СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Наши друзья - зимующие птицы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Наши друзья - зимующие птицы»»

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны в д. Петровское


Проект

«Наши друзья - зимующие птицы»







Подготовила воспитатель:

Болгова А.В.









Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети, родители, педагог.
Возраст детей: 4-6лет.
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Формирование у детей элементарных представлений о зимующих птицах родного края. У детей не сформировано знания о названиях птиц, о зимующих и перелётных птицах. Дети владеют небольшим запасом знаний о среде обитания птиц, о том, зачем заботиться о них в зимний период, и о том, как они сами могут помочь птицам. 
Актуальность проекта: В стремительно развивающимся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно остро и актуально. Ведь именно в этом раннем периоде у дошкольников происходит становление их личности, и важно именно в этот период успеть сформировать любовь и заботу к живой природе, научиться беречь окружающий мир. Приобретённые в дошкольном детстве знания о окружающем мире, вызывает у детей глубокий, искренний интерес к нему, расширяет знания, способствует формирования характера и любовь к живой природе.
Также в холодное время года для птиц становиться всё меньше и меньше корма, в результате они могут доже погибнуть, что допустить нельзя! Задача взрослых (педагогов, родителей) воспитывать интерес, заботу, желание узнавать новые факты их жизни, испытывать радость от осознания того, что они сами могут, делясь крохами, спасти птиц от гибели. 
Цель проекта: формировать представление детей о зимующих птицах, об их образе жизни, о том, чем их кормить. Создавать условия для развития познавательного интереса.
Задачи проекта:
Образовательные:
Дать представление детям о зимующих птицах родного края.
Расширять и углублять знания дошкольников на тему: «Жизнь птиц зимой»
Активизировать словарь детей терминами из темы проекта.
Развивающие:
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук, связную речь.
Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
Развивать любознательность и интерес к живой природе.
Воспитывающие:
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им в трудных холодных условиях.
Воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Способствовать формированию интереса к окружающему миру.
Для педагога:

- Дать детям знания о зимующих птицах родного края.
- Развивать любознательность, «живой» интерес.

-Расширять знания детей живой природе, о среде обитания зимующих птиц и их образе жизни. 
- Развивать творческие способности детей.

Гипотеза: если мы реализуем данный проект, то повысится уровень знаний детей о птицах родного края, а также будет формироваться экологическая культура дошкольников.

Предполагаемый результат:

-Совершенствовать уровень знаний детей о окружающем мире,о зимующих птицах.
-Формирование у детей заботливого отношения к живой природе.
-Повышение уровня знаний родителей.
- Изготовление родителями кормушек для птиц.
- Проявление интереса и заинтересованности детей совместно с родителями к заботе о птицах, желании им помогать в зимний период. 


Этапы реализации проекта.

1.Подготовительный этап.

  1. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями;

  2. Создание необходимых условий для реализации проекта;

  3. Перспективное планирование проекта;

  4. Разработка и накопление методических материалов по проблеме;

  5. Создать развивающею среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;

  6. Подобрать художественную литературу и материал для творческой деятельности:





2. Основной этап.

Образовательная область

Непосредственная образовательная деятельность

1.

Социально коммуникативное развитие.

Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор»,

Дидактические игры:

Разрезные картинки.

Домино - «Птицы».

Подвижные игры:

«Снегири»

«Воробушки и автомобиль»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Собачка и воробей»

«Вороны»

«Воробушки и кот»


2.

Изобразительная деятельность.

Рисование – раскрашивание: Тема:«Синичка - невеличка».

Лепка коллективная. Тема: «Снегирь на рябине».

Аппликация. Тема: «Снегирь на ветке».




3.

Развитие речи.

Чтение: И.Тургенев «Воробей», И. Поленов «Синичкины кладовки», Г.Серебрицкий «Берегите птиц». Л.Квитко «Смелые воробьи», М.Горький «Воробьишко», В.Левин «Воробьиное купание», Ю.Казаков

Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц».

Отгадывание загадок про зимующих птиц. Разучивание стихов.

Разучивание пальчиковой гимнастики.


4.

Познавательное развитие.

Беседы: 

  • «Что ты знаешь о зимующих птицах»,

  • «Трудно птицам зимовать»,

  • «Пользу или вред приносят птицы?», 

  • «Забота о зимующих птицах».

Дидактические игры:

  • «Угадай птицу по описанию»,

  • «Каких птиц зимой не увидишь».

  • «Четвёртый лишний»,

  • «Один – много».

Наблюдения:

-Наблюдение за птицами на кормушке.

-Наблюдение за синичками и снегирями.

-Наблюдение за птичьими следами на снегу.


5.

Физическое развитие.

Подвижные игры: «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и собачка».


Работа с родителями.

1.Консультации:

  • «Формирование у дошкольников бережного отношения к природе»

  • «Воспитание у детей любви к природе»

2.Совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

3.Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

4.Просмотр мультфильмов.

5.Заучить с детьми стихотворение А.Яшина Покормите птиц зимой». 6.Оформление папки передвижки: «Как и из чего можно сделать кормушки»

7.Консультации: «Зимующие птицы».

3. Заключительный этап

  • Организация и участие родителей «Кормушка для птиц».

  • Выставка рисунков детей на тему «Покормите птиц зимой».

  • Показ презентации для родителей: «Птицы наши друзья».


Планируемый результат:

   Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
  Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.
        Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.


                                                   Выводы:

1. По результатам диагностики было видно, знания детей о птицах расширились;
2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.
3. На протяжении реализации проекта «Наши друзья - зимующие птицы» у детей развивалась связная речь.
4. Дети научились правильно подкармливать птиц.
5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).
6. Повысился познавательный интерес у детей.



Список литературы
1. Бондаренко Т. М., Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007.
2. Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Г. А, Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».
3. Кравченко И. В., Долгова Т. Л., Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г. М. Киселёвой, л. И. Понаморёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 208 с.
4. Формирование экологической культуры дошкольников: планирование, конспекты занятий /авт. – сост. Л. Г. Киреева, С. В. Бережнова. – Волгоград: Учитель, 2008. 
5. Шорыгина Т. А., Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.

6.Приложения
Электронные ресурсы:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/08/proekt-zimuyushchie-ptitsy























Ожидаемые результаты

Дети

* Сформированы элементарные представления о зимующих птицах.

* Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

* Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Родители

* Повысился уровень экологической воспитанности родителей.

* Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.

* Привлекают детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.

Воспитатель

* Веду активную работу по экологическому воспитанию детей.

* Использую различные формы работы, интеграцию образовательных областей.

* Распространяю и обобщаю опыт.

























Приложение 1

Фотоотчет о проделанной работе:

Аппликация «Снегирь на ветке»


«Кормушка для птиц»

«Кормим птиц»

Лепка коллективная из шариков«Снегирь на рябине»



«Папка передвижка для родителей»



Игра «Воробушки и собачка»



Игра «Воробушки и кот»

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»

Дидактическая игра «Четвертый лишний»



Дидактическая игра «Один, много»





Читаем про зимующих птиц.





Рисование «Синичка - невеличка»


Участие родителей «Кормушка для птиц»



Показ презентации «Птицы наши друзья»



Выставка рисунков «Покормите птиц зимой»