СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности детского оздоровительного лагеря 2019

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа деятельности летнего  пришкольного лагеря "Театральный сезон", посвящённая году театра в России.

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности детского оздоровительного лагеря 2019»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 им. Г.Е.НИКОЛАЕВОЙ Г. ТОМСКА






ПРОГРАММА

РАБОТЫ ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ ДЕТЕЙ «МУРАВЕЙНИК»



НОМИНАЦИЯ «ВОТ ЭТО ЛАГЕРЬ!»




«Театральный сезон»



Автор – составитель Бельская Н.В., старшая вожатая





Томск – 2019



ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Полное название программы

Программа летней оздоровительной смены «Театральный сезон» лагеря дневного пребывания детей «Муравейник» МАОУ СОШ № 15 им. Г.Е. Николаевой

Автор-составитель программы

Бельская Н.В. старшая вожатая

Руководитель ЛДП

Бельская Н.В.

Адрес лагеря

Г. Томск ул. Челюскинцев 20а

Тип лагеря

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Количество детей и возраст

110 человек; 7-16 лет

Количество педагогов

19

Вожатский отряд школьников

«Пятнашки», 10 человек (5классы)

Сроки реализации программы

Июнь 2019 года

27.05.2019-16.06.2019 (21 рабочий день)

Цель

Создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, в том числе средствами театрализации

Задачи

1.Создавать условия для организованного летнего отдыха детей, обеспечивающее взаимодействие всех участников лагерной смены;

2. Организовывать творческую досуговую деятельность детей;

3. Формировать санитарно-гигиеническую культуру, культуру поведения;

4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья, формировать навыки ЗОЖ;

5. Формировать у ребят навыки общения, толерантности, сотрудничества, взаимопомощи;

6. Приобщать детей к социальному опыту, формировать гражданскую позицию;

7. Развивать у детей лидерские качества, учить управлению детским коллективом.

8. Познакомить с театральными профессиями.

Направления деятельности

  • спортивно-оздоровительное

  • образовательно – досуговое

  • художественно-эстетическое

  • гражданско-патриотическое

  • экологическое

  • профилактическое

  • трудовое

  • интеллектуальное

  • духовно-нравственное

  • профориентационное


Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  2. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  3. Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.

  4. Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы.

  5. Знакомство с театральными профессиями.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Летний период - активная пора социализации учащихся. Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Это пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья и развитие творческого потенциала. Многие семьи в сложившихся современных условиях находятся в трудной экономической и социальной ситуации и не в состоянии оздоровить, дать возможность отдохнуть детям должным образом: не могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Эту функцию выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Лагерь создаёт оптимальные условия для полноценного отдыха детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха, воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Этот год объявлен годом Театра, поэтому программа включает в себя не только оздоровительные, воспитательные, досуговые функции, а также познавательные.

В основу программы "Театральный сезон" легли идеи популяризации театрального искусства, а также культурного, творческого, интеллектуального развития личности. Основная идея программы «Театральный сезон» - создание условий для раскрытия творческих способностей каждого ребёнка, самореализация потенциала детей и подростков, развитие личностных компетентностей, а также духовно-нравственных ценностей в процессе театрально-игровой деятельности.

С учетом возрастных особенностей участников смены выбрана сюжетно-ролевая игра, которая позволит каждому участнику реализовать свои возможности в разных видах деятельности, развить кругозор, получить новый опыт в межличностных отношениях.

Новизна программы заключается в совмещении профессиональной и социальной проб в рамках сюжетно-ролевой игры.

Практическая значимость программы состоит в том, что у участника будет возможность попробовать себя в разных видах деятельности, реализовать себя в различных формах общения.

Таким образом, ребёнок сможет проявить себя в различных видах деятельности и стать активным участником общественной жизни в лагере и дома.

Программа реализуется в течение одной лагерной смены (21 день) и ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. За это время в лагере отдохнёт 110 человек, основной состав которых – учащиеся нашего образовательного учреждения в возрасте 7 –16 лет.

При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, и из семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;

  • Конституцией РФ;

  • Законом РФ «Об образовании»;

  • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

  • Распоряжение департамента образования администрации города Томска № 131р от 12.03.2019г. «Об организации каникулярного отдыха, в период каникул 2019г.»

  • Приказ директора МАОУ СОШ №15 им. Г. Е. Николаевой г. Томска № 09-о от 19.03.2019г. «Об организации работы лагеря с дневным пребыванием детей»





ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Цель: создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления детей, в том числе средствами театрализации.


Задачи:

1.Создавать условия для организованного летнего отдыха детей, обеспечивающее взаимодействие всех участников лагерной смены;

2. Организовывать творческую досуговую деятельность детей;

3. Формировать санитарно-гигиеническую культуру, культуру поведения;

4. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья, формировать навыки ЗОЖ;

5. Формировать у ребят навыки общения, толерантности, сотрудничества, взаимопомощи;

6. Приобщать детей к социальному опыту, формировать гражданскую позицию;

7. Развивать у детей лидерские качества, учить управлению детским коллективом.

8. Познакомить с театральными профессиями.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


  1. Подготовительный (апрель - май 2019)

  • проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • участие в семинарах по организации летнего отдыха для руководителей лагерей;

  • проведение родительских собраний по проблеме летней занятости школьников;

  • проведение инструктажей с воспитателями по технике безопасности и охране здоровья детей;

  • прохождение медицинской комиссии сотрудниками лагеря;

  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Муравейник»;

  • подготовка методического материала для работников лагеря;

  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции)


  1. Организационный (июнь) «Знакомство с волшебными театрами»

  • встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;

  • запуск программы «Театральный сезон»;

  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря;

  • оформление.



  1. Основной /практический (июнь) «По пути знакомства с волшебным миром театра»

  • реализация основной идеи смены;

  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел;

  • работа кружков, секций, творческих объединений.


  1. Итоговый/аналитический (июль)

  • подведение итогов смены;

  • анализ предложений, внесенных детьми, родителями, педагогами;

  • выработка перспектив деятельности ЛДП.





УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Для реализации программы «Театральный сезон» имеются как профессиональные, кадровые, так и материальные ресурсы, созданы необходимые условия, установлены партнёрские связи.

Воспитателями в лагере работают квалифицированные педагоги из числа учителей школы. Обеспечено психолого-педагогическое сопровождение программы. Создан отряд вожатых «Пятнашки». Решению поставленных задач помогают условия, созданные в школе для работы лагеря: игровые комнаты, комната отдыха, спортивный и хореографический залы, библиотека, актовый зал.

Педагогические кадры

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. За многие годы организации лагеря «Муравейник» сложился педагогический коллектив, имеющий психолого-педагогические знания и умения, большой практический опыт. Педагогический коллектив является одним из самых главных слагаемых успеха любого лагеря.

1. Руководитель работы лагеря несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение режима дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию работы педагогических кадров, ведёт отчётную документацию ЛДП, регистрирует в журнале по технике безопасности проведение необходимых инструктажей по профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми на дорогах, водоёмах, в транспорте, в парковых зонах. Осуществляет общий контроль и руководство реализацией программы, руководит деятельностью педагогического коллектива, анализирует текущую ситуацию и вносит педагогические коррективы по эффективности программы, оказывает методическую помощь.

Несет ответственность за содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, проведение мероприятий в рамках программы, планирует и организует деятельность, руководит вожатским отрядом.

2. Педагог работающий с отрядом несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, анализирует деятельность внутри отряда.

3. Библиотекарь, руководитель физической культуры, руководители кружков осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, привлекаются для организации мероприятий.

4.Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение реализации программы, проводит тренинг межличностных отношений, организует индивидуальную работу с детьми.

8.Вожатые являются помощниками воспитателей и курирует подготовку, организацию и проведение игр, коллективно творческих дел в отряде.

Организационно-методическое и материально-техническое обеспечение смены.

  1. наличие программы лагеря, планов работы отрядов, описание модели игрового сюжета, плана-сетки

  2. должностные инструкции, приказ об организации лагеря на базе школы

  3. подбор методического материала в соответствии с программой лагеря

  4. формирование методического комплекса материалов и реквизита для проведения дел

  5. разработка системы отслеживания результатов, подведение итогов.

  6. Для успешной реализации программы необходимо следующее обеспечение:

  • игровые отрядные комнаты – 10

  • спортивный зал – 1

  • хореографический зал – 1

  • открытая спортивная площадка - 1

  • библиотека – 1

  • актовый зал – 1

  • игротека

  • радио-, видео-, телеаппаратура

  • фонотека и видеотека


ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

Программа смены ориентирована на детей младшего и среднего школьного возрастов, поэтому основной формой организации деятельности является игра. В роли игротехников выступают вожатые. В ходе лагерной смены игры выполняют следующие функции: развлекательную, развивающую, диагностическую,

Коммуникативную, корректирующую, социокультурную, дисциплинирующую.

На разных этапах лагерной смены используются разные виды игр. В организационный период (первые 3-5 дней) активно используются игры на знакомство, игры на выявление лидера, игры на сплочение коллектива (командообразующие игры), коммуникативные игры.

В основной период проводятся квесты, художественные игры (музыкальные, актёрские, изобразительные, литературные), спортивные игры (игры на местности, игры-эстафеты, игры-упражнения), познавательные игры (викторины и конкурсы, загадки и головоломки, ребусы и шарады), интеллектуальные игры (на развитие памяти, внимания, наблюдательности, логического мышления, воображения), психологические игры (на самопознание, на доверие и взаимопомощь, умение слушать, достижение согласия и преодоление конфликтов), организаторские игры (игры-шутки, игры-минутки, игры с залом и т.д.).

В заключительный период используются маршрутные игры, межотрядные мероприятия.

Одной из основных форм работы в лагере также является коллективное творческое дело (КТД). Также активно используются такие формы работы, как:

беседа, соревнование, конкурс, акция, праздник, викторина, спектакль, инсценирование, тренинг, концерт, экскурсия.

Важнейшим средством организации воспитательного пространства лагеря является создание органов детского самоуправления.

Ведущими методами работы по реализации программы являются: творческий метод, проблемно-поисковый, иллюстративный, а также методы наблюдения и сравнения.


Направления деятельности


  • Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

  • осмотр детей медицинским работником (ежедневно);

  • утренняя гимнастика;

  • принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

  • организация пешеходных экскурсий;

  • организация здорового питания детей;

  • организация спортивно-массовых мероприятий:

  • Гражданско-патриотическое

  • Экскурсии в краеведческий музей;

  • «Моя Россия» Конкурсно-игровая программа;

  • «Моя Родина» - рисунки на асфальте

  • Конкурс рисунков – «Будь природе другом», посвящённый Дню окружающей среды

  • Трудовое

В лагере организовано ежедневное дежурство:

  • - по столовой

  • - по зданию

  • - по цветнику

  • - по уборке территории и проведению зарядки

  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Социально-педагогическое направление.

  • Выявление лидеров, генераторов идей; Распределение обязанностей в отряде;

  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  • Коллективно - творческие дела.

  • Профилактика правонарушений и преступлений среди учащихся.

  • Работа творческих площадок

  • Досуговая деятельность

-развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе. Развлечениями являются: посещение концертов, спортивных соревнований, представлений, прогулки;

-отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

-самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии.

-творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности.

-общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.


Профилактические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период.


  • Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»;

  • Беседы, проведённые медицинским работником: «Свежий воздух», «Чем полезны витамины», «Ссадины, царапины»;

  • Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Безопасность в городской квартире», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи»


Работа по развитию творческих способностей детей. Оформление отрядных уголков, стенных газет;

Коллективно-творческие дела;

Мероприятия на развитие творческого мышления: Загадки, кроссворды, ребусы, викторина Итоговая выставка рисунков.


Организация кружковой деятельности.

Кружки:

«Юный дизайнер»

«Театр танца»

«Музыкальный театр

Важным направлением воспитательной работы в лагере является кружковая деятельность, объединяющая детей по интересам в малые группы. Организация кружковой деятельности лагеря носит вариативный характер, то есть в период каждой смены работают постоянные кружки, для функционирования которых имеется обеспеченность педагогическими кадрами.

Цель: расширение кругозора, развитие познавательных интересов и творческих способностей детей.

Включает в себя развитие детей средствами совместного творчества, в процессе которого идёт закрепление норм поведения и правил этикета, знакомство с новыми предметами и явлениями, воспитание бережного отношения к природе, любви к труду. Создаются условия для реализации собственных интересов детей в наиболее целесообразном применении.

