«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Железногорска»
Данная программа составлены на основе программы учебного курса «Литературное чтение» ООП НОО МОУ СОШ № 7 г. Железногорска (раздел 2, пункт 2,) в соответствии с приказом № 373 от 06.10.09 и приказом № 2357 от 22.09.11 Минобрнауки РФ. Программа создана с целью конкретизации содержания и проектирования результатов освоения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.
Специфика предмета «Литературное чтение» в 1 классе в тесной связью с предметом «Обучение грамоте».
Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 40 часов (4 часа в неделю в III-IV четвертях), в том числе 10 часов в рамках модуля «Волшебный мир книги». Количество уроков определено учебным планом ООП НОО школы.
Основными задачами образовательного процесса при изучении предмета «Литературное чтение» являются: последовательное развитие интереса к чтению, формирование первоначальных читательских компетенций, развитие устной речи и творческих наклонностей.
Содержание курса предполагает следующие виды деятельности: аудирование (слушание), чтение вслух, чтение «про себя», работа с разными видами текста, освоение диалогического и монологического видов речи, драматизация, создание текстов по аналогии.
№ урока | Тема урока | Содержание | Планируемые результаты обучения | Приложение (оборудование) |
Предметные | УУД |
Раздел 1. Звенит звонок – начинается урок (7 ч.) |
1 III четв. | Модуль (№1). «Книга – лучший друг». Л. Дьяконов «Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными» | Знакомство с литературными произведениями о школе. Создание положительной мотивации к обучению. Работа над правильностью и беглостью чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Ученик научится называть произведения, их авторов. Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, комментировать чтение, читать текст по ролям, выучить одно стихотворение наизусть. | Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Чтение вслух плавно по слогам или целыми словами. Сравнение названия произведения с его содержанием. Заучивание стихотворения | Уч.с.4-9 |
2 | Г. Новицкая «Книжки», Р. Сеф «Учись читать!». | Знакомство с литературными произведениями о школе. Создание положительной мотивации к обучению. Работа над правильностью и беглостью чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Ученик научится называть произведения, их авторов. Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, комментировать чтение, читать текст по ролям, выучить одно стихотворение наизусть. | Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Сравнение названия произведения с его содержанием. Заучивание стихотворения | Уч.с.10-13 |
3 | Л. Пантелеев «Ау». | Знакомство с литературным произведением о школе. Создание положительной мотивации к обучению. Работа над правильностью и беглостью чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Игра «Радиотеатр». | Ученик научится называть произведения, их авторов. Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, комментировать чтение, читать текст по ролям. | Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Чтение вслух плавно по слогам или целыми словами. Сравнение названия произведения с его содержанием. | Уч.с.14-19 |
4 | СПогореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке» | Знакомство с литературным произведением о школе. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть. | Ученик научится называть произведения, их авторов. Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, комментировать чтение, выучить стихотворение наизусть. | Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Сравнение названия произведения с его содержанием. Заучивание стихотворения. | Уч.с.21-22 |
5 | В. Голявкин «Болтуны».
