Рабочая программа по математике для 10 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Данная программа рассчитана на 245 часов, по 7 часов в неделю.
В углубленном курсе содержание образования, представленное в 10 классе, развивается в следующих направлениях:
• систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до действительных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;
• развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме,
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего общего образования отводится 483 ч из расчета в 10 классе по 7 часов в неделю 245 часов, в 11 классе 7 часов в неделю 238 часов.
№ урока | Содержжание учебного материала | Кол-во часов | Сроки проведения | Примечание |
По плану | Факт. |
| Действительные числа | 18 | | | |
1 | Повторение курса математики 9 класса | 1 | | | |
2 | Целые и рациональные числа. | 1 | | | |
3 | Целые и рациональные числа. | 1 | | | |
4 | Действительные числа. | 1 | | | |
5 | Действительные числа. | 1 | | | |
6 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | | | |
7 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 1 | | | |
8 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | | | |
9 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | | | |
10 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | | | |
11 | Степень с рациональным и действительным показателями | 1 | | | |
12 | Степень с рациональным и действительным показателями | 1 | | | |
13 | Степень с рациональным и действительным показателями | 1 | | | |
14 | Степень с рациональным и действительным показателями | 1 | | | |
15 | Степень с рациональным и действительным показателями | 1 | | | |
16 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
17 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа» | 1 | | | |
| Степенная функция | 19 | | | |
19 | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | | | |
20 | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | | | |
21 | Степенная функция, ее свойства и график | 1 | | | |
22 | Взаимно обратные функции | 1 | | | |
23 | Взаимно обратные функции | 1 | | | |
24 | Взаимно обратные функции | 1 | | | |
25 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | | | |
26 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | | | |
27 | Равносильные уравнения и неравенства | 1 | | | |
28 | Иррациональные уравнения | 1 | | | |
29 | Иррациональные уравнения | 1 | | | |
30 | Иррациональные уравнения | 1 | | | |
31 | Иррациональные неравенства | 1 | | | |
32 | Иррациональные неравенства | 1 | | | |
33 | Иррациональные неравенства | 1 | | | |
34 | Иррациональные неравенства | 1 | | | |
35 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
36 | Уроки обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
37 | Контрольная работа № 2 по теме: «Степенная функция». | 1 | | | |
| Параллельность прямых и плоскостей | 22 | | | |
38 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | | | |
39 | Аксиомы стереометрии. | 1 | | | |
40 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | | | |
41 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | | | |
42 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | | | |
43 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | | | |
44 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | | | |
45 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | | | |
46 | Параллельность трех прямых. | 1 | | | |
47 | Параллельность трех прямых. | 1 | | | |
48 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | | | |
49 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | | | |
50 | Решение задач на параллел. прямой и плоскости | 1 | | | |
51 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | | | |
52 | Скрещивающиеся прямые. | 1 | | | |
53 | Углы с сонаправленными сторонами. | 1 | | | |
54 | Углы с сонаправленными сторонами. | 1 | | | |
55 | Угол между прямыми | 1 | | | |
56 | Угол между прямыми | 1 | | | |
57 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | | | |
58 | Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | | | |
59 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | | | |
| Показательная функция | 14 | | | |
60 | Анализ к/р. Показательная функция, ее свойства и график | 1 | | | |
61 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | | | |
62 | Показательная функция, ее свойства и график | 1 | | | |
63 | Показательные уравнения | 1 | | | |
64 | Показательные уравнения | 1 | | | |
65 | Показательные уравнения | 1 | | | |
66 | Показательные неравенства | 1 | | | |
67 | Показательные неравенства | 1 | | | |
68 | Показательные неравенства | 1 | | | |
69 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | | | |
70 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | | | |
71 | Системы показательных уравнений и неравенств | 1 | | | |
72 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
73 | Контрольная работа № 4 по теме: «Показательная функция». | 1 | | | |
| Логарифмическая функция | 22 | | | |
74 | Анализ к/р. Логарифмы | 1 | | | |
