МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Николаевская СОШ»
Приказ от 31.08.2016 г № 63
_________________Л.И. Иванова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по немецкому языку
Уровень общего образования (класс) 5 класс
Количество часов 100 часов
Учитель Могиленко Н.В.
Программа разработана на основе авторская программа «Немецкий
язык. Рабочие программы.
Предметная линия учебников
И.Л.Бим. 5-9 классы» для
общеобразовательных учреждений.
И.Л.Бим, Л.В.Садомова. Москва
«Просвещение», 2011; УМК
«Немецкий язык. 5 класс» И.Л.Бим,
Л.И.Рыжова и др. Москва
«Просвещение», 2015.
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим» для 5-9 классов, разработанной И.Л.Бим, Л.В.Садомовой.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России;
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов стран изучаемого языка.
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры других стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Метапредметные результаты
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
расширение общего лингвистического кругозора школьника;
развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
овладение умениями координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекса (учебником, аудиодиском и т.д.);
развитие умений осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
говорении:
умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
участие в полилоге, обсуждении;
рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщение кратких сведений о своём городе/селе;
описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
аудировании:
- речь учителя по ведению урока;
- связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале или содержащие некоторые незнакомые слова;
- выказывания одноклассников;
- небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;
- содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);
понимать основную информацию услышанного;
извлекать конкретную информацию из услышанного;
понимать детали текста;
вербально или невербально реагировать на услышанное;
чтении:
чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменной речи:
заполнение анкет и формуляров;
написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
составление плана, тезисов устного или письменного сообщения;
применение правил написания немецких слов, изученных в начальной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
соблюдение правильного ударения;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем немецкого и русского языков;
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным словарём);
в ценностно-мотивационной сфере:
представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
в трудовой сфере:
в эстетической сфере:
в физической сфере:
Содержание программы
Объём программы
В соответствии с Программой основного общего образования на изучение иностранного языка в 5 классе отводится 105 учебных часов (3 часа в неделю, 35 учебных недель).
Согласно Графику – календарю МБОУ «Николаевская СОШ» на 2016 – 2017 учебный год в 5 классе предусмотрено 35 учебных недель, т. е. фактически на изучение предмета «Немецкий язык» должно быть отведено 105 часов (3 часа в неделю), но в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.08 2016 года « О переносе выходных дней в 2017 году» выходными днями принято считать – 23, 24 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, поэтому на изучение курса «Немецкий язык» в 5 классе на 2016 – 2017 учебный год отводится 100 часов.
Программа выполняется в полном объёме за счёт часов, отводимых на повторение изученного материала.
Характеристика основных содержательных линий
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Умение вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;
диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог - побуждение к действию.
Объём диалога – 3 реплики со стороны каждого учащегося.
2. Монологическая форма
Умение пользоваться:
Объём монолога – 8 фраз.
В русле аудирования
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных текстах, содержащих наряду с изученным также некоторое количество незнакомого материала. Больший удельный вес занимают тексты, отражающие особенности быта, жизни и в целом культуры страны изучаемого языка. Время звучания текстов для аудирования до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделять необходимую или интересующую информацию в одном или нескольких коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текста для аудирования до 1,5 минуты.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных аутентичных (художественных) текстах, включающих некоторое количество незнакомых слов, понимание которых осуществляется с опорой на языковую догадку, данные к тексту сноски, с использованием, в случае необходимости, двуязычного словаря. Время звучания текста для аудирования до 1 минуты.
В русле чтения
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: художественные, прагматические.
Типы текстов: рассказ, стихотворение, песня, объявление.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
В русле письма
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания;
заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же саое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо).
Языковые средства и формируемые навыки
Графика, каллиграфия, орфография. Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи. Различение на слух всех звуков немецкого языка и адекватное их произношение, соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы (включая 500 лексических единиц в начальной школы).
Грамматическая сторона речи. Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространённые и распространённые предложения.
Безличные предложения (Es ist warm. Es ist Sommer.)
Побудительные предложения типа: Lesen wir! Wollen wir lessen!
Все типы вопросительных предложений.
Предложения с инфинитивной группой um…zu.
Местоимения: личные, притяжательные.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Компенсационные умения
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение новых слов;
использовать в процессе своей устной и письменной речи в качестве опоры ключевые слова и т.д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении новых слов по контексту, по используемой собеседником мимике и жестам;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
пользоваться двуязычным словарем учебника(в том числе транскрипцией);
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого
предложения;
артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Немецкий язык» школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку.
