СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: Озеленение школьного двора

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект: Озеленение школьного двора»

Совместная Российско-Монгольская школа г. Улан-Батор










Проект «Озеленение школьного двора»



Направление: Формирование эко среды

Автор проекта: Ганбат Анужин, 9 «В» класс.

Руководитель: Дарижапова Н.Н., учитель географии СРМШ














Улан-Батор 2024 г.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………..3

2. Основная часть………………………………………………………5

3. Заключение…………………………………………………………..7

4. Список литературы………………………………………………….5

5. Приложения………………………………………………………....10-13

























Введение

Актуальность

За последние десятилетия в Улан-Баторе остро стоит проблема загрязнения окружающей среды, в частности повышенная загазованность и запыленность атмосферы, асфальтовое покрытие улиц и площадей. Увеличилось количество автомобилей втрое, проблема превышения выбросов выхлопных газов - одна из важнейших экологических проблем нашего города.

Растительность – как средовосстанавливающая система, обеспечивает комфортность условий проживания людей в городе, регулирует (в определенных пределах) газовый состав воздуха и степень его загрязненности, климатические характеристики городских территорий, снижает влияние шумового фактора, и является источником эстетического отдыха людей, она имеет огромное значение для людей, жителей нашего города. Каждый раз возвращаясь со школы домой я чувствую неприятный запах на улице, этот смог над Улан-Батором, содержит вредные вещества.

Идея нашего проекта заключается в создании на пришкольной территории ухоженного, эстетически правильно оформленного с элементами ландшафтного дизайна участка.

Первоочередной нашей задачей для реализации идеи было изучение литературы по ландшафтному дизайну.

Красивое платье начинается с выкройки, а красивый участок – с эскиза, нарисованного на листке бумаги.

I. Обоснование актуальности проекта:

«Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна,

была бы Земля наша».

А.П. Чехов


Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко, особенно эта проблема актуальна для нас. Охрана и защита природы позволяет ощутить свою значимость, взрослость, ощутить свою способность делать важные, полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость окружающим, создавать прекрасное.

Школа - это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым не только изнутри, но и снаружи.

Постановка проблемы

Загрязнение в Улан-Баторе заставило меня задуматься, какую я могу помощь оказать хоть незначительную для родного города. Я в классе проводила опрос, все ли нравится внутри школы и во дворе. Мы пришли к общему мнению, что в нашем школьном дворе не хватает ярких цветов в озеленении, так появился мой проект.

Мы выбрали эту проблему потому, что:

  • школьный двор находится в удовлетворительном состоянии;

  • пришкольный участок недостаточно озеленен – яркими цветами;

Я считаю, что проект поможет мне проявить себя, обрести уверенность.

Школа, расположена в центре города, школьный участок должен естественным образом быть примером для жителей микрорайона. Так родился проект по благоустройству пришкольной территории.

Проект поможет нам проявить себя, обрести уверенность в собственных силах, благоустроить школьный двор, принять участие в жизни школы. Поэтому активная жизненная позиция сейчас важна для нас.

«Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда».

Антуан де Сент-Экзюпери

Цель проекта: Содействие улучшения экологической обстановки через озеленение территории пришкольного участка;

Задачи проекта:

  • Повышение экологической и эстетической культуры;

  • Пропаганда экологической культуры;

  • сформировать активную гражданскую позицию;

  • воспитание экологической культуры и экологического сознания;

  • сформировать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды;

  • Научное обоснование: выявить какие растения могут вырасти при данных почвах, в данных условиях

Методы исследования:

  • 1. Изучение литературы и анализ

  • 2. Опрос и анкетирование

  • 3. Эксперимент, наблюдение и обобщение.

Литература: В основном использовала интернет ресурсы

https://landimprovement.ru/docum/bigtrees_support_manual/main_request_plant/

https://ld-spb.ru/vse-o-landshafte-i-sade/proekt-blagoustrojstva-pridomovoj-territorii

Основная часть:

В неудовлетворительном состоянии находятся двор, прилегающий к школе, что оказывает негативное влияние на внешний облик школы.

