СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 8 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике 8 класс. УМК Мордкович.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 8 класс»

































































Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного образовательного стандарта по математике, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

- Примерной программы основного общего образования по математике для VIII-IX классов общеобразовательных учреждений, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, 2004 год.

– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.201г.;

- Программы. Математика 5-6 кл., Алгебра 7-9 кл., Алгебра и начала анализа 10-11 кл. автор Зубарева И.И., Мордкович А.Г, М , Просвещение 2011  

- Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: /составитель Т. А. Бурмистрова. –Пособие для учителей/ Л. С. Атанасян, М.: Прсвещение, 2009

- ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2017/2018 учебный год;

– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Основные цели и задачи математического образования в школе заключаются в следующем:

Содействовать в формировании культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить её по законам математической речи.



На изучение математики в 8 классе согласно Федеральному базисному учебному плану отводится 5 часов в неделю из них на изучение алгебры – 3 часа в неделю и 2 часа в неделю на изучение геометрии. За счет школьного компонента выделяется 1 дополнительный час, который отводится на изучение алгебры , это обусловлено необходимостью улучшения качества подготовки учащихся, углублением и расширением отдельных тем курса.


Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК):

   Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 класс. Алгебра и начала анализа 10-11/ авт. Сост. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. –М.: Мнемозина, 2011

  1. Алгебра" 8 класс: Методическое пособие для учителя, : А. Г. Мордкович , - М.: Мнемозина, 2010.   

  2. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 215 с.: ил.

  3. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 255 с.: ил.

  4. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 40

  5. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 112 с.: ил.

  6. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: /составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Прсвещение, 2011.

  7. Геометрия 7-9 учебник: автор Л. С. Атанасян.

  8. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: /составитель Т. А. Бурмистрова. –Пособие для учителей/ Л. С. Атанасян, М.: Прсвещение, 2009

  9. Геометрия. Дидактические материалы для 8 кл.   Б.Г Зив., В.М Мейлер. :М Просвещение.
    11. Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015,:М


Основная форма организации образовательного процесса – классно-урочная система.

Предусматривается применение следующих технологий обучения:

  1. традиционная классно-урочная

  2. игровые технологии

  3. элементы проблемного обучения

  4. технологии уровневой дифференциации

  5. здоровьесберегающие технологии

  6. ИКТ

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся



В процессе освоения планируемого учебного материала для контроля образовательных результатов обучающихся учителем используются следующие формы текущего контроля:

- устный ответ;

- оценка умений решать расчетные задачи;

- тестовые работы

 

Планируемые образовательные результаты:

Знать/ понимать:

        • Существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • Как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения при решении  математических и практических задач.

  • Как математически определённые функции  могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания.

  • Как  потребности практики  привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа.

  • Вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира.

  • Смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты— в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.



Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;

  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы,

  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;

  • изображать числа точками на координатной прямой;

  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением фор- мулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находитьзначение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;

  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;

  • описывать по графику свойства функций, находить по графику функции наибольшие инаименьшие значения, строить их графики;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

  • моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;

  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

  • решать комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

  • вычислять средние значения результатов измерений;

  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;

  • распознавания логически некорректных рассуждений;

  • записи математических утверждений, доказательств;

  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;

  • анализа информации статистического характера;

  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;

  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;

  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;

  • понимания статистических утверждений.

Геометрия.

Уметь:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0° до180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для :

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

• решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

АЛГЕБРА

Алгебраические дроби

Понятие алгебраической дроби. Основное свойство алгебраи­ческой дроби. Сокращение алгебраических дробей.

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень.

Рациональное выражение. Рациональное уравнение. Реше­ние рациональных уравнений (первые представления).

Степень с отрицательным целым показателем.



Функция у = . Свойства квадратного корня

Рациональные числа. Понятие квадратного корня из неотри­цательного числа. Иррациональные числа. Множество действи­тельных чисел.

Функция у =, ее свойства и график. Выпуклость функции. Область значений функции.

Свойства квадратных корней. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. Освобож­дение от иррациональности в знаменателе дроби. Модуль дей­ствительного числа. График функции у = Формула

Квадратичная функция. Функция у =

Функция у = ах2, ее график, свойства. Функция у = , ее свойства, график. Гипербола. Асимптота. Построение графиков функций у = f(x + I), у = f(x) + т,

у = f(x + I) + т, у = -f(x) по известному графику функции

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции. Построение и чтение графиков кусочных функций, составленных из функций у = С, у = кх+m,

, .