Организация кружковой деятельности в лагере включает ряд этапов:

  • изучение интересов детей;

  • презентация кружков на линейке в начале смены;

  • ознакомление детей с режимом работы кружков;

  • самоопределение детей и запись их в кружки;

  • деятельность ребят в кружках;

  • текущее отражение результатов деятельности детей;

  • подведение итогов работы кружков в конце смены.

РЕЖИМ РАБОТЫ ЛАГЕРЯ


8:30-9:00

ПРИЕМ ДЕТЕЙ

9:00-9:10

ЗАРЯДКА

9:10-9:20

УТРЕННЯЯ ЛИНЕЙКА

9:30-10:00

ЗАВТРАК

10:00-12:00

РАБОТА ПО ПЛАНУ ОТРЯДОВ, ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД, РАБОТА КРУЖКОВ, СЕКЦИЙ

12:00-12:30

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

12:30-13:15

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

13:15–13:40

ОБЕД

13:30–14:00

СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ (ПРОГУЛКА), ИГРЫ ПО ИНТЕРЕСАМ

14:00-14:20

ОТРЯДНЫЙ ОГОНЕК

14:20-14:30

МИНУТКА БЕЗОПАСНОСТИ

14:30

УХОД ДОМОЙ


СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ


  1. Дворец творчества детей и молодёжи

  1. Информационный центр атомной энергетики

  1. Театр «Скоморох»

  1. Театр «Карусель»

  1. Театр Юного зрителя

  1. Северский театр музыкальной комедии

  1. Театр «Гудвин»

  1. Томская государственная филармония

  1. ООО «Сибирский курорт»

  1. Ансамбль русских народных инструментов «Сибирские узоры»

  1. Современный музыкальный театр для детей

  1. Песочная анимация

  1. Наука – шоу

  1. Мультстудия

  1. Точка гравитации.

  1. Лазертаг

  1. Мобильный планетарий


Содержание программы «Театральный сезон» Программа построена на идее познакомить детей поближе с театральным искусством, дать возможность «окунуться» в волшебный мир театра и театрального закулисья, почувствовать себя настоящим актером или актрисой. На первой лагерной линейке будет дан старт путешествию в волшебный мир театра. Всего за один сезон ребята подготовят несколько спектаклей, смогут проявить себя как настоящие актеры и актрисы, режиссеры и суфлеры, гримеры и костюмеры.

Первой игровой ситуацией будет задание: «Создай и назови свой волшебный театр, оформи свою театральную гримерную».

Десять отрядов лагеря становятся волшебными театрами. Оформляют театральные гримерные (отрядные уголки) и готовятся к первому фестивалю «Открытие театрального сезона», на котором в игровой форме представят свой волшебный театр со всей его уникальностью.

По итогам каждого дня лагерной смены каждая труппа в зависимости от рейтинга выступления получает театральную валюту – маски. Участие в игровых программах также приносит маски. В конце смены идет подсчет масок и награждение самых успешных. Номинации будут у всех театров, но гран-при получит один.



ЗАКОНЫ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

Закон толерантности

Все люди равны!

Закон зелени

Сохраним нашу планету зеленой!

Закон хозяина

Лагерь - наш дом, мы хозяева в нём.

Закон точности

Солнце вовремя встаёт и луна восходит.

По закону точности и мы дела проводим.

Закон поднятых рук Поднята вверх чья-то рука – ребята, тишина, ни звука, ни щелчка.

Закон поддержки, внимания и доброты

Поддержать товарища - это благородно, это в нашем лагере просто супер-модно!

Закон ответственности

Сначала подумай, потом поступай! За всё, что случилось, сам отвечай!

Закон оптимизма и веры в себя

Верь в сои силы, не унывай, смело ставь цели и не отступай!

Закон творчества

Только с выдумкой, с изюминкой всё выполняй и всё придумывай!

Закон гласности

У нас от общества секретов нет – о лагере читай на стенде, сайте школы и узнавай о нём из всех газет.

