Тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем программ, устанавливающий распределение учебных часов по темам и разделам дисциплины как из расчета максимальной учебной нагрузки, так и аудиторных занятий. Хорошо продуманный и качественно составленный тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных и практических работ.
Объем времени, отведенный на самостоятельную работу должен соответствовать рабочему учебному плану и рабочей учебной программе.
* домашнее задание также отражается в в графах 6, 7 с учетом максимальной нагрузки студентов
Форма и порядок промежуточной аттестации студентов за семестр в соответствии рабочим учебным планом
__II семестр - экзамен___________________________________________________________________________________
Протокол № ____ от «___» _________________________ 20___ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии _________________________________________________________________________________________________________________________
20__/ 20__ уч.год _________________________ курса __________________________________________________ группы
20__/ 20__ уч.год _________________________ курса __________________________________________________ группы
№ заня-тия | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | К-во час | Вид занятий | Материальное обеспечение занятия | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Домашнее задание | Примечание |
Вид задания | К– во час |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| Введение. Физика и методы научного познания | 2 | | | | | | |
1 | Физика — фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Физические законы. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Понятие о физической картине мира. Погрешности измерений физических величин. Значение физики при освоении профессий и специальностей СПО . | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 3-9) | |
| Раздел 1. Механика | 14(4/-) | | | | | | |
| Тема 1.1 Основы кинематики | 4 | | | | | | |
2 | Механическое движение и его виды. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Принцип относительности Галилея. Способы описания движения. Траектория. Путь. Перемещение. Равномерное прямолинейное движение. Скорость. Мгновенная и средняя скорости. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 9-21) | |
3 | Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности, угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика абсолютно твердого тела | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 21-44) | |
| Тема 1.2 Основы динамики | 4 | | | | | | |
4 | Основная задача динамики. Сила. Масса. Законы механики Ньютона. Силы в природе. Сила тяжести и сила всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Движение планет и малых тел Солнечной системы. Вес. Невесомость. Силы упругости. Силы трения. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 44-69) | |
5 | Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | | |
| Тема 1.3 Законы сохранения в механике | 6 | | | | | | |
6 | Импульс тела. Импульс силы. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Механическая работа и мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости. Консервативные силы. Применение законов сохранения. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 70-85) | |
7 | Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований, границы применимости классической механики. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 86-99) | |
8 | Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал, ММК | | | | |
| Раздел 2. Молекулярная физика и термодинамика | 26 (10/2) | | | | | | |
| Тема 2.1 Основы молекулярно - кинетической теории | 8 | | | | | | |
9 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 100-109) | |
10 | Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Термодинамическая шкала температуры. Абсолютный нуль температуры. Температура звезд. Скорости движения молекул и их измерение. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 109-117) | |
11 | Уравнение состояния идеального газа. Изопроцессы и их графики. Газовые законы. Молярная газовая постоянная | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 117-125) | |
12 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №1. Изучение одного из изопроцессов. | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
| Тема 2.2 Основы термодинамики | 6 | | | | | | |
13 | Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Количество теплоты. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 125-129) | |
14 | Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Второе начало термодинамики. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 129-134) | |
15 | Принцип действия тепловой машины. Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Холодильные машины. Охрана природы. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 134-147) | |
| Тема 2.3 Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы | 12 | | | | | | |
16 | Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Приборы для определения влажности воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Критическое состояние вещества. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 147-155) | |
17 | Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Ближний порядок. Поверхностное натяжение. Смачивание. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 155-162) | |
18 | Характеристика твердого состояния вещества. Кристаллические и аморфные тела. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Пластическая (остаточная) деформация. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Коэффициент линейного расширения. Коэффициент объёмного расширения. Учет расширения в технике. Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация. Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 162-175) | |
19 | Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал, ММК | | | | |
20 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №2 Определение влажности воздуха. | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
21 | Контрольная работа №1 «Молекулярная физика и термодинамика | 2 | Практическое занятие | МУ к КР, ММК | | | | |
| Раздел 3. Электродинамика | 48 (12/12) | | | | | | |
| Тема 3.1 Электрическое поле | 10 | | | | | | |
22 | Электрические заряды. Элементарный электрический заряд. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическая постоянная. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 176-188) | |
23 | Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 188-191) | |
24 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля. Применение конденсаторов | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 191-203) | |
25 | Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал, ММК | | | | |
26 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №3. Определение электрической емкости конденсаторов | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
| Тема 3.2 Законы постоянного тока | 18 | | | | | | |
27 | Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Температурный коэффициент сопротивления. Сверхпроводимость | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 203-213) | |
28 | Работа и мощность постоянного тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля— Ленца. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 213-219) | |
29 | Электрические цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. Законы Кирхгофа для узла. Соединение источников электрической энергии в батарею | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 213-219) | |
30 | Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал, ММК | | | | |
31 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №4 Определение термического коэффициента сопротивления меди. | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
32 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №5 Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