Графическое решение квадратных уравнений.



Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадрат­ное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. Корень квадратного уравнения. Решение квадратного уравнения мето­дом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения. Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).

Алгоритм решения рационального уравнения. Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.

Рациональные уравнения как математические модели реаль­ных ситуаций.

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения.

Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линей­ные множители.

Иррациональное уравнение. Метод возведения в квадрат.Первые представления о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнения. Посторонние корни. Проверка корней.



Неравенства

Свойства числовых неравенств.

Неравенство с переменной. Решение неравенств с перемен­ной. Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равно­сильное преобразование неравенства.

Квадратное неравенство. Алгоритм решения квадратного неравенства.

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследова­ние функций на монотонность (с использованием свойств число­вых неравенств).

Приближенные значения действительных чисел, погрешность приближения, приближение по недостатку и избытку. Стандарт­ный вид числа.

Обобщающее повторение.



ГЕОМЕТРИЯ

1. Четырехугольники

Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрия.

2.Площадь

Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

3. Подобные треугольники

Подобные треугольники. Признаки подобных треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Соотношения между стонами и углами прямоугольного треугольника.

4. Окружность

Касательная к окружности, её свойства. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.

Основная цель – расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Повторение. Решение задач.



Тематическое планирование по алгебре.


В программу внесены изменения: по авторской программе в разделе»Обобщающее повторение» 16 часов; о рабочей программе в разделе «Обобщающее повторение» - 12 часов,4 часа введено в раздел «Повторение курса 7 класса».


Номер темы и ее название

Час.по рабоч. прог

Час.по автор. прог


Их них:

контрольных работ

Тема № 1 «Повторение курса 7 класса

4

--


Тема № 2 «Алгебраические дроби»

29

29

2

Тема № 3 Функция . Свойства квадратного корня

25

25

1

Тема № 4 Квадратичная функция. Функция у = к/х

24

24

2

Тема № 5 Квадратные уравнения

24

24

2

Тема № 6 Неравенства

18

18

1

Тема № 7 Обобщающее повторение по алгебре

16

14+2(к/р)

1

Итого

140

136

9







Перечень контрольных работ по алгебре

  1. Контрольная работа по алгебре № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

  2. Контрольная работа по алгебре № 2 по теме « Преобразование рациональных выражений».

  3. Контрольная работа по алгебре № 3по теме «Функция . Свойства квадратного корня»

  4. Контрольная работа по алгебре № 4 по теме «Функция у = kx2 и Функция у = к/х

  5. Контрольная работа по алгебре № 5 по теме «Квадратичная функциях»

  6. Контрольная работа по алгебре № 6 по теме «Квадратные уравнения. »

  7. Контрольная работа по алгебре № 7 по теме «Иррациональные уравнения»

  8. Контрольная работа по алгебре № 8 по теме «Решение линейных и квадратных неравенств»

  9. Итоговая контрольная работа курс алгебры 8 класса



Тематическое планирование по геометрии



Номер темы и ее название

Час.по автор. прог

Час.по рабочей . прог

Их них:

контрольных работ

Тема № 1 «Четырехугольники»

14

14

1

Тема № 2 «Площадь»

14

14

1

Тема № 3 Подобие треугольников

19

19

2

Тема № 4 Окружность

17

17

1

Тема № 5 Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

4

6


Итого

68

70

5





Перечень контрольных работ по геометрии

  1. Контрольная работа по геометрии №1 «Четырехугольники»

  2. Контрольная работа по геометрии №2 «Площадь»

  3. Контрольная работа по геометрии № 3 «Подобие треугольников"

  4. Контрольная работа по геометрии №4 «Соотношения в треугольнике»

  5. Контрольная работа по геометрии №4 «Окружность»

  6. Итоговая контрольная работа за курс геометрии 8 класс















Календарно-тематическое планирование по – алгебра -136 ч, геометрия-68 ч.

Составлено на основе Алгебра" 8 класс: Методическое пособие для учителя, : А. Г. Мордкович , - М.: Мнемозина, 2010.   




№ урока




Тема урока


Дата


Повторение курса 7 класса-4ч

1

1

Повторение: числовые и алгебраические выражения

1н09

2

2

Повторение: графики функций

1н09

3

3

Повторение: линейные уравнения и системы уравнений

1н09

4

4

Повторение: линейные уравнения и системы уравнений

1н09

Алгебраические дроби-29 ч

5

1

Основные понятия

2н09

6

2

Основные понятия

2н09

7

3

Основное свойство алгебраической дроби

2н09

8

4

Основное свойство. Приведение дробей к общему знаменателю

2н09

9

5

Сокращение алгебраических дробей

3н09

10

6

Решение задач на применение основного свойства дроби

3н09

11

7

Сложение алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

3н09

12

8

Вычитание алгебраических дробей

3н09

13

9

Упражнение в сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями.

4н09

14

10

Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями. Алгоритм сложения.

4н09

15

11

Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. Алгоритм вычитания.

4н09

16

12

Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

4н09

17

13

Упражнения в сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

1н10

18

14

Решение задач на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

1н10

19

15

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей»

1н10

20

16

Умножение и деление алгебраических дробей. Алгоритм умножения и деления алгебраических дробей.

1н10

21

17

Упражнение в умножении и делении алгебраических дробей.

2н10

22

18

Возведение алгебраической дроби в степень.

2н10

23

19

Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2н10

24

20

Рациональное выражение. Преобразование рациональных выражений.

2н10

25

21

Нахождение значений рациональных выражений.

3н10

26

22

Рациональное выражение. Доказательство тождеств.

3н10

27

23

Рациональное уравнение.

3н10

28

24

Решение рациональных уравнений (первые представления).

3н10

29

25

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

4н10

30

26

Степень с отрицательным целым показателем.

4н10

31

27

Степень с отрицательным целым показателем. Нахождение значений выражения.

4н10

32

28

Решение задач по теме «Алгебраические дроби»

4н10

33

29

Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

2н11

Функции y=. Свойства квадратного корня- 25

34

1

Рациональные числа. Некоторые символы математического языка

2н11

35

2

Рациональные числа. Бесконечные десятичные периодические дроби

2н11

36

3

Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2н11

37

4

Нахождение значений выражений с квадратным корнем из неотрицательного числа.

3н11

38

5

Решение уравнений с квадратным корнем из неотрицательного числа

3н11

39

6

Иррациональные числа

3н11

40

7

Решение упражнений с иррациональными числами

3н11

41

8

Множество действительных чисел.

4н11

42

9

Решение упражнений с действительными числами

4н11

43

10

Функция y = корень из x, ее свойства и график. Выпуклость функции.

4н11

44

11

Функция y = корень из x. Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции.

4н11

45

12

Функция y = корень из x. Графическое решение уравнений и систем уравнений.

5н11

46

13

Свойства квадратных корней.

5н11

47

14

Свойства квадратных корней. Нахождение значений выражений

5н11

48

15

Доказательство тождеств с применением свойств квадратных корней.

5н11

49

16

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

1н12

50

17

Вынесение множителя из-под знака корня и внесение под знак корня

1н12

51

18

Разложение на множители.

1н12

52

19

Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби.

1н12

53

20

Решение упражнений по теме «Функция. y= корень из x. Свойства квадратного корня»

2н12

54

21

Контрольная работа № 3по теме «Функция y= корень из x. Свойства квадратного корня»

2н12

55

22

Модуль действительного числа

2н12

56

23

Геометрический смысл модуля действительного числа

2н12

57

24

График функции у=[x]

3н12

58

25

Формула модуля

3н12

Тема № 6 Квадратичная функция. Функция у = к/х -24 ч

59

1

Функция у = kx2, ее свойства и график при к 0.

3н12

60

2

Функция у = kx2, ее свойства и график при к

3н12

61

3

Функция у = kx2 Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

4н12

62

4

Функция у = kx2Решение уравнений и систем уравнений.

4н12

63

5

Функция у = к/х, и график. Гипербола. Асимптота.

4н12

64

6

Свойства Функция у = к/х, при к0.

4н12

65

7

Функция у = к/х, решение уравнений

2н01

66

8

Функция у = к/х, построение кусочной функции

2н01

67

9

Контрольная работа № 4 по теме «Функция у = kx2 и Функция у = к/х

2н01

68

10

Построение графика функции у = f(x+l), если известен график функции у = f(x)

2н01

69

11

Построение графика функции у = f(x+l). Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

3н01

70

12

Построение графика функции у = f(x+l). Решение уравнений и систем уравнений.

