© 2018, Бондаренко Любовь Владимировна 459 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа по математике 6 класса разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Устава МБОУ «Леоновская СОШ» , утвержденного Постановлением Администрации Обливского района.
Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в ФГОС НОО и ООО МБОУ «Леоновская СОШ».
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Леоновская СОШ».
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образова тельного стандарта основного общего образования» (в ред. от 29.12.2014 г)
Примерной программы по математике, авторской программы по математике Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2013).
Примерной программы, разработанной в институте коррекционной педагогике российской академии образования (ИКП РАО).
УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика 6 класс–для общеобразовательных школ.
Математика является одним из основных, системообразующих предметов школьного образования. Такое место математикисреди школьных предметов обусловливает и её особую роль с точки зрения всестороннего развития личности учащихся.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.) вариативного развивающего образования, и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС.
Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.
Культурно - ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.
Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.
Программа задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.Она так жеявляется логическим продолжением курса математики начальной школы (принцип преемственности). В основе курса лежит авторская идея А.Г.Мордковича; программа позволяет обеспечивать формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников;
программа позволяет обеспечивать достижение целей в направлении личностного развития, в метапредметном направлении и предметном направлении.
Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
в предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками с обыкновенными и десятичными дробями, получают представление об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур.
В основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач
В классе обучаются дети с задержкой психического развития (VII вида) – ЗПР, поэтому сохраняется основное содержание образования математики, но дополняется своеобразием, предусматривающим коррекционную направленность обучения.
ЗПР проявляется, прежде всего, в замедлении темпа психического развития. У детей с ЗПР обнаруживается недостаточность общего запаса знаний, ограниченность представлений об окружающем мире, незрелость мыслительных процессов, недостаточная целенаправленность интеллектуальной деятельности, быстрая ее пресыщаемость, преобладание игровых интересов. В одних случаях (различные виды инфантилизма) у детей преобладает задержка развития эмоционально-волевой сферы. В других случаях ЗПР преимущественно проявляется в замедлении развития познавательной деятельности. Программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала, испытывающими трудности в обучении, причиной которых являются различного характера задержки психического развития.
Основной задачей обучения математике в интегрированных классах, как и в общеобразовательной школе, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.
Важнейшими коррекционными задачами курса математики являются развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование работы, поиск рациональных путей ее выполнения, осуществление самоконтроля. Школьники должны научиться грамотно и аккуратно делать математические записи, уметь объяснить их.
Дети с ЗПР из-за особенностей своего психического развития трудно усваивают программу по математике. В связи с этим в программу общеобразовательной школы надо вносить некоторые изменения:
усилить разделы, связанные с повторением пройденного материала,
увеличивать количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы давать как ознакомительные;
исключать отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.
Учитывая психологические особенности и возможности этих детей, целесообразно давать материал небольшими дозами, с постепенным его усложнением, увеличивая количество тренировочных упражнений, включая ежедневно материал для повторения и самостоятельных работ. Следует избегать механического счета, формального заучивания правил, списывания готовых решений и т.д. Учащиеся должны уметь показать и объяснить все, что они делают, решают, рисуют, чертят, собирают. При решении задач дети должны учиться анализировать, выделять в ней неизвестное, записывать ее кратко, объяснять выбор арифметического действия, формулировать ответ, т.е. овладевать общими приемами работы над арифметической задачей, что помогает коррекции их мышления и речи. Органическое единство практической и мыслительной деятельности учащихся на уроках математики способствуют прочному и сознательному усвоению базисных математических знаний и умений.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание математического образования применительно к основной школе в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов:
• арифметика;
• алгебра;
• вероятность и статистика;
• геометрия.
Наряду с этим в содержание основного общего образования включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия – «Логика и множества» – служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» – способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах, о комплексных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.
В 6 классе реализуются линии «Арифметика», и «Геометрия» на наглядном уровне.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Математика».
Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.
Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).
Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.
Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость, критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.
Программа по математике 6класс рассчитана на 5 часов в неделю, в инвариантной части учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» 5 часов (всего 175 часов в год) в соответствии с годовым учебным графиком (35 учебных недель).В связи с тем, что 6 уроков выпадают на нерабочие праздничные и выходные дни: 23 февраля, 8марта, 1мая, 2 мая, 9 мая программа будет выполнена в полном объеме за 170 ч. в год за счет уменьшения часов на повторение в конце учебного года 5 ч..
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО РЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих результатов:
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие качества:
независимость и критичность мышления;
воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
система заданий учебников;
представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
Предметными результатами изучения предмета «Математика» являются следующие умения:
-наличие представлений о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел; твердых навыков устных, письменных, инструментальных вычислений;
-овладение символическим языком алгебры, а также техникой тождественных преобразований простейших буквенных выражений, умение применять приобретенные навыки в ходе решения задач;
-овладение приемами решения линейных уравнений; применение полученных умений для решения задач; умение решать задачи выделением трех этапов математического моделирования;
-овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира, наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений;
-наличие представлений о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах; умение составлять и решать пропорции;
-наличие представлений о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; умение применять правило произведения в простейших случаях; наличие представлений о подсчете вероятности.