| Знакомство с литературным произведением о школе. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Самостоятельное чтение. Работа с иллюстрацией. Определение темы текста. Обогащение словарного запаса. Игра «Радиотеатр». Духовно-нравственный компонент: формирование опыта нравственного поведения. | Ученик научится называть произведения, их авторов. Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, комментировать чтение, выразительно читать по ролям. | Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Чтение вслух плавно по слогам или целыми словами. Сравнение названия произведения с его содержанием. Чтение по ролям. | Уч.с.23-27 |
6 | С. Маршак «Угомон» Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…» | Знакомство с литературными произведениями о школе. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Работа с пословицей. Тренировка в заучивании наизусть. Духовно-нравственный компонент: формирование опыта нравственного поведения. | Ученик научится называть произведения, их авторов. Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, объяснять смысл пословицы и сопоставлять пословицу с содержанием стихотворений раздела, выучить стихотворение наизусть. | Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Сравнение названия произведения с его содержанием. Заучивание стихотворения | Уч.с.27-31 |
7 | Модуль (№2). Сборник «О школе» | Знакомство с литературными произведениями о школе. Аудирование. Работа над пословицами о школе. Перечитывание понравившихся произведений раздела. Проект «Копилка пословиц» (начало работы). | Ученик научится различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), называть произведения, авторов прочитанных произведений, тему, эмоциональную окрашенность, жанры. Ученик получит возможность научиться слушать чтение учителя, объяснять смысл пословиц и сопоставлять их содержанием произведений раздела, читать по ролям и наизусть. | Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Сравнение пословиц с содержанием произведений раздела. | Уч.с.32 |
| | | | | |
| | | | | |
Раздел 2. Час потехи (10 часов) |
8 | В. Смит «Час потехи» | Восприятие на слух и понимание текста. Определение жанровой принадлежности. Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Лексическая работа: хохот, весел, веселится | Ученик научится определять эмоциональную окрашенность, называть персонажей. Ученик получит возможность научиться самостоятельно подготовиться к выразительному чтению стихотворения. | Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнением о прочитанном произведении. Составление рассказа по иллюстрации и на основе собственных впечатлений. . | Уч.с.с35-37 |
9 | Модуль (№3). Малые жанры русского народного творчества. Потешки и колыбельные песни | Малые жанры русского народного творчества. Определение жанровой принадлежности. Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Лексическая работа: потеха, потешки, колыбель, колыбельная песня. Аудирование (дополнительный материал). | Ученик научится объяснять значение новых слов, выразительно читать потешки и колыбельные песенки, выделяя ласковые слова, различать элементы книги. Ученик получит возможность научиться придумывать игровые движения для сопровождения чтения потешек и колыбельных песенок. | Восприятие на слух чтения учителя и учащихся. Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. | Уч.с.38-41 |
10 | Русские народные побасенки | Лексическая работа: побасенки. Восприятие на слух и понимание шуточного подтекста побасенок. Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Игра «Радиотеатр». Аудирование (дополнительный материал). | Ученик научится объяснять значение новых слов, выразительно читать побасенки по ролям, различать элементы книги. Ученик получит возможность научиться разыгрывать шуточные сценки. | Сотрудничество при подготовке и проведении игры «Радиотеатр». Восприятие на слух чтение учителя и учащихся. Чтение по ролям, используя интонационные средства выразительности. | Уч.с.42-45. |
11 | Русские народные загадки. С. Маршак «Загадки» | Восприятие на слух и определение жанровой принадлежности. Лексическая работа: загадка. Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Сравнение текста загадки и рисунка-отгадки. Аудирование (дополнительный материал). | Ученик научится подбирать рисунки-отгадки. Называя признаки, указанные в загадке, различать элементы книги Ученик получит возможность научиться различать народные и авторские загадки, делать рисунки-отгадки к прослушанным загадкам. | Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Элементарно иллюстрировать текст | Уч.с.46-50 |
