СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературное чтению для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературное чтению для 1 класса»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Железногорска»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО

протокол №_____


«____» ____ 2018г.

«СОГЛАСОВАНО»

председатель МС

_____________


«___»___2018г.

«УТВЕРЖДАЮ»

директор школы

Мызникова М.А.

_______________

«___»____2018г.














Рабочая программа

по литературному чтению



1-Д класс



Учитель: Федосеева Алла Петровна










Железногорск

2018




Пояснительная записка

Данная программа составлены на основе программы учебного курса «Литературное чтение» ООП НОО МОУ СОШ № 7 г. Железногорска (раздел 2, пункт 2,) в соответствии с приказом № 373 от 06.10.09 и приказом № 2357 от 22.09.11 Минобрнауки РФ. Программа создана с целью конкретизации содержания и проектирования результатов освоения предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Специфика предмета «Литературное чтение» в 1 классе в тесной связью с предметом «Обучение грамоте».

Предмет «Литературное чтение» рассчитан на 40 часов (4 часа в неделю в III-IV четвертях), в том числе 10 часов в рамках модуля «Волшебный мир книги». Количество уроков определено учебным планом ООП НОО школы.

Основными задачами образовательного процесса при изучении предмета «Литературное чтение» являются: последовательное развитие интереса к чтению, формирование первоначальных читательских компетенций, развитие устной речи и творческих наклонностей.

Ведущим средством реализации данной программы являются учебник «Литературное чтение» Кубасовой О.В. Данный учебник является составной частью УМК «Гармония», входит в федеральный перечень учебников (приказ № 2885 от 27.12.2011 Минобрнауки РФ). Учебник содержит народные и авторские произведения российских и зарубежных писателей.

Содержание курса предполагает следующие виды деятельности: аудирование (слушание), чтение вслух, чтение «про себя», работа с разными видами текста, освоение диалогического и монологического видов речи, драматизация, создание текстов по аналогии.

Особенностью рабочей программы является наличие модуля «Волшебный мир книги». Цель модуля – содействовать интеллектуальному, духовно-нравственному развитию младших школьников через расширение круга детского чтения, совершенствование языкового мышления, речевой культуры и творчества. В рамках модуля ученик получит возможность:

  • расширить читательский кругозор;

  • развивать опыт общения с литературными героями и авторами детских книг.

Реализация духовно-нравственного компонента происходит через формирование опыта нравственного поведения в процессе знакомства с нравственно-эстетическими ценностями русского народа и человечества и способствует формированию личностных качеств, соответствующих национальным и духовным традициям. Читая и анализируя произведения, ребёнок задумывается над вечными (базовыми) ценностями: добром, справедливостью, правдой и т. д. Огромную роль при этом играет эмоциональное восприятие произведения, которое формирует эмоциональную грамотность. Система духовно-нравственного воспитания и развития, реализуемая в рамках урока литературного чтения, формирует личностные качества человека, характеризующие его отношение к другим людям, к Родине.

Основной формой организации учебного процесса является урок, который проводится согласно расписанию, составленному в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10.

Планируемые результаты изучения курса «Литературное чтение»

Личностные универсальные учебные действия

У ученика начнут формироваться: интерес к учебной книге, желание с ее помощью учиться, осознание новой социальной роли – ученика, формирование любознательности, ориентации на соблюдение этических норм поведения.

У ученика могут быть сформированы: элементы самооценки, стремление преодолевать учебные затруднения, желание познать мир книг.

