МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ
142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232 г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166 с. Узуново, мкрн Северный, д.13 |
СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания школьного методического совета от _______ № _________ _________________________ (Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись) | СОГЛАСОВАНО. ЗД по УВР __________ Г.К. Лихачева «_____» _______ 201_ г. | УТВЕРЖДЕНО. Директор _____________ Н.С. Иванова Приказ № ________ «____» _______ 201__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"ГОРОД МАСТЕРОВ",
5 КЛАСС
Учитель:
Симакова Элла Сергеевна,
учитель первой категории.
2017 г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Город мастеров" в 5классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программывнеурочной деятельности по учебному предмету технология для 5 - 7 классов (Примерные программывнеурочной деятельности (начальное и основное образование) /под ред. Д.В. Горского – М., Просвещение, 2010.
1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания
Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Конструирование и моделирование
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.
Практика работы на компьютере
Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Обработка различных материалов.
Познакомить с историей лепки; обучать выполнению узора на тонком слое пластилина с помощью стеки, выполнять фигурки из соленого теста и собирать композицию; развивать внимание, фантазию, творческие способности, аккуратность, терпение.
Познакомить с понятием «коллажа»; обучать выполнению коллажаиз цветов и листьев; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.
Познакомить со свойствами бумаги; обучать выполнению картины с элементами квилинга из бумаги бумаги; развивать мышление, внимание, творческие способности.
Познакомить с выполнением мозаики с использованием различных материалов (карандашная стружка, фольга, газетные комки, ватные шарики, поролон, яичная скорлупа и др.) Изготовление изделий из бумаги: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
Правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Обучать изготовлению изделия из бумажного квадрата с использованием техники оригами путем складывания и сгибания бумаги по предложенной схеме; развивать внимание, мышление, творческие способности.
Выполнять роспись тканей различными способами: маслом, мелками, красками.
Изготовление поделок из подручных и бросовых материалов; развивать внимание, мышление, творческие способности.
Познакомить с росписью по стеклу и декупажем; научиться выполнять поделки в данной технике;развивать внимание, мышление, творческие способности.
Работа в парах и группах; коллективные поделки.
Работа с бумагой и картоном.
Познакомить с историей аппликации; обучать выполнению плоскостной аппликации путем обрывания бумаги; формировать навыки работы с бумагой, клеем; развивать внимание, воображение, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность
Формировать навыки работы с тканью; обучать изготовлению плоской аппликации путем приклеивания ткани на бумажную основу; повторить правила безопасности при работе с ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.
Обучать выполнению объемной аппликации из бумаги по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу.
Познакомить с понятием «коллаж»; обучать выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; формировать навыки работы с природными материалами, клеем, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность. Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
№ п\п | Дата |
Кол-во часов |
Тема занятия |
Примечание |
по плану | фактич. | | |
5 | 5 | |
Раздел 1 | 3 | Техника коллажа. |
1. | 1 р.н. | | 1 | Техника коллажа. Осень. Аппликация. | |
2. | 2 р.н. | | 1 | Флористика. Элементы. Листья. | |
3. | 3 р.н. | | 1 | Флористика. Элементы. Цветы. | |
Раздел 2 | 4 | Тесто- и пластелинопластика. | | 27.09 |
4. | 4 р.н. | | 1 | Видеоэкскурсия. Народные промыслы. Дымковская и городецкая игрушки. | |
5. | 5 р.н. | | 1 | Лепка фигурок животных. Пластилин. | |
6. | 6р.н. | | 1 | Лепка фигурок животных. Солёное тесто. | |
7. | 7р.н. | | 1 | Лепка из соленого теста. Барельеф. Роза. Букет. | |
Раздел 3 | 10 | Бумажная пластика. |
8. | 8 р.н | | 1 | Беседа о квилинге– искусстве бумагокручения. Техника изготовления и материалы. | |
9. | 9р.н | | 1 | Квилинг. Открытка «Осень». | |
10. | 10р.н | | 1 | Квилинг. Открытка «Осень». | |
11. | 11р.н | | 1 | Квилинг. Поделка «Мишка», «Танк». | |
12. | 12р.н | | 1 | Бумажная пластика. Снеговик. | |
13. | 13р.н | | 1 | Коллективное панно «Зима». Смешанная техника. | |
14. | 14р.н | | 1 | Коллективное панно «Зима». Смешанная техника. | |
15. | 15р.н | | | Коллективное панно «Зима». Смешанная техника. | |
16. | 16р.н | | 1 | Панно «Новогодний праздник». Аппликация. | |
17. | 17р.н | | 1 | Бумагопластика: объёмные снежинки и фонарики. | |
Раздел 4 | 5 | Роспись по стеклу.Декупаж. |
18. | 18р.н. | | 1 | Подготовка стекла к росписи. Гуашь и клей | |
19. | 19р.н. | | 1 | Роспись сосуда в технике «хохлома». Гуашь | |
20. | 20р.н | | 1 | Украшение сосуда с помощью аппликации и пластичных материалов. Декупаж. | |
21. | 21р.н | | 1 | Украшение сосуда с помощью аппликации и пластичных материалов. Декупаж. | |
22. | 22р.н | | 1 | Украшение сосуда с помощью аппликации и пластичных материалов. Декупаж. | |
Раздел 5 | 3 | Роспись по ткани. |
23. | 23р.н | | 1 | Беседа о технике с использованием солевого раствора, акриловых или гуашевых красок. Эскиз работы на ткани. | |
24. | 24р.н. | | 1 | Практическая работа «Панно к 8 марта». | |
25. | 25р.н | | 1 | Практическая работа «Панно к 8 марта». | |
Раздел 6 | 3 | Изготовление поделок из подручных материалов. |
26. | 26р.н | | 1 | Изготовление шкатулки из картона. | |
27. | 27р.н | | 1 | Подготовка шкатулки к оформлению. | |
28. | 28р.н | | 1 | Финальный этап работы. | |
Раздел 7 | 6 | Оригами. |
29. | 29р.н. | | 1 | Беседа о технике оригами. Видео японских работ. | |
30. | 30р.н. | | 1 | Панно «Аквариум». Оригами. | |
31. | 31р.н. | | 1 | Панно «Аквариум». Оригами. | |
32. | 32р.н. | | 1 | Панно «Аквариум». Оригами. | |
33. | 33р.н. | | 1 | Обсуждение сделанных работ. Подготовка к выставке. Фотографирование | |
34. | 34р.н. | | 1 | Композиционное размещение экспонатов. Оформление выставки. Приглашение зрителей | |
Всего: | 34 | |
5