СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Оценка: оценивают правильность выполнения заданий и проводят коррекцию знаний Синтез: формулируют понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей, решают задачи с помощью пропорции Анализ: проводят анализ решения задач Применение: применяют ЗУН при решении задач с помощью пропорции Понимание: объясняют понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей Знание: повторяют понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей Учебно-воспитательные задачи: Образовательная :           обобщить и систематизировать знания о прямой и обратной пропорциональных зависимостей, формируют навыки самостоятельного решения задач с помощью пропорции Развивающая:  выработка навыков самостоятельной работы, развитие логического мышления, развитие активности у учащихся Воспитательная: побуждать учащихся к применению знаний, воспитание аккуратности при выполнении работ в тетрадях, воспитание самостоятельности Результаты обучения: Учащиеся знают: понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей Учащиеся умеют: решать задачи с помощью пропорции Тип урока: повторение Форма проведения урока: беседа Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические. По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные. Методы воспитания: стимулирование деятельности, осуществление контроля, самоконтроля. Формы обучения: коллективные, индивидуальные Основные понятия темы:  Задание на дом: №1372, №1376 Оборудование, ресурсы, наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал  

Просмотр содержимого документа
«Прямая и обратная пропорциональные зависимости.»

Класс 6 Дата Предмет математика Подпись проверяющего - Урок № 191

Тема урока: Глава: Повторение. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Цели урока:

Оценка: оценивают правильность выполнения заданий и проводят коррекцию знаний

Синтез: формулируют понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей, решают задачи с помощью пропорции

Анализ: проводят анализ решения задач

Применение: применяют ЗУН при решении задач с помощью пропорции

Понимание: объясняют понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей

Знание: повторяют понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей

Учебно-воспитательные задачи:

Образовательная :

обобщить и систематизировать знания о прямой и обратной пропорциональных зависимостей, формируют навыки самостоятельного решения задач с помощью пропорции

Развивающая:

выработка навыков самостоятельной работы, развитие логического мышления, развитие активности у учащихся

Воспитательная:

побуждать учащихся к применению знаний, воспитание аккуратности при выполнении работ в тетрадях, воспитание самостоятельности

Результаты обучения:

Учащиеся знают: понятия прямой и обратной пропорциональных зависимостей

Учащиеся умеют: решать задачи с помощью пропорции

Тип урока: повторение

Форма проведения урока: беседа

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные, наглядные, практические.

По способу организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные.

Методы воспитания: стимулирование деятельности, осуществление контроля, самоконтроля.

Формы обучения: коллективные, индивидуальные

Основные понятия темы:

Задание на дом: №1372, №1376

Оборудование, ресурсы, наглядные пособия: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал

Ход урока

Этапы урока

Содержание этапа

Оргмомент.

Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку на уроке, психологически подготовить детей к общению

Приветствие

Проверка подготовленности к уроку

 Добрый день, ребята.

Проверка домашнего задания.

Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания, выявить пробелы в знаниях, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы

Выявление степени усвоения заданного учебного материала

Фронтальный опрос.

Проверка домашнего задания у доски

Вызов.

Задачи: обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия.

Сообщение темы урока

Формулирование цели совместно с учениками: обобщить и систематизировать знания о прямой и обратной пропорциональных зависимостей, формируют навыки самостоятельного решения задач с помощью пропорции

Актуализация знаний и умений

Задачи: психологическая подготовка ученика: сосредоточение внимания, осознание значимости предстоящей деятельности, возбуждение интереса к уроку; учащиеся воспроизводят известные им знания, осознают их, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. 

Фронтальный опрос.

1.Прямая пропорциональная зависимость – …

2.Обратно пропорциональная зависимость- …

3.Объясните решение задачи с помощью пропорции

4.Составьте пропорции из чисел 5, 10,14 и 7; 24, 8, 3 и 9.

5.Как найти неизвестный средний член пропорции?

6 Как найти неизвестный крайний член пропорции?

7.Сформулируйте основное свойство пропорции.


.

Применение знаний на практике.

Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы при выполнении практических заданий.

Работа с учебником. № 1373, 1374, 1375



Обобщение и систематизация знаний.

Задачи: обеспечить формирование у учащихся системы ведущих знаний, обеспечить установление учащимися связей

Организация деятельности учащихся по переводу отдельных знаний и способов деятельности в целостные системы знаний и умений

Кластер «Прямая и обратная пропорциональности»

Контроль знаний.

Задачи: установить качество усвоения учащимися знаний, определить недостатки в знаниях и их причины

Приложение1

Коррекция знаний.

Задачи: скорректировать выявленные проблемы

Организация деятельности учащихся по коррекции выявленных недостатков

Индивидуальное задание.

Повторное разъяснение учителя.

Разбор заданий, вызвавших затруднения

Подведение итогов. Рефлексия.

Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, дать оценку работе отдельных учащихся и всего класса

Мобилизация учащихся на рефлексию. Листок рефлексии

В занятии для меня было:

самым полезным ___________________________________________________________

самым приятным ___________________________________________________________

самым интересным ______________________________________________

Выставление оценок.

Рефлексия учителя о проведенном уроке: