СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД; на основе примерной основной образовательной программы; в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике в 1 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПИХТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»



Согласована

на педагогическом совете

МКОУ «Пихтовская оош»

Протокол от 27.08.2015 № 7

Утверждена

приказом МКОУ «Пихтовская оош»

от 28.08.2015 №96
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС







Составитель:

Бриль Татьяна Александровна,

учитель начальных классов







Пихтовка 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373) к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и программы формирования УУД; на основе примерной основной образовательной программы; в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов (курсов) МКОУ «Пихтовская оош», утвержденного приказом МКОУ «Пихтовская оош» от 27.06.2014 №108.



Изучение предмета «Математика» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младших школьников;

  • формирование системы начальных математических знаний;

  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Основными задачами реализации содержания явля­ются:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.


Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержаниеобучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.

Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия сцелыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.

Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.

Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.

Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.

При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.

Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументировано подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

Математические знания и представления о числах, величинах, геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.

Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.

Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика» обязательной части учебного плана муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Пихтовская основная общеобразовательная школа» на 2015 – 2016 учебный год. На его изучение отводится 4 ч в неделю – 132 ч в год.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

Понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и тд.);

Математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

Владение математическим языком, алгоритмами математической логики позволяет ученику совершенствовать деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета

Личностные результаты

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.



Предметные результаты

1) использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

2) овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

3) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

4) умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;

5) приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.

























Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел

Сравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный и др.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на ….

Практическая работаСравнение предметов по размеру: больше, меньше; выше, ниже; длиннее, короче и форме: круглый, квадратный, треугольный.

Числа от 1 до 10. Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к пре­дыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки (больше),

Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.

Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Мно­гоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Практическая работа. Сравнение длин отрезков (на глаз, наложением, при помощи линейки с делениями); измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий сложения и вы­читания. Знаки + (плюс), – (минус), = (равно).

Названия компонентов и результатов сложения и вычи­тания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно – два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: а) при сложении – прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие слу­чаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое больше или меньше данного на несколько единиц.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Деся­тичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение меж­ду ними.

Единица массы: килограмм.

Единица вместимости: литр.

Практическая работа. Единицы длины. Построение отрезков заданной длины.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в одно – два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 20. Нумерация. Сравнение чисел. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры. Измерение и построение отрезков.

Решение задач изученных видов.












































Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности учащихся


Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления


1

Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8-10 отдельных предметов).

2

Сравнение группы предметов.

1

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте;делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, (выше - ниже), слева, справа (левее – правее).

1

Моделировать разнообразные положения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.


4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

1

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования ( раньше, позже, ещё позднее).

5

Сравнение групп предметов: на сколько больше? На сколько меньше?

1

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

6

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов.

1

7

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

8

Проверочная работа.

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28ч


9

Анализ проверочной работы. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

11

Число 3. Письмо цифры 3.

1

12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «- «, «=».

1

13

Число 4. Письмо цифры 4.

1

14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16

Числа от1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

18

Точка. Кривая линия. Отрезок.

1

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел.

Составлять из двух чисел числа от 2 до 5.

19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

20

Числа от 1 до 5. Закрепление пройденного материала

1

21

Знаки «», «

1

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения. Составлять числовые равенства и неравенства.


22

Равенство. Неравенство.

1

Составлять числовые равенства и неравенства.

23

Многоугольники.

1

Различать и называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т.д.)

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.


24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10, как в прямом так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.

Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

25

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1

26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

27

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1

28

Число 10. Запись числа 10.

1

29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1

30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

Отбирать загадки, пословицы,

поговорки содержащие числа.

Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

31

Сантиметр – единица измерения длины.

1

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на…,уменьшить на…» при составлении схем и при записи числовых выражений.

32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1

33

Число 0. Цифра 0.

1

Определять место числа 0 среди изученных чисел.


34

Сложение с 0. Вычитание 0.

1

Складывать и вычитать с нулём.

35

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

36

Проверочная работа.

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.


Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание .

56ч


37

Анализ проверочной работы. Прибавить и вычесть число 1.

1

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: +,-1, +,-2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.

Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

38

Прибавить и вычесть число 1.

1

39

Прибавить и вычесть число 2.

1

40

Слагаемые. Сумма.

1

41

Задача (условие, вопрос)

1

Выделять задачи из предложенных текстов.

42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

Выполнять сложение и вычитание вида: +,-1, +,-2.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

Присчитывать и отсчитывать по 2.


45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с множеством предметов)

1

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

47

Что узнали. Чему научились.

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

48

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

49

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

1

Выполнять сложение и вычитание вида: +,-3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным

50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

51

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1

52

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1

53

Состав чисел. Закрепление.

1


54

Решение задач изученных видов.

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

55

Решение задач изученных видов.