Регулятивные УУД:
– самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;
– выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
– составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
– работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);
– в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
– анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
– осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию путём дихотомического деления (на основе отрицания);
– строить логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
– создавать математические модели;
– составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст, диаграмму и пр.);
– вычитывать все уровни текстовой информации.
– уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
– понимая позицию другого человека, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории. Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приёмы слушания.
– самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности;
– уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, позволяющие продвигаться по всем шести линиям развития.
1-я ЛР – Использование математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов.
2-я ЛР – Совокупность умений по использованию доказательной математической речи.
3-я ЛР – Совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.
4-я ЛР – Умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.
5-я ЛР – Независимость и критичность мышления.
6-я ЛР – Воля и настойчивость в достижении цели.
Коммуникативные УУД:
– самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
– отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
– в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
– учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
– понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
– уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, испытывающими трудности в усвоении математики, должна строиться в соответствии со следующими основными положениями:
восполнение пробелов начального школьного математического развития детей путем обогащения чувственного опыта, организации предметно-практической деятельности;
пропедевтический характер обучения: подбор заданий, подготавливающих учащихся к восприятию новых тем;
дифференцированный подход к детям – с учетом сформированности знаний, умений и навыков, осуществляемый при выделении следующих этапов работы:
выполнение действий в материализованной форме, в речевом плане без наглядной опоры, в умственном плане;
формирование операции обратимости и связанной с ней гибкости мышления;
развитие общеинтеллектуальных умений и навыков
активизация познавательной деятельности: развитие зрительного и слухового восприятия, формирование мыслительных операций;
активизация речи детей в единстве с их мышлением;
выработка положительной учебной мотивации, формирование интереса к предмету;
формирование навыков учебной деятельности, развитие навыков самоконтроля.
Любой учебный материал нужно использовать для формирования у детей различных приемов мыслительной деятельности, для коррекции недостатков их развития.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ.
Положительные и отрицательные числа
Поворот и центральная симметрия. Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Параллельность прямых Числовые выражения, содержащие знаки +, -. Алгебраическая сумма и ее свойства. Правило вычисления значения алгебраической суммы. Расстояние между точками координатной прямой. Осевая симметрия. Числовые промежутки. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координаты. Координатная плоскость. Умножение и деление обыкновенных дробей. Правило умножения для комбинаторных задач.
Преобразование буквенных выражений
Раскрытие скобок. Упрощение выражений. Решение уравнений. Решение задач на составление уравнений. Нахождение части от целого и целого по его части. Окружность. Длина окружности. Площадь круга. Сфера.
Делимость натуральных чисел
Делители и кратные. Делимость произведения. Делимость суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 5, 10, 4 и 25. Признаки делимости на 3 и 9. Простые числа. Разложение числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.
Математика вокруг нас
Отношение двух чисел. Диаграммы. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорций. Разные задачи. Первое знакомство с понятием вероятности. Первое знакомство с подсчетом вероятности.
Обобщающее повторение курса математики за 6 класс
Использование национально-регионального компонента и элементов краеведения на уроках математики
Концепция обновления и развития национальной школы предусматривает введение национально-регионального компонента и элементов краеведения (20% учебного материала).
Учащиеся мало знают не только о национальной культуре народа, но и вообще о ее истории, природе. Как пробудить у детей интерес к краю, в котором они живут, к обычаям, традициям своего народа? На уроках математики можно использовать задачи, составленные на культурно-краеведческом материале хутора, района, области, страны.. С их помощью есть прекрасная возможность знакомить школьников с природой нашего края, культурой, историей, традициями, с устным народным творчеством. Простые задачи можно предложить для устного счета, более сложные – для самостоятельного решения или включить в домашнее задание. Задачи практического характера побуждают к деятельности
Данная программа, сохраняя основное содержание образования, принятое для массовой школы, отличается своеобразием, предусматривающем коррекционную направленность обучения.
Изменения, внесенные в программу
1. Не рассматриваются темы «Столбчатые диаграммы», «Шар», «Масштаб», «Длина окружности», «Площадь круга».
2. Рассматриваются ознакомительно: «Параллельные прямые», «Изменение величин», «Модуль числа».
3. В теме Делимость чисел основное внимание нужно уделять понятиям «делитель и кратное». Упражнения проводить с опорой на таблицу умножения прямым подбором. Большее внимание уделять знакомству с признаками делимости, понятием простого и составного чисел. Разложение числа на простые множители не относить к числу обязательных.