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения немецкого языка ученик должен:
знать/понимать
значения новых лексических единиц, связанных с тематикой учебника и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка:
приветствия, обращение к сверстнику, взрослым;
термины родства, обозначение возраста, профессии;
названия разных объектов в городе (в том числе реалий), обитателей города, включая животных;
оценочная лексика для выражения мнения о городе, его жителях, погоде;
лексика для описания улиц города, транспорта, внешнего вида домов и других городских объектов;
обозначение занятий жителей города, занятий детей в школе и на досуге;
выражения желания/нежелания, возможности/невозможности сделать что-либо;
обозначение экологических проблем города, восприятия жизни города приезжими;
лексика для описания погоды в разные времена года;
поздравления с Рождеством, Новым годом, Пасхой;
названия подарков, поделок, материала для изготовления , для строительства своего собственного города;
название валюты, выражения для беседы с продавцом;
названия помещений в доме немецких друзей, обстановки в гостиной, кабинете, спальной, детской;
выражения, характеризующие заботу о чистоте и порядке в доме;
предложения помощи;
приглашение на день рождения, поздравление, пожелания, вручение подарков;
названия продуктов питания (за праздничным столом), посуды;
названия некоторых детских игр.
знать и владеть некоторыми словообразовательными средствами:
аффиксацией (суффиксами существительных: -chen, -in, -er);
конверсией (образование существительных от неопределённой формы глагола).
использовать интернационализмы;
значения изученных грамматических явлений:
основные типы немецкого простого предложения, отражающие структурный минимум (так называемые речевые образцы);
коммуникативные типы предложений (утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные);
предложения с прямым и обратным порядком слов;
основные случаи употребления существительных с определённым, неопределённым и нулевым артиклем;
употребление слабых глаголов в Perfekt;
основные типы образования множественного числа существительных.
страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их традициях и обычаях.
уметь
говорение
утвердительно отвечать на вопрос, используя все основные типы простого предложения;
возражать, используя отрицательные предложения;
выражать предположение, сомнение, используя вопросительные предложения без вопросительного слова;
запрашивать информацию, используя вопросительные предложения с вопросительными словами;
выражать просьбу с помощью побудительных предложений;
положительно/отрицательно реагировать на просьбу, пожелание;
выражать мнение, оценочное суждение, эмоции;
целенаправленно вести диалог-расспрос типа интервью (с опорой на образец);
вести двусторонний диалог-расспрос, попеременно переходя с позиции сообщающего на позицию спрашивающего;
вести диалог-обмен мнениями;
описать картину, собственный рисунок;
сделать краткое сообщение о себе, друге, доме, семье, о своём городе, селе, о своих занятиях.
аудирование
воспринимать на слух и понимать речь учителя, построенную на полностью знакомом материале;
воспринимать на слух и понимать речь своих товарищей, адекватно выбирать речевую реакцию: согласиться или возразить, выразить одобрение/неодобрение;
воспринимать на слух и понимать основное содержание краткого сообщения, содержащего некоторое количество незнакомых слов, с опорой на контекст, иллюстрации.
чтение
полностью овладеть техникой чтения вслух: соотносить графический образ слова со звуковым, читать текст, соблюдая ударение в словах, фразах, основные правила чтения букв и буквосочетаний, интонацию;
зрительно воспринимать и узнавать изученный материал (слова, словосочетания, предложения), осознавая их значение и смысл в тексте;
овладеть первичными умениями чтения вслух;
овладеть умением полностью понимать содержание текстов, целиком построенных на изученном материале;
овладеть умением полностью понимать содержание текста, включающие отдельные незнакомые слова, с опорой на контекст, языковую догадку: на основе сходства со словом родного языка (интернационализмы), с опорой на словообразовательные элементы, используя также словарь в учебнике;
овладеть первичными умениями в понимании основного содержания текста, включающего значительное количество незнакомых слов, опираясь на языковую догадку, словарь, опуская незнакомые явления, не мешающие понять основное содержание текста.
