СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ЭКОЛОГИИ

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ЭКОЛОГИИ»


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ №8»



учебной дисциплины

ОДБ.11. Экология

по профессии СПО (ППКРС)

29.01.07. Портной

базовая подготовка

















Беслан

2019





ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией общеобразовательных дисциплин

Разработана на основе Федерального

государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 29.01.07 Портной



Протокол № ____

от «____» __________ 20 ___г.






Председатель предметной (цикловой) комиссии

______________ Л.С. Хаблиева


Заместитель директора по учебно-производственной работе

______________ М.Б. Кайтукова







Составитель: Ф.П. Келехсаева, преподаватель биологии ГБПОУ ПУ №8









Рецензент: ______________________________________________

ФИО учёная степень, звание, должность, наименование ПОО





























СОДЕРЖАНИЕ





НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ

СТРАНИЦЫ

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

  1. ПАСПОРТ РАБОЧНЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины


16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

18

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения экологии в образовательной организации среднего профессионального образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих и служащих.

В профессиональных образовательных организациях СПО по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС) экология изучается как базовая учебная общеобразовательная дисциплина.

При получении профессий СПО социального профиля экология изучается в объеме 72 часов.

Рабочая учебная программа дисциплины «Экология» ориентирована на достижение следующих целей:

• получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно - научной и социальной дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

• овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных

технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

• воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

• использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

Основу рабочей учебной программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Основу содержания учебной дисциплины «Экология» составляет концепция устойчивого развития. В соответствии с ней выделены содержательные линии: экология как научная дисциплина и экологические закономерности; взаимодействие систем «природа» и «общество»; прикладные вопросы решения экологических проблем в рамках концепции устойчивого развития; методы научного познания в экологии: естественно - научные и гуманитарные аспекты.

Содержание рабочей учебной программы направлено на подготовку обучающихся к решению важнейших задач, стоящих перед экологией по рациональному природопользованию, охране окружающей среды и создание здоровьесберегающей среды обитания человека.

При отборе содержания учебной дисциплины «Экология» использован культуросообразный подход, в соответствии с которым обучающиеся должны усвоить знания и умения, необходимые для формирования общей культуры, определяющей адекватное поведение человека в окружающей среде, востребованные в жизни и в практической деятельности.

В целом учебная дисциплина «Экология», в содержании которой ведущим компонентом являются научные знания и научные методы познания, не только

позволяет сформировать у обучающихся целостную картину мира, но и пробуждает у них эмоционально-ценностное отношение к изучаемому материалу, готовность к выбору действий определенной направленности, умение критически оценивать свои и чужие действия и поступки.

Содержание учебной дисциплины предусматривает формирование у обучающихся общенаучных знаний, умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций, включающих умение сравнивать природные объекты, анализировать, оценивать и обобщать полученные сведения, уметь находить и использовать информацию из различных источников.

Освоение учебной дисциплины «Экология» базируется на знаниях обучающихся, полученных при изучении биологии, химии, физики, географии в основной школе. Одновременно сам предмет экологии является основополагающих научных дисциплин о взаимоотношениях природы и общества, а владение экологическими знаниями является одним из необходимых условий реализации специалиста в будущей профессиональной деятельности.

Для успешного усвоения знаний, приобретения студентами практических навыков, опыта самостоятельной деятельности в содержание обучения включено

выполнение практических занятий, подготовка сообщений, мультимедийных презентаций, составление кроссвордов, сравнительно-обобщающих таблиц, проведение экскурсий.

Изучение экологии на базовом уровне.

Рабочая программа обладает рядом особенностей:

в рабочей учебной программе по сравнению с Примерной программой были внесены изменения в часовое тематическое планирование в связи с необходимостью соблюдения семестрового деления и выделения часов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета в объёме двух часов. Темы «Среда обитания человека и экологическая безопасность» и «Концепция устойчивого развития» содержат на 1 час меньше чем в примерном тематическом планировании программы общеобразовательной учебной дисциплины «Экология».

Для проверки знаний обучающихся используется текущий контроль и промежуточная аттестация.

Текущий контроль осуществляется на каждом занятии в форме выступления с сообщением, выполнения тестовых заданий, устных опросов, беседы по ранее изученному материалу, итогов практических работ, терминологических диктантов, создание презентаций.

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета.