Метапредметные результаты

регулятивные:

  • по значкам, заголовкам, заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

  • выполнять учебные действия, пользоваться при этом разными способами помощи, оценивать правильность выполнения действий другими, вносить необходимые коррективы; контролировать и оценивать свои действия;

познавательные:

  • воспринимать чтение, а также слушание учителя и одноклассников как способ получения информации; осваивать техническую сторону чтения как условие понимания читаемого;

  • осознанно читать, оценивать полученную информацию, соотносить её с собственным опытом, с ранее полученными знаниями;

коммуникативные:

  • осознавать речь (говорение, слушание, чтение) как способ устного и письменного общения людей, в том числе как способ общения с автором книги;

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи; задавать вопросы, слушать собеседников, стремиться сделать свою речь понятной, стараться понять мысль другого;

  • понимать зависимость характера речи от ситуации общения, стараться строить свои диалогические и монологические высказывания с учётом речевых задач;

  • вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осваивать различны способы взаимной помощи.

Предметные результаты

Ученик начнёт учиться (научится):

  • правильному беглому сознательному выразительному чтению;

  • озаглавливать прочитанный текст, иллюстрацию;

  • определять тему текста (о чем?)

  • тренироваться в заучивании наизусть;

  • читать по ролям;

  • ориентироваться в оглавлении учебника;

  • выявлять подтекст читаемого произведения;

  • участвовать в коллективном обсуждении;

  • выбирать книгу по заданию учителя;

  • узнавать фольклорные произведения малых жанров: потешки, колыбельная песня, побасенка, загадка, считалка, путаница, небылица;

  • использовать термины «персонаж», «потешки», «песня», «колыбельная», «побасенка», «загадка», «считалка», «путаница», «небылица»;

  • выделять олицетворение, эпитетом (без терминов);

  • составлять картинный план;

  • составлять небольшой рассказ по иллюстрации;

  • характеризовать персонаж, составляя небольшой рассказ о нем;

  • определять идею произведения;

  • определять отношения автора к персонажу;

  • определять собственное отношение к персонажу;

  • узнавать жанр басни;

  • сравнивать произведения по тематике, жанру;

  • обобщать прочитанные произведения по заданным параметрам;

  • правильно называть заглавие и автора;

  • выбирать книгу по заданной учителем теме.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя и учащихся;

  • читать вслух плавно по слогам или целыми словами; постепенно увеличивать скорость чтения в соответствии с индивидуальными возможностями;

  • читать «про себя», понимая содержание текста;

  • определять эмоциональный характер текста;

  • отвечать на вопросы по содержанию литературного текста;

  • разбираться в типологии текстов (повествование, описание, рассуждение);

  • обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений и школьной жизни;

  • соотносить пословицы с произведениями;

  • сравнивать фольклорные произведения малых форм;

  • корректировать картинный план;

  • элементарно иллюстрировать текст;

  • сотрудничать с одноклассниками при подготовке и проведении конкурсов, а также игры «Радиотеатр»;

  • высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качеств.

  • сравнивать персонажей близких по тематике произведений;

  • ранжировать небольшие произведения по тематике (о школе, о детях, о дружбе, о трудолюбии и т.д.), жанровой принадлежности (пословица, скороговорка, чистоговорка, сказка, рассказ, стихотворение и т.д.);

  • участвовать в литературной викторине.

Формы контроля достижений базируются на системе оценивания планируемых результатов (раздел 1, пункт 3, ООП НОО МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда). В первом классе в условиях безотметочного обучения используют следующие методы оценивания: наблюдение – метод сбора первичной информации; выбор ответа или краткий свободный ответ; портфолио учащегося; анкетирование. Инструменты оценивания: критериальное описание, эталоны, памятки, линейки достижений, портфолио учащихся. Оцениваются работы учащихся, их деятельность в ходе выполнения работ, статистические данные, результаты тестирования. Итоговый контроль проводится в форме проверки навыка чтения.

Список литературных произведений для заучивания наизусть

  1. Г. Новицкая «Книжки»

  2. Русские народные считалки

  3. С. Михалков «Прививка»

  4. Сказки А.С. Пушкина

  5. Словесные игры: скороговорки, небылицы

Учебно-методическое обеспечение

  1. Кубасова О.В. Литературное чтение 1класс. Методические рекомендации. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  2. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.