12 | Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки» В. Берестов «Искалочка» | Предугадывание содержания текста по рисунку и опорным словам. Прослушивание текста. Определение жанровой принадлежности. Выбор точного названия к сказке, объяснение своего мнения. Тренировка в заучивании наизусть. | Ученик научится осознанно читать текст, озаглавливать его. Ученик получит возможность научиться высказывать свое мнение по содержанию текста | Чтение «про себя», осознавая содержание текста. Выбор точного названия к сказке, объяснение своего мнения. Сравнение названия произведения с его содержанием. | Уч.с.51-53 |
13 | Русские народные считалочки. | Восприятие на слух и определение жанровой принадлежности. Лексическая работа: считалка. Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Выделение опорных слов считалки. Заучивание считалки. Сочинение собственной считалки. | Ученик научится ритмично читать считалки, находить в них рифму. Ученик получит возможность научиться сочинять считалки, используя опорные слова. | Чтение наизусть и сочинение считалки. | Уч.с.54-55 |
14 | В. Берестов «За игрой». Скороговорки. | Смысловое чтение стихотворения. Духовно-нравственный компонент: формирование опыта нравственного поведения. Тренировка в заучивании стихотворения. Игра-соревнование «Скороговорки». | Ученик научится быстро читать скороговорки. Ученик получит возможность научиться высказывание мнения по содержанию стихотворения. | Высказывание мнения по содержанию стихотворения. Быстрое и чистое произнесение скороговорок | Уч.с.56-59 |
15 | Русские народные небылицы. С. Маршак «Я видел» | Восприятие на слух и определение жанровой принадлежности. Лексическая работа: быль-небыль, небылица. Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Использование небылиц в сказках. | Ученик научится определять жанровую принадлежность небылиц, определять эмоциональную окрашенность и назначение жанра небылиц. Ученик получит возможность научиться доказывать, что это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения. | Привлечение читательского опыта учащихся. | Уч.с.60-62 |
16 | А.Босев «С нами смех», А.Усачев «Если вы собрались в гости» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Аудирование. Определение эмоциональной окрашенности стихотворения. Стихотворение «без конца». | Ученик научится находить слова, описывающие смех, определять темп, силу голоса для выразительного чтения стихотворения. Ученик получит возможность научиться определять олицетворение в тексте (без термина), уметь доказывать при помощи текста авторскую позицию в описании смеха | Выразительное чтение | Уч.с.63-66 |
17 | Модуль (№4). Стихи С.Маршака. «Пудель». Обобщение по разделу. | Стихи С.Маршака. Выставка книг. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение по частям и обсуждение текста стихотворения. Соотнесение картинок и текста. Восстановление картинного плана. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка, литературная сказка. Ответ на вопрос «Что объединяет произведения раздела?» | Ученик научится находить отрывки произведения к картинкам, составлять описание к картинкам. Ученик получит возможность научиться читать осознанно текст художественного произведения, называть малые формы русского фольклора. | Корректирование картинного плана. Знание жанров малых форм русского фольклора. Определение тематического содержания произведений раздела. | Уч.с.67-74 |
Раздел 3. Что такое хорошо и что такое плохо (10 часов) |
18 | Л. Толстой «Правда всего дороже», С. Прокофьева «Сказка про честные ушки» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения . Чтение и анализ. Сравнение двух произведений. Характеристика героев. Игра «Радиотеатр». Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения. | Ученик научится читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы, оценивать поступок персонажа. Ученик получит возможность научиться объяснять значение слов, подробно пересказывать текст, читать по ролям, высказывать свое мнение в общей беседе, характеризовать персонаж. | Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу. Сотрудничество при проведении игры «Радиотеатр». | Уч.с.76-79 |
19 | В.Орлов «кто первый?». Э. Мошковская «Не надо боль- ше ссориться!», Л. Толстой «Кто прав?» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение и анализ. Сравнение произведений. Характеристика героев. Игра «Радиотеатр». Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения. | Ученик научится читать текст выразительно, по ролям, отвечать на вопросы. Ученик получит возможность научиться инсценировать стихотворение, озаглавливать текст строкой стихотворения, объяснять заглавие. | Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу. | Уч.с.80-82 |
