МОУ Синьковская средняя общеобразовательная школа №1 Рабочая программа по математике, 4 класс. Сметанина К.В.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Математика» для учащихся 4 «Г» класса МОУ Синьковской средней школы №1». Настоящая программа определяет содержание, объём и порядок изучения предмета «Математика» в 4 «Г» классе,
в соответствии с которыми, непосредственно, осуществляется учебный процесс. Рабочая программа составлена учителем начальных классов Сметаниной Кристиной Владимировной на основе авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой (УМК «Школа России» Москва «Просвещение», 2014) Рабочая программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Стандарты второго поколения, Москва «Просвещение», 2016), Основной образовательной программе школы и Положению о рабочей программе.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида:х+312=654+79; 729-х=217+163; х- 137 = 500 -140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
-решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Кол-во часов | Тема урока | Предметные УУД | Личностные УУД | Метапредметные УУД | Сроки прохождения программы |
общее | по разделу | план. | факт. |
| | Раздел 1. Числа от 1 до 1000. Повторение - 14часов. | | |
1 | 1 | Повторение. Нумерация чисел | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Читать и строить столбчатые диаграммы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. Называть разряды и классы. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. Воспитание уважения к человеку, умения оценивать богатство внутреннего мира человека. Возможность для формирования: адекватной оценки результатов своей учебной деятельности на основе заданных критериев её успешности. Проявлять интерес к выполнению заданий, предложенных в учебнике или учителем. Стремиться к приобретению новых знаний. | Познавательные: устанавливать взаимосвязи в явлениях, процессах и представлять информацию в знаково - символической и графической формах; осмысленно читать тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; использовать математические термины, символы, знаки; делать выводы по аналогии проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной форме; осуществлять поиск средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию; принимать участие в обсуждении математических фактов, высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме; задавать вопросы; четко и аргументировано высказывать свои оценки и предположения. | Сентябрь | |
2 | 2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | |
3 | 3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | |
4 | 4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | |
5 | 5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | |
6 | 6 | Диагностическая комплексная работа | |
7 | 7 | Свойства умножения | |
8 | 8 | Алгоритм письменного деления | |
9 | 9 | Приемы письменного деления | |
10 | 10 | Приемы письменного деления | |
11 | 11 | Диаграммы | |
12 | 12 | Что узнали. Чему научились | |
13 | 13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | |
14 | 14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | |
| | Раздел 2. Нумерация - 11часов. |
15 | 1 | Класс единиц и класс тысяч | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс. Читать и записывать числа в пределах миллиона. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз. Выделять в числе общее количество единиц любого разряда. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, состав | Понимать значение математических знаний в собственной жизни. Проявлять интерес к изучаемому предмету, стремиться к приобретению новых знаний. Осознавать свои возможности в учении. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. | Познавательные: строить модели, отражающие различные отношения между объектами; собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный. Коммуникативные: задавать вопросы с целью получения нужной информации; учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; корректировать свою работу. | | |
16 | 2 | Чтение многозначных чисел | |
17 | 3 | Запись многозначных чисел | |
18 | 4 | Разрядные слагаемые | |
19 | 5 | Сравнение чисел | Октябрь | |
20 | 6 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | |
21 | 7 | Закрепление изученного | |
22 | 8 | Класс миллионов. Класс миллиардов | |
23 | 9 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | |
24 | 10 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились | |
25 | 11 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | |
26 | 12 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
| | Раздел 3. Величины - 11часов. | |
27 | 1 | Единицы длины. Километр | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Называть единицы площади. Называть результат при переводе одних единиц массы в другие Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом. Называть единицы времени: секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | Проявлять уважительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе. Способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. стремиться к приобретению новых знаний. Понимать значение математических знаний в собственной жизни. | Познавательные: понимать базовые межпредметные и предметные понятия(величина); делать выводы по аналогии и проверять эти выводы; владеть базовыми предметными понятиями; выдвигать гипотезы и обосновывать их. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять волевую саморегуляцию в ситуации затруднения; оценивать собственную деятельность на уроке. Коммуникативные: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса. | | |
28 | 2 | Единицы длины. Закрепление изученного. | |