Структура управления лагеря

ДИРЕКТОР ШКОЛЫ №15 ИМ. Г.Е.НИКОЛАЕВОЙ



Руководитель

ЛАГЕРЯ

З АМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ЛАГЕРЯ


ВОСПИТАТЕЛИ РУКОВОДИТЕЛИ ВРАЧ

КРУЖКОВ




ОТРЯДЫ БИБЛИОТЕКА СТОЛОВАЯ



Генеральный директор театрального сезона


Директор театра Художественный руководитель

(воспитатели) (руководители кружков)

Режиссер (лидер отряда)

(собираются каждый день)


Актёры Гильдия ремесленников (кружки)





ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации программы ожидается:


  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

  • Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в кружках (разучивание песен, игр)

  • Расширение кругозора детей.

  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

  • Личностный рост участников смены

  • Повышение рейтинга лагеря дневного пребывания в глазах детей и родителей



КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Критериями эффективности программы «Театральный сезон» являются следующие результаты:


  • Позитивное эмоциональное состояние детей;

  • Личностный рост воспитанников;

  • Рост самооценки в ситуации успеха и признания ребёнка;

  • Физическое и психологическое здоровье ребят;

  • Приобретение опыта общения со сверстниками;

  • Самореализация в творческой и познавательной деятельности;

  • Благоприятный психологический климат в детском и взрослом коллективах

  • Удовлетворенность детей отдыхом и общением.

  • Желание детей вернуться в лагерь

Чтобы оценить эффективность данной программы с воспитанниками лагеря проводится постоянный мониторинг, промежуточные анкетирования. Каждый день ребята каждого отряда создают в своём отряде радугу настроения.

По итогам дня отмечаются самые активные ребята. Их имена объявляют на утренней линейке следующего дня под общие аплодисменты лагеря.

Ежедневно проводится планерка, чтобы обменяться мнениями, подвести итоги, спланировать новый день.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН


27 мая понедельник

9.00 – Распределение ребят по отрядам.

10.00 - Здравствуй, мир театра (Старт программы)

11.00 –оздоровительные мероприятия

12.00 - Современный музыкальный театр для детей «Лето красное»(Правила безопасного поведения)

13.30 – Творческая мастерская (оформление отрядов - театральных гримерных)

28 мая вторник

10.00 – «Театральные постановки» (Подготовка к открытию лагеря) Отрядные дела, дежурство

«Безопасное лето»

11.00 –оздоровительные мероприятия

11.00 и 12.00 –«Летучий корабль» Песочная анимация

11,00, 12.00, 13.30 - «Битва талантов» (Конкурс актёрского мастерства)

29 мая среда

10.00 – Отрядные дела, дежурство

10.00,12.00 – «Театральный квест»

11.00 –оздоровительные мероприятия

11.00 и 12.00 –Наука – шоу

13.30 – «Открытие театрального сезона»

30 мая четверг

10.00 – Отрядные дела, дежурство

11.00 –оздоровительные мероприятия

11.00 и 11.40 «Загадки атома»

Атомный центр

11.30 – «Путешествие в спортивную страну» (Весёлые старты)

13.30 – Театр экспромт

31 мая пятница

10.00 – Отрядные дела, дежурство

11.00 –оздоровительные мероприятия

12.00 – «Спортивная арена»

11.00 – «Маугли» ТЮЗ

13.30 –«Театральные игры»

3 июня понедельник

10.00 – Отрядные дела, дежурство

11.00 –оздоровительные мероприятия

11.00 – Атомный центр

12.00 – Мультстудия

11.30 – «Профессии в искусстве» кругосветка

13.30 – «Разукрасим планету» Конкурс рисунков на асфальте.

4 июня вторник

10.00 – Отрядные дела, дежурство

11.00 –оздоровительные мероприятия

11.00 – Точка гравитации. «Физика в спорте»

12.00 - Филармония Сибирские узоры.

13.30 - Конкурс «Балетная туфелька»

5 июня среда

10.00 – Отрядные дела, дежурство

День окружающей среды - ДТДиМ

11.00 –оздоровительные мероприятия

12.00 – «Театральная планета» экологический квест

Подготовка к Пушкинскому дню.

6 июня четверг

10.00 – Отрядные дела, дежурство

10.00 – «Творческая мастерская» - конкурс афиш. Отрядные дела, дежурство

11.00 – Лазертаг, оздоровительные мероприятия

12.30 – Театр «Гудвин»

13.30 - Игра-викторина «Театральный Томск»

7 июня пятница

10.00 – Отрядные дела, дежурство.

11.00 –оздоровительные мероприятия

12.00 – Театр «Карусель» «Царь обезьян»

13. 30- «Я помню чудное мгновение» (Инсценировка сказок А.С. Пушкина в стиле разных театров)

10 июня понедельник

10.00 – Отрядные дела, дежурство

10.00- Мобильный планетарий

11.30. 12.15 -«Сказочный мир театра» - игровая программа

13.30 –«Азбука театра» (Викторина)

Выставка-конкурс поделок «Театральная маска»

11 июня вторник

10.00 – Отрядные дела, дежурство

12.00 – «Моя Россия» Конкурсно-игровая программа

11.00 – Северский театр музыкальной комедии

«Пойди туда не зная куда» 13.30 - «Моя Родина» - рисунки на асфальте


13 июня четверг 10.00 – 10.00 – Отрядные дела, дежурство

11.00- Филармония Музыкальный лекторий «Приключение в музыкальном королевстве»

13.30 - «Театр начинается с вешалки» Квест.

14 июня пятница

10.00 и 11.00- Клоунада

12.00 – Закрытие театрального сезона.
«Театральный бомонд» (дискотека в карнавальных масках и костюмах)






ДИАГНОСТИКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

Для оценки степени реализации поставленных задач в течение лагерной смены педагогами и психологом проводится диагностика.

  1. Методика «Рейтинг ожиданий»

Цель- выяснение представлений детей о лагере.

Инструктаж: проводится по методике «Незаконченное предложение». Детям предлагается продолжить предложение «Лагерь – это…»Диагностика проводится в начале и конце лагерной смены. При обработке полученных данных ответы детей делятся по номинациям: «Отдых», «Положительные эмоции», «Интересная деятельность», «Хорошие воспитатели», «Отдых без родителей», «Оздоровление», «Общение», «Новые друзья».

  1. Методика «Я в круге»

Цель - выявить сформированность коммуникативных навыков и степень принятия детьми норм и правил совместного взаимодействия.

Инструктаж: проводится дважды: после организационного периода и в конце смены. При обследовании каждому ребёнку выдаётся лист и карандаш и предлагается нарисовать окружность. Проводится ассоциативная параллель: окружность – это отряд, соответственно – поставь точку, где ты.

  1. Методика «Радуга настроения»

Цель - выявить эмоциональное отношение к пребыванию в лагере.

Инструктаж: в каждом отряде дети рисуют «Радугу настроения» и дважды в день, утром и по окончании дня, украшают её смайликами.

Обработка результатов: методика цветовая, каждый цвет имеет эмоциональную окраску, а именно:

Красный – повышенная активность

Голубой – состояние покоя

Зелёный – уверенность и позитивный настрой

Жёлтый – хорошая работоспособность и эмоциональная стабильность

Тёмно-фиолетовый – злость, гнев, отрицание.

Смайлик на рисунке:

Улыбается – настроение отличное, позитивное

Хмурится – настроение плохое, негативное

Без эмоций – настроение – ровное, безразличное

  1. Методика «Незаконченные предложения».

Цель - выявление эмоционального отношения к совместной деятельности в лагере, к успехам и неудачам.

Инструктаж: детям предлагается закончить предложения. Результат подводится по наиболее характерным ответам.

  1. Анкета личностного роста

1. С удовольствием ли ты идёшь утром в лагерь?

2. Чем больше всего тебе в лагере нравится заниматься?

3. Чему ты научился в лагере?

4. Если бы тебе разрешили, что бы ты делал в лагере целый день?

5. Чего нет в лагере, чего бы ты хотел?

6. Ты пойдёшь на следующий год в лагерь? Почему?

7. Тебе хотелось бы остаться на вторую смену?

8. Что ты рассказываешь дома о лагере?

9. Нравится ли тебе, как кормят и готовят в лагере? Поставь оценку поварам (в 5-балльной системе)

10.Хочется ли тебе идти домой после лагеря?

11.Какую оценку ты бы поставил за жизнь в лагере?

12.Кто твой друг среди ребят, среди взрослых?

13.Охарактеризуй тремя словами (прилагательными) своих вожатых.

13.Какое мероприятие в лагере тебе понравилось больше всего? Проранжируй все мероприятия.