СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 6 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике представляет собой целостный документ, включающий пояснительную записку, содержание программы, календарно-тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 6 классе»

02-20


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КУЙБЫШЕВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА




«Рассмотрено

на заседании

педагогического совета школы

протокол №___9___

от «_29_»_08_2016 г.


«Утверждаю»

Директор школы

Калюжная К.К. ________

Приказ № ___43______

От «_ 31_»_08__2016 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»


6 класс














Составитель рабочей программы

Духненко З.Ю., учитель математики,IKK

МКОУ Куйбышевская ООШ





х. Индычий

2016 год.

Структура документа.

Рабочая программа по физике представляет собой целостный документ, включающий:

пояснительную записку;

учебно–тематический план;

содержание программы;

календарно - тематическое планирование.


Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов:

  • Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 №3266.

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089).

  • Федерального базисного учебного плана (приказ МО РФ от 09.03.2004

№ 1312).

  • Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Воронежской области (утвержденного приказом Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области №441 от 20.05.2011).

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2016-2017 учебный год, реализующих программы общего образования.

  • программы курса математики для учащихся 5-6 классов общеобразовательных учреждений авт.-сост. Виленкин Н.Я., – М.: Мнемозина, 2010.

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» (зарегистрированного в Минюсте России №19993 от о3.03.2011).

  • Учебного плана МКОУ Куйбышевская ООШ Петропавловского района Воронежской области на 2015-2016 учебный год.

  • Положения о рабочей программе МКОУ Куйбышевская ООШ.


Цели обучения математики определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми в практической деятельности;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представления о математике как форме описания и методе познания действительности.

В задачи обучения математике входит:

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.


Планируемые результаты освоения содержания курса


Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и млад­шими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной ма­тематической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному вос­приятию математических объектов, задач, решений, рассуж­дений;

метапредметные:

    1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить не­обходимые коррективы;

    3. способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

    4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

    5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

    6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

    7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностй);

8)первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  1. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  2. умения находить в различных источниках информа­цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  3. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  4. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  5. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  6. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и соз­давать алгоритмы для рещения учебных математических проблем;

  7. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

1) умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  1. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  2. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  3. умения пользоваться изученными математическими формулами

  4. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  5. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Учебно – тематический план.


п/п

Тема

Кол-во

часов

1.

Делимость чисел.

20

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

32

4.

Отношения и пропорции.

19

5.

Положительные и отрицательные числа.

13

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

8.

Решение уравнений.

13

9.

Координаты на плоскости.

13

10.

Комбинаторика. Статистика.

4

11.

Итоговое повторение. Решение задач.

15


содержание программы .


1. Делимость чисел-20часов.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа №1.

2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями-22 часа.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольные работы № 2 и № 3.

3. Умножение и деление обыкновенных дробей -32 час.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 4, № 5, № 6.

4. Отношения и пропорции – 19 часов.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольные работы № 7 и № 8.

5. Положительные и отрицательные числа – 13 часов.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа № 9.

6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел – 11 часов.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа № 10.

7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел - 13 часов.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 11.

8. Решение уравнений – 13 часов.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа № 12, № 13.

9. Координаты на плоскости 13 часов.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа № 14.

10. Множества и комбинаторика – 4 часа.

Множество. Элементы множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

11.Повторение -15 часов.

















«Утверждаю»

Директор

МКОУ Куйбышевской ООШ

Калюжная К.К.

«____»________2016 г.


7.Календарно-тематическое планирование

по математике в 6 классе.


п/п


Тема урока

Кол-во часов

Дата


По плану

По факту


Делимость чисел.

20



1

2

3

Делители и кратные.

3







4

5

6

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

3







7

8

Признаки делимости на 9 и на 3 .

2





9

10

Простые и составные числа.

2





11

12

Разложение на простые множители.

2





13

14

15

Наибольший общий множитель. Взаимно простые числа.

3







16

17

18

19

Наименьшее общее кратное.

4









20

Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».

1




Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22



21

22

Основное свойство дроби.

2





23

24

25

Сокращение дробей.

3







26

27

28

Приведение дробей к общему знаменателю.

3







29

20

31

32

33

34

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

6













35

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

1



36

37

38

39

40

41

Сложение и вычитание смешанных чисел.

6













42

Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1




Умножение и деление обыкновенных дробей.

32



43

44

45

46

47

Умножение дробей.


5











48

49

50

51

Нахождение дроби от числа.

4









52

53

54

55

56

Применение распределительного свойства умножения.

5











57

Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа».

1



58

59

Взаимно обратные числа.

2





60

61

62

63

64


Деление.

5











65

Контрольная работа № 5 по теме «Деление дробей».

1



66

67

68

69

70

Нахождение числа по его дроби.

5











71

72

73

Дробные выражения.

3







74

Контрольная работа № 6 по теме «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения».

1




Отношения и пропорции.

19



75

76

77

78

79

Отношения.

5











80

Обобщающий урок.

1



81

82

Пропорции.

2





83

84

85

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

3







86

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1



87

88

Масштаб.

2





89

90

Длина окружности и площадь круга

2





91

92

Шар


2





93

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга».

1




Положительные и отрицательные числа.

13



94

95

96

Координаты на прямой.

3







97

98

Противоположные числа.

2





99

100

Модуль числа.

2





101

102

103

Сравнение чисел.

3







104

105

Изменение величин.

2





106

Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».

1




Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11



107

108

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2





109

110

Сложение отрицательных чисел.

2





111

112

Сложение чисел с разными знаками.

2





113

114

115

116

Вычитание.

4








117

Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

1




Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13



118

119

120

Умножение.

3







121

122

123

Деление.

3







124

125

Рациональные числа.

2






126

Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

1



127

128

129

Свойства действий с рациональными числами.

3







130

Обобщающий урок.


1




Решение уравнений.

13



131

132

Раскрытие скобок.

2





133

134

Коэффициент.

2





135

136

137

Подобные слагаемые.

3







138

Контрольная работа №12 по теме «Коэффициент. Подобные слагаемые».

1



139

140

141

142

Решение уравнений

4










143

Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».

1




Координаты на плоскости.

13



144

145

Перпендикулярные прямые.

2





146

147

Параллельные прямые.

2





148

149

150

Координатная плоскость.

3







151

152

Столбчатые диаграммы.

2





153

154

155

Графики.

3







156

Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».

1




Комбинаторика. Статистика.

4



157

Повторение. События. Перебор различных вариантов. Правило умножения.

1



158

Первые представления о вероятности случайного события.

1



159

Простейшие задачи на подсчет вероятности.

1



160

Деловая игра «Его величество Случай».

1




Повторение.

15



161

162

Повторение.

Делимость чисел

2





163

164

165

Повторение.

Действия с рациональными числами.

3







166

167

Повторение.

Отношения и пропорции.

2





168

169

Повторение.

Решение уравнений

2





170

Итоговая контрольная работа.

1



171-175

Резерв. Повторение.

5





В связи с тем, что в течение учебного года могут произойти изменения, которые невозможно спрогнозировать в начале учебного года, то по мере необходимости будут внесены коррективы.