02-20
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«Рассмотрено
на заседании
педагогического совета школы
протокол №___9___
от «_29_»_08_2016 г.
«Утверждаю»
Директор школы
Калюжная К.К. ________
Приказ № ___43______
От «_ 31_»_08__2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
6 класс
Составитель рабочей программы
Духненко З.Ю., учитель математики,IKK
МКОУ Куйбышевская ООШ
х. Индычий
2016 год.
Структура документа.
Рабочая программа по физике представляет собой целостный документ, включающий:
пояснительную записку;
учебно–тематический план;
содержание программы;
календарно - тематическое планирование.
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:
Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266.
Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).
Федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09.03.2004
№ 1312).
Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №441 от 20.05.2011).
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, реализующих программы общего образования.
программы курса математики для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений авт.-сост. Виленкин Н.Я., – М.: Мнемозина, 2010.
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России №19993 от о3.03.2011).
Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2015-2016 учебный год.
Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ.
Цели обучения математики определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:
овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;
формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.
В задачи обучения математике входит:
развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Планируемые результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);
8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;
способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умения пользоваться изученными математическими формулами
знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Учебно – тематический план.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1. | Делимость чисел. | 20 |
2. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 |
3. | Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 |
4. | Отношения и пропорции. | 19 |
5. | Положительные и отрицательные числа. | 13 |
6. | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 |
7. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 13 |
8. | Решение уравнений. | 13 |
9. | Координаты на плоскости. | 13 |
10. | Комбинаторика. Статистика. | 4 |
11. | Итоговое повторение. Решение задач. | 15 |
содержание программы .
1. Делимость чисел-20часов.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа №1.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями-22 часа.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Контрольные работы № 2 и № 3.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей -32 час.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 4, № 5, № 6.
4. Отношения и пропорции – 19 часов.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольные работы № 7 и № 8.
5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа № 9.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа № 10.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 13 часов.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 11.
8. Решение уравнений – 13 часов.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа № 12, № 13.
9. Координаты на плоскости 13 часов.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа № 14.
10. Множества и комбинаторика – 4 часа.
Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.
11.Повторение -15 часов.
«Утверждаю»
Директор
МКОУ Куйбышевской ООШ
Калюжная К.К.
«____»________2016 г.
7.Календарно-тематическое планирование
по математике в 6 классе.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
По плану | По факту |
| Делимость чисел. | 20 | | |
1 2 3 | Делители и кратные. | 3 | | |
| |
| |
4 5 6 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. | 3 | | |
| |
| |
7 8 | Признаки делимости на 9 и на 3 . | 2 | | |
| |
9 10 | Простые и составные числа. | 2 | | |
| |
11 12 | Разложение на простые множители. | 2 | | |
| |
13 14 15 | Наибольший общий множитель. Взаимно простые числа. | 3 | | |
| |
| |
16 17 18 19 | Наименьшее общее кратное. | 4 | | |
| |
| |
| |
20 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел». | 1 | | |
| Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 22 | | |
21 22 | Основное свойство дроби. | 2 | | |
| |
23 24 25 | Сокращение дробей. | 3 | | |
| |
| |
26 27 28 | Приведение дробей к общему знаменателю. | 3 | | |
| |
| |
29 20 31 32 33 34 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. | 6 | | |
| |
| |
| |
| |
| |
35 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». | 1 | | |
36 37 38 39 40 41 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 6 | | |
| |
| |
| |
| |
| |
42 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | | |
| Умножение и деление обыкновенных дробей. | 32 | | |
43 44 45 46 47 | Умножение дробей. | 5 | | |
| |
| |
| |
| |
48 49 50 51 | Нахождение дроби от числа. | 4 | | |
| |
| |
| |
52 53 54 55 56 | Применение распределительного свойства умножения. | 5 | | |
| |
| |
| |
| |
57 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа». | 1 | | |
58 59 | Взаимно обратные числа. | 2 | | |
| |
60 61 62 63 64 | Деление. | 5 | | |
| |
| |
| |
| |
65 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей». | 1 | | |
66 67 68 69 70 | Нахождение числа по его дроби. | 5 | | |
| |
| |
| |
| |
71 72 73 | Дробные выражения. | 3 | | |
| |
| |
74 | Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». | 1 | | |
| Отношения и пропорции. | 19 | | |
75 76 77 78 79 | Отношения. | 5 | | |
| |
| |
| |
| |
80 | Обобщающий урок. | 1 | | |
81 82 | Пропорции. | 2 | | |
| |
83 84 85 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. | 3 | | |
| |
| |
86 | Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | | |
87 88 | Масштаб. | 2 | | |
| |
89 90 | Длина окружности и площадь круга | 2 | | |
| |
91 92 | Шар | 2 | | |
| |
93 | Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга». | 1 | | |
| Положительные и отрицательные числа. | 13 | | |
94 95 96 | Координаты на прямой. | 3 | | |
| |
| |
97 98 | Противоположные числа. | 2 | | |
| |
99 100 | Модуль числа. | 2 | | |
| |
101 102 103 | Сравнение чисел. | 3 | | |
| |
| |
104 105 | Изменение величин. | 2 | | |
| |
106 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа». | 1 | | |
| Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. | 11 | | |
107 108 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | 2 | | |
| |
109 110 | Сложение отрицательных чисел. | 2 | | |
| |
111 112 | Сложение чисел с разными знаками. | 2 | | |
| |
113 114 115 116 | Вычитание. | 4 | | |
|
| |
| |
117 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». | 1 | | |
| Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. | 13 | | |
118 119 120 | Умножение. | 3 | | |
| |
| |
121 122 123 | Деление. | 3 | | |
| |
| |
124 125 | Рациональные числа. | 2 | | |
| |
126 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». | 1 | | |
127 128 129 | Свойства действий с рациональными числами. | 3 | | |
| |
| |
130 | Обобщающий урок. | 1 | | |
| Решение уравнений. | 13 | | |
131 132 | Раскрытие скобок. | 2 | | |
| |
133 134 | Коэффициент. | 2 | | |
| |
135 136 137 | Подобные слагаемые. | 3 | | |
| |
| |
138 | Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые». | 1 | | |
139 140 141 142 | Решение уравнений | 4 | | |
| |
| |
| |
143 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений». | 1 | | |
| Координаты на плоскости. | 13 | | |
144 145 | Перпендикулярные прямые. | 2 | | |
| |
146 147 | Параллельные прямые. | 2 | | |
| |
148 149 150 | Координатная плоскость. | 3 | | |
| |
| |
151 152 | Столбчатые диаграммы. | 2 | | |
| |
153 154 155 | Графики. | 3 | | |
| |
| |
156 | Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости». | 1 | | |
| Комбинаторика. Статистика. | 4 | | |
157 | Повторение. События. Перебор различных вариантов. Правило умножения. | 1 | | |
158 | Первые представления о вероятности случайного события. | 1 | | |
159 | Простейшие задачи на подсчет вероятности. | 1 | | |
160 | Деловая игра «Его величество Случай». | 1 | | |
| Повторение. | 15 | | |
161 162 | Повторение. Делимость чисел | 2 | | |
| |
163 164 165 | Повторение. Действия с рациональными числами. | 3 | | |
| |
| |
166 167 | Повторение. Отношения и пропорции. | 2 | | |
| |
168 169 | Повторение. Решение уравнений | 2 | | |
| |
170 | Итоговая контрольная работа. | 1 | | |
171-175 | Резерв. Повторение. | 5 | | |
В связи с тем, что в течение учебного года могут произойти изменения, которые невозможно спрогнозировать в начале учебного года, то по мере необходимости будут внесены коррективы.