СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 10 класс, 7 часов в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 10 класс»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа Иннополис»

«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО

____________
/ Липатов М.В./

Протокол № 1 от « 25 » августа 2017 г.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УР

____________

/Шаймухаметова Э.Р./

« 25 » августа 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор

ГАОУ «Школа Иннополис» ____________А.Р. Шигапов

Приказ № ОД 53

от « 31» августа 2017 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ГАОУ «Школа Иннополис»

по математике в 10 классе

учителя первой квалификационной категории

Семенова Сергея Михайловича




Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №1 от « 25 » августа 2017 г.


















2017 – 2018 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный закон от 29.12 .2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 5 марта 2004 № 1089

  3. Образовательная программа ГАОУ «Школа Иннополис»

  4. Учебный план ГАОУ «Школа Иннополис» на 2017-2018 учебный год;

  5. Календарный учебный график ГАОУ «Школа Иннополис» на 2017-2018 учебный год;

  6. Примерная программа по учебному предмету Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл./ Составитель: Т.А.Бурмистрова .- М.: Просвещение, 2009г.

  7. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Составитель Т.А.Бурмистрова Москва. Просвещение 2010



Для реализации данной программы используется:

  • Линия учебно-методических комплексов по алгебре «Математика» Алимова Ш.А. и др. 10–11 классы. Издательство «Просвещение»

  • Линия учебно-методических комплексов по геометрии Л.С. Атанасяна. 10-11 класс. Издательство «Просвещение»



Состав УМК:

  • учебник по алгебре и начала математического анализа для 10-11 класса, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. / Издательство «Просвещение», 2017;

  • учебник по геометрии для 10-11 классов, авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., 2016


Данная программа рассчитана на 245 часов, по 7 часов в неделю.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД:

Школы

Учителя

«Формирование ключевых компетенций учащихся на основе использования современных образовательных технологий»

«Профессиональная деятельность учителя математики в контексте требований ФГОС»



Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Основные задачи

  • предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • развивать математические и творческие способности учащихся;

  • подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;

  • расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);

  • Выучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;

  • овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;

  • познакомить учащихся с тригонометрической формой записи действительного числа и её свойствами;

  • рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.


Общая характеристика учебного предмета.

В углубленном курсе содержание образования, представленное в 10 классе, развивается в следующих направлениях:

• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до действительных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме,

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.




Место учебного предмета

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего общего образования отводится 483 ч из расчета в 10 классе по 7 часов в неделю 245 часов, в 11 классе 7 часов в неделю 238 часов.





Содержание курса учебного предмета:


п/п

Наименование разделов

Всего часов

1

Действительные числа

18

2

Степенная функция

19

3

Параллельность прямых и плоскостей

22

4

Показательная функция

14

5

Логарифмическая функция

22

6

Паралельность прямых и плоскостей

17

7

Перпендикулярность прямых и плоскостей

33

8

Тригонометрические формулы

38

9

Многогранники

14

10

Тригонометрические уравнения

18

11

Векторы в пространстве

13

12

Повторение

17


Итого

245





Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

  • вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

  • строить графики изученных функций;

  • описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

  • решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

  • составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

  • использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

  • изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

  • построения и исследования простейших математических моделей;

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.


Список литературы

    1. Учебник по алгебре и начала математического анализа для 10-11 класса, Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. / Издательство «Просвещение», 2017;

    2. Учебник по геометрии для 10-11 классов, авт. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др., 2016

    3. Бурмистрова Т.А.: Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы /М: Просвещение, 2009.

    4. Бурмистрова Т.А.: Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений 10-11 классы /М: Просвещение, 2010.



Календарно-тематическое планирование 10класс


№ урока

Содержжание учебного материала

Кол-во часов

Сроки проведения

Примечание

По плану

Факт.


Действительные числа

18




1

Повторение курса математики 9 класса

1




2

Целые и рациональные числа.

1




3

Целые и рациональные числа.

1




4

Действительные числа.


1




5

Действительные числа.