1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ. 11. ЭКОЛОГИЯ


    1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения экологии в ГБПОУ ПУ№8 в пределах основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины является составной частью программно-методического сопровождения образовательной программы среднего общего образования, реализуемой в ГБПОУ ПУ №8 в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по профессии 29.01.07. Портной.

    1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина принадлежит предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС СОО. Дисциплина входит в общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования .

    1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

изучение дисциплины «Экология» направлено на достижение следующих целей:

• получение фундаментальных знаний об экологических системах и особенностях их функционирования в условиях нарастающей антропогенной нагрузки; истории возникновения и развития экологии как естественно - научной и социальной

дисциплины, ее роли в формировании картины мира; о методах научного познания;

• овладение умениями логически мыслить, обосновывать место и роль экологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных

технологий; определять состояние экологических систем в природе и в условиях городских и сельских поселений; проводить наблюдения за природными и искусственными экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

обучающихся в процессе изучения экологии; путей развития природоохранной деятельности; в ходе работы с различными источниками информации;

• воспитание убежденности в необходимости рационального природопользования, бережного отношения к природным ресурсам и окружающей среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении экологических проблем;

• использование приобретенных знаний и умений по экологии в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности (и деятельности других людей) по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; соблюдению правил поведения в природе.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей;

- выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм;

- выделять основные черты среды, окружающей человека;

- выявлять региональные экологические проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду;

- формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «комфорт среды обитания человека», получаемым из разных источников, включая рекламу;

- определять экологические параметры современного человеческого жилища;

- формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие»;

- различать экономическую, социальную, культурную и экологическую устойчивость;

- вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде;

- определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу;

- пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением - для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- объект изучения экологии;

- основные характеристики и закономерности характерные для популяции, экосистемы, биосферы;

- предмет изучения социальной экологии;

- особенности среды обитания человека и ее основных компонентов;

- основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды;

- характеристики городской квартиры как основного экотопа современного человека;

- экологические требования к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города;

- основные экологические характеристики среды обитания человека в условиях сельской местности;

- основные положения концепции устойчивого развития и причин ее возникновения;

- основные способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие»;

- историю охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы.

Освоение содержания учебной дисциплины «Экология» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Предметных:

- сформированность представлений об экологической культуре как условии достижения устойчивого (сбалансированного) развития общества и природы,

экологических связях в системе «человек – общество - природа»;

- сформированность экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности;

- владение умениями применять экологические знания в жизненных ситуациях, связанных с выполнением типичных социальных ролей;

- владение знаниями экологических императивов, гражданских прав и обязанностей в области энерго- и ресурсосбережения в интересах сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни;

- сформированность личностного отношения к экологическим ценностям, моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде;

- сформированность способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры.

Личностных:

- устойчивый интерес к истории и достижениям в области экологии;

- готовность к продолжению образования, повышению квалификации в избранной

профессиональной деятельности, используя полученные экологические знания;

-объективное осознание значимости компетенций в области экологии для человека и общества;

- умения проанализировать техногенные последствия для окружающей среды, бытовой и производственной деятельности человека;

- готовность самостоятельно добывать новые для себя сведения экологической направленности, используя для этого доступные источники информации;

- умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

- умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач в области экологии;

Метапредметных:

- овладение умениями и навыками различных видов познавательной деятельности для изучения разных сторон окружающей среды;

- применение основных методов познания (описания, наблюдения, эксперимента) для изучения различных проявлений антропогенного воздействия, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства их достижения на практике;

- умение использовать различные источники для получения сведений экологической направленности и оценивать ее достоверность для достижения поставленных целей и задач;


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 108 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часа,

самостоятельной работы обучающегося 36 часов.

























2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

108

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:


практические занятия

4

экскурсии

1

Самостоятельная работа обучающихся

36

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОуД.11. экОЛОГИЯ


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Ведение

Содержание учебного материала

2



Объект изучения экологии – взаимодействие живых систем. История развития экологии. Методы экологических исследований. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей.

2

2

Тема 1.

Экология как научная дисциплина

13


Тема 1.1.

Общая экология.

Среда обитания и факторы среды. Общие закономерности действия факторов среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера.

6

2

Тема 1.2.

Социальная экология.

Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды».

5

2

Практическое занятие №1

Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося.