1

56

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

57

Что узнали. Чему научились.

1


58

Проверочная работа.

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

59

Анализ проверочной работы. Закрепление пройденного.

1

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

61,62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

2

63

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

Выполнять сложение и вычитание вида: +,- 4.

64

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1

65

Задачи на разностное сравнение чисел

1

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

66

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1


67

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

Выполнять сложение и вычитание вида: +,- 4.

68

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3,4. Решение задач изученных видов

1

69

Перестановка слагаемых.

1

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида +5, +6, +7, +8, +9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( +5= +2+3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

70

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

1

71

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9

1


72

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1


73

Состав числа десять.

1


74

Решение задач.

1


75

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

76

Закрепление изученного материала.

1


77

Проверочная работа.


1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

78

Анализ проверочной работы.

1


79, 80

Связь между суммой и слагаемыми.

2

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

81

Решение задач.

1

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

83

Вычитание чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1

Выполнять вычисления вида:6- ,7- ,8- ,9- ,10- ,применяя знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и



слагаемых.

84

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1

85

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

86

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1

87

Вычитание из числа 10.

1

88

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1

89

Килограмм.

1

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения)массы.

90

Литр

1

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

91

Проверочная работа.

1

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

92

Анализ проверочной работы.

1


Числа от 1 до 20. Нумерация.

12 ч


93

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1

95

Дециметр.

1

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1

Выполнять вычисления вида 15=1,16-1,10=5,14-4,18-10, основываясь на знаниях по нумерации.

97

Решение задач и выражений.

1

98

Странички для любознательных.

1

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

99

Закрепление по теме «Числа от 11 до 20»

1


100

Проверочная работа.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат.

101

Анализ проверочной работы. Что узнали. Чему научились.

1

102

Подготовка к введению задач в два действия.

1

Составлять план решения задачи в два действия.

103,104

Ознакомление с задачей в два действия.

2

Решать задачи в два действия.


Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22 ч


105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

106

Случаи сложения вида + 2, +3.

1

107

Случаи сложения вида +4

1

108

Случаи сложения вида +5

1

109

Случаи сложения вида +6

1

110

Случаи сложения вида +7

1

111

Случаи сложения вида +8, +9

1

112

Таблица сложения

1

113

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1

114

Проверочная работа.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

115

Анализ проверочной работы. Закрепление пройденного.

1

116

Приём вычитания с переходом через десяток.

1

Моделировать приём выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

117

Случаи вычитания 11 -

1

118

Случаи вычитания 12 -

1

119

Случаи вычитания 13 -

1

120

Случаи вычитания 14 -

1

121

Случаи вычитания 15 -

1

122

Случаи вычитания 16 -

1

123

Случаи вычитания17 - , 18 -

1

124

Что узнали. Чему научились.

1


125

Проверочная работа.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

126

Анализ проверочных работ.

1


Итоговое повторение

5 ч


127

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».

1

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

128

Итоговая контрольная работа.

1

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее.

129

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1

130

Решение задач в два действия.

1

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

131

Решение задач в два действия.

1


Проверка знаний

1 ч


132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»

1


















Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Моро М.И. и др. Математика: Рабочие программы: 1- 4 классы.

Учебники

1.Моро М.И. , Волкова С.И., Степанова С.В. Математика: Учебник: 1 класс: В 2 ч.

Рабочие тетради

    1. Моро М.И., Волкова С.И. Математика:Рабочая тетрадь:1 класс: В 2 ч. Ч.1.

    2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика:Рабочая тетрадь:1 класс: В 2 ч. Ч.2.

Проверочные работы

  1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс.

  2. Рудницкая В.Н. Тесты по математике.

Методические пособия для учителя

  1. Бахтина С.В.Поурочные разработки по математике: 1 класс.


Печатные пособия.

Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класса).

Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс.

Электронные учебные пособия:

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс,( диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.

Экранно-звуковые пособия.

  1. Презентации.

Технические средства:

1.Интерактивная доска.

2.Компьютер.

3.Принтер.

4.Сканер.

Учебно-практическое и учебно–лабораторное оборудование:

1.Наборы счётных палочек.

2.Набор предметных картинок.

3.Наборное полотно.

4.Демонстрационная оцифрованная линейка.

5.Демонстрационный чертёжный треугольник.

6.Демонстрационный циркуль.

7.Палетка.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Дата

Примечания



Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления



1

Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

1



2

Сравнение группы предметов

1



3

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу, (выше - ниже), слева, справа (левее – правее)

1



4

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

1



5

Сравнение групп предметов: на сколько больше? На сколько меньше?

1



6

На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов.

1



7

Странички для любознательных.

1



8

Проверочная работа.

1


Тест №1 по теме: «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления».


Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28ч



9

Анализ проверочной работы. Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1



10

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1



11

Число 3. Письмо цифры 3.

