СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Здоровье ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проведена исследовательская работа о том, какой должен быть вес ранца с учебниками. Учит бережно относиться к своему здоровью.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Здоровье ученика"»

МОУ «Лицей №12» Исследовательский проект:   «Здоровье школьников»     Выполнили:  ученики 4»А» класса         Руководитель:  Овсянникова А.В.     Железногорск 2017г.

МОУ «Лицей №12»

Исследовательский проект:

«Здоровье школьников»

Выполнили:

ученики 4»А» класса

Руководитель:

Овсянникова А.В.

Железногорск 2017г.

  Цель нашего проекта:  обратить внимание на сбережение своего здоровья Что мы хотим выяснить?  Как тяжелый ранец влияет  на осанку ребенка? Сколько должен весить  ранец? Как правильно выбрать  ранец?

Цель нашего проекта: обратить внимание на сбережение своего здоровья

Что мы хотим выяснить?

  • Как тяжелый ранец влияет

на осанку ребенка?

  • Сколько должен весить

ранец?

  • Как правильно выбрать

ранец?

 Проанализировать данные в  медицинской литературе по теме  исследования. Описать, как влияют тяжелые  ранцы на растущий организм  ребенка, к каким последствиям  это приводит. Доказать, что тяжелый портфель  вредит здоровью. Предложить свои способы  решения проблемы.

  • Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.
  • Описать, как влияют тяжелые

ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит.

  • Доказать, что тяжелый портфель

вредит здоровью.

  • Предложить свои способы решения проблемы.
что тяжелый ранец вредит здоровью!

что тяжелый ранец вредит здоровью!

Методы исследования   Анализ  Опрос  Наблюдение  Сбор информации  Эксперимент

Методы исследования

  • Анализ
  • Опрос
  • Наблюдение
  • Сбор информации
  • Эксперимент
 Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели.  Вес учебника в 1-4 классах не должен превышать 300 граммов.

  • Осанку школьникам портят тяжелые ранцы и особенно - портфели.

  • Вес учебника в 1-4 классах не должен превышать 300 граммов.

План эксперимента 1. Узнать у медицинского работника о состоянии осанки ребят нашего класса. 2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса. 3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 4. В течение недели наблюдать за изменением  веса ранца в связи с учебными нагрузками. 5. Подвести итоги по позициям: самый правильный ранец (до 0,5 кг); самый легкий портфель; самый тяжелый ранец; самый тяжелый ранец с принадлежностями; самый легкий ранец с принадлежностями; самый тяжелый учебник; самый «тяжелый» учебный день; самый «легкий» учебный день.  6. Дать рекомендации детям, родителям и  учителям.

План эксперимента

1. Узнать у медицинского работника о состоянии осанки ребят нашего класса.

2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.

3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.

4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.

5. Подвести итоги по позициям:

  • самый правильный ранец (до 0,5 кг);
  • самый легкий портфель;
  • самый тяжелый ранец;
  • самый тяжелый ранец с принадлежностями;
  • самый легкий ранец с принадлежностями;
  • самый тяжелый учебник;
  • самый «тяжелый» учебный день;
  • самый «легкий» учебный день.

6. Дать рекомендации детям, родителям и

учителям.

Мы узнали Проанализировав личные карточки учеников  с медицинским работником школы, мы увидели,  что проблема с опорно-двигательной системой у  нас в классах стоит очень остро: 12 человек с нарушением осанки; 14 человека здоровых.

Мы узнали

  • Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой у нас в классах стоит очень остро:
  • 12 человек с нарушением осанки;
  • 14 человека здоровых.
Вес правильного ранца Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.

Вес правильного ранца

  • Для этого мы рассчитали правильный вес ранца с принадлежностями по формуле: вес ранца меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100.
Выводы : 1. Мы увидели, что только у 20 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг . Однако у 6  человек вес ранца превысил  гигиеническую норму. «Победитель»- тяжеловес-  1кг 671 грамм  2. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.

Выводы :

  • 1. Мы увидели, что только у 20 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,5 кг . Однако у 6

человек вес ранца превысил

гигиеническую норму.

«Победитель»- тяжеловес-

1кг 671 грамм

  • 2. Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем.
Вес учебников  А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуемся: Литературное чтение – 298 г. Математика – 239 г. Русский язык – 294 г. Окружающий мир – 259 г. Дневник – 100 г.      Все книги соответствовали гигиеническим нормам –  300 г . для учеников начальной школы.

Вес учебников

А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия, которыми пользуемся:

  • Литературное чтение – 298 г.
  • Математика – 239 г.
  • Русский язык – 294 г.
  • Окружающий мир – 259 г.
  • Дневник – 100 г.

Все книги соответствовали гигиеническим нормам –

300 г . для учеников начальной школы.

Самый тяжелый и самый легкий ранец Самым тяжелым ранец бывает во вторник и среду: 4,45кг, в понедельник и четверг :4,34 кг.  Самым легким ранец оказался в понедельник и пятницу (4«А»),вторник и пятницу(4 «В») .

Самый тяжелый и самый легкий ранец

  • Самым тяжелым ранец бывает во вторник и среду: 4,45кг, в понедельник и четверг :4,34 кг.

Самым легким ранец оказался в понедельник и пятницу (4«А»),вторник и пятницу(4 «В») .

  Рекомендации ученикам   Не носите лишнего в ранцах.   Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации ученикам Не носите лишнего в ранцах.

  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.

Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы!  Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца  для ученика начальной школы — 300 г.  У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.  Ваши дети быстрее устают, таская за своей  спиной тяжеловесы.  Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и  об их здоровье!

Рекомендации родителям

  • Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы — 300 г.

  • У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.

  • Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.

  • Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье!
Рекомендации учителям и работникам  школ  Снизить весь школьных ранцев и предупредить заболевания учащихся можно несколькими путями:  использовать только те учебники и пособия,  которые прошли гигиеническую экспертизу;  найти возможность (в начальной школе)  использовать два комплекта учебников (один —  в школе и один — дома);  организовать хранение сменной обуви,  спортивного инвентаря, принадлежностей для  уроков труда, изобразительного искусства и т.п.  в помещении школы;  организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.

Рекомендации учителям и работникам школ

  • Снизить весь школьных ранцев и предупредить заболевания учащихся можно несколькими путями:

  • использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;

  • найти возможность (в начальной школе) использовать два комплекта учебников (один — в школе и один — дома);

  • организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства и т.п. в помещении школы;

  • организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.