Опрос учащихся показал, что 76% недовольны состоянием школьного двора, из них 43% согласны участвовать в благоустройстве прилегающей территории и оказать посильную помощь школе.

  • Сначала я выявила у одноклассников способности и опыт в озеленении, затем мы отобрали семена. Какие растения подойдут для резко-континентального климата Улан-Батора мы не знали.


  • Составили смету расходов. Ранее мы заработали параллелью 9 классов в проекте «Раздельный мусор», решили эти деньги использовать в проекте по озеленению, также мы искали спонсоров.

  • Озеленили школьную территорию: высадили семена, обеспечили уход и наблюдение. Пикирование. Высадка выросшей рассады на заднем дворе школы.

Сроки реализации проекта и этапы работ:

Этап

Сроки

Мероприятия

1этап

Подготовитель-ный

Февраль-март 2024 г.

1. провести агитацию и вовлечь всех заинтересованных;

2. провести собрание желающих улучшить экологическую обстановку;

3. составить списки добровольцев для решения проблемы;

4. составить план расположения площадки для озеленения и его компонентов;

5. составить бизнес-план (смету расходов);

согласовать с администрацией школы и попечительским советом школы.

6. привлечение спонсоров, а также заинтересованных лиц;

7. участие в различных городских и республиканских конкурсах, для получения денежных премий и призов;

2 этап

Основной

Февраль-октябрь

1. выявить способности и умения добровольцев детей и родителей; при необходимости пригласить специалистов;

2. распределить обязанности;

3. составить план работы и режим дня работы.

4. Посадить деревья и разбить клумбы.

3 этап

Заключительный

Июнь – октябрь 2024 г

1. открытие зоны отдыха и экологического спокойствия;

2. выпуск рекламных буклетов с распространением опыта. Размещение на сайте школы.

Смета расходов:

Материалы

Стоимость 1шт.

Имеется

Шт.

Купить

Шт.

Итого

сумма

Почва- грунт для посадки рассады

1 пакет 70 л.-10.000т.

-

2

20000

Горшки

1шт 10000

3

30

30000

Семена

1 упаковка -5000


12

60000

Одноразовые стаканчики

1 стаканчик

100

180 шт.

50шт

5000

Итого:

115000


Заключение

  1. Как выяснилось, в настоящее время накоплен огромный опыт по благоустройству и озеленению, создан богатый озеленительный ассортимент растений и разработана агротехника их выращивания.

  2. Мы купили разные семена: космеи, петуньи, бархатцев, по 4 упаковки каждого вида, также из России наш классный руководитель привезла много семян похожих на наши семена. Высадили, осуществляли уход.

Распространение в школьных и местных СМИ информации о деятельности учащихся по реализации проекта в течение года - школьный сайт.

В ходе реализации проекта были выполнены следующие работы:

  • Организована совместная деятельность моих одноклассников, и наши родители не остались в стороне, по реализации основных мероприятий проекта

  • выкорчеваны погибшие деревья и кустарники;

  • проведена очистка пришкольной территории от бытового мусора (организован субботник);

  • составлен эскиз ландшафтного дизайна пришкольного участка;

  • на территории пришкольного участка разбито две клумбы с цветами;

  • проведено озеленение территории;

  • завезена земля для посадки цветов;

  • побелены стволы деревьев;

  • Вход в волонтерскую организацию школьного экологического клуба МРШ Green light.

  • Поддержание порядка травяного покрова и клумб территории школы

  • Издан буклет с информацией о результатах деятельности по реализации проекта

Количественные показатели

32 человека - волонтеры

16 - дерева (в черте города Улан-Батор)

16 - деревьев (во дворе школы)

208 - рассада цветов

Качественные показатели

  • Эстетическое оформление эскиза озеленения пришкольного участка

  • Развитие организаторских способностей учащихся

  • Озеленение школьной территории

  • Активная работа в волонтерской организации школьного экологического клуба СРМШ Green light

  • Повышение экологической и эстетической культуры учащихся

  • Пропаганда экологической культуры учащихся

  • Расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды

  • Объем и источники финансирования проекта – за счет совместной деятельности параллели 9 классов.


















Приложения
















Озеленение переднего двора (вид сверху из окна кабинета № 31)





10