29 | 3 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | |
30 | 4 | Таблица единиц площади | |
31 | 5 | Измерение площади с помощью палетки | |
32 | 6 | Единицы массы. Тонна, центнер | |
33 | 7 | Единицы времени. Определение времени по часам. | |
34 | 8 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | Ноябрь | |
35 | 9 | Век. Таблица единиц времени | |
36 | 10 | Что узнали. Чему научились | |
37 | 11 | Контрольная работа по теме «Величины» | |
| | Раздел 4. Сложение и вычитание - 12 часов. | | |
38 | 1 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000. Использовать правило нахождения неизвестного компонента. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений. Находить несколько долей целого. Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур. | Применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. Осознавать свои возможности в учении. осуществлять смыслообразование; осознавать ответственность за общее дело; проявлять познавательный интерес к изучению предмета. | Познавательные: делать выводы на основе обобщения знаний; самостоятельно делать выбор, опираясь на правила; осуществлять расширенный поиск информации в различных источниках; владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам. Регулятивные: находить несколько способов действий при решении учебной задачи, оценивать их и выбирать наиболее рациональный; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Коммуникативные: принимать участие в работе в паре, использовать речевые средства, в том числе математическую терминологию, и средства информационных и коммуникационных технологий; донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | | |
39 | 2 | Нахождение неизвестного слагаемого | |
40 | 3 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | |
41 | 4 | Нахождение нескольких долей целого | |
42 | 5 | Решение задач | |
43 | 6 | Решение задач | |
44 | 7 | Сложение и вычитание величин | Декабрь | |
45 | 8 | Решение задач | |
46 | 9 | Что узнали. Чему научились | |
47 | 10 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты | |
48 | 11 | Что узнали. Чему научились | |
49 | 12 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |
| | Раздел 5. Умножение и деление -76 часов. | | |
50 | 1 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений. Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач. Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями. Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением. Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений. Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком. Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст. Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление. Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число. Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули. Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора. Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи. Находить ошибки при делении, исправлять их | Мотивация к творческому труду, к работе на результат; применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности; осуществлять смыслообразование; осознание ответственности за общее дело; проявлять интерес и положительное отношение к изучаемому предмету, понимать его важность; осознавать свои возможности в учении. | Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; учиться связно отвечать по плану; ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы; слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; выделять главное, задавать вопросы на понимание; уметь работать в коллективе, уважать мнение других участников образовательного процесса. | | |
51 | 2 | Письменные приемы умножения | |
52 | 3 | Письменные приемы умножения | |
53 | 4 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | |
54 | 5 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | |
55 | 6 | Деление с числами 0 и 1 | |
56 | 7 | Письменные приемы деления | |
57 | 8 | Письменные приемы деления | |
58 | 9 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | |
59 | 10 | Закрепление изученного. Решение задач | |
60 | 11 | Письменные приемы деления. Решение задач | |
61 | 12 | Закрепление изученного | Январь | |
62 | 13 | Что узнали. Чему научились | |
63 | 14 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | |
64 | 15 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | |
65 | 16 | Умножение и деление на однозначное число | |
66 | 17 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | |
67 | 18 | Решение задач на движение | |
68 | 19 | Решение задач на движение | |
69 | 20 | Решение задач на движение | |
70 | 21 | Странички для любознательных. Проверочная работа | |
71 | 22 | Умножение числа на произведение | |
72 | 23 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
73 | 24 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | |
74 | 25 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | |
75 | 26 | Решение задач | Февраль | |
76 | 27 | Перестановка и группировка множителей | |
77 | 28 | Что узнали. Чему научились | |
78 | 29 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | |
79 | 30 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | |
80 | 31 | Деление числа на произведение | |
81 | 32 | Деление числа на произведение | |
82 | 33 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | |
83 | 34 | Решение задач | |
84 | 35 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
85 | 36 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
86 | 37 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
87 | 38 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | |
88 | 39 | Решение задач | |
89 | 40 | Закрепление изученного. | |