75 | Логарифмы | 1 | | | |
76 | Логарифмы | 1 | | | |
77 | Свойства логарифмов | 1 | | | |
78 | Свойства логарифмов | 1 | | | |
79 | Свойства логарифмов | 1 | | | |
80 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | | | |
81 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | | | |
82 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 | | | |
83 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | | | |
84 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | | | |
85 | Логарифмическая функция, ее свойства и график | 1 | | | |
86 | Логарифмические уравнения | 1 | | | |
87 | Логарифмические уравнения | 1 | | | |
88 | Логарифмические уравнения | 1 | | | |
89 | Логарифмические уравнения | 1 | | | |
90 | Логарифмические неравенства | 1 | | | |
91 | Логарифмические неравенства | 1 | | | |
92 | Логарифмические неравенства | 1 | | | |
93 | Логарифмические неравенства | 1 | | | |
94 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
95 | Контрольная работа №5 по теме: «Логарифмическая функция» | 1 | | | |
| Паралельность прямых и плоскостей | 17 | | | |
96 | Параллельные плоскости. | 1 | | | |
97 | Признак параллельности двух плоскостей. | 1 | | | |
98 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | | | |
99 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | | | |
100 | Тетраэдр. | 1 | | | |
101 | Тетраэдр. | 1 | | | |
102 | Параллелепипед. | 1 | | | |
103 | Параллелепипед. | 1 | | | |
104 | Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | 1 | | | |
105 | Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | 1 | | | |
106 | Задачи на построение сечений. | 1 | | | |
107 | Задачи на построение сечений. | 1 | | | |
108 | Задачи на построение сечений. | 1 | | | |
109 | Задачи на построение сечений. | 1 | | | |
110 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | 1 | | | |
111 | Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед» | 1 | | | |
112 | Контрольная работа №6 по теме: «Параллельность плоскостей» | 1 | | | |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей | 33 | | | |
113 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | | | |
114 | Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1 | 17.01 | | |
115 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | | | |
116 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. | 1 | | | |
117 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | | | |
118 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | | | |
119 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | | | |
120 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | | | |
121 | Реш. задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | | | |
122 | Реш. задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | | | |
123 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | | | |
124 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | | | |
125 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | | | |
126 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 | | | |
127 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | | | |
128 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | | | |
129 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | | | |
130 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 1 | | | |
131 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 1 | | | |
132 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью. | 1 | | | |
133 | Двугранный угол. | 1 | | | |
134 | Двугранный угол. | 1 | | | |
135 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | | | |
136 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | | | |
137 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 1 | | | |
138 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 1 | | | |
139 | Трехгранный угол | 1 | | | |
140 | Трехгранный угол | 1 | | | |
141 | Многогранный угол | 1 | | | |
142 | Многогранный угол | 1 | | | |
143 | Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | | | |
144 | Решение задач по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | | | |
145 | Контрольная работа №8 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | | | |
| Тригонометрические формулы | 38 | | | |
146 | Анализ к/р. Радианная мера угла | 1 | | | |
147 | Радианная мера угла | 1 | | | |
148 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | | | |
149 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | | | |
150 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | | | |
151 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | | | |
152 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 1 | | | |
153 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | | | |
154 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | | | |
155 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 1 | | | |
156 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | | | |
157 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | | | |
158 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 1 | | | |
159 | Тригонометрические тождества | 1 | | | |