2

Тема 1.3.

Прикладная экология.

Экологические проблемы: региональные и глобальные. Причины возникновения глобальных экологических проблем. Способы решения глобальных экологических проблем.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Экологические проблемы в РСО - Алания.

6


Тема 2.

Среда обитания человека и экологическая безопасность

23


Тема 2.1.

Среда обитания человека.

Содержание учебного материала

8

2

Окружающая человека среда и ее компоненты. Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда.

Основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды. Контроль за качеством воздуха, воды, продуктов питания.


Тема 2.2.

Городская среда.

Содержание учебного материала

10

2

Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье

городского человека.

Экологические вопросы строительства в городе. Экологические требования к организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства.

Дороги и дорожное строительство в городе. Экологические требования к дорожному строительству в городе. Материалы, используемые при дорожном строительстве в городе. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства дорог.

Экологические проблемы промышленных и бытовых отходов в городе. Твердые бытовые отходы и способы их утилизации. Современные способы переработки промышленных и бытовых отходов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Описание жилища человека как искусственной экосистемы (практическое занятие).

11

2

Тема 2.3.

Сельская среда.

Содержание учебного материала

5

2

Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства.

Тема 3.

Концепция устойчивого развития

15


Тема 3.1.

Возникновение концепции устойчивого развития.

Содержание учебного материала

6

2

Глобальные экологические проблемы и способы их решения. Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «Устойчивость и развитие».

Тема 3.2.

Устойчивость и развитие.

Содержание учебного материала

9

2

Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Экологический след и индекс человеческого развития.

Самостоятельная работа обучающихся:

«Решение экологических задач на устойчивость и развитие» (практическое занятие).

7

3

Тема 4.

Охрана природы

16


Тема 4.1.

Природоохранная деятельность.

Содержание учебного материала

4




2

История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России.

Тема 4.2.

Природные ресурсы и их охрана

Содержание учебного материала

12

2

Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем.

Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов).

Самостоятельная работа обучающихся:

«Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы» (практическое занятие).

8


3

Экскурсия

Естественные и искусственные экосистемы района, окружающего обучающегося.


Промежуточная итоговая аттестация.


2

3


Дифференцированный зачет.

2

3

Примерная тематика курсовой работы (проекта) (если предусмотрены)

-


Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) (если предусмотрены)

-


Всего:

108


3. условия реализации РАБОЧЕЙ программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета биологии-экологии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству студентов;

- рабочее место преподавателя;

- демонстрационный стол;

- доска ученическая;

- шкаф вытяжной;

- комплект учебно-наглядных пособий «Экология»

- комплект учебно-методической документации по предмету «Экология»

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной

литературы

Основные источники:

1.Чернова Н.М. Экология. 10-11 классы: учебник/ Н.М.Чернова, В.М.

Галушин, В.М. Константинов; под ред. Н.М.Черновой. – 2-е изд. - М.: Дрофа, 2014. – 302 с.

2. Константинов В. М. Экологические основы природопользования: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ В.М. Константинов, Ю. Б. Челидзе. – 15-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 240 с.

3. Маврищев В.В. Общая экология. Курс лекций: Учебное пособие Нов.знание. 2017.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Подунова Л.Г. Экология и гигиена человека: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

5. Тупикин Е. И. Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.


6. Чернова Н. М., Галушин В. М., Константинов В. М. Экология . 10 — 11 классы. — М., 2014.

Дополнительная литература

  1. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология 10 (11) класс. М., 2014г

Интернет-ресурсы:

wwwecologysite.ru (Каталог экологических сайтов).

www.ecoculture.ru (Сайт экологического просвещения).

www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).

https://ecobloger.ru/krugovorot-veshhestv-v-prirode/.

https://bstudy.net/702494/estestvoznanie/zagryaznenie_okruzhayuschey_sredy_toksichnymi_radioaktivnymi_veschestvami.

http://www.grandars.ru/shkola/geografiya/globalnye-ekologicheskie-problemy.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/Особо_охраняемые_природные_территории_России.


Дополнительные источники:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

  3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

Интернет-ресурсы:

www. ecologysite. ru (Каталог экологических сайтов).

www. ecoculture. ru (Сайт экологического просвещения).

www. ecocommunity. ru (Информационный сайт, освещающий проблемы экологии России).




