1




6

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1




7

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1




8

Арифметический корень натуральной степени

1




9

Арифметический корень натуральной степени

1




10

Арифметический корень натуральной степени

1




11

Степень с рациональным и действительным показателями

1




12

Степень с рациональным и действительным показателями

1




13

Степень с рациональным и действительным показателями

1




14

Степень с рациональным и действительным показателями

1




15

Степень с рациональным и действительным показателями

1




16

Урок обобщения и систематизации знаний

1




17

Урок обобщения и систематизации знаний

1




18

Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа»

1





Степенная функция

19




19

Степенная функция, ее свойства и график

1




20

Степенная функция, ее свойства и график

1




21

Степенная функция, ее свойства и график

1




22

Взаимно обратные функции

1




23

Взаимно обратные функции

1




24

Взаимно обратные функции

1




25

Равносильные уравнения и неравенства

1




26

Равносильные уравнения и неравенства

1




27

Равносильные уравнения и неравенства

1




28

Иррациональные уравнения

1




29

Иррациональные уравнения

1




30

Иррациональные уравнения

1




31

Иррациональные неравенства

1




32

Иррациональные неравенства

1




33

Иррациональные неравенства

1




34

Иррациональные неравенства

1




35

Уроки обобщения и систематизации знаний

1




36

Уроки обобщения и систематизации знаний

1




37

Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция».

1





Параллельность прямых и плоскостей

22




38

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1




39

Аксиомы стереометрии.

1




40

Некоторые следствия из аксиом

1




41

Некоторые следствия из аксиом

1




42

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1




43

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1




44

Параллельные прямые в пространстве

1




45

Параллельные прямые в пространстве

1




46

Параллельность трех прямых.

1




47

Параллельность трех прямых.

1




48

Параллельность прямой и плоскости.

1




49

Параллельность прямой и плоскости.

1




50

Решение задач на параллел. прямой и плоскости

1




51

Скрещивающиеся прямые.

1




52

Скрещивающиеся прямые.

1




53

Углы с сонаправленными сторонами.

1




54

Углы с сонаправленными сторонами.

1




55

Угол между прямыми

1




56

Угол между прямыми

1




57

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1




58

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1




59

Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямой и плоскости»

1





Показательная функция

14




60

Анализ к/р. Показательная функция, ее свойства и график

1




61

Показательная функция, ее свойства и график

1




62

Показательная функция, ее свойства и график

1




63

Показательные уравнения

1




64

Показательные уравнения

1




65

Показательные уравнения

1




66

Показательные неравенства

1




67

Показательные неравенства

1




68

Показательные неравенства

1




69

Системы показательных уравнений и неравенств

1




70

Системы показательных уравнений и неравенств

1




71

Системы показательных уравнений и неравенств

1




72

Урок обобщения и систематизации знаний

1




73

Контрольная работа № 4 по теме: «Показательная функция».

1





Логарифмическая функция

22




74

Анализ к/р. Логарифмы

1




75

Логарифмы

1




76

Логарифмы

1




77

Свойства логарифмов

1




78

Свойства логарифмов

1




79

Свойства логарифмов

1




80

Десятичные и натуральные логарифмы

1




81

Десятичные и натуральные логарифмы

1




82

Десятичные и натуральные логарифмы

1




83

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1




84

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1




85

Логарифмическая функция, ее свойства и график

1




86

Логарифмические уравнения

1




87

Логарифмические уравнения

1




88

Логарифмические уравнения

1




89

Логарифмические уравнения

1




90

Логарифмические неравенства

1




91

Логарифмические неравенства

1




92

Логарифмические неравенства

1




93

Логарифмические неравенства

1




94

Урок обобщения и систематизации знаний

1




95

Контрольная работа №5 по теме: «Логарифмическая функция»

1





Паралельность прямых и плоскостей

17




96

Параллельные плоскости.

1




97

Признак параллельности двух плоскостей.

1




98

Свойства параллельных плоскостей

1




99

Свойства параллельных плоскостей

1




100

Тетраэдр.

1




101

Тетраэдр.

1




102

Параллелепипед.

1




103

Параллелепипед.

1




104

Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1




105

Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

1




106

Задачи на построение сечений.

1




107

Задачи на построение сечений.

1




108

Задачи на построение сечений.

1




109

Задачи на построение сечений.

1




110

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

1




111

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

1




112

Контрольная работа №6 по теме: «Параллельность плоскостей»

1





Перпендикулярность прямых и плоскостей

33




113

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1




114

Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

17.01



115

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1




116

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1




117

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1




118

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1




119

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1




120

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

1




121

Реш. задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1




122

Реш. задач на перпендикулярность прямой и плоскости

1




123

Расстояние от точки до плоскости.

1




124

Расстояние от точки до плоскости.

1




125

Теорема о трех перпендикулярах

1




126

Теорема о трех перпендикулярах

1




127

Угол между прямой и плоскостью.

1




128

Угол между прямой и плоскостью.

1




129

Угол между прямой и плоскостью.

1




130

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1




131

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1




132

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью.

1




133

Двугранный угол.

1




134

Двугранный угол.