4. В теме Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями производить подбор дробей с наиболее удобными знаменателями, которые не требуют громоздких вычислений.
5. В теме Умножение и деление обыкновенных дробей подбирать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби с самыми простейшими вычислениями.
6. В теме Отношения и пропорции при решении задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на проценты с помощью пропорции включать задачи бытового характера, практические задачи по вычислению расстояний на карте, подбирая при этом простейшие как по условию, так и по способу.
7. В теме Положительные и отрицательные числа включать игровые моменты с использованием термометра, таблиц, карточек
8 В теме Координаты на плоскости включать игровые моменты по построению различных фигур на координатной плоскости. При построении параллельных и перпендикулярных прямых требовать только умения их строить и находить на чертеже. Графики и диаграммы дать в ознакомительном порядке.
9. При изучении всего курса математики 6 класса вычисления производятся только устно и письменно без применения калькулятора.
График контрольных работ.
№ п/п | Тема контрольных работ | Дата проведения | |
План | Факт | ||
1 | Контрольная работа №1 по теме «Координатная прямая, модуль числа» | 03.10 | |
2 | Контрольная работа №2 по теме «Алгебраическая сумма и её свойства» | 09.11 | |
3 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость» | 05.12 | |
4 | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений» | 19.01 | |
5 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность и круг» | 07.02 | |
6 | Контрольная работа №6 по теме «Признаки делимости» | 14.03 | |
7 | Контрольная работа №7 по теме «Делимость чисел» | 04.04 | |
8 | Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции» | 03.05 | |
9 | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 24.05 | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Раздел Тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности, виды контроля | Дата | ||||||
План. | Факт. | |||||||||
| Глава Ι. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. КООРДИНАТЫ | 63 | | | | |||||
1. | Поворот и центральная симметрия Повторение. | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, практическая работа. Использование презентации.. Ввести понятие поворота вокруг точки, центра поворота, научиться выполнять поворот геометрических фигур вокруг заданной точки на 90 | 01.09 | | |||||
2. | Поворот и центральная симметрия Повторение. | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Ввести понятие симметрии относительно точки, центрально симметричных фигур. Научиться распознавать на чертеже симметричные точки, центрально-симметричные фигуры. Повторить правила сложения и вычитания обыкновенных дробей | 04.09 | | |||||
3. | Поворот и центральная симметрия Повторение. | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях Научиться строить точки, симметричные данным относительно заданной точки. Повторить правила перевода десятичной дроби в обыкновенную и обыкновенной в десятичную | 05.09 | | |||||
4. | Поворот и центральная симметрия Повторение. | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях Научиться изображать точки, симметричные данным, на координатном луче, находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек координатного луча. Повторить понятие процента | 06.09 | | |||||
5. | Поворот и центральная симметрия Повторение. | 1 | Индивидуальная практическая работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа в парах Научиться строить ь фигуры, симметричные данным относительно заданной точки. Повторить понятия: случайное, невозможное, достоверное событие | 07.09 | | |||||
6. | Поворот и центральная симметрия | 1 | Фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа | 08.09 | | |||||
7. | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, использование презентации, практическая работа с разными источниками информации | 11.09 | | |||||
8. | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях | 12.09 | | |||||
9. | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, работа в парах | 13.09 | | |||||
10. | Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок | 14.09 | | |||||
11. | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, групповая работа | 15.09 | | |||||
12. | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой Научиться находить число, противоположное данному, и записывать его с применением знака «-», объяснять смысл записи (- | 18.09 | | |||||
13. | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях | 19.09 | | |||||
14. | Противоположные числа. Модуль числа | 1 | Фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок Научиться находить значения выражений, содержащих модули чисел | 20.09 | | |||||
15. | Сравнение чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа в парах, работа у доски и в тетрадях Повторить правило сравнения положительных чисел. Научиться сравнивать с помощью координатной прямой числа с одинаковыми | 21.09 | | |||||
16. | Сравнение чисел | 1 | Текущий тестовый контроль, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Вывести правила сравнения рациональных чисел и научиться применять их | 22.09 | | |||||
17. | Сравнение чисел | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях Научиться решать в натуральных (целых) числах неравенства, содержащие знак модуля | 25.09 | | |||||
18. | Сравнение чисел | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сравнение рациональных чисел» | 26.09 | | |||||
19. | Параллельность прямых | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, сообщение с презентацией по теме Ввести определение параллельных прямых, научиться строить параллельные прямые с помощью чертёжного угольника и применять полученные навыки при решении задач | 27.09 | | |||||
20. | Параллельность прямых | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях Научиться распознавать на рисунках и чертежах параллельные прямые, отрезки, ввести условные обозначения для параллельных прямых и отрезков и научиться правильно их применять | 28.09 | | |||||
21. | Параллельность прямых | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Координатная прямая, модуль числа», подготовиться к контрольной работе | 29.09 | | |||||