1



12

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «- «, «=»

1



13

Число 4. Письмо цифры 4.

1



14

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»

1



15

Число 5. Письмо цифры 5.

1



16

Числа от1 до 5: получение, запись, сравнение, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1



17

Странички для любознательных.

1



18

Точка. Кривая линия. Отрезок.

1



19

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1



20

Числа от 1 до 5. Закрепление пройденного материала

1



21

Знаки «», «

1



22

Равенство.неравенство

1



23

Многоугольники.

1



24

Числа 6, 7. Письмо цифры 6

1



25

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7.

1



26

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1



27

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1



28

Число 10. Запись числа 10.

1



29

Числа от 1 до 10. Закрепление.

1



30

Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1



31

Сантиметр – единица измерения длины.

1



32

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1



33

Число 0. Цифра 0.

1



34

Сложение с 0. Вычитание 0.




35

Странички для любознательных.

1



36

Проверочная работа.

1


Тест №2 по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация».


Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание .

56ч



37

Анализ проверочной работы. Прибавить и вычесть число 1.

1



38

Прибавить и вычесть число 1.

1



39

Прибавить и вычесть число 2.

1



40

Слагаемые. Сумма.

1



41

Задача (условие, вопрос)

1



42

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1



43

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1



44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1



45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с множеством предметов)

1



46

Странички для любознательных.

1



47

Что узнали. Чему научились.

1



48

Странички для любознательных.

1



49

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления.

1



50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1



51

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач.

1



52

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц.

1



53

Состав чисел. Закрепление.

1



54

Решение задач изученных видов.

1



55

Решение задач изученных видов.

1



56

Странички для любознательных.

1



57

Что узнали. Чему научились.

1



58

Проверочная работа. Не брала

1


Тест №3 по теме «Задача и её составные части».

59

Анализ проверочной работы. Закрепление пройденного.

1



60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1



61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1



62

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц ( с двумя множествами предметов)

1



63

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1



64

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

1



65

Задачи на разностное сравнение чисел

1



66

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1



67

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1



68

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3,4. Решение задач изученных видов

1



69

Перестановка слагаемых.

1



70

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

1



71

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9

1



72

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

1



73

Состав числа десять.

1



74

Решение задач.

1



75

Странички для любознательных.

1



76

Закрепление изученного материала.

1



77

Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 10. Сложение».

1


Контрольная

78

Анализ проверочной работы.

1



79

Связь между суммой и слагаемыми.

1



80

Связь между суммой и слагаемыми.

1



81

Решение задач.

1



82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1



83

Вычитание чисел 6, 7. Состав чисел 6, 7

1



84

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

1



85

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1



86

Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач.

1



87

Вычитание из числа 10.

1



88

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания.

1



89

Килограмм.

1



90

Литр

1



91

Контрольная работа №2 по теме «Числа от 1 до 10. Вычитание».

1


Контрольная работа

92

Анализ проверочной работы.

1




Числа от 1 до 20. Нумерация.

12 ч



93

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1



94

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц.

1



95

Дециметр.

1



96

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

1



97

Решение задач и выражений.

1



98

Странички для любознательных.

1



99

Закрепление по теме «Числа от 11 до 20»

1



100

Проверочная работа. Тест №4 по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация».

1


Тест

101

Анализ проверочной работы. Что узнали. Чему научились.

1



102

Подготовка к введению задач в два действия.

1



103

Ознакомление с задачей в два действия.

1



104

Ознакомление с задачей в два действия.

1




Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22 ч



105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1



106

Случаи сложения вида + 2, +3.

1



107

Случаи сложения вида +4

1



108

Случаи сложения вида +5

1



109

Случаи сложения вида +6

1



110

Случаи сложения вида +7

1



111

Случаи сложения вида +8, +9

1



112

Таблица сложения

1



113

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1



114

Контрольная работа №3 теме «Табличное сложение».

1


Контрольная работа

115

Анализ проверочной работы. Закрепление пройденного.

1



116

Приём вычитания с переходом через десяток.

1



117

Случаи вычитания 11 -

1



118

Случаи вычитания 12 -

1



119

Случаи вычитания 13 -

1



120

Случаи вычитания 14 -

1



121

Случаи вычитания 15 -

1



122

Случаи вычитания 16 -

1



123

Случаи вычитания17 - , 18 -

1



124

Что узнали. Чему научились.

1



125

Контрольная работа №4 по теме «Табличное вычитание»

1


Контрольная работа

126

Анализ проверочных работ.

1




Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

5 ч



127

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».

1



128

Итоговая контрольная работа.

1


Контрольная работа

129

Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе.

1



130

Решение задач в два действия.

1



131

Решение задач в два действия.

1




Проверка знаний

1 ч



132

Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика»



Урок-игра