У обучающегося будут сформированы: - представления о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, - позитивная лексика, передающую положительные чувства в отношении своей Родины; - представления о ценностях многонационального российского общества; - ценностные представления о своей семье и своей малой родине; - представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени; - первоначальные навыки адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной; Обучающийся получит возможность для формирования: - положительного отношения к школе и учебной деятельности; - первичного представления о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом; - эстетического чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира; - этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; - сотрудничества со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий; - первоначальной установки на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур; - бережного отношения к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий. | Обучающийся научится: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя); • выделять из темы урока известные знания и умения; • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что — потом); • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя); • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради; • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»; Обучающийся получит возможность: • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам. • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.; • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме; • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или предложенных учителем; • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям; • устанавливать элементарные причинно-следственные связи; • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами; • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.; • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь». • включаться в диалог с учителем и сверстниками; • формулировать ответы на вопросы; • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; • договариваться и приходить к общему решению; • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта. | Обучающийся научится: • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину); • различать флаг и герб России; • узнавать некоторые достопримечательности столицы; • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи; • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого; • проводить опыты с водой, снегом и льдом; • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия); • различать овощи и фрукты; • определять с помощью атласа-определителя растения и животных; • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку); • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам; • сравнивать реку и море; • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; • находить на глобусе холодные и жаркие районы; • различать животных холодных и жарких районов; • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны; • различать прошлое, настоящее и будущее; • называть дни недели и времена года в правильной последовательности; • соотносить времена года и месяцы; • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире; • объяснять причины возникновения дождя и ветра; • перечислять цвета радуги в правильной последовательности; • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка; • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц; • раздельно собирать мусор в быту; • соблюдать правила поведения в природе; • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки; • подбирать одежду для разных случаев; • правильно обращаться с электричеством и электроприборами; • правильно переходить улицу; • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде; • различать виды транспорта; • соблюдать правила безопасности в транспорте. Обучающийся получит возможность: - извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний ( словарей, энциклопедий, справочников); - работать с иллюстрированным материалом; - готовить необходимые сообщения и проекты. |