1




135

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1




136

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1




137

Прямоугольный параллелепипед, куб

1




138

Прямоугольный параллелепипед, куб

1




139

Трехгранный угол

1




140

Трехгранный угол

1




141

Многогранный угол

1




142

Многогранный угол

1




143

Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1




144

Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

1




145

Контрольная работа №8 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1





Тригонометрические формулы

38




146

Анализ к/р. Радианная мера угла

1




147

Радианная мера угла

1




148

Поворот точки вокруг начала координат

1




149

Поворот точки вокруг начала координат

1




150

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1




151

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1




152

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

1




153

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1




154

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1




155

Знаки синуса, косинуса и тангенса

1




156

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1




157

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1




158

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

1




159

Тригонометрические тождества

1




160

Тригонометрические тождества

1




161

Тригонометрические тождества

1




162

Тригонометрические тождества

1




163

Синус, косинус и тангенс углов α и - α

1




164

Синус, косинус и тангенс углов α и - α

1




165

Формулы сложения

1




166

Формулы сложения

1




167

Формулы сложения

1




168

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1




169

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1




170

Синус, косинус и тангенс двойного угла

1




171

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1




172

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1




173

Синус, косинус и тангенс половинного угла

1




174

Формулы приведения

1




175

Формулы приведения

1




176

Формулы приведения

1




177

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1




178

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1




179

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1




180

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов

1




181

Урок обобщения и систематизации знаний

1




182

Урок обобщения и систематизации знаний

1




183

Контрольная работа №9 по теме: «Тригонометрические формулы».

1





Многогранники

14




184

Понятие многогранника.

1




185

Геометрическое тело

1




186

Теорема Эйлера

1




187

Призма, площадь поверхности призмы

1




188

Призма, площадь поверхности призмы

1




189

Пространственная теорема Пифагора

1




190

Пирамида.

1




191

Правильная пирамида.

1




192

Усеченная пирамида.

1




193

Площадь поверхнности пирамиды

1




194

Симметрия в пространстве.

1




195

Понятие правильного многогранника.

1




196

Элементы симметрии правильного многогранника.

1




197

Контрольная работа №10 по теме : «Многогранники»

1





Тригонометрические уравнения

18




198

Анализ контрольной работы.

Уравнение cos x = a

1




199

Уравнение cos x = a

1




200

Уравнение cos x = a

1




201

Уравнение sin x = a

1




202

Уравнение sin x = a

1




203

Уравнение sin x = a

1




204

Уравнение tg x = a

1




205

Уравнение tg x = a

1




206

Решение тригонометрических уравнений

1




207

Решение тригонометрических уравнений

1




208

Решение тригонометрических уравнений

1




209

Решение тригонометрических уравнений

1




210

Решение тригонометрических уравнений

1




211

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1




212

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1




213

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

1




214

Урок обобщения и систематизации знаний

1




215

Контрольная работа № 11 по теме: «Тригонометрические уравнения».

1





Векторы в пространстве

13




216

Понятие вектора.

1




217

Равенство векторов.

1




218

Решение задач на понятие вектора и равенство векторов.

1




219

Сложение и вычитание векторов.

1




220

Сумма нескольких векторов

1




221

Умножение вектора на число

1




222

Компланарные векторы.

1




223

Правило параллелепипеда.

1




224

Разложение вектора по трем векторам

1




225

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1




226

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1




227

Решение задач по теме «Векторы в пространстве»

1




228

Контрольная работа № 12 по теме: «Векторы в пространстве».

1





Повторение

17




229

Целые и рациональные числа.

1




230

Степень с рациональным показателем.

1




231

Параллельность прямых и плоскостей

1




232

Перпендикулярность прямых и плоскостей

1




233

Алгебраические преобразования.

1




234

Логарифмы.

1




235

Тригонометрические формулы.

1




236

Уравнения.

1




237

Неравенства.

1




238

Системы уравнений и неравенств.

1




239

Многогранники

1




240

Векторы в пространстве

1




241

Текстовые задачи.

1




242

Функции и графики.

1




243

Итоговое повторение.

1




244

Итоговая контрольная работа

1




245

Итоговый урок

1








Критерии оценивания обучающихся.

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.

При тестировании все верные ответы берутся за 100 %, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

86-100%

Отлично

71-85%%

Хорошо

50-70%%

Удовлетворительно

менее 50%

Неудовлетворительно

При выполнении контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • Грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • Погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • Недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

  • Мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки;

  • «3» ставится при выполнении 2/3 объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере (незнание основного программного материала);


Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренной программой;

  • Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию математики как учебной дисциплины;

  • Правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

  • Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

  • Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • Допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • Не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • Обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • Допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.