22. | Контрольная работа №1 по теме «Координатная прямая, модуль числа» | 1 | Написание контрольной работы Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | 02.10 | | |||||
23. | Решение задач | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение задач, представление материалов проекта Познакомиться с историей становления и развития понятий координатной прямой,модуля числа. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач | 03.10 | | |||||
24. | Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Научиться складывать числа с помощью координатной прямой | 04.10 | | |||||
25. | Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | 1 | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, практическая работа с разными источниками информации Научиться объяснять смысл числовых выражений, содержащих знаки «+», «-» с использованием понятий долг и прибыль, изменение температуры и пр. и применять указанный навык для нахождения значений числовых | 05.10 | | |||||
26. | Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях, тестовая работа с последующей самопроверкой Совершенствовать навыки нахождения значения выражений, содержащих знаки «+» и «-» | 06.10 | | |||||
27. | Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей самопроверкой Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Числовые выражения, содержащие знаки «+», «-» | 09.10 | | |||||
28. | Алгебраическая сумма и её свойства | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Научиться применять переместительный и сочетательный законы сложения для положительных и отрицательных чисел и применять этот навык для нахождения значения числовых выражений | 10.10 | | |||||
29. | Алгебраическая сумма и её свойства | 1 | Текущий тестовый контроль с последующей взаимопроверкой, работа в парах, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие алгебраической суммы и научиться находить её значение с применением переместительного и сочетательного законов сложения | 11.10 | | |||||
30. | Алгебраическая сумма и её свойства | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Научиться представлять сумму положительных и отрицательных чисел в виде алгебраической суммы и применять этот навык при решении задач | 12.10 | | |||||
31. | Алгебраическая сумма и её свойства | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Алгебраическая сумма и её свойства» | 13.10 | | |||||
32. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Вывести правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел с одинаковыми (разными) знаками и научиться применять его при нахождении значения числовых выражений | 15.10 | | |||||
33. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях Совершенствовать навыки нахождения значений числовых и буквенных выражений | 17.10 | | |||||
34. | Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Сложение рациональных чисел» | 18.10 | | |||||
35. | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, индивидуальная работа (карточки-задания) Научиться переводить на математический язык выражения вида модуль суммы (разности), находить их значения, сравнивать и анализировать полученные | 19.10 | | |||||
36. | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Математический диктант, фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Вывести правило нахождения расстояния между точками координатной прямой и научиться применять его | 20.10 | | |||||
37. | Расстояние между точками координатной прямой | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Расстояние между точками координатной прямой» | 23.10 | | |||||
38. | Осевая симметрия | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, практическая работа Повторить понятие центральной симметрии, ввести понятие осевой симметрии, научиться строить точки, симметричные данным относительно заданной прямой | 24.10 | | |||||
39. | Осевая симметрия | 1 | Фронтальный опрос, использование презентации, практическая работа в парах, работа у доски и в тетрадях Научиться различать на рисунках, чертежах, среди окружающих нас предметов фигуры, симметричные относительно прямой. Научиться строить фигуры, симметричные данным относительно заданной прямой | 25.10 | | |||||
40. | Осевая симметрия | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Осевая симметрия») | 26.10 | | |||||
41. | Числовые промежутки | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие открытого луча, луча, отрезка, промежутка, научиться составлять аналитическую модель и символическую запись по соответствующей графической модели числового промежутка | 27.10 | | |||||
42. | Числовые промежутки | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях | 07.11 | | |||||
43. | Числовые промежутки | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Научиться определять вид числового промежутка и научиться переходить от одной модели числового промежутка к другой | 08.11 | | |||||
44. | Контрольная работа №2 по теме «Алгебраическая сумма и её свойства» | 1 | Написание контрольной работы Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | 09.11 | | |||||
45. | Решение задач | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта Познакомиться с историей становления и развития понятия алгебраической суммы, отрицательных чисел. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических | 10.11 | | |||||
46. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Вывести правило умножения положительных и отрицательных чисел и научиться применять его | 13.11 | | |||||
47. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Вывести правило деления рациональных чисел и научиться применять его | 14.11 | | |||||
48. | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Научиться применять умножение и деление рациональных чисел при решении уравнений, упрощении выражений | 15.11 | | |||||
49. | Координаты | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, групповая работа, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие координат на конкретных примерах, научиться определять координаты фигур на шахматной | 16.11 | | |||||
50. | Координатная плоскость | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, практическая работа Ввести понятие системы координат на плоскости, научиться отмечать точки по заданным координатам и определять координаты имеющихся точек | 17.11 | | |||||
