Мотивационно-побудительный | Игра – разминка «Как живешь?» -Как живешь? - Как спишь? - Как гуляешь? - Как ешь? - Как шалишь? - Как гостей встречаешь? Ребята, а сегодня нас приглашает к себе Теремок (обращает внимание на нарядный теремок - муляж) | Имитируют действия по тексту - Вот так! (показывают кулачок с выставленным вверх большим пальцем) - Вот так! (складывают ладони возле лица и закрывают глаза) - Вот так! (шагают на месте) - Вот так! (имитируют движения ложкой) - Вот так! (качают головой) - Вот так! (распахивают объятия, улыбаются) Принимают приглашение теремка. |
Организационно-поисковый | Вопросы от Теремка: - Как вы думаете, из какой сказки он пришел? Как она называется? - А кто в нем живет? - Как сказать одним словом, сколько зверей живет в теремке? Работа с использованием муляжей - построек - А это чей дом? Кто в нем живет? (обращает внимание еще на один дом поменьше выполненный из строительного материала) - А это чей дом? Кто в нем живет? (обращает внимание на маленький дом, выполненный из спичечных коробков) - Ребята, что можно сказать об этих домиках. Какие они по размеру? - А сейчас Теремок предлагает нам вот такую картину – схему. - Что на ней изображено? Дома необычные, из геометрических фигур. - Сколько домов, посчитайте? Теремок вас хвалит, вы умеете считать, а цифры вы знаете? Игровое упражнение «Посчитай и укажи правильно цифру» (Работа по индивидуальным карточкам) - Перечислите, из каких геометрических фигур построен первый дом? - Какого цвета крыша? - Какого цвета дом? - Какого он размера? (аналогично с другими домиками) -А сейчас Теремок предлагает вам каждому построить такие дома из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе. Упражнение «Построй такой же дом» Физминутка. - Ребята, Теремок говорит, что хитрая мышка – норушка очень любит шить и вязать, поэтому у нее есть много ниток, но не простые, а волшебные. Они перепутались, и мышка просит их распутать, тогда мы отгадаем, чем она любит полакомиться? Игра «Путаница» - на развитие воображения и внимания Игровое упражнение «Беговые дорожки»- определение длинной и короткой дорожки -По какой дорожке нужно прокатить колобка, чтобы он встретил большой мяч? - А по какой дорожке прокатить колобка, чтобы он встретил маленький мяч? | Отвечают на вопросы: - из сказки «Теремок», - мышка, лягушка, коян, аю - много - в нем живет Карлсон. - в нем живет Малыш. Теремок по размеру – большой, у Карлсона – средний. У Малыша – маленький Рассматривают схему - дома - 1, 2, 3. Всего 3 дома Считают на индивидуальных карточках слева предметы и соединяют линией с нужной цифрой справа - треугольник, квадрат -желтого - зеленого - большой Из предложенного геометрического раздаточного материала выполняют индивидуальные постройки большого, среднего и маленького домиков. Выполняют движения по тексту Слушают, рассматривают рисунок на карточке Ищут спрятанные в рисунке изображения предметов Прокатывают колобок по дорожкам на полу - по длинной, -по короткой |