90 | 41 | Что узнали. Чему научились | Март | |
91 | 42 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | |
92 | 43 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» | |
93 | 44 | Умножение числа на сумму | |
94 | 45 | Умножение числа на сумму | |
95 | 46 | Письменное умножение на двузначное число | |
96 | 47 | Письменное умножение на двузначное число | |
97 | 48 | Решение задач | |
98 | 49 | Решение задач | |
99 | 50 | Письменное умножение на трехзначное число | |
100 | 51 | Письменное умножение на трехзначное число | |
101 | 52 | Закрепление изученного | |
102 | 53 | Закрепление изученного | |
103 | 54 | Что узнали. Чему научились | |
104 | 55 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | Апрель | |
105 | 56 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | |
106 | 57 | Письменное деление с остатком на двузначное число | |
107 | 58 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | |
108 | 59 | Письменное деление на двузначное число | |
109 | 60 | Письменное деление на двузначное число | |
110 | 60 | Закрепление изученного. | |
111 | 61 | Закрепление изученного. Решение задач | |
112 | 62 | Закрепление изученного. | |
113 | 63 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | |
114 | 64 | Закрепление изученного. Решение задач | |
115 | 65 | Закрепление изученного. Решение задач | |
116 | 66 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | |
117 | 67 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | |
118 | 68 | Письменное деление на трехзначное число | |
119 | 69 | Письменное деление на трехзначное число | |
120 | 70 | Деление с остатком | |
121 | 71 | Деление на трехзначное число. Закрепление | |
122 | 72 | Куб. Пирамида. Шар | |
123 | 73 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды) | |
124 | 74 | Изготовление моделей куба, пирамиды | |
125 | 75 | Что узнали. Чему научились | Май | |
126 | 76 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | |
| | Раздел 6. Повторение - 10 часов. | |
127 | 1 | Анализ контрольной работы. Нумерация | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее. Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения. Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000. Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений. Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности; воспринимать и понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. | Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация). Регулятивные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные: признавать возможность существования различных точек зрения, согласовывать свою точку зрения с позицией участников, работающих в группе обмениваться информацией с одноклассниками, работающими в одной группе; донести свою позицию до других с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | |
128 | 2 | Выражения и уравнения | |
129 | 3 | Арифметические действия: сложение и вычитание | |
130 | 4 | Арифметические действия: умножение и деление | |
131 | 5 | Правила о порядке выполнения действий | |
132 | 6 | Величины | |
133 | 7 | Геометрические фигуры | |
134 | 8 | Задачи | |
135 | 9 | Контрольная работа за 4 класс | |
136 | 10 | Анализ контрольной работы. Обобщающий урок. | |
от «____» _________ 2017 г.
____________/ О.В. Митряйкина/
____________ / И.А. Воронкова/
«_____»______________2017г.
№ | Тема урока | Дата | Д/з |
1 | Повторение. Нумерация чисел | | с.5 №6,9 |
2 | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание | | с.7 №19,21 |
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | | с.8 №26,27 |
4 | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | | с.9 №31,34 |
5 | Умножение трехзначного числа на однозначное | | с.10 №43 |
6 | Диагностическая комплексная работа | | с.11 №49 |
7 | Свойства умножения | | с. 11 №52 |
8 | Алгоритм письменного деления | | с.12 №56,59 |
9 | Приемы письменного деления | | с.13 №65,66 |
10 | Приемы письменного деления | | с.14 №71,72 |
11 | Диаграммы | | с.15 №79(1) |
12 | Что узнали. Чему научились | | с.18 №7, с.19 №15 |
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение и деление» | | с.18 №9 |
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | | с.19 №12 |
15 | Класс единиц и класс тысяч | | с.23 №88,91 |
16 | Чтение многозначных чисел | | с.24 №97,99 |
17 | Запись многозначных чисел | | с.25 №102,106 |
18 | Разрядные слагаемые | | с.26 №112,115 |
19 | Сравнение чисел | | с.27 №121,123 |
20 | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | | с.28 №131,133 |
21 | Закрепление изученного | | с.29 №140,141 |
22 | Класс миллионов. Класс миллиардов | | с.30 №147 |
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | | с.34 №8,9 |
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились | | с.35 №15(2),16 |
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | | с.35 №17 |
26 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | | с.35 №14,17 |
27 | Единицы длины. Километр | | с.37 №154 |
28 | Единицы длины. Закрепление изученного. | | с.38 №163,164 |
29 | Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр | | с.40 №172,176 |
30 | Таблица единиц площади | | с.41 №183,184 |
31 | Измерение площади с помощью палетки | | с.44 №193,195 |
32 | Единицы массы. Тонна, центнер | | с.45 №206,207 |
33 | Единицы времени. Определение времени по часам. | | с.47 №222 |
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда | | с.50 №245 |
35 | Век. Таблица единиц времени | | с.51 №251,253 |
36 | Что узнали. Чему научились | | с.52 №258 |
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | | с.54 №12 |
38 | Анализ контрольной работы. Устные и письменные приемы вычислений | | с.61 №272 |
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | | с.62 №279 |