33 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №6 Изучение законов последовательного и параллельного соединений проводников. | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
34 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №7 Исследование зависимости мощности лампы накаливания от напряжения на её зажимах. | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
35 | Контрольная работа №2 «Электрическое поле. Законы постоянного тока» | 2 | Практическое занятие | МУ к КР, ММК | | | | |
| Тема 3.3 Электрический ток в различных средах | 4 | | | | | | |
36 | Электрический ток в металлах, в электролитах, газах, в вакууме. Электролиз. Закон электролиза Фарадея. Электрохимический эквивалент. Виды газовых разрядов. Термоэлектронная эмиссия. Плазма. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 219-224) | |
37 | Электрический ток в полупроводниках. Собственная и примесная проводимости. Р - n переход. Применение полупроводников. Полупроводниковые приборы. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 219-224) | |
| Тема 3.4 Магнитное поле | 6 | | | | | | |
38 | Вектор индукции магнитного поля. Напряженность магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Взаимодействие токов. Сила Ампера. Применение силы Ампера. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 225-234) | |
39 | Сила Лоренца. Применение силы Лоренца. Определение удельного заряда. Магнитные свойства вещества. Магнитная проницаемость. Солнечная активность и её влияние на Землю. Магнитные бури. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 234-242) | |
40 | Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал, ММК | | | | |
| Тема 3.5 Электромагнитная индукция | 10 | | | | | | |
41 | Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. ЭДС индукции в движущихся проводниках. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 342-347) | |
42 | Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля тока. Взаимосвязь электрических и магнитных полей. Электромагнитное поле | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 247-253) | |
43 | Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал, ММК | | | | |
44 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №8 Изучение явления электромагнитной индукции | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
45 | Контрольная работа №3 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция» | 2 | Практическое занятие | МУ к КР, ММК | | | | |
| Раздел 4. Колебания и волны | 14 (4/2) | | | | | | |
| Тема 4.1 Механические колебания и волны | 4 | | | | | | |
46 | Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Математический маятник. Пружинный маятник. Вынужденные механические колебания. Резонанс. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 254-273) | |
47 | Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Звуковые волны. Ультразвук и его применение | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 273-289) | |
| Тема 4.2 Электромагнитные колебания и волны | 10 | | | | | | |
48 | Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Активное сопротивление. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Резонанс в электрической цепи. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 289-313) | |
49 | Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Принцип радиосвязи. Применение электромагнитных волн | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 313-323) | |
50 | Решение задач с профессиональной направленностью | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал, ММК | | | | |
51 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №9 Изучение работы трансформатора | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
52 | Контрольная работа № 4 «Колебания и волны» | 2 | Практическое занятие | МУ к КР, ММК | | | | |
| Раздел 5. Оптика | 16 (4/2) | | | | | | |
| Тема 5.1 Природа света | 6 | | | | | | |
53 | Точечный источник света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Солнечные и лунные затмения. Принцип Гюйгенса. Полное отражение. Линзы. Построение изображения в линзах. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Телескопы. Сила света. Освещённость. Законы освещенности | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 324-344) | |
54 | Решение задач с профессиональной направленность | 2 | Практическое занятие | Дидактический материал, ММК | | | | |
55 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №10 Определение показателя преломления стекла | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
| Тема 5.2 Волновые свойства свет | 8 | | | | | | |
56 | Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды излучений. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Спектральный анализ. Спектральные классы звезд. Ультрафиолетовое излучение. Инфракрасное излучение. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства. Шкала электромагнитных излучений | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 344-373) | |
57 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №11 Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки. | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
58 | Лабораторные занятия: Лабораторная работа №12 Наблюдение сплошного и линейчатого спектров | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛиПР, оборудование, ММК | | | | |
59 | Контрольная работа № 5 «Оптика» | 2 | Практическое занятие | МУ к КР, ММК | | | | |
| Тема 5.3 Специальная теория относительности | 2 | | | | | | |
60 | Движение со скоростью света. Постулаты теории относительности и следствия из них. 2 Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Энергия покоя. Связь массы и энергии свободной частицы. Элементы релятивистской динамики | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 344-373) | |
| Раздел 6. Квантовая физика | 10 (2/-) | | | | | | |
| Тема 6.1 Квантовая оптика | 4 | | | | | | |
61 | Квантовая гипотеза Планка. Тепловое излучение. Корпускулярно-волновой дуализм. Фотоны. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенностей Гейзенберга. Давление света. Химическое действие света. Опыты П.Н.Лебедева и Н.И.Вавилова. | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 374-376) | |
62 | Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 376-383) | |
| Тема 6.2 Физика атома и атомного ядра | 6 | | | | | | |
63 | Развитие взглядов на строение вещества. Модели строения атомного ядра. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э.Резерфорда. Модель атома водорода по Н.Бору. Квантовые постулаты Бора. Лазеры | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 383-394) | |
64 | Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Радиоактивные превращения. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова – Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер.Ядерные реакции. Ядерная энергетика. Энергетический выход ядерных реакций. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерный синтез. Энергия звезд. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 394-415) | |
65 | Контрольная работа № 6 «Квантовая физика» | 2 | Практическое занятие | МУ к КР, ММК | | | | |
| Раздел 7. Строение Вселенной | 4 | | | | | | |
| Тема 7.1 Строение Солнечной системы | 2 | | | | | | |
66 | Солнечная система. Планеты, их видимое движение. Малые тела солнечной системы. Система Земля—Луна. Солнце. Солнечная активность. Источник энергии Солнца и звёзд | 2 | Урок | Дидактический материал, ММК | | | (1, с. 416-425) | |
| Тема 7.2 Эволюция Вселенной | 2 | | | | | | |
67 | Лабораторные работы: Лабораторная работа №13. Изучение карты звездного неба | 2 | Лабораторное занятие | МУ к ЛР, оборудование, ММК | | | | |
В скобках указано количество часов, выделенных на реализацию профессионально ориентированного содержания (теоретические занятия/лабораторные работы)
Отражается ПК, элемент которой формируется прикладным модулем (профессионально-ориентированным содержанием) в соответствии с ФГОС реализуемой профессии/специальности СПО