  3. Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  4. Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. 1 класс. Тетрадь. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

Календарно-тематическое планирование


№ урока

Тема

урока

Содержание

Планируемые результаты обучения

Приложение (оборудование)

Предметные

УУД

Раздел 1. Звенит звонок – начинается урок (7 ч.)

1


III

четв.

Модуль (№1).

«Книга – лучший друг».

Л. Дьяконов «Первоклассникам», А. Барто «Стали грамотными»

Знакомство с литературными произведениями о школе.

Создание положительной мотивации к обучению.

Работа над правильностью и беглостью чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Определение темы текста.

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Ученик научится называть произведения, их авторов.

Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, комментировать чтение, читать текст по ролям, выучить одно стихотворение наизусть.

Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни.

Чтение вслух плавно по слогам или целыми словами. Сравнение названия произведения с его содержанием. Заучивание стихотворения

Уч.с.4-9

2

Г. Новицкая «Книжки»,

Р. Сеф «Учись читать!».

Знакомство с литературными произведениями о школе.

Создание положительной мотивации к обучению.

Работа над правильностью и беглостью чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Определение темы текста.

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Ученик научится называть произведения, их авторов.

Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, комментировать чтение, читать текст по ролям, выучить одно стихотворение наизусть.

Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Сравнение названия произведения с его содержанием. Заучивание стихотворения

Уч.с.10-13

3

Л. Пантелеев «Ау».


Знакомство с литературным произведением о школе.

Создание положительной мотивации к обучению.

Работа над правильностью и беглостью чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Определение темы текста.

Обогащение словарного запаса. Игра «Радиотеатр».

Ученик научится называть произведения, их авторов.

Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, комментировать чтение, читать текст по ролям.

Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Чтение вслух плавно по слогам или целыми словами. Сравнение названия произведения с его содержанием.

Уч.с.14-19

4

СПогореловский
«Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»

Знакомство с литературным произведением о школе.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Формирование осознанности и выразительности чтения.

Определение темы текста.

Обогащение словарного запаса. Тренировка в заучивании наизусть.

Ученик научится называть произведения, их авторов.

Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, комментировать чтение, выучить стихотворение наизусть.

Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни.

Сравнение названия произведения с его содержанием. Заучивание стихотворения.

Уч.с.21-22

5

В. Голявкин «Болтуны».

Знакомство с литературным произведением о школе.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Самостоятельное чтение. Работа с иллюстрацией.

Определение темы текста.

Обогащение словарного запаса. Игра «Радиотеатр».

Духовно-нравственный компонент: формирование опыта нравственного поведения.

Ученик научится называть произведения, их авторов.

Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы, комментировать чтение, выразительно читать по ролям.

Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Чтение вслух плавно по слогам или целыми словами. Сравнение названия произведения с его содержанием. Чтение по ролям.

Уч.с.23-27

6

С. Маршак «Угомон»

Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…»

Знакомство с литературными произведениями о школе.

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Работа с пословицей. Тренировка в заучивании наизусть. Духовно-нравственный компонент: формирование опыта нравственного поведения.

Ученик научится называть произведения, их авторов.

Ученик получит возможность научиться объяснять значение каждого слова, отвечать на вопросы,

объяснять смысл пословицы и сопоставлять пословицу с содержанием стихотворений раздела, выучить стихотворение наизусть.

Определение эмоционального характера текста. Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Сравнение названия произведения с его содержанием. Заучивание стихотворения

Уч.с.27-31

7

Модуль (№2).

Сборник «О школе»

Знакомство с литературными произведениями о школе.

Аудирование. Работа над пословицами о школе. Перечитывание понравившихся произведений раздела.

Проект «Копилка пословиц» (начало работы).

Ученик научится различать элементы

книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация), называть произведения, авторов прочитанных произведений, тему, эмоциональную окрашенность, жанры.

Ученик получит возможность научиться слушать чтение учителя, объяснять смысл пословиц и сопоставлять их содержанием произведений раздела, читать по ролям и наизусть.