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | | с.63 №290 |
41 | Нахождение нескольких долей целого | | с.64 №294 |
42 | Решение задач | | с.65 №304,305 |
43 | Решение задач | | с.66 №312 |
44 | Сложение и вычитание величин | | с.67 №317 |
45 | Решение задач | | с.68 №323,324 |
46 | Что узнали. Чему научились | | с.69 №3 |
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты | | с.72 №19 |
48 | Что узнали. Чему научились | | с.69 №5 |
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | | с.69 №6,7 |
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | | с.76 №330,331 |
51 | Письменные приемы умножения | | с.77 №337 |
52 | Письменные приемы умножения | | с.78 №347,348 |
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | | с.79 №353,355 |
54 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | | с.80 №361 |
55 | Деление с числами 0 и 1 | | с.81 №369,371 |
56 | Письменные приемы деления | | с.82 №375 |
57 | Письменные приемы деления | | с.83 №379 |
58 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме | | с.84 №385 |
59 | Закрепление изученного. Решение задач | | с.85 №394 |
60 | Письменные приемы деления. Решение задач | | с.86 №402 |
61 | Закрепление изученного | | с.87 №407,408 |
62 | Что узнали. Чему научились | | с.89 №424 |
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | | с.91 №4 |
64 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | | с.94 №42 |
65 | Умножение и деление на однозначное число | | с.4 №6 |
66 | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | | с.5 №11 |
67 | Решение задач на движение | | с.6 №19 |
68 | Решение задач на движение | | с.7 №25 |
69 | Решение задач на движение | | с.8 №33 |
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа | | с.11 №3 |
71 | Умножение числа на произведение | | с.12 №39 |
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | с.13 №46 |
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | | с.14 №47 |
74 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | | с.15 №58 |
75 | Решение задач | | с.16 №64 |
76 | Перестановка и группировка множителей | | с.17 №71 |
77 | Что узнали. Чему научились | | с.20 №9 |
78 | Контрольная работа по теме «Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями» | | с.21 №18 |
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного. | | с.22 №22 |
80 | Деление числа на произведение | | с.25 №77 |
81 | Деление числа на произведение | | с.26 №85 |
82 | Деление с остатком на 10, 100, 1000 | | с.27 №94 |
83 | Решение задач | | с.28 №100 |
84 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | с.29 №108 |
85 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | с.30 №110 |
86 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | с.31 №114 |
87 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | | с.33 №128 |
88 | Решение задач | | с.34 №137 |
89 | Закрепление изученного. | | с.35 №9(1ст.) |
90 | Что узнали. Чему научились | | с.35 №9(2ст.) |
91 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | | с.35 №10 |
92 | Анализ контрольной работы. Наши проекты «Математика вокруг нас» | | с.40-41(пр-т) |
93 | Умножение числа на сумму | | с.42 №145 |
94 | Умножение числа на сумму | | с.43 №153 |
95 | Письменное умножение на двузначное число | | с.46 №171 |
96 | Письменное умножение на двузначное число | | с.47 №180 |
97 | Решение задач | | с.48 №182(2) |
98 | Решение задач | | с.47 №179 |
99 | Письменное умножение на трехзначное число | | с.49 №186 |
100 | Письменное умножение на трехзначное число | | с.50 №191 |
101 | Закрепление изученного | | с.51 №199 |
102 | Закрепление изученного | | с.54 №2 |
103 | Что узнали. Чему научились | | с.54 №8 |
104 | Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трехзначное число» | | с.55 №14 |
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число | | с.57 №206 |
106 | Письменное деление с остатком на двузначное число | | с.58 №216 |
107 | Алгоритм письменного деления на двузначное число | | с.59 №225 |
108 | Письменное деление на двузначное число | | с.61 №237 |
109 | Письменное деление на двузначное число | | с.62 №239 |
110 | Закрепление изученного. | | с.63 №254 |
111 | Закрепление изученного. Решение задач | | с.64 №263 |
112 | Закрепление изученного. | | с.65 №269 |
113 | Письменное деление на двузначное число. Закрепление | | с.66 №272 |
114 | Закрепление изученного. Решение задач | | с.67 №1 |
115 | Закрепление изученного. Решение задач | | с.67 №3(1) |
116 | Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число» | | с.67 №3(2) |
117 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на трехзначное число | | с.72 №283 |
118 | Письменное деление на трехзначное число | | с.73 №285 |
119 | Письменное деление на трехзначное число | | с.75 №304 |
120 | Деление с остатком | | с.77 №316 |
121 | Деление на трехзначное число. Закрепление | | с.82 №1 (ст.) |
122 | Куб. Пирамида. Шар | | с.82 №2(ст.) |
123 | Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды) | | с.82 №2(2ст.) |
124 | Изготовление моделей куба, пирамиды | | с.82 №6(1ст.) |
125 | Что узнали. Чему научились | | с.82 №6(2ст.) |
126 | Контрольная работа по теме «Деление на трехзначное число» | | с.82 №8 |
127 | Анализ контрольной работы. Нумерация | | с.83 №16 |
128 | Выражения и уравнения | | с.91 №12 |
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | | с.93 №14 |
130 | Арифметические действия: умножение и деление | | с.93 318 |
131 | Правила о порядке выполнения действий | | с.94 №7(1) |
132 | Величины | | с.94 №7(2) |
133 | Геометрические фигуры | | с.95 №6(2) |
134 | Задачи | | с.99 №12 |
135 | Контрольная работа за 4 класс | | с.99 №14 |
136 | Анализ контрольной работы. Обобщающий урок. | | |