160 | Тригонометрические тождества | 1 | | | |
161 | Тригонометрические тождества | 1 | | | |
162 | Тригонометрические тождества | 1 | | | |
163 | Синус, косинус и тангенс углов α и - α | 1 | | | |
164 | Синус, косинус и тангенс углов α и - α | 1 | | | |
165 | Формулы сложения | 1 | | | |
166 | Формулы сложения | 1 | | | |
167 | Формулы сложения | 1 | | | |
168 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | | | |
169 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | | | |
170 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 1 | | | |
171 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | | | |
172 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | | | |
173 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 1 | | | |
174 | Формулы приведения | 1 | | | |
175 | Формулы приведения | 1 | | | |
176 | Формулы приведения | 1 | | | |
177 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 | | | |
178 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 | | | |
179 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 | | | |
180 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов | 1 | | | |
181 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
182 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
183 | Контрольная работа №9 по теме: «Тригонометрические формулы». | 1 | | | |
| Многогранники | 14 | | | |
184 | Понятие многогранника. | 1 | | | |
185 | Геометрическое тело | 1 | | | |
186 | Теорема Эйлера | 1 | | | |
187 | Призма, площадь поверхности призмы | 1 | | | |
188 | Призма, площадь поверхности призмы | 1 | | | |
189 | Пространственная теорема Пифагора | 1 | | | |
190 | Пирамида. | 1 | | | |
191 | Правильная пирамида. | 1 | | | |
192 | Усеченная пирамида. | 1 | | | |
193 | Площадь поверхнности пирамиды | 1 | | | |
194 | Симметрия в пространстве. | 1 | | | |
195 | Понятие правильного многогранника. | 1 | | | |
196 | Элементы симметрии правильного многогранника. | 1 | | | |
197 | Контрольная работа №10 по теме : «Многогранники» | 1 | | | |
| Тригонометрические уравнения | 18 | | | |
198 | Анализ контрольной работы. Уравнение cos x = a | 1 | | | |
199 | Уравнение cos x = a | 1 | | | |
200 | Уравнение cos x = a | 1 | | | |
201 | Уравнение sin x = a | 1 | | | |
202 | Уравнение sin x = a | 1 | | | |
203 | Уравнение sin x = a | 1 | | | |
204 | Уравнение tg x = a | 1 | | | |
205 | Уравнение tg x = a | 1 | | | |
206 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | | |
207 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | | |
208 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | | |
209 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | | |
210 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | | | |
211 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | | | |
212 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | | | |
213 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 1 | | | |
214 | Урок обобщения и систематизации знаний | 1 | | | |
215 | Контрольная работа № 11 по теме: «Тригонометрические уравнения». | 1 | | | |
| Векторы в пространстве | 13 | | | |
216 | Понятие вектора. | 1 | | | |
217 | Равенство векторов. | 1 | | | |
218 | Решение задач на понятие вектора и равенство векторов. | 1 | | | |
219 | Сложение и вычитание векторов. | 1 | | | |
220 | Сумма нескольких векторов | 1 | | | |
221 | Умножение вектора на число | 1 | | | |
222 | Компланарные векторы. | 1 | | | |
223 | Правило параллелепипеда. | 1 | | | |
224 | Разложение вектора по трем векторам | 1 | | | |
225 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 | | | |
226 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 | | | |
227 | Решение задач по теме «Векторы в пространстве» | 1 | | | |
228 | Контрольная работа № 12 по теме: «Векторы в пространстве». | 1 | | | |
| Повторение | 17 | | | |
229 | Целые и рациональные числа. | 1 | | | |
230 | Степень с рациональным показателем. | 1 | | | |
231 | Параллельность прямых и плоскостей | 1 | | | |
232 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 1 | | | |
233 | Алгебраические преобразования. | 1 | | | |
234 | Логарифмы. | 1 | | | |
235 | Тригонометрические формулы. | 1 | | | |
236 | Уравнения. | 1 | | | |
237 | Неравенства. | 1 | | | |
238 | Системы уравнений и неравенств. | 1 | | | |
239 | Многогранники | 1 | | | |
240 | Векторы в пространстве | 1 | | | |
241 | Текстовые задачи. | 1 | | | |
242 | Функции и графики. | 1 | | | |
243 | Итоговое повторение. | 1 | | | |
244 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | |
245 | Итоговый урок | 1 | | | |
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении как отдельных разделов, так и всего курса математики в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовыми заданиями.
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является минимум содержания математики. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные с нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляется отметка:
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.