Обмен мнениями о прочитанных произведениях и школьной жизни. Сравнение пословиц с содержанием произведений раздела.

Уч.с.32













Раздел 2. Час потехи (10 часов)

8

В. Смит «Час потехи»



Восприятие на слух
и понимание текста. Определение жанровой принадлежности. Упражнение в интонационно-выразительном чтении.
Лексическая работа: хохот, весел, веселится

Ученик научится определять эмоциональную окрашенность, называть персонажей.

Ученик получит возможность научиться самостоятельно
подготовиться к выразительному чтению стихотворения.

Ответы на вопросы по содержанию текста. Обмен мнением о прочитанном произведении. Составление рассказа по иллюстрации и на основе собственных впечатлений.

.

Уч.с.с35-37

9

Модуль (№3).

Малые жанры русского народного творчества. Потешки и колыбельные песни

Малые жанры русского народного творчества. Определение жанровой принадлежности. Упражнение в интонационно-выразительном чтении.
Лексическая работа: потеха, потешки, колыбель, колыбельная песня. Аудирование (дополнительный материал).

Ученик научится объяснять значение новых слов, выразительно читать потешки и колыбельные песенки, выделяя ласковые слова, различать элементы книги.

Ученик получит возможность научиться придумывать игровые движения для сопровождения чтения потешек и колыбельных песенок.

Восприятие на слух чтения учителя и учащихся. Читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания.

Уч.с.38-41

10

Русские народные побасенки

Лексическая работа: побасенки. Восприятие на слух и понимание шуточного подтекста побасенок. Упражнение в интонационно-выразительном чтении.
Игра «Радиотеатр». Аудирование (дополнительный материал).

Ученик научится объяснять значение новых слов, выразительно читать побасенки по ролям, различать элементы книги.

Ученик получит возможность научиться разыгрывать шуточные сценки.


Сотрудничество при подготовке и проведении игры «Радиотеатр».

Восприятие на слух чтение учителя и учащихся. Чтение по ролям, используя интонационные средства выразительности.


Уч.с.42-45.

11

Русские народные загадки.
С. Маршак «Загадки»

Восприятие на слух
и определение жанровой принадлежности. Лексическая работа: загадка. Упражнение в интонационно-выразительном чтении.
Сравнение текста загадки и рисунка-отгадки. Аудирование (дополнительный материал).

Ученик научится подбирать рисунки-отгадки. Называя признаки, указанные в загадке, различать элементы книги

Ученик получит возможность научиться различать народные и авторские загадки, делать рисунки-отгадки
к прослушанным загадкам.

Соотносить фрагменты текста и иллюстрации. Элементарно иллюстрировать текст

Уч.с.46-50

12

Г. Цыферов
«В среду решили они играть в прятки»

В. Берестов «Искалочка»

Предугадывание содержания текста по рисунку и опорным словам. Прослушивание текста. Определение жанровой принадлежности. Выбор точного названия к сказке, объяснение своего мнения. Тренировка в заучивании наизусть.

Ученик научится осознанно читать текст, озаглавливать его.

Ученик получит возможность научиться высказывать свое мнение по содержанию текста



Чтение «про себя», осознавая содержание текста. Выбор точного названия к сказке, объяснение своего мнения. Сравнение названия произведения с его содержанием.

Уч.с.51-53

13

Русские народные считалочки.


Восприятие на слух
и определение жанровой принадлежности. Лексическая работа: считалка. Упражнение в интонационно-выразительном чтении.
Выделение опорных слов считалки. Заучивание считалки. Сочинение собственной считалки.

Ученик научится ритмично читать считалки, находить в них рифму.

Ученик получит возможность научиться сочинять считалки, используя опорные слова.

Чтение наизусть и сочинение считалки.

Уч.с.54-55

14

В. Берестов «За игрой». Скороговорки.

Смысловое чтение стихотворения.