3н01

71

13

Построение графика функции у = f(x) + m, если известен график функции у = f(x)

3н01

72

14

Построение графика функции у = f(x) + m, решение уравнений.

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

3н01

73

15

Построение графика функции у = f(x + 1) + m, если известен график функции у = f(x).Алгоритм построения.

4н01

74

16


Построение графика функции у = f(x + 1) + m. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

4н01

75

17

Построение графика функции у = f(x + 1) + m. Решение уравнений

4н01

76

18

Квадратный трехчлен. Квадратичная функция, ее свойства и график. Понятие ограниченной функции.

4н01

77

19

Квадратичная функция. Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции.

1н02

78

20

Квадратичная функция. Решение уравнений

1н02

79

21

Построение и чтение графиков кусочных функций.

1н02

80

22

Графическое решение квадратных уравнений

1н02

81

23

Графическое решение квадратных уравнений с параметром.

2н02

82

24

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратичная функциях»

2н02

Квадратные уравнения-24 ч

83

1


Квадратное уравнение. Приведенное (неприведенное) квадратное уравнение. Полное (неполное) квадратное уравнение. .

2н02

84

2

Решение квадратного уравнения методом разложения на множители, методом выделения полного квадрата.

2н02

85

3

Дискриминант. Формулы корней квадратного уравнения

3н02

86

4

Решение квадратных уравнений по формуле.


3н02

87

5

Параметр. Уравнение с параметром (начальные представления).


3н02

88

6

Алгоритм решения рационального уравнения.


3н02

89

7

Решение рациональных уравнений по алгоритму.


4н02

90

8

Биквадратное уравнение. Метод введения новой переменной.


4н02

91

9

Решение квадратных и рациональных уравнений.

4н02

92

10

Контрольная работа № 6 по теме «Квадратные уравнения.»

4н02

93

11

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.


1н03

94

12

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на движение.


1н03

95

13

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Геометрические задачи.


1н03

96

14

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Задачи на составление систем уравнений.


1н03

97

15

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения

2н03

98

16

Частные случаи формулы корней квадратного уравнения. Решение задач.

2н03

99

17

Теорема Виета


2н03

100

18

Разложение квадратного трехчлена на линейные множители.

2н03

101

19

Решение упражнений с использованием теоремы Виета

3н03

102

20

Иррациональные уравнения. Метод возведения в квадрат

3н03

103

21

Иррациональное уравнение. Равносильное преобразование уравнений.


3н03

104

22

Упражнения в решении иррациональных уравнений.

3н03

105

23

Решение заданий по теме «Квадратные уравнения.»

1н04

106

24

Контрольная работа № 7 по теме «Иррациональные уравнения»

1н04

Неравенства- 18 ч

107

1

Свойства числовых неравенств

1н04

108

2

Упражнение в применении свойств неравенств при решении примеров

1н04

109

3

Свойства числовых неравенств. Решение задач на оценивание значений выражений.


2н04

110

4

Решение задач по теме «свойства числовых неравенств»

2н04

111

5

Возрастающая функция. Убывающая функция. Исследование функций на монотонность (с использованием свойств числовых неравенств).

2н04

112

6

Исследование функции на монотонность. Линейная функция

2н04

113

7

Исследование функции на монотонность. Функция у=к/х и у=кх2

3н04

114

8

Неравенство с переменной. Решение неравенств с переменной

3н04

115

9

Линейное неравенство. Равносильные неравенства. Равносильные преобразования неравенств.

3н04

116

10

Решение линейных неравенств

3н04

117

11

Квадратное неравенств. Алгоритм решения квадратного неравенства.

4н04

118

12

Упражнение в решении квадратных неравенств.

4н04

119

13

Решение квадратных неравенств при D

4н04

120

14

Обобщение по теме «Неравенства»

4н04

121

15

Контрольная работа № 8 по теме «Решение линейных и квадратных неравенств»

1н05

122

16

Приближенные значения действительных чисел, погрешность

1н05

123

17

Приближенные значения действительных чисел, приближение по недостатку и избытку.