51. | Координатная плоскость | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Вывести соответствие между координатами точки и её расположением относительно осей координат и научиться применять указанную закономерность при решении задач | 20.11 | | |||||
52. | Координатная плоскость | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа с компьютерами Научиться проводить простейшие исследования взаимного расположения точек, имеющих одинаковую абсциссу (ординату) и применять результаты исследования при решении зада | 21.11 | | |||||
53. | Координатная плоскость | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадяхНаучиться строить точки и фигуры, симметричные данным относительно начала координат (осей координат), проводить исследование взаимосвязи координат симметричных точек и применять его результаты при решении задач | 22.11 | | |||||
54. | Координатная плоскость | | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Координатная плоскость» | 23.11 | | |||||
55. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Фронтальная работа с классом, с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Вывести правило умножения обыкновенных дробей и научиться применять его при решении вычислительных примеров | 24.11 | | |||||
56. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях Ввести определение взаимно обратных чисел, вывести правило деления обыкновенных дробей и научиться применять его при решении арифметических примеров | 27.11 | | |||||
57. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, работа в группах Научиться применять умножение и деление обыкновенных дробей при нахождении значений числовых и буквенных выражений, решении задач | 28.11 | | |||||
58. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с самопроверкой по эталону, комментирование выставленных оценок Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей» | 29.11 | | |||||
59. | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, использование презентации Научиться решать комбинаторные задачи с помощью логических рассуждений (правила умножения) | 30.11 | | |||||
60. | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с взаимопроверкой Совершенствовать навыки решения комбинаторных задач с применением правила умножения | 01.12 | | |||||
61. | Правило умножения для комбинаторных задач | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, работа в группах Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость», подготовиться к написанию контрольной работы | 04.12 | | |||||
62. | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей, координатная плоскость» | 1 | Написание контрольной работы Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | 05.12 | | |||||
63. | Решение задач | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта Познакомиться с историей развития обыкновенных дробей. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач | 06.12 | | |||||
| Глава ΙΙ. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ БУКВЕННЫХ ВЫРАЖЕНИЙ | 38 | | | | |||||
64. | Раскрытие скобок | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Научиться применять распределительный закон умножения для раскрытия скобок в буквенных выражениях | 07.12 | | |||||
65. | Раскрытие скобок | 1 | Математический диктант, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях Вывести правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+», «-», и научиться применять его | 08.12 | | |||||
66. | Раскрытие скобок | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, комментирование выставленных оценок Совершенствовать навыки раскрытия скобок, научиться применять их при решении уравнений и упрощении буквенных выражений | 11.12 | | |||||
67. | Раскрытие скобок | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Раскрытие скобок» | 12.12 | | |||||
68. | Упрощение выражений | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие подобных слагаемых, научиться приводить подобные слагаемые и применять указанные умения при упрощении буквенных выражений | 13.12 | | |||||
69. | Упрощение выражений | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Совершенствовать навыки упрощения буквенных выражений, научиться применять приведение подобных слагаемых при решении уравнений | 14.12 | | |||||
70. | Упрощение выражений | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях Научиться составлять и упрощать буквенные выражения при решении текстовых задач | 15.12 | | |||||
71. | Упрощение выражений | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, работа в группах Научиться составлять математическую модель к задаче в виде буквенного выражения или уравнения и упрощать её | 18.12 | | |||||
72. | Упрощение выражений | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок Совершенствовать умения и навыки учащихся по составлению уравнений и буквенных выражений к задачам | 19.12 | | |||||
73. | Упрощение выражений | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Упрощение выражений» | 20.12 | | |||||
74. | Решение уравнений | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие переменной и постоянной, научиться переносить слагаемые из одной части уравнения в другую | 21.12 | | |||||
75. | Решение уравнений | 1 | Фронтальный опрос, математический диктант, работа у доски и в тетрадях | 22.12 | | |||||
76. | Решение уравнений | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), фронтальная работа, работа у доски и в тетрадях Научиться решать уравнения, в которых применяется раскрытие скобок и приведение подобных слагаемых | 25.12 | | |||||
77. | Решение уравнений | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях Совершенствовать навыки решения линейных уравнений | 26.12 | | |||||
78. | Решение уравнений | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль Совершенствовать навыки решения линейных уравнений с применением различных методов | 27.12 | | |||||
79. | Решение уравнений | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений» | 28.12 | | |||||
80. | Решение задач на составление уравнений | 1 | Фронтальная работа с классом, с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие математической модели, познакомиться с этапами математического моделирования при решении текстовых задач и требованиями к оформлению каждого из этапов | 29.12 | | |||||
81. | Решение задач на составление уравнений | 1 | Устная работа, работа у доски и в тетрадях Научиться заполнять таблицу для составления уравнения по тексту задачи | 11.01 | | |||||