20 | В. Осеева «Все вместе» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения . Чтение и анализ. Сравнение произведений. Характеристика героев. Игра «Радиотеатр». Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения. | Ученик научится подбирать пословицу к тексту, оценивать поступки персонажей.. Ученик получит возможность научиться соотносить пословицы с текстом, объяснять пословицы, характеризовать персонажей. | Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу. | Уч.с.83-85 |
21 | Е. Пермяк «А для чего руки нужны?». Эзоп «Собрался старик помирать…» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение и анализ. Сравнение произведений. Характеристика героев. Игра «Радиотеатр». Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения. | Ученик научится осмысленно читать текс, отвечать на вопросы, читать по ролям. Ученик получит возможность научиться придумывать продолжение рассказа. | Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу. | Уч.с.86-90 |
22 | Модуль (№5). Произведения Л.Толстого для детей. Л. Толстой «Два раза не умирать» Л. Толстой «Два товарища» | Произведения Л.Толстого для детей Выставка книг. Использование пословицы для озаглавливания текста. Чтение и анализ. Сравнение произведений. Характеристика героев. Игра «Радиотеатр». Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения. | Ученик научится называть заглавия произведений для детей Л.Толстого, определять их жанр. Ученик получит возможность научиться соотносить пословицы с текстом, находит слова, в которых выражена главная мысль. | Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу. | Уч.с.91-95 |
23 | В. Росин. «Друзья познаются в беде», С. Михалков «Ошибка» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Работа над содержанием басни. Лексическая работа: завязла, барахтается, тряхнул. План басни. Главная мысль басни. Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения. | Ученик научится выбирать заголовок-пословицу, давать название басне и рисунку. Ученик получит возможность научиться называть признаки жанра басни, составлять план басни, находить слова, выражающие главную мысль басни. | Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу. | Уч.с.96-101 |
24-25 | С. Михалков «Прививка», Л. Яхнин «Силачи» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Характеристика персонажа. Озаглавливание рисунка. Сравнение произведений по теме, главной мысли, жанру. Пересказ текста. Лексическая работа: «стальные нервы» | Ученик научится оценивать поступки персонажей, определять отношений автора к ним, определять эмоциональную окрашенность, главную мысль текстов через выбор половицы.. Ученик получит возможность научиться объяснять, что высмеивается в басне, давать совет героям басен. | Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу. | Уч.с.102-107 |
26 | М. Пляцковский «Добрая лошадь» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Беседа о сказках. Отличие языка народной сказки от авторской. Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения. | Ученик научится оценивать, что осуждается в сказке, называть персонажей в порядке их появления в сказке. Ученик получит возможность научиться готовиться и читать выразительно по ролям. | Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу. | Уч.с.108-110 |
27 | Модуль (№6). В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо». Обобщение по разделу. | Аудирование. Объяснение выбора названия раздела. Обобщенный анализ прочитанных произведений. Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения. | Ученик научится называть заглавия, авторов, темы и жанры прочитанных произведений. Ученик получит возможность научиться высказывать свое мнение о прочитанном. | Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на обобщающие вопросы. | Уч.с.111-112 |
Раздел 4. Там чудеса… (13 часов) |
28 | А. Шибаев «Сказки просят» | Признаки жанра сказки. Какие бывают сказки. Рассказывание сказки по картинному плану. Игра «Театр». Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение стихотворение, угадывание сказок. Лексическая работа: «остался с носом» (фразеологизм). | Ученик научится называть признаки сказки, составлять связное высказывание, доказывающее выбор названия сказки. Ученик получит возможность научиться рассказывать народные сказки с опорой на рисунок, иллюстрировать сказку. | Жанровые особенности сказки. Восприятие произведения, ответы на вопросы по содержанию. Выставка рисунков. | Уч.с.114-121 |
29 | Модуль (№7). Русские народные сказки. «Лиса и рак» | Повторение признаков жанра сказки. Чему учат русские народные сказки. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Озаглавливание. Подбор похожей по сюжету сказки. | Ученик научится называть признаки сказки, составлять связное высказывание, доказывающее выбор названия сказки. Ученик получит возможность научиться рассказывать сказку с опорой на рисунок, иллюстрировать сказку, проверять предположение по оглавлению учебника.. | Жанровые особенности сказки. Определение жанра, Озаглавливание. Ориентирование в учебнике. Самопроверка. | Уч.с.122-123 |