Духовно-нравственный компонент: формирование опыта нравственного поведения. Тренировка в заучивании стихотворения. Игра-соревнование «Скороговорки».

Ученик научится быстро читать скороговорки.

Ученик получит возможность научиться высказывание мнения по содержанию стихотворения.

Высказывание мнения по содержанию стихотворения. Быстрое и чистое произнесение скороговорок

Уч.с.56-59

15

Русские народные небылицы.

С. Маршак «Я видел»

Восприятие на слух
и определение жанровой принадлежности. Лексическая работа: быль-небыль, небылица. Упражнение в интонационно-выразительном чтении. Использование небылиц в сказках.

Ученик научится определять жанровую принадлежность небылиц, определять эмоциональную окрашенность и назначение жанра небылиц.

Ученик получит возможность научиться доказывать, что это небылица, подбирать к рисункам строчки из стихотворения.

Привлечение читательского опыта учащихся.

Уч.с.60-62

16

А.Босев
«С нами смех», А.Усачев «Если вы собрались в гости»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Аудирование. Определение эмоциональной окрашенности стихотворения.

Стихотворение «без конца».

Ученик научится находить слова, описывающие смех, определять темп, силу голоса для выразительного чтения стихотворения.

Ученик получит возможность научиться определять олицетворение в тексте (без термина), уметь доказывать при помощи текста авторскую позицию в описании смеха

Выразительное чтение

Уч.с.63-66

17

Модуль (№4). Стихи С.Маршака.
«Пудель».

Обобщение по разделу.

Стихи С.Маршака. Выставка книг. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение по частям и обсуждение текста стихотворения. Соотнесение картинок и текста. Восстановление картинного плана.

Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры,

народная сказка, литературная сказка. Ответ на вопрос «Что объединяет произведения раздела?»

Ученик научится находить отрывки произведения к картинкам, составлять описание к картинкам.

Ученик получит возможность научиться читать осознанно текст художественного произведения, называть малые формы русского фольклора.

Корректирование картинного плана. Знание жанров малых форм русского фольклора. Определение тематического содержания произведений раздела.

Уч.с.67-74

Раздел 3. Что такое хорошо и что такое плохо (10 часов)

18

Л. Толстой «Правда всего дороже»,

С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения . Чтение и анализ. Сравнение двух произведений. Характеристика героев. Игра «Радиотеатр».

Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения.

Ученик научится читать текст самостоятельно, отвечать на вопросы, оценивать поступок персонажа.

Ученик получит возможность научиться

объяснять значение слов, подробно пересказывать текст, читать по ролям, высказывать свое мнение в общей беседе, характеризовать персонаж.

Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу.

Сотрудничество при проведении игры «Радиотеатр».

Уч.с.76-79

19

В.Орлов «кто первый?».

Э. Мошковская

«Не надо боль-

ше ссориться!», Л. Толстой «Кто прав?»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение и анализ. Сравнение произведений. Характеристика героев. Игра «Радиотеатр».

Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения.

Ученик научится читать текст выразительно, по ролям, отвечать на вопросы.

Ученик получит возможность научиться

инсценировать стихотворение, озаглавливать текст строкой стихотворения, объяснять заглавие.

Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу.

Уч.с.80-82

20

В. Осеева «Все вместе»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения . Чтение и анализ. Сравнение произведений. Характеристика героев. Игра «Радиотеатр».

Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения.

Ученик научится подбирать пословицу к тексту, оценивать поступки персонажей..

Ученик получит возможность научиться

соотносить пословицы с текстом, объяснять пословицы, характеризовать персонажей.

Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу.

Уч.с.83-85

21

Е. Пермяк
«А для чего руки нужны?».

Эзоп «Собрался старик помирать…»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение и анализ. Сравнение произведений. Характеристика героев. Игра «Радиотеатр».

Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения.

Ученик научится осмысленно читать текс, отвечать на вопросы, читать по ролям.

Ученик получит возможность научиться

придумывать продолжение рассказа.

Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу.

Уч.с.86-90

22

Модуль (№5).

Произведения Л.Толстого для детей.

Л. Толстой «Два раза
не умирать»

Л. Толстой «Два товарища»

Произведения Л.Толстого для детей Выставка книг. Использование пословицы для озаглавливания текста.

Чтение и анализ. Сравнение произведений. Характеристика героев. Игра «Радиотеатр».

Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения.

Ученик научится называть заглавия произведений для детей Л.Толстого, определять их жанр.

Ученик получит возможность научиться

соотносить пословицы с текстом, находит слова, в которых выражена главная мысль.

Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу.

Уч.с.91-95

23

В. Росин. «Друзья познаются в беде», С. Михалков «Ошибка»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Работа над содержанием басни. Лексическая работа: завязла, барахтается, тряхнул. План басни. Главная мысль басни.

Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения.

Ученик научится выбирать заголовок-пословицу, давать название басне и рисунку.

Ученик получит возможность научиться

называть признаки жанра басни, составлять план
басни, находить слова, выражающие

главную мысль басни.

Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу.

Уч.с.96-101

24-25

С. Михалков «Прививка», Л. Яхнин
«Силачи»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Характеристика персонажа. Озаглавливание рисунка. Сравнение произведений по теме, главной мысли, жанру. Пересказ текста. Лексическая работа: «стальные нервы»

Ученик научится оценивать поступки персонажей, определять отношений автора к ним, определять эмоциональную окрашенность, главную мысль текстов через выбор половицы..

Ученик получит возможность научиться

объяснять, что высмеивается в басне, давать совет героям басен.

Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу.

Уч.с.102-107

26

М. Пляцковский «Добрая лошадь»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Беседа о сказках.
Отличие языка народной сказки от авторской. Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения.

Ученик научится оценивать, что осуждается в сказке, называть персонажей в порядке их появления в сказке.

Ученик получит возможность научиться

готовиться и читать выразительно по ролям.

Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на вопросы по содержанию. Характеристика литературного героя. Определение отношения автора и собственного отношения к персонажу.

Уч.с.108-110

27

Модуль (№6).

В.Маяковский. «Что такое хорошо и что такое плохо». Обобщение по разделу.

Аудирование. Объяснение выбора названия раздела. Обобщенный анализ прочитанных произведений.

Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения.

Ученик научится называть заглавия, авторов, темы и жанры прочитанных произведений.

Ученик получит возможность научиться

высказывать свое мнение о прочитанном.

Высказывание суждений о значении нравственных качеств. Обмен мнениями. Ответы на обобщающие вопросы.

Уч.с.111-112

Раздел 4. Там чудеса… (13 часов)

28

А. Шибаев «Сказки
просят»

Признаки жанра сказки. Какие бывают сказки. Рассказывание сказки по картинному плану. Игра «Театр». Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение стихотворение, угадывание сказок. Лексическая работа: «остался с носом» (фразеологизм).

Ученик научится называть признаки сказки, составлять связное высказывание, доказывающее выбор названия сказки.

Ученик получит возможность научиться рассказывать народные сказки с опорой на рисунок, иллюстрировать сказку.

Жанровые особенности сказки. Восприятие произведения, ответы на вопросы по содержанию. Выставка рисунков.

Уч.с.114-121

29

Модуль (№7).

Русские народные сказки.

«Лиса и рак»

Повторение признаков жанра сказки. Чему учат русские народные сказки. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Озаглавливание. Подбор похожей по сюжету сказки.

Ученик научится называть признаки сказки, составлять связное высказывание, доказывающее выбор названия сказки.

Ученик получит возможность научиться рассказывать сказку с опорой на рисунок, иллюстрировать сказку, проверять предположение по оглавлению учебника..

Жанровые особенности сказки. Определение жанра, Озаглавливание. Ориентирование в учебнике. Самопроверка.

Уч.с.122-123

30

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Восстановление картинного плана. Подробный пересказ сказки по картинному плану.