82. | Решение задач на составление уравнений | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях Способствовать формированию умений и навыков в решении задач на составление уравнений | 12.01 | | |||||
83. | Решение задач на составление уравнений | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону Научиться решать задачи на движение с помощью уравнения | 15.01 | | |||||
84. | Решение задач на составление уравнений | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Вырабатывать навыки решения текстовых задач с помощью уравнения | 16.01 | | |||||
85. | Решение задач на составление уравнений | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа Совершенствовать умения и навыки решения текстовых задач с помощью уравнения | 17.01 | | |||||
86. | Решение задач на составление уравнений | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Решение уравнений» | 18.01 | | |||||
87. | Контрольная работа №4 по теме «Решение уравнений» | 1 | Написание контрольной работы Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | 19.01 | | |||||
88. | Решение задач | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта Познакомиться с историей возникновения уравнений. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач | 22.01 | | |||||
89. | Нахождение части от целого и целого по его части | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Вывести правила нахождения числа по его дроби и части от числа, научиться применять их при решении задач | 23.01 | | |||||
90. | Нахождение части от целого и целого по его части | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Научиться решать задачи на проценты, в том числе задачи с разными процентными базами | 24.01 | | |||||
91. | Нахождение части от целого и целого по его части | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок Совершенствовать навыки решения комбинированных задач на части, проценты | 25.01 | | |||||
92. | Окружность. Длина окружности | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести терминологию, связанную с окружностью, научиться применять её при решении задач. Экспериментальным путём получить отношение длины окружности к её диаметру | 26.01 | | |||||
93. | Окружность. Длина окружности | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону Научиться использовать формулу длины окружности при решении задач | 29.01 | | |||||
94. | Окружность. Длина окружности | 1 | Математический диктант, исследовательская работа в парах, работа у доски и в тетрадях Научиться строить центр окружности на чертеже, используя свойство прямого угла или свойство серединного перпендикуляра. Познакомиться с понятием правильного многоугольника и применять его при решении | 30.01 | | |||||
95. | Круг. Площадь круга | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Вывести формулу площади круга и научиться применять её при решении задач | 31.01 | | |||||
96. | Круг. Площадь круга | 1 | Текущий тестовый контроль, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях Научиться решать задачи на нахождение площади круга, комбинации фигур | 01.02 | | |||||
97. | Круг. Площадь круга | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга» | 02.02 | | |||||
98. | Шар. Сфера | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести терминологию, связанную с шаром и сферой, научиться изображать шар и сферу, познакомиться с формулами объёма шара и площади сферы и научиться применять эти формулы для решения | 05.02 | | |||||
99. | Шар. Сфера | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Окружность и круг», подготовить к написанию контрольной работы | 06.02 | | |||||
100. | Контрольная работа №5 по теме «Окружность и круг» | 1 | Написание контрольной работы Учиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | 07.02 | | |||||
101. | Решение задач | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта Познакомиться с историей становления и развития понятий окружности и круга. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач | 08.02 | | |||||
| Глава ΙΙΙ. ДЕЛИМОСТЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ | 32 ч | | | | |||||
102. | Делители и кратные | 1 | Фронтальная беседа, работа у доски и в тетрадях, комментирование выставленных оценокВвести понятие делителя и кратного данного числа, наименьшего общего кратного (НОК), научиться находить делители и кратные данного числа, НОК двух чисел методом перебора и применять эти умения при решении примеров и задач | 09.02 | | |||||
103. | Делители и кратные | 1 | Фронтальная работа с классом, групповая работа, текущий тестовый контроль | 12.02 | | |||||
104. | Делители и кратные | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски Совершенствовать умения и навыки учащихся в нахождении НОД и НОК чисел и применении этих навыков при решении задач | 13.02 | | |||||
105. | Делимость произведения | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Доказать признак делимости произведения, освоить его применение при сокращении дробей | 14.02 | | |||||
106. | Делимость произведения | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Научиться применять делимость произведения при нахождении частного двух выражений и применять эти умения при решении задач | 15.02 | | |||||
107. | Делимость произведения | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль Совершенствовать умения и навыки учащихся в применении признака делимости произведения к решению примеров и задач | 16.02 | | |||||
108. | Делимость произведения | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Делимость произведения» | 19.02 | | |||||
109. | Делимость суммы и разности чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, комментирование выставленных оценок Познакомиться с признаком делимости суммы и разности чисел и научиться применять его при решении задач | 20.02 | | |||||
110. | Делимость суммы и разности чисел | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Научиться находить частное чисел с применением признака делимости суммы и разности | 21.02 | | |||||
111. | Делимость суммы и разности чисел | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) Совершенствовать умения и навыки учащихся в применении делимости суммы и разности чисел к решению примеров и задач | 22.02 | | |||||