письмо
письменно фиксировать продуктивно усвоенный материал (слова, предложения), выполнять письменные задания: отвечать на данные вопросы и т.д., в частности списывать текст, выписывать из него слова, словосочетания, предложения;
вести словарь;
составлять письмо по образцу.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
ознакомление представителей других стран с культурой своего народа; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Тематический план
5 класс (100 часов)
№ п/п | Основные темы | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Привет, 5 класс! | 10 | Приветствуют и отвечают на приветствие; ведут диалог в ситуации «Знакомство»; рассказывают о себе и своей семье; умеют спрягать возвратные глаголы; читают тексты с полным пониманием; читают предложения с пропусками, вставляя необходимую информацию о сказочных героях; дают свою оценку новому персонажу; составляют рассказ о лете и летних каникулах; рассказывают о погоде летом; строят простое повествовательное предложение. |
2 | Старый немецкий город. Что в нём? | 8 | Систематизируют лексику по подтеме «Городские объекты»; используют в речи существительные во множественном числе; называют по-немецки объекты в городе; возражают, используя отрицания kein и nicht; употребляют отрицания kein и nicht в оценочных высказываниях; понимают содержание диалога с аудионосителя с опорой на рисунок; вступают в речевой контакт в ситуациях «Ориентирование в городе» и «Встреча на улице»; пишут словарный диктант; описывают город с опорой на рисунок; пишут письмо другу по переписке, описывая свой родной город/деревню; читают наизусть изученные ранее стихи и рифмовки по теме. |
3 | Кто живёт в городе? | 9 | Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимают его; определяют значение новых слов по контексту на основе языковой догадки с опорой на словообразовательные эле-менты; употребляют новую лексику для описания; сравни-вают, сопоставляют предметы, используя указательные местоимения dieser/ diese/ dieses, jener/jene/jenes; осмыс-ливают словосложение как один из видов словообразования; читают в группах тексты с полным пониманием, опираясь на рисунки; обмениваются информацией; систематизируют лексику по теме «Профессии жителей». |
4 | Улицы города. | 10 | Участвуют в ролевой игре «Заочная экскурсия по немецкому городу»; рассказывают о своём родном городе/деревне с использованием иллюстраций, фотографий, видеофильмов; употребляют в речи притяжательные местоимения; употребляют лексику по теме «Уличное движение», «Транс-порт» в речи; характеризуют уличное движение в городе и называть виды транспорта; описывают улицу и составляют рассказ по рисунку, используя текст с пропусками в качестве опор. |
5 | Где и как живут люди? | 11 | Читают микротексты описательного характера; семантизируют новые слова по рисункам и с использованием словаря; проверяют понимание новых слов с помощью выборочного перевода; описывают дома, постройки разного вида и назначения; называют немецкие адреса; указывают на местоположение объектов в городе; называют различные типы домов в городе; составляют предложения из готовых элементов; умеют писать адрес по-немецки. |
6 | У Габи дома. | 13 | Читают с полным пониманием с опорой на рисунок; слушают стихотворение в записи и повторяют за диктором, обращают внимание на интонацию; описывают рисунки с изображением различных комнат, используя новую лексику; рассказывают о своей комнате; употребляют в речи существительные с Dativ после глагола helfen; описывают комнату немецкого школьника; участвуют в ролевой игре. |
7 | Город в разные времена года. | 14 | Описывают рисунки, используя небольшие тексты к рисункам с пропусками; употребляют в речи порядковые числительные (умеют писать даты); расспрашивают своего партнёра о временах года в городе; воспринимают диалог в аудиозаписи; читают в группах диалог вместе с диктором; разыгрывают диалоги в группах; составляют диалоги по аналогии; определяют значение однокоренных слов; называют по-немецки праздники в Германии и делают подписи к рисункам; расспрашивают собеседника о праздниках в Германии; пишут поздравительные открытки к разным праздникам (по образцу). |