Ученик научится осмысленно читать, соотносить картинный план с содержанием.

Ученик получит возможность научиться делать подробный пересказ сказки.

Восстановление плана. Подробный пересказ.

Уч.с.124-130

31

Итоговый региональный мониторинг

Выполнение заданий мониторинга




32

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

Сказки других народов. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Главная мысль текста. Характеристика персонажа.

Ученик научится осмысленно читать текст, находить предложение, выражающее главную мысль текста, характеризовать героя.

Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении произведения.

Характеристика героя с опорой на текст. Сравнение иллюстрации с содержанием сказки.

Уч.с.131-132

33

Американская сказка «Вот он, вор!»

Сказки других народов. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Главная мысль текста. Характеристика персонажа.

Ученик научится осмысленно читать текст, находить предложение, выражающее главную мысль текста, характеризовать героя.

Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении произведения.

Характеристика героя с опорой на текст. Сравнение иллюстрации с содержанием сказки.

Уч.с.133-135

34

Армянская сказка «Заказчик и мастер»

Сказки других народов. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Главная мысль текста. Характеристика персонажа.

Ученик научится осмысленно читать текст, находить предложение, соотносить главную мысль с пословицами, характеризовать персонажей.

Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении произведения.

Характеристика героя с опорой на текст. Сравнение иллюстрации с содержанием сказки.

Уч.с.136-140

35

Модуль (№8).

Сказки в стихах А.С. Пушкина

Литературные, или авторские, сказки. Сказки А.Пушкина. Выставка книг. Чтение отрывков из произведений. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

Ученик научится называть авторские сказки с опорой на иллюстрации.

Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении.

Знание сказок классика. Выразительное чтение.

Уч.с.141-143

36

Модуль (№9).

Датский сказочник Х-К. Андерсен. «Принцесса на горошине»

Литературные, или авторские, сказки. Сказки Х-К. Андерсена. Выставка книг. Чтение и анализ сказки. Выборочное чтение. Озаглавливание рисунков.

Ученик научится называть авторские сказки с опорой на иллюстрации.

Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении.

Знание сказок классика. Выборочное чтение по заданию.

Уч.с.144-148

37

В. Орлов «Абрикос в лесу»

Современные литературные сказки. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Главная мысль текста. Характеристика персонажа. Игра «Театр».

Духовно-нравственный компонент: формирование основ нравственного поведения.

Ученик научится выразительно читать слова героя.

Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении, запомнить слова персонажа и сыграть его роль в «театре».

Характеристика героя с опорой на текст и иллюстрации. Инсценирование сказки.

Уч.с.149-153

38

А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши»
(история
седьмая)

Современные литературные сказки. Выполнение упражнений, вырабатывающих правильность и беглость чтения. Чтение, ответы на вопросы. Характеристика персонажей. Выборочный чтение.

Ученик научится называть жанр произведения, заглавие и автора, от чьего имени ведется речь, называть персонажей, давать им характеристику.

Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении произведения, высказывать свое мнение.

Характеристика героя с опорой на текст и иллюстрации. Определение авторского отношения к персонажу.

Уч.с.149-153

39

Обобщение по разделу

Повторение признаков жанра сказки. Сказки народные и литературные. Высказывание своего мнения о понравившейся сказке.

Ученик научится называть признаки жанра сказки, называть фамилии художников иллюстраторов сказок.

Ученик получит возможность научиться участвовать в коллективном обсуждении произведения, высказывать свое мнение.

Высказывание суждений о значении сказок. Обмен мнениями. Ответы на обобщающие вопросы.

Уч.с.166-167

40

Модуль (№10). Что читать летом.

Задание для летнего чтения. Как вести читательский дневник: автор, заглавие, иллюстрация..

Ученик получит возможность научиться оформлять читательский дневник при самостоятельном летнем чтении.

Подготовка к самостоятельному летнему чтению.

Уч.с.168


5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!