112. | Делимость суммы и разности чисел | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Делимость суммы и разности чисел» | 26.02 | | |||||
113. | Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 | 1 | Работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом, работа у доски и в тетрадях Сформулировать признаки делимости на 2; 5; 10 и научиться применять их для нахождения кратных и делителей данного числа | 27.02 | | |||||
114. | Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль Вывести признаки делимости на 4 и 25 и научиться применять их при решении примеров и задач | 28.02 | | |||||
115. | Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 | 1 | Математический диктант, фронтальная работа с классом, групповая работа Совершенствовать умения и навыки учащихся по применению признаков делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 к решению примеров и задач | 01.03 | | |||||
116. | Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25 | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Признаки делимости на 2; 5; 10; 4 и 25» | 02.03 | | |||||
117. | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Познакомиться с признаками делимости на 3; 9 и применять их для нахождения кратных и делителей данного числа | 05.03 | | |||||
118. | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Научиться применять признаки делимости на 3; 9 при сокращении дробей, решении задач | 06.03 | | |||||
119. | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону Совершенствовать умения и навыки учащихся при решении задач на признаки делимости | 07.03 | | |||||
120. | Признаки делимости на 3 и 9 | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Признаки делимости», подготовиться к написанию контрольной работы | 12.03 | | |||||
121. | Решение задач | 1 | решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта Познакомиться с историей развития понятия делимости, признаков делимости. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач | 13.03 | | |||||
122. | Контрольная работа №6 по теме «Признаки делимости» | 1 | Написание контрольной работы .Учиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | 14.03 | | |||||
123. | Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие простого и составного числа, научиться пользоваться таблицей простых чисел и применять это умение при решении задач | 15.03 | | |||||
124. | Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | Фронтальный опрос, защита доклада с компьютерной презентацией, работа в группах, работа у доски и в тетрадях Научиться находить простые числа в ряду натуральных чисел, применяя решето Эратосфена, и использовать это умение при решении задач | 16.03 | | |||||
125. | Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах с последующей проверкой по эталону, работа в группах, работа у доски и в тетрадях Освоить алгоритм разложения числа на простые множители, применяя признаки делимости, и научиться применять его при решении задач | 19.03 | | |||||
126. | Простые числа. Разложение числа на простые множители | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа, комментирование выставленных оценок Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Простые и составные числа» | 20.03 | | |||||
127. | Наибольший общий делитель | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Вывести алгоритм нахождения НОД чисел с использованием разложения на простые множители и научиться применять его | 21.03 | | |||||
128. | Наибольший общий делитель | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Научиться применять НОД чисел при сокращении дробей, решении задач на делимость | 22.03 | | |||||
129. | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие взаимно простых чисел, научиться иллюстрировать его на примерах и применять полученные | 23.03 | | |||||
130. | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, комментирование домашнего задания Вывести признак делимости на произведение и научиться применять его при нахождении НОК чисел, решении задач | 02.04 | | |||||
131. | Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Систематизировать знания и умения учащихся по теме «Делимость чисел» | 03.04 | | |||||
132. | Контрольная работа №7 по теме «Делимость чисел» | 1 | Написание контрольной работы Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | 04.04 | | |||||
133. | Решение задач | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта Познакомиться с историей развития понятия простых и составных чисел. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач | 05.04 | | |||||
| Глава ΙV. МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС | 30 ч | | | | |||||
134. | Отношение двух чисел | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие отношения, научиться находить отношение двух чисел и объяснять, что оно показывает | 06.04 | | |||||
135. | Отношение двух чисел | 1 | Математический диктант, работа с текстом учебника, фронтальная работа с классом Ввести понятие пропорции, научиться правильно читать пропорцию, называть её крайние и средние члены, составлять пропорцию из данных отношений | 09.04 | | |||||
136. | Отношение двух чисел | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях Вывести основное свойство пропорции и научиться применять его при составлении пропорций, проверке истинности пропорции, решении задач | 10.04 | | |||||
137. | Отношение двух чисел | 1 | Самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону Научиться находить неизвестный крайний (средний) член пропорции и применять эти навыки при решении уравнений | 11.04 | | |||||
138. | Диаграммы | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Познакомиться с понятием диаграммы, основными видами диаграмм, научиться сравнивать и анализировать информацию, представленную в виде диаграммы | 12.04 | | |||||
139. | Диаграммы | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа в группах, работа у доски и в тетрадях Научиться строить столбчатые, круговые, накопительные диаграммы по данным таблиц | 13.04 | | |||||
140. | Диаграммы | 1 | Компьютерное моделирование, работа в парах Научиться строить диаграммы с помощью компьютерных программ | 16.04 | | |||||
141. | Диаграммы | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок Систематизировать навыки и умения учащихся по теме «Диаграммы» | 17.04 | | |||||