8 | Уборка в городе. | 9 | Работают над диалогами в группах с последующим обменом информацией о прочитанном; употребляют в речи предлоги, требующие Dativ существительных; узнают на слух/при чтении и употребляют в устных высказываниях и письменных произведениях существительные в Akkusativ после глаголов nehmen, sehen, brauchen; читают и инсценируют в парах мини-диалоги; ведут беседу по телефону; читают диалоги по ролям с заменой отдельных реплик. рассказывают о любимых профессиях. |
9 | Снова гости в городе. | 8 | Систематизируют лексику по тематическому принципу; ведут беседу в ситуации «В магазине канцтоваров»; понимают на слух сообщения, построенные на знакомом языковом материале; используют в речи лексику по теме «Профессии», а также модальный глагол mӧgen в форме mӧchte. |
10 | Наши друзья готовят прощальный праздник. | 8 | Делают презентацию своих проектов (макет города, рисунки с изображением города и т.д.) с опорой на вопросы; описывают город своей мечты; расспрашивают о подготовке прощального вечера с опорой на рисунки; пишут приглашения на праздник по образцу; семантизируют лексику по контексту и с опорой на рисунок; переводят отдельные фразы из микротекстов, используя словарь; отвечают на вопросы к картинкам, используя новую лексику; участвуют в игре «Упрямый Ганс», используя образец; читают тексты-шутки с полным пониманием. |
| Итого | 100 | |
Календарно – тематическое планирование
5 класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов |
| | | 100 |
| | I четверть | 27 |
| | Привет, 5 класс! | 10 |
1/1 | 2.09 | Привет, 5 класс! Повторение лексики. | 1 |
2/2 | 6.09 | Первый учебный день. Диалогическая речь. | 1 |
3/3 | 7.09 | Встреча в школьном дворе. Аудирование. | 1 |
4/4 | 9.09 | Давайте познакомимся! Монологическая речь. | 1 |
5/5 | 13.09 | Познакомимся с книжным героем? Изучающее чтение. | 1 |
6/6 | 14.09 | Как хорошо летом! | 1 |
7/7 | 16.09 | А что наши друзья делают летом? Спряжение глаголов. | 1 |
8/8 | 20.09 | Обобщающее повторение по теме. | 1 |
9/9 | 21.09 | Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
10/10 | 23.09 | Диагностическая контрольная работа. | 1 |
| | Старый немецкий город. Что в нём? | 8 |
11/1 | 27.09 | Старый немецкий город. Множественное число существительных. | 1 |
12/2 | 28.09 | Что это за городские объекты? Отрицания. | 1 |
13/3 | 30.09 | Как романтичен старый немецкий город! Изучающее чтение. | 1 |
14/4 | 4.10 | О чём говорят вывески на городских зданиях? Аудирование. | 1 |
15/5 | 5.10 | Разговоры на улице. Диалогическая речь. | 1 |
16/6 | 7.10 | Что мы уже знаем и умеем? Повторение. | 1 |
17/7 | 11.10 | Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
18/8 | 12.10 | Мы едем в старый немецкий город. | 1 |
| | Кто живёт в городе? | 9 |
19/1 | 14.10 | Кто живёт в городе? Изучающее чтение. | 1 |
20/2 | 18.10 | Впечатления о жителях города. Диалогическая речь. | 1 |
21/3 | 19.10 | Кто они по профессии? Изучающее чтение. | 1 |
22/4 | 21.10 | В городе выставка. Монологическая речь. | 1 |
23/5 | 25.10 | Что мы уже знаем и умеем? Повторение. | 1 |
24/6 | 26.10 | Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
25/7 | 28.10 | Контрольная работа по теме «Кто живёт в городе?» | 1 |
26/8 | 1.11 | Чтение доставляет удовольствие. Изучающее чтение. | 1 |
27/9 | 2.11 | Обобщающее повторение. | 1 |
| | II четверть | 21 |
| | Улицы города. | 10 |
28/1 | 15.11 | Улицы города. Введение лексики. | 1 |
29/2 | 16.11 | Пешеходная зона. Изучающее чтение. | 1 |
30/3 | 18.11 | Заочная экскурсия по городу. Монологическая речь. | 1 |
31/4 | 22.11 | Уличное движение. Монологическая речь. | 1 |
32/5 | 23.11 | Гости из космоса. Диалогическая речь. | 1 |
33/6 | 25.11 | Правила дорожного движения. Диалогическая речь. | 1 |
34/7 | 29.11 | Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом. | 1 |
35/8 | 30.11 | Мы проверяем себя сами. Монологическая речь. | 1 |
36/9 | 2.12 | Чтение доставляет удовольствие. Изучающее чтение. | 1 |
37/10 | 6.12 | Защита проекта «Улицы немецких городов». | 1 |
| | Где и как живут люди? | 11 |
38/1 | 7.12 | Где и как живут люди? Введение лексики. | 1 |
39/2 | 9.12 | Жилище человека. Активизация лексики. | 1 |
40/3 | 13.12 | Что рассказывает Габи? Монологическая речь. | 1 |
41/4 | 14.12 | Как ориентироваться в городе? Диалогическая речь. | 1 |