30 | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Восстановление картинного плана. Подробный пересказ сказки по картинному плану. | Ученик научится осмысленно читать, соотносить картинный план с содержанием. Ученик получит возможность научиться делать подробный пересказ сказки. | Восстановление плана. Подробный пересказ. | Уч.с.124-130 |
31 | Итоговый региональный мониторинг | Выполнение заданий мониторинга | | | |
32 | Ингушская сказка «Заяц и черепаха» | Сказки других народов. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Главная мысль текста. Характеристика персонажа. | Ученик научится осмысленно читать текст, находить предложение, выражающее главную мысль текста, характеризовать героя. Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении произведения. | Характеристика героя с опорой на текст. Сравнение иллюстрации с содержанием сказки. | Уч.с.131-132 |
33 | Американская сказка «Вот он, вор!» | Сказки других народов. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Главная мысль текста. Характеристика персонажа. | Ученик научится осмысленно читать текст, находить предложение, выражающее главную мысль текста, характеризовать героя. Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении произведения. | Характеристика героя с опорой на текст. Сравнение иллюстрации с содержанием сказки. | Уч.с.133-135 |
34 | Армянская сказка «Заказчик и мастер» | Сказки других народов. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Главная мысль текста. Характеристика персонажа. | Ученик научится осмысленно читать текст, находить предложение, соотносить главную мысль с пословицами, характеризовать персонажей. Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении произведения. | Характеристика героя с опорой на текст. Сравнение иллюстрации с содержанием сказки. | Уч.с.136-140 |
35 | Модуль (№8). Сказки в стихах А.С. Пушкина | Литературные, или авторские, сказки. Сказки А.Пушкина. Выставка книг. Чтение отрывков из произведений. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов. | Ученик научится называть авторские сказки с опорой на иллюстрации. Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении. | Знание сказок классика. Выразительное чтение. | Уч.с.141-143 |
36 | Модуль (№9). Датский сказочник Х-К. Андерсен. «Принцесса на горошине» | Литературные, или авторские, сказки. Сказки Х-К. Андерсена. Выставка книг. Чтение и анализ сказки. Выборочное чтение. Озаглавливание рисунков. | Ученик научится называть авторские сказки с опорой на иллюстрации. Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении. | Знание сказок классика. Выборочное чтение по заданию. | Уч.с.144-148 |
37 | В. Орлов «Абрикос в лесу» | Современные литературные сказки. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Главная мысль текста. Характеристика персонажа. Игра «Театр». Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения. | Ученик научится выразительно читать слова героя. Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении, запомнить слова персонажа и сыграть его роль в «театре». | Характеристика героя с опорой на текст и иллюстрации. Инсценирование сказки. | Уч.с.149-153 |
38 | А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши» (история седьмая) | Современные литературные сказки. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Характеристика персонажей. Выборочный чтение. | Ученик научится называть жанр произведения, заглавие и автора, от чьего имени ведется речь, называть персонажей, давать им характеристику. Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении произведения, высказывать свое мнение. | Характеристика героя с опорой на текст и иллюстрации. Определение авторского отношения к персонажу. | Уч.с.149-153 |
39 | Обобщение по разделу | Повторение признаков жанра сказки. Сказки народные и литературные. Высказывание своего мнения о понравившейся сказке. | Ученик научится называть признаки жанра сказки, называть фамилии художников иллюстраторов сказок. Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении произведения, высказывать свое мнение. | Высказывание суждений о значении сказок. Обмен мнениями. Ответы на обобщающие вопросы. | Уч.с.166-167 |
40 | Модуль (№10). Что читать летом. | Задание для летнего чтения. Как вести читательский дневник: автор, заглавие, иллюстрация.. | Ученик получит возможность научиться оформлять читательский дневник при самостоятельном летнем чтении. | Подготовка к самостоятельному летнему чтению. | Уч.с.168 |