4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)


Основные показатели оценки результата


Знать/понимать:

- объект изучения экологии;


Даёт правильное описание взаимодействия живых систем как объекта изучения экологии.


- вклад выдающихся учёных в развитие экологии как науки;

Осмысленно излагает материал о вкладе выдающихся учёных в развитие экологии как науки.


- основные характеристики и закономерности характерные для популяции, экосистемы, биосферы

Даёт правильное описание основных характеристик и закономерностей характерных для популяции, экосистемы, биосферы.


- предмет изучения социальной экологии;

-особенности среды обитания человека и ее основных компонентов;


осмысленно излагает материал о среде, окружающей человека, её специфике, состоянии и компонентах.

- основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды

Чётко формулирует основные экологические требования к компонентам окружающей человека среды


- характеристики городской квартиры как основного экотопа современного человека

Даёт правильное описание характеристики городской квартиры как основного экотопа современного человека



- экологические требования к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города;




Чётко формулирует основные экологические требования к уровню шума, вибрации, организации строительства жилых и нежилых помещений, автомобильных дорог в условиях города.

- основные экологические характеристики среды обитания человека в условиях сельской местности;

Подробно излагает основные экологические характеристики среды обитания человека в условиях сельской местности.

- основные положения концепции устойчивого развития, причин ее возникновения и значение концепции устойчивого развития для сохранения среды жизни человека, процветания жизни на Земле;


Правильно формулирует основные положения концепции устойчивого развития и причины ее возникновения; раскрывает значение концепции устойчивого развития для сохранения среды жизни человека, процветания жизни на Земле.

- основные способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие»;


Показывает знание основных способов решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие».

- историю охраны природы в России и основных типов организаций, способствующих охране природы;


Детально раскрывает материал об истории охраны природы в России; даёт описание основных типов организаций, способствующих охране природы.

- экологическую терминологию

Показывает знание экологической терминологии.


Уметь:

определять:

- роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей;

- значение экологии при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования.

Раскрытие роли экологии в формиро-вании современной картины мира и в практической деятельности людей, а также её значения при освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования


- выявлять общие закономерности действия факторов среды на организм;


- взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды.


Понимание общих закономерностей действия факторов среды на организм;


взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды.


- выделять основные черты среды, окружающей человека;


Установление основных черт среды, окружающей человека;

-выявлять региональные экологи-ческие проблемы и указывать причины их возникновения, а также возможные пути снижения последствий на окружающую среду;

Установление региональных экологи-ческих проблем с указанием причин их возникновения и возможных путей снижения последствий на окружающую среду. Осознание моральной ответственности за экологические последствия своих действий в окружающей среде.

- определять экологические параметры современного человеческого жилища;

Правильное определение экологических параметров современного человеческого жилища. Владение знаниями экологических императивов для сохранения окружающей среды, здоровья и безопасности жизни.

- формировать собственную позицию по отношению к сведениям, касающимся понятия «устойчивое развитие»;

Чётко и аргументированно излагает собственную позицию по отношению к сведениям, касающихся понятия «устойчивое развитие».

- различать экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние;

Классификация и сравнение экономи-ческого, социального, культурного и экологического способов устойчивос-ти, изучение их взаимодействия и взаимовлияния.

- решать экологические задачи на устойчивость и развитие; вычислять индекс человеческого развития по отношению к окружающей среде;

Правильное решение экологических задач. Нахождение значения индекса человеческого развития по отношению к окружающей среде. Осуществление самоанализа и коррекции результатов собственной работы.

- определять состояние экологической ситуации окружающей местности и предлагать возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу; 20

Изучение и анализ состояния экологической ситуации окружающей местности и указания на возможные пути снижения антропогенного воздействия на природу.

- пользоваться основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением - для оценки состояния окружающей среды и ее потребности в охране;

Овладение основными методами научного познания: описанием, измерением, наблюдением - для оценки состояния окружающей среды и её потребностями в охране.

- различать виды природных ресурсов и способы их охраны;

Объективное осознание значимости сведений о природных ресурсах и их охране.

- выявлять антропогенные изменения в естественных природных ландшафтах местности;


Изучение и описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности.








































































Рабочая программа

пронумерована (21 страница) и прошита.

«____» _____________ 2019г.

Преподаватель ________________

Ф.П. Келехсаева

12