42/5 | 16.12 | Экологические проблемы города. Изучающее чтение. | 1 |
43/6 | 20.12 | Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом. | 1 |
44/7 | 21.12 | Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
45/8 | 23.12 | Мы проверяем себя сами. Монологическая речь. | 1 |
46/9 | 27.12 | Контрольная работа по теме «Где и как живут люди?» | 1 |
47/10 | 28.12 | Чтение доставляет удовольствие. Изучающее чтение. | 1 |
48/11 | 30.12 | Защита проекта «Дом, в котором я живу». | 1 |
| | III четверть | 27 |
| | У Габи дома. | 13 |
49/1 | 11.01 | У Габи дома. Аудирование. | 1 |
50/2 | 13.01 | Обустройство дома. Изучающее чтение. | 1 |
51/3 | 17.01 | В гостях у Габи. Диалогическая речь. | 1 |
52/4 | 18.01 | Расскажи о своём доме! Монологическая речь. | 1 |
53/5 | 20.01 | Комната немецкого школьника. Монологическая речь. | 1 |
54/6 | 24.01 | Взаимопомощь в семье. Изучающее чтение. | 1 |
55/7 | 25.01 | Большая уборка. Изучающее чтение. | 1 |
56/8 | 27.01 | Чистый город. Диалогическая речь. | 1 |
57/9 | 31.01 | Мы проверяем себя сами. Монологическая речь. | 1 |
58/10 | 1.02 | Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом. | 1 |
59/11 | 3.02 | Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
60/12 | 7.02 | Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение. | 1 |
61/13 | 8.02 | Защита проекта «Дом моей мечты». | 1 |
| | Город в разные времена года. | 14 |
62/1 | 10.02 | Город в разные времена года. Аудирование. | 1 |
63/2 | 14.02 | Как меняется погода? Ведение лексики. | 1 |
64/3 | 15.02 | О чём рассказывает календарь? Диалогическая речь. | 1 |
65/4 | 17.02 | Любимое время года в городе. Диалогическая речь. | 1 |
66/5 | 21.02 | Каждое время года имеет свои праздники. Письменная речь. | 1 |
67/6 | 22.02 | Любимые праздники детей. Монологическая речь. | 1 |
68/7 | 28.02 | Где живёт пасхальный заяц? Ознакомительное чтение. | 1 |
69/8 | 1.03 | В немецкие города пришла весна. Повторение. | 1 |
70/9 | 3.03 | Мы проверяем себя сами. Монологическая речь. | 1 |
71/10 | 7.03 | Что мы уже знаем и умеем? Работа над проектом. | 1 |
72/11 | 10.03 | Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
73/12 | 14.03 | Контрольная работа по теме «Город в разные времена года». | 1 |
74/13 | 15.03 | Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение. | 1 |
75/14 | 17.03 | Защита проекта «Любимое время года». | 1 |
| | IV четверть | 25 |
| | Уборка в городе. | 9 |
76/1 | 29.03 | Уборка в городе. Изучающее чтение. | 1 |
77/2 | 31.03 | Планета в опасности. Диалогическая речь. | 1 |
78/3 | 4.04 | Строим город! Степени сравнения прилагательных. | 1 |
79/4 | 5.04 | Мы рисуем, строим, мастерим. Диалогическая речь. | 1 |
80/5 | 7.04 | Мы архитекторы. Диалогическая речь. | 1 |
81/6 | 11.04 | Кем ты хочешь стать? Монологическая речь. | 1 |
82/7 | 12.04 | Что мы уже знаем и умеем? | 1 |
83/8 | 14.04 | Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
84/9 | 18.04 | Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение. | 1 |
| | Снова гости в городе. | 8 |
85/1 | 19.04 | Снова гости в городе. Изучающее чтение. | 1 |
86/2 | 21.04 | Карманные деньги. Аудирование. | 1 |
87/3 | 25.04 | Почему Роби загрустил? Диалогическая речь. | 1 |
88/4 | 26.04 | Космические друзья Роби. Изучающее чтение. | 1 |
89/5 | 28.04 | Мы построили город. Развитие навыков устной речи. | 1 |
90/6 | 2.05 | Что мы уже знаем и умеем? | 1 |
91/7 | 3.05 | Что мы ещё забыли повторить? | 1 |
92/8 | 5.05 | Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение. | 1 |
| | Наши друзья готовят прощальный праздник. | 8 |
93/1 | 10.05 | Наши друзья готовят прощальный праздник. Аудирование. | 1 |
94/2 | 12.05 | Прощальная прогулка по городу. Монологическая речь. | 1 |
95/3 | 16.05 | Подготовка к празднику. Письменная речь. | 1 |
96/4 | 17.05 | Праздник начинается. Диалогическая речь. | 1 |
97/5 | 19.05 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
98/6 | 23.05 | Защита проекта «Старый немецкий город. Что в нём?». | 1 |
99/7 | 24.05 | Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение. | 1 |
100/8 | 26.05 | Обобщающее повторение. | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического совета Заместитель директора по УВР МБОУ «Николаевская СОШ» ______________ (Пашкова Н.Н.)
От 31.08.2016 года № 1 31.08.2016 года