142. | Пропорциональность величин | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие пропорциональных величин, уметь приводить примеры прямо пропорциональных величин, научиться решать задачи с применением пропорциональности | 18.04 | | |||||
143. | Пропорциональность величин | 1 | Фронтальный опрос, математический диктант, работа у доски и в тетрадях Ввести понятие обратно пропорциональных величин, научиться отличать прямо пропорциональные величины от обратно пропорциональных и применять эти навыки при решении задач | 19.04 | | |||||
144. | Пропорциональность величин | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль Совершенствовать навыки решения задач на прямо и обратно пропорциональные величины | 20.04 | | |||||
145. | Пропорциональность величин | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону Систематизировать умения и навыки по теме «Пропорциональность величин» | 23.04 | | |||||
146. | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Научиться решать текстовые задачи с прямо пропорциональными величинами с помощью пропорций | 24.04 | | |||||
147. | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, текущий тестовый контроль Научиться решать задачи с обратно пропорциональными величинами с помощью пропорций | 25.04 | | |||||
148. | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Фронтальный опрос, работа в парах, работа у доски и в тетрадях Научиться решать задачи на проценты с помощью пропорций | 26.04 | | |||||
149. | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, комментирование домашнего задания Совершенствовать навыки решения задач с помощью пропорций | 27.04 | | |||||
150. | Решение задач с помощью пропорций | 1 | Работа у доски и в тетрадях, индивидуальная работа (карточки-задания) Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Пропорциональность величин» | 28.04 | | |||||
151. | Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции» | 1 | Написание контрольной работы Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | 03.05 | | |||||
152. | Решение задач | 1 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, решение практико-ориентированных задач, представление материалов проекта Познакомиться с историей развития понятия пропорции. Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки для решения практических задач | 04.05 | | |||||
153. | Разные задачи | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Научиться решать более сложные задачи на пропорции | 07.05 | | |||||
154. | Разные задачи | 1 | Фронтальный опрос, практическая работа в группах с последующим представлением результатов, работа в группах, работа у доски и в тетрадях Научиться анализировать текст задачи и выбирать оптимальный способ её решения | 08.05 | | |||||
155. | Разные задачи | 1 | Математический диктант, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Научиться решать задачи на движение с помощью уравнения | 10.05 | | |||||
156. | Разные задачи | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), использование презентации, работа у доски и в тетрадях Научиться решать задачи на совместную работу | 11.05 | | |||||
157. | Разные задачи | 1 | Текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях, использование презентации Научиться решать задачи на пропорциональное деление величин | 14.05 | | |||||
158. | Разные задачи | 1 | Фронтальная работа с классом, групповая работа Совершенствовать навыки решения задач разными способами | 15.05 | | |||||
159. | Разные задачи | 1 | Работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону Систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Решение задач» | 16.05 | | |||||
160. | Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | Фронтальная работа с классом, использование презентации, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Познакомиться с понятием вероятность, научиться оценивать вероятность событий разных видов, используя категории «маловероятно», «нулевая вероятность», «стопроцентная вероятность», «достаточно вероятно» и т.д. | 17.05 | | |||||
161. | Первое знакомство с понятием вероятности | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях, текущий тестовый контроль Научиться оценивать события словами «маловероятно», «достаточно вероятно», «стопроцентная вероятность», сравнивать события «менее вероятно», «равновероятно» | 18.05 | | |||||
162. | Первое знакомство с подсчётом вероятности | 1 | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях Ввести формулу для подсчёта вероятности случайного события и научиться применять её при решении задач | 21.05 | | |||||
163. | Первое знакомство с подсчётом вероятности | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону Совершенствовать навыки решения задач на подсчёт и сравнение вероятностей случайных событий | 22.05 | | |||||
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | 7ч | | | | |||||
164. | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях, комментирование выставленных оценок Повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными числами | 23.05 | | |||||
165. | Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса | 1 | Написание контрольной работы Научиться применять приобретённые знания, умения, навыки в конкретной деятельности | 24.05 | | |||||
166 | Анализ контрольной работы | 1 | Индивидуальная работа Проанализировать допущенные в контрольной работе ошибки, провести работу по их предупреждению | 25.05 | | |||||
167. | Делимость натуральных чисел | 1 | Фронтальная беседа, индивидуальная работа (карточки-задания), работа у доски и в тетрадях Повторить признаки делимости и их применение | 28.05 | | |||||
168. | Решение уравнений и задач | 1 | Фронтальная работа с классом, групповая работа Повторить основные приёмы решения уравнений и задач | 29.05 | | |||||
169. | Делимость натуральных чисел | 1 | Фронтальный опрос, текущий тестовый контроль, работа у доски и в тетрадях Повторить основные виды преобразований буквенных выражений и их применение | 30.05 | | |||||
170. | Арифметические действия с рациональными числами | 1 | Фронтальный опрос, работа в группах, работа у доски и в тетрадях, комментирование выставленных оценок Повторить правила выполнения арифметических действий с рациональными числами | 31.05 | |
Лист дополнений и изменений.
№ п/п | Дата внесения изменений | № приказа | Содержание | Подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
33