1н05

124

18

Стандартный вид числа

1н05

Повторение 16 ч

125

1

Алгебраические дроби

2н05

126

2

Обобщение по теме «Алгебраические дроби.

2н05

127

3

Функция

2н05

128

4

Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

2н05

129

5

Итоговая контрольная работа курс алгебры 8 класса

3н05

130

6

Итоговая контрольная работа курс алгебры 8 класса

3н05

131

7

Обобщение по теме «Квадратичная функция»

3н05

132

8

Обобщение по теме «Квадратичная функция»

3н05

133

9

Квадратные уравнения

4н05

134

10

Квадратные уравнения

4н05

135

11

Рациональные уравнения

4н05

136

12

Решение линейных неравенств

4н05

137

13

Решение линейных неравенств

5н05

138

14

Решение квадратных неравенств

5н05

139

15

Решение квадратных неравенств

5н05

140

16

Повторение по теме исследование функций

5н05





























































Тематическое планирование по геометрии

Составлено на основе

Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015,:М Просвещение.

Номер урока

Тема

Дата

Четырехугольники-14 ч

Многоугольник. Выпуклый многоугольник

1н09

Четырехугольник

1н09

Параллелограмм

2н09

Свойства и признаки параллелограмма

2н09

Решение задач на свойства и признаки параллелограмма

3н09


Трапеция

3н09

Теорема Фалеса.

4н09


Задачи на построение циркулем и линейкой.



4н09

Прямоугольник

1н10

Ромб и квадрат

1н10

Осевая и центральная симметрии


2н10

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, трапеция»

2н10

Решение задач по теме «Прямоугольник, ромб, квадрат»

3н10

Контрольная работа №1 «Четырехугольники»

3н10

Площадь (14 часов)

1

Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата

4н10

2

Площадь прямоугольника

4н10

3

Площадь параллелограмма

2н11

4

Площадь треугольника

2н11

5

Площадь трапеции

3н11

6

Решение задач по теме «Площадь треугольника»

3н11

7

Тестирование по теме «Решение задач на нахождение площади»

4н11

8

Теорема Пифагора

4н11

9

Теорема, обратная теореме Пифагора

5н11

10

Решение задач на применение теоремы Пифагора и обратной ей теоремы.

5н11

11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1н12

12

Решение задач по теме «Теорема Пифагора»

1н12

13

Решение задач по теме « Площади многоугольников»

2н12

14

Контрольная работа №2 «Площадь»

2н12

Подобие треугольников- 19 ч

1

Определение подобных треугольников

3н12

2

Отношение площадей подобных треугольников.

3н12

3

Первый признак подобия треугольников

4н12

4

Решение задач на применение первого признак подобия треугольников,

4н12

5

Второй и третий признаки подобия треугольников

2н01

6

Решение задач на признаки подобия треугольников

2н01

7

Контрольная работа № 3 «Подобие треугольников".

3н01

8

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника

3н01

9

Свойство медианы треугольника.

4н01

10

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

4н01

11

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике».


5н01

12

Измерительные работы на местности.

5н01

13

Задачи на построение методом подобных треугольников.

1н02

14

Задачи на построение методом подобных треугольников.

1н02

15

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольник

2н02

16

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60

2н02

17

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

3н02

18

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

3н02

19

Контрольная работа №4 «Соотношения в треугольнике»

4н02

Окружность -17 ч

1

Взаимное расположение прямой и окружности

4н02

2

Касательная к окружности

1н03

3

Касательная к окружности. Решение задач.

1н03

4

Градусная мера дуги окружности

2н03

5

Теорема о вписанном угле

2н03

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

3н03

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

3н03

8

Свойства биссектрисы угла

1н04

9

Серединный перпендикуляр.

1н04

10

Решение задач по теме «Серединный перпендикуляр»

2н04

11

Теорема о точке пересечении высот треугольника

2н04

12

Вписанная окружность

3н04

13

Свойство описанного четырёхугольника.

3н04

14

Свойство вписанного четырёхугольника.

