СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по литературному чтению 1класс ФГОС Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по литературному чтению 1класс ФГОС Школа России»

тзывчивость : часовзведения, ного плана, различать народную и литературную сказки.ыми словамиТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературному чтению 1 класс. (23 ч.)

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Планируемые результаты


Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

Матер.-технич. база, ЭОРы

Формы организации образовательного процесса

Вводный урок 1 час



1


Знакомство с учебником «Литературное чтение».

Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).


Знания: научатся вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила. Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации. Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Выставка книг о буквах, об азбуке, карточки с загадками

Жили-были буквы 4 ч



2


В. Дань­ко «Загадочные буквы» .

Токмакова«Аля,Кляксичи буква "А».

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение слушать. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности.

Способность строить понятные для партнёра высказывания.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей, нравственному содержанию поступков.

Знания: научатся вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произ­ведения

Знания: научатся вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения. Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила. Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение ин­формации. Коммуникативные: оформ­лять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том числе творческого характера. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, зада­вать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Внутренняя по­зиция школьника на основе поло­жительного от­ношения к шко­ле, навыки со­трудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика»

Выставка книг об алфавите, азбуке, выставка работ детей

Портрет, таблица по сказкам

3


С. Чёрный «Живая азбу­ка». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признакам, по заданным критериям.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Знания: научатся анали­зировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории.

Умения: читать по ро­лям, анализировать и сравнивать произведе­ния одного раздела, вы­разительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из про­изведений, проверять и оценивать свои дос­тижения (с помощью учителя)

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, составлять план и после­довательность действий, адек­ватно использовать речь для планирования и регуляции сво­ей деятельности. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: опреде­лять цели, функции участников, способы взаимодействия

Самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

Портреты и книги, изображение удода

4


Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова«Кто как кри­чит?»

Смысловое чтение как осмысление цели чтения. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Знания: научатся пони­мать организацию стихо­творной речи. Умения: отвечать на во­просы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая раз­личные интонации, упражняться в темпо­вом чтении отрывков из произведений

Регулятивные: применять ус­тановленные правила в плани­ровании способа решения, выбирать действия в соответст­вии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

Портреты и книги

5


С. Маршак «Ав­тобус номер двадцать шесть»

Свободная ориентация и восприятие художественного текста

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

Знания: научатся пони­мать организацию стихо­творной речи, интонаци­онно оформлять конец предложения.

Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произве­дения, находить в сти­хах слова с созвучными

Регулятивные: выполнять учебные действия в материа­лизованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь

для регуляции своего дей­ствия. Познавательные: моделиро­вать, то есть выделять и обоб­щенно фиксировать группы существенных признаков объ­ектов с целью решения кон­кретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для 'ор­ганизации собственной дея­тельности и сотрудничества

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз-

нообразии при­роды, начальные навыки адапта­ции в динамично изменяющемся мире, устойчивое следование в по­ведении социаль­нымнормам

Портрет и книги

СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ 5 часов


6


Е. Чарушин«Теремок»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Установление причинно-следственных связей.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Знания: научатся отли­чать народные сказки от авторских.

Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать целыми словами, понимать про­читанное, пересказывать, совершенствовать навы­ки выразительного чте­ния и пересказа

Регулятивные: отбирать адек­ватные средства достижения цели деятельности.

Познавательные: контролиро­вать и оценивать процесс и ре­зультат деятельности, ориен­тироваться в речевом потоке, находить начало и конец вы­сказывания. Коммуникативные: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности

Социальная компетентность как готовность

к решению мо­ральных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие

Портрет и книги, картинки с изображением животных

7


Русская народ­ная сказка «Рукавичка»

Построение логической цепи рассуждений. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Знания: научатся выде­лять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для восприятия, читать це­лыми словами, пони­мать прочитанное, пере­сказывать с опорой на картинку, совершен­ствовать навыки выра­зительного чтения и пе­ресказа

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила, принимать позиции слу­шателя, читателя в соответст­вии с задачей. Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение инфор­мации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие

Выставка книг, карточки с загадками

8


Русские народ­ные потешки. Загадки, песен­ки. .Стишки и пе­сенки из книги «Рифмы Ма­тушки Гусы­ни»


Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Знания: научатся раз­личать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении от­рывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочи­танного, соотносить ил­люстрацию с содержани­ем текста

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. Коммуникативные: аргумен­тировать свою позицию и коор­динировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Осознание своей этнической при­надлежности, уважительное отношение к ино­му мнению, ис­тории и культуре других народов, самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

Потешки, буквы

9


Александр Сергеевич Пушкин

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Знания: познакомятся с творчеством великого русского поэта А. С. Пуш­кина.

Умения: подбирать нуж­ную интонацию и ритм для чтения, декламиро­вать (наизусть) стихо­творные произведения, высказывать свои впе­чатления о прочитанном, совершенствовать навы­ки выразительного чте­ния стихотворений

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планиро­вании способа решения.

Познавательные: поиск и вы­деление необходимой инфор­мации из различных источни­ков в разных формах.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ста­вить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество

Осознание своей этнической при­надлежности, самооценка

на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности

Портрет и книги, кроссворд

10


Русская народная сказка «Петух и собака»

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Знания: познакомятся с русской народной сказкой,

Умения: научатся определять последовательность событий в сказке, определять характер героев сказки и оценивать их поступки, выделять главную мысль сказки, читать по ролям, пересказывать на основе картинного плана, различать народную и литературную сказки..

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планиро­вании способа решения.Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной форме, в том чис­ле творческого характера. Коммуникативные: формули­ровать собственное мнение и позицию, строить монологи­ческое высказывание, исполь­зовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления


Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, осознание ответ­ственности чело­века за общее благополучие

Выставка книг с русскими народными сказками, иллюстрации к сказке

АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ.ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ... 2 Ч


11


А. Май­ков «Весна», «Ласточка примчалась...» А. Плещеев «Сельская пе­сенка». Т. Белозёров

«Подснежники». С. Маршак «Апрель»

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира.

Знания: наизусть стихо­творение (по выбору). Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произве­дения, различать в прак­тическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежу­точных целей и соответству­ющих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дей­ствительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: форму­лировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстети­ческие потребно­сти, ценности и чувства

Портреты и книги, картинки весенней природы

12


Стихи – загадки писателей И. Токмакова Л. Ульяницкой, Л.Яхнина,Е.Трутнева,

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа. Произведения из старинных книг.

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом.

Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

Знания: познакомятся с произведениями И. Токмаковой, Е. Трут­невой, уяснят ритм и мелодию стихотвор­ной речи, научатся более пристально углуб­ляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с ху­дожественными текста­ми, доступными для вос­приятия, читать тексты целыми словами с эле­ментами слогового чте­ния, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, адекватно использовать речь для планиро­вания и регуляции своей дея­тельности, адекватно воспри­нимать предложения учите-лей, товарищей, родителей и других людей по исправле-нию допу­щенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей дейст­вительности в соответствии с содержанием учебных пред­метов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Целостный, со­циально ориен­тированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии при­роды, эстетиче­ские потребно­сти, ценности и чувства

Выставка книг

И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ 4ч


13


И. Токмакова«Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

Знания: познакомятся с особенностями юмо­ристических произве­дений. Умения: читать по ро­лям, инсценировать, пе­ресказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать це­лыми словами, состав­лять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному

Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоя­тельно выделять и формулиро­вать познавательную цель, ис­пользовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, стро­ить понятные для партнёра вы­сказывания

Начальные навы­ки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных ситуаций

Выставка книг

14


Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. Группировать, классифицировать предметы.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

Знания: научатся про­гнозировать текст, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбиратьзаголовки к частям рас­сказа. Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осоз­нанно читать целыми словами

Регулятивные: выполнять учебные действия в материали­зованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия,вносить необходимые допол­нения и изменения в план и способ действия в случае рас­хождения эталона, реального действия и его результата.Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера. Коммуникативные: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности

Начальные навы­ки адаптации в динамично из­