СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "город мастеров", 5 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности  "Город  мастеров"  в 5классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программывнеурочной деятельности  по учебному предмету технология для 5 - 7 классов  (Примерные программывнеурочной деятельности  (начальное и основное образование) /под ред. Д.В. Горского – М., Просвещение, 2010.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "город мастеров", 5 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЗУНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О. СЕРЕБРЯНЫЕ ПРУДЫ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ РФ

142960 Московская область тел.\ факс 8 – 496 – 67 – 36 – 232

г.о. Серебряные Пруды 8 - 496 – 67 – 36 – 166

с. Узуново, мкрн Северный, д.13




СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания школьного методического совета

от _______ № _________

_________________________

(Ф.И.О. руководителя ШМО, подпись)


СОГЛАСОВАНО.

ЗД по УВР __________

Г.К. Лихачева

«_____» _______ 201_ г.

УТВЕРЖДЕНО.


Директор _____________

Н.С. Иванова


Приказ № ________

«____» _______ 201__ г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ГОРОД МАСТЕРОВ",

5 КЛАСС








Учитель:

Симакова Элла Сергеевна,

учитель первой категории.







2017 г.




Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Город мастеров" в 5классе составлена в соответствии с ООП МОУ «Узуновская СОШ», на основе рабочей программывнеурочной деятельности по учебному предмету технология для 5 - 7 классов (Примерные программывнеурочной деятельности (начальное и основное образование) /под ред. Д.В. Горского – М., Просвещение, 2010.


1.РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания

  • Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России (на примере 2–3 народов). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

  • Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

  • Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

  • Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

  • Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

  • Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

  • Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

  • Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

  • Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

  • Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и другие орнаменты).

  • Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

  • Конструирование и моделирование

  • Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

  • Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.). Конструирование и моделирование на компьютере и в интерактивном конструкторе.

  • Практика работы на компьютере

  • Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

  • Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

  • Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint.


2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Обработка различных материалов.

Познакомить с историей лепки; обучать выполнению узора на тонком слое пластилина с помощью стеки, выполнять фигурки из соленого теста и собирать композицию; развивать внимание, фантазию, творческие способности, аккуратность, терпение.

Познакомить с понятием «коллажа»; обучать выполнению коллажаиз цветов и листьев; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.

Познакомить со свойствами бумаги; обучать выполнению картины с элементами квилинга из бумаги бумаги; развивать мышление, внимание, творческие способности.

Познакомить с выполнением мозаики с использованием различных материалов (карандашная стружка, фольга, газетные комки, ватные шарики, поролон, яичная скорлупа и др.) Изготовление изделий из бумаги: правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.

Правка и резка заготовок. Разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием. Обучать изготовлению изделия из бумажного квадрата с использованием техники оригами путем складывания и сгибания бумаги по предложенной схеме; развивать внимание, мышление, творческие способности.

Выполнять роспись тканей различными способами: маслом, мелками, красками.

Изготовление поделок из подручных и бросовых материалов; развивать внимание, мышление, творческие способности.

Познакомить с росписью по стеклу и декупажем; научиться выполнять поделки в данной технике;развивать внимание, мышление, творческие способности.

Работа в парах и группах; коллективные поделки.

Работа с бумагой и картоном.

Познакомить с историей аппликации; обучать выполнению плоскостной аппликации путем обрывания бумаги; формировать навыки работы с бумагой, клеем; развивать внимание, воображение, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность

Формировать навыки работы с тканью; обучать изготовлению плоской аппликации путем приклеивания ткани на бумажную основу; повторить правила безопасности при работе с ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность.

Обучать выполнению объемной аппликации из бумаги по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу.

Познакомить с понятием «коллаж»; обучать выполнению объемной аппликации из природных материалов по эскизу путем приклеивания на бумажную (картонную) основу; формировать навыки работы с природными материалами, клеем, ножницами; развивать внимание, пространственное мышление, творческие способности, аккуратность. Выполнить объемную аппликацию, используя разные материалы, на картонной основе. Выбор заготовки с учетом свойств и размеров изделия; экономная разметка заготовки, резание ножницами по контуру, складывание и сгибание заготовок, соединение деталей склеиванием.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.


п\п

Дата



Кол-во часов



Тема занятия



Примечание

по плану


фактич.



5

5


Раздел 1

3

Техника коллажа.

1.

1 р.н.


1

Техника коллажа. Осень. Аппликация.


2.

2 р.н.


1

Флористика. Элементы. Листья.


3.

3 р.н.


1

Флористика. Элементы. Цветы.


Раздел 2

4

Тесто- и пластелинопластика.


27.09

4.

4 р.н.


1

Видеоэкскурсия. Народные промыслы. Дымковская и городецкая игрушки.


5.

5 р.н.


1

Лепка фигурок животных. Пластилин.


6.

6р.н.


1

Лепка фигурок животных. Солёное тесто.


7.

7р.н.


1

Лепка из соленого теста. Барельеф. Роза. Букет.


Раздел 3

10

Бумажная пластика.

8.

8 р.н


1

Беседа о квилинге– искусстве бумагокручения. Техника изготовления и материалы.


9.

9р.н


1

Квилинг. Открытка «Осень».


10.

10р.н


1

Квилинг. Открытка «Осень».


11.

11р.н


1

Квилинг. Поделка «Мишка», «Танк».


12.

12р.н


1

Бумажная пластика. Снеговик.


13.

13р.н


1

Коллективное панно «Зима». Смешанная техника.


14.

14р.н


1

Коллективное панно «Зима». Смешанная техника.


15.

15р.н



Коллективное панно «Зима». Смешанная техника.


16.

16р.н


1

Панно «Новогодний праздник». Аппликация.


17.

17р.н


1

Бумагопластика: объёмные снежинки и фонарики.


Раздел 4

5

Роспись по стеклу.Декупаж.

18.

18р.н.


1

Подготовка стекла к росписи. Гуашь и клей


19.

19р.н.


1

Роспись сосуда в технике «хохлома». Гуашь


20.

20р.н


1

Украшение сосуда с помощью аппликации и пластичных материалов. Декупаж.


21.

21р.н


1

Украшение сосуда с помощью аппликации и пластичных материалов. Декупаж.


22.

22р.н


1

Украшение сосуда с помощью аппликации и пластичных материалов. Декупаж.


Раздел 5

3

Роспись по ткани.

23.

23р.н


1

Беседа о технике с использованием солевого раствора, акриловых или гуашевых красок. Эскиз работы на ткани.


24.

24р.н.


1

Практическая работа «Панно к 8 марта».


25.

25р.н


1

Практическая работа «Панно к 8 марта».


Раздел 6

3

Изготовление поделок из подручных материалов.

26.

26р.н


1

Изготовление шкатулки из картона.


27.

27р.н


1

Подготовка шкатулки к оформлению.


28.

28р.н


1

Финальный этап работы.


Раздел 7

6

Оригами.

29.

29р.н.


1

Беседа о технике оригами. Видео японских работ.


30.

30р.н.


1

Панно «Аквариум». Оригами.


31.

31р.н.


1

Панно «Аквариум». Оригами.


32.

32р.н.


1

Панно «Аквариум». Оригами.


33.

33р.н.


1

Обсуждение сделанных работ. Подготовка к выставке. Фотографирование


34.

34р.н.


1

Композиционное размещение экспонатов. Оформление выставки. Приглашение зрителей


Всего:

34










5