомить с монетами и купюрами. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Уточнить представления о геометрических фигурах и способах их классификации по разным видам и размерам. Закреплять умение работать с счетными палочками. Активизировать в речи детей понятия, отражающие сезонные изменения в природе. Развивать зрительное внимание, память. Воспитывать умение внимательно слушать

См.Метлина

Музыка

По плану муз.рук

Лаборатория

4.Игры на развитие внимания, памяти, мышления.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» «Отгадай-ка!»

Цель:

Уточнить и углубить знания о временах года

Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

5.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Прогулка

  • Наблюдение за явлением общественной жизни и трудом взрослых.

Наблюдение за работой дворника. Г/З

Цель: Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

  • Трудовая деятельность

Расчистка дорожек Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Г/З

  • Подвижные игры

“Белые медведи”

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

“Снежинки и ветер”

Цель

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении

  • Индивидуальная работа (Бросание, ловля)

Метание предметов в цель

Цель: Развивать силу рук и глазомер добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Вечер Гимнастика после сна, закаливание. Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ. Беседа «Зимой на горке» Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки; развивать выдержку и терпение- умение дожидаться своей очереди; выработать желание избегать травмоопасных ситуаций. Чтение и пересказ Н. Носова «На горке» Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать последовательность, пересказывать с опорой на план. Дидактическая игра «Кто кем (чем) будет?» Цель: закрепить последовательность событий. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: закрепить зимние приметы. Пальчиковая игра «Елочка». Цель: развивать мелкую моторику рук. Трудовые поручения Г/З

1.Индивидуальная работа

По конструированию/ручному труду «Сделай сам»

Цель: способствовать развитию творческих способностей, безопасность при работе с ножницами. Г/З

2. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре

Цель: Развивать инициативность, самостоятельность, умение договариваться с другом. Продолжать формировать взаимоотношения сотрудничества, взаимопомощи; воспитывать дружелюбие.

3. Строительные игры

«Замок для Снежной Королевы” Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику. Г/З

4. Вечерний круг

1.Итог дня Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется продолжить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.
Ведущий начинает хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из игроков группы. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. 3-ий выбирает 4-го и т.д. Последнему участнику аплодирует уже вся группа

2.Прощание Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства? Для проведения упражнения используется «кубик настроений», на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Прогулка. Наблюдение - сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Совушка»-учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с родителями Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Паша, Сережа

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Денис, Дима

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Света

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Максим, Алина, Ярослав



Месяц январь

ПЯТНИЦА

Дата 21.01.2022

Образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная)

Утро: Оздоровит. раб. Утренняя гимнастика. Цель: Формировать радостное, бодрое настроение Артикуляционная гимнастика «Надуваем щеки», «Лопаточка», «Заборчик» Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей.

1.Индивидуальная работа

По развитию внимания, памяти, мышления

«Целый год»

По развитию внимания, памяти, мышления

ЦЕЛЬ: Закрепить последовательность времен года,

месяцев, дней недели, частей суток

2. Утренний круг

1.Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик).

2. Приветствие «Здравствуй»

3.«Новости» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

4.Обмен информацией. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями).- Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома.. Как действовать ребенку?- Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать- Ситуация: Ты вышел вынести мусор. На лестнице незнакомый мужчина взял тебя за руку и предложил пойти посмотреть на щенка. Твои действия? Беседа «Кого можно считать «своим», близким человеком, а кого чужим, посторонним. Чем они отличаются».

5.Музыкальная пауза.

6. Пальчиковая гимнастика «Настроение»

7. Права выбора центра активности. Активизация детей на самостоятельную деятельность в центрах: книги, природы, худож. творчества Трудовые поручения Г/З

3.НОД


Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картинкам

ЦЕЛЬ: продолжать учить детей составлять интересные и логические рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Активизировать речь детей. Совершенствовать слуховое восприятие речи.

Рисование

Тема: «Мой любимый праздник»

ЦЕЛЬ: продолжать закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение выбирать изобразительные средства, закрашивать, не выходя за черту. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

См.Комарова

Игра

4. Рассматривания альбом –иллюстрации по теме недели

Дидактическая игра «Когда это бывает?» «Отгадай-ка!»

Цель:

Уточнить и углубить знания о временах года

Развивать умение описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет.

5.Чтение художественной познавательной литературы

Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» Цель: учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки.

Прогулка

  • Наблюдение за сезонными изменениями. Целевые прогулки и экскурсии.

Наблюдение за работой дворника.

Цель: Развивать умение видеть целесообразности трудовых действий.

  • Трудовая деятельность

Расчистка дорожек Цель: Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доводить начатое до конца. Г/З

  • Подвижные игры

“Белые медведи”

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

“Снежинки и ветер”

Цель

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении

  • Индивидуальная работа (Ходьба)

Метание предметов в цель

Цель: Развивать силу рук и глазомер добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Работа перед сном (речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие)

Цель: Чтение художественной литературы И. Суриков «Зима» Цель: выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Вечер оздор раб. Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Хождение по ребристой доске. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать зимой? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём. б опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении.

Д/и « Помоги найти» - учить детей описывать внешний вид своих товарищей, развивать наблюдательность, активизировать речь. Трудовые поручения Г/З

1.Индивидуальная работа

По физическому развитию

Упражнять в ходьбе «след в след»

Цель: упражнять в равновесии.

2.Хозяйственно-бытовой труд

Дежурство в уголке природы – полив цветов. Г/З

Цель: воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями.

3. Культурно-досуговые мероприятия (праздники, развлечения, игры)

Викторина «Что? Где? Когда?»

Способствовать формированию здорового образа жизни детей. Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

4. Вечерний круг

1.Итог дня «Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах. Дети рассказывают о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня.

2.Прощание «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Прогулка: Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.Трудовая деятельность: почистить дорожку, ведущую к веранде

Работа с родителями Индивидуальные консультации и беседы с родителями: по вопросам речевого развития ребенка.

Рекомендации родителям по теме: «Развиваем мелкую мускулатуру рук посредством пальчиковых игр и упражнений»

Совместная деятельность взрослого и детей (в режимных моментах)

1.В ситуативных разговорах закреплять цвет, форму, величину. Арсений, Игорь

2.Обращать внимание на внешний вид, воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Алина, Света

3.Через ситуативные беседы, напоминания, игровые ситуации закреплять навыки организованного поведения на улице, дома и в саду. Маша, Паша

4.Через просьбы, поручения побуждать детей самостоятельному исполнению элементарных поручений: готовить материал к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. Женя, Максим



7