1н05

15

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружность»

1н05

16

Тестирование по теме «Окружность»

2н05

17

Контрольная работа №5 «Окружность»

2н05

Итоговое повторение курса геометрии 8 класса-6 часа

1

Решение задач по теме «Четырехугольники, площадь»

3н05

2

Решение задач по теме по теме «Многоугольники»

3н05

3

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

4н05

4

Решение задач по теме «Окружность»

4н05

5

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

5н05

6

Решение задач по теме «Окружность»

5н05



Критерии и нормы оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»или «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»



Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся по алгебре

урока

Вид контроля

Форма контроля

Источник КИМ

Дата

7

Текущий

Самостоятельная работа 1

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 6

2н09

9

Текущий

Самостоятельная работа 2

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 9

3н09

13

Текущий

Самостоятельная работа 3

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 10

4н09

17

Текущий

Самостоятельная работа 4

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 12

1н10

19

Тематический

(

Контрольная работа1

Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 4

1н10

23

Текущий

Самостоятельная работа 5

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 16

2н10

27

Текущий

Самостоятельная работа 9

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 23

3н10

31

Текущий

Самостоятельная работа 10

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 24

4н10

33

Тематический

(

Контрольная работа2

Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 8

2н11

34

Текущий

Самостоятельная работа 11

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 26

2н11

43

Текущий

Самостоятельная работа 15

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 34

4н11

46

Текущий

Самостоятельная работа 16

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 36

5н11

50

Текущий

Самостоятельная работа 17

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 39

1н12

54

Тематический


Контрольная работа3

Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 12

2н12

60

Текущий

Самостоятельная работа 24

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 52

3н12

64

Текущий

Самостоятельная работа 26

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 57

4н12

67

Тематический


Контрольная работа4

Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 16

2н01

68

Текущий

Самостоятельная работа 28

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 62

2н01

82

Тематический


Контрольная работа5

Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 20

2н02

85

Текущий

Самостоятельная работа 33

Алгебра Самостоятельные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 74

3н02

92

Тематический


Контрольная работа6

Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 24

4н02

106

Тематический


Контрольная работа7

Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 28

1н04

121

Тематический


Контрольная работа8

Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 32

1н05

130

Тематический

(после изучения темы в соответствии с авторской программой)


Контрольная работа итоговая

Алгебра Контрольные работы 8 класс, Л. А. Александрова: М, 2008, стр 34

3н05



Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся по геометрии.



урока

Вид контроля

Форма контроля

Источник КИМ

Дата

14

Тематический


Контрольная работа1

Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015, стр 18

3н10

28

Тематический


Контрольная работа2

Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015, стр 37

2н12

35

Тематический


Контрольная работа3

Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015, стр 52

3н01

64

Тематический


Контрольная работа4

Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015, стр 61

2н05



Литература для учителя

  • Программы. Математика. 5-6 классы. Алгебра. 7-9 класс. Алгебра и начала анализа 10-11/ авт. Сост. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. –М.: Мнемозина, 2011

  • Алгебра" 8 класс: Методическое пособие для учителя, : А. Г. Мордкович , - М.: Мнемозина, 2010.   

  • Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 215 с.: ил.

  • Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 255 с.: ил.

  • Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 40

  • Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 112 с.: ил.

  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: /составитель Т. А. Бурмистрова. – М.: Прсвещение, 2011.

  • Геометрия 7-9 учебник: автор Л. С. Атанасян.

  • Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: /составитель Т. А. Бурмистрова. –Пособие для учителей/ Л. С. Атанасян, М.: Прсвещение, 2009

  • Геометрия. Дидактические материалы для 8 кл.   Б.Г Зив., В.М Мейлер.

  • Геометрия. Методические рекомендации. 8 класс уч. пособие для общеобразоват. Организаз/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, М: Просвещение,2015,:М Просвещение.
    Литература для учащихся.

  • Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович. – 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 215 с.: ил.

  • Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. - 11-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2011. – 255 с.: ил.

  • Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 2-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2012. – 40

  • Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. – 5-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2012. – 112 с.: ил.

  • Геометрия 7-9 учебник: автор Л. С. Атанасян.

  • Геометрия. Дидактические материалы для 8 кл.   Б.Г Зив., В.М Мейлер. :М Просвещение.










Перечень материально-технического обеспечения по предмету.

Периферийное оборудование.

  • Принтер(черно-белой печати)

  • Мультимедийный проектор

  • Экран

  • Сканер

  • Колонки

  • Интеренет

Лист внесения изменений



№пп

Дата занятия по учебно-тематическому планированию



Тема занятия по учебно-тематическому планированию


Способ корректировки с указанием фактической даты занятия


Причина корректировки