СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа Мир природы и человека вид 8

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Программа Мир природы и человека вид 8»

Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:0-4 кл./Под. Ред. И.М.Бгажноковой.-3-е изд., испр.-М.:Просвещение, 2011.

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Мир природы и человека»

2 класс

У обучающихся будут сформированы: 

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

  • познавательные мотивы учебной деятельности;

  • представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям;

  • эстетические чувства, впечатления;

  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий с учителем;

  • представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики.

Метапредметные результаты:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока;

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание;

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам; контролировать и корректировать своё поведение;

  • понимать и толковать условные знаки и символы;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий;

  • сравнивать объекты по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

  • строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий.

Предметные результаты:

  • перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность;

  • перечислять времена года в правильной последовательности; измерять температуру;

  • находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года;

  • называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе;

  • соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний периоды.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся

Учащиеся должны уметь:

- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, фактуре);

- участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом, используя слова данного вопроса;

- составлять простые распространенные и нераспространенные предложения;

- распространять предложения по вопросам, правильно употреблять формы знакомых слов;

- размечать понятие: слово, предложение, текст;

- подбирать слова по образцу (противоположные по смыслу, близкие по смыслу, рифмы);

- образовать слова по подобию (принёс – пришел, прибежал);

- пересказать текст по плану схеме;

- составлять сказки, рассказы по сюжетным картинкам.

3 класс

У обучающихся будут сформированы: 

Личностные результаты:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир», к школе;

  •  познавательные мотивы учебной деятельности;

  • представление о личной ответственности за свои поступки через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям; эстетические чувства, впечатления;

  • этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь, взаимопонимание) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий с учителем;

  • представление об этических нормах через формулирование норм экологической этики.

Метапредметные результаты:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

  • сохранять учебную задачу урока;

  • выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; планировать своё высказывание;

  • планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

  • контролировать и корректировать своё поведение;

  • понимать и толковать условные знаки и символы;

  • находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий;

  • сравнивать объекты по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями; строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами; проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении заданий.

Предметные результаты:

  • перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения, количество дней в неделе, называть дни недели, выстраивать их последовательность;

  • перечислять времена года в правильной последовательности;

  • измерять температуру;

  • находить признаки явлений природы в разные времена года и называть особенности жизни людей в эти времена года;

  • называть осенние, зимние, весенние и летние погодные и природные явления в неживой природе;

  • соблюдать правила здорового образа жизни в осенний, зимний, весенний и летний периоды.

Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу

Должен уметь:

  • называть изученные объекты и явления;

  • различать растения сада и леса, называть по 2-3 растения, наиболее распространенных в данной местности; различать ягоды, орехи, грибы;

  • называть части растений;

  • различать признаки времён года;

  • различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

  • различать изученных диких и домашних животных, рыб, птиц;

  • выполнять элементарные гигиенические требования, правила приёма пищи.

  1. Содержание учебного предмета

«Мир природы и человека»

2 класс

Сезонные изменения в природе.

1. Сезонные изменения в неживой природе.

Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.

2. Растения и животные в разные времена года.

Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник.

Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш.

Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока.

Появление весной грачей, скворцов.

Животные в разные времена года: лиса, белка, еж.

Рыбы зимой.

3. Труд человека в разное время года.

Работа в саду, огороде.

Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.

Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев.

Неживая природа.

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.

Живая природа.

1.Растения.

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).

Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция).

Уход за комнатными растениями.

Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов своей местности.

Уход за растениями сада и огорода.

2. Животные.

Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.

Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности).

Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.

Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.

3. Человек

Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.

Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.

3 класс

Сезонные изменения в природе

Сезонные изменения в неживой природе. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный - теплый ветер. Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарем. Названия месяцев.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями сада и леса в разное время года. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы, зимующие и перелетные: клест, снегирь, соловей. Насекомые.

Домашние животные в разное время года. Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года

Неживая природа

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Тер­мометр (элементарные представления). Измерение температуры воздуха.

Живая природа

Растения

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Деревья (2-3 названия); кустар­ники (2-3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.

Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные. Травы полезные и травы опасные.

Животные

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детеныши. Приспособление диких животных к природным условиям.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, пита­ние, детеныши. Уход за домашними животными.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни. Строение гнезд, забота о потомстве. Птицы перелетные и зимую­щие: ласточка, дрозд, галка, дятел. Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворо­нок.

Человек

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и ра­боте легких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение. Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молоч­ных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.


  1. Тематическое планирование по учебному предмету

«Мир природы и человека»

2 класс


Тема

Кол-во

часов

Сезонные изменения в природе

Сутки. Долгота дня летом и зимой.

1

Времена года. Осень. Растения осенью

1

Животные осенью

1

Занятия людей осенью.

1

Зима. Зимние месяцы.

1

Растения зимой.

1

Животные и птицы зимой. Подкормка

1

Рыбы зимой. Использование рыб человеком. Охрана рыбных угодий.

1

Занятия людей зимой

1

Вода. Простейшие свойства воды: прозрачная, отсутствие запаха, текучесть.

1

Значение воды для жизни растений, животных, человека.

1

Контрольная работа за 2 четверть

1

Работа над ошибками. Температура воды. Термометр как прибор для измерения температуры.

1

Вода в природе: дождь, снег, лед, река, озеро (пруд), болото.

1

Комнатные растения.

1

Части растений: стебель, лист, цветок, корень.

1

Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.

1

Уход за комнатными растениями.

1

Огород. Овощи. Овощи в питании человека.

1

Сад. Фрукты. Фрукты в питании человека.

1

Дикие и домашние животные. Породы кошек и собак

1

Строение рыб. Виды рыб.

1

Контрольная работа за 3 четверть

1

Весна. Весенние месяцы. Растения весной

1

Первые весенние птицы (грач, скворец).

1

Лето. Название летних месяцев. Животные летом.

1

Гигиена тела человека. Закаливание.

1

Питание человека. Режим дня.

1

Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

1

Пища человека. Правильное питание.

1

Контрольная работа за год.

1

Работа над ошибками. Профилактика пищеварительных отравлений.

1

3 класс

Тема

Кол-во

часов

Сезонные изменения в природе» (13 ч.)

Осень.

1

Растения осенью. Животные осенью.

1

Занятия людей осенью.

1

Зима.

1

Растения зимой. Животные зимой.

1

Занятия людей зимой

1

Весна.

1

Контрольная работа за 1 четверть.

1

Работа над ошибками. Растения весной. Животные весной.

1

Занятия людей весной.

1

Лето.

1

Растения летом. Животные летом.

1

Занятия людей летом.

1

Неживая природа (4ч.)

Солнце в разные времена года.

1

Воздух. Значение воздуха. Термометр.

1

Контрольная работа за 2 четверть.

1

Работа над ошибками. Ветер. Направление ветра.

1

Живая природа (11 ч.)

Растения. Части растений.

1

Растения сада. Растения леса.

1

Грибы.

1

Травы.

1

Дикие животные.

1

Домашние животные.

1

Птицы. Строение птиц.

1

Перелётные птицы.

1

Контрольная работа за 3 четверть.

1

Работа над ошибками. Зимующие птицы.

1

Хищные птицы.

1

Человек (6 ч.)

Дыхание человека

1

Профилактика простудных заболеваний.

1

Кровь. Сердце.

1

Окружающая среда и здоровье человека.

1

Итоговая контрольная работа

1

Работа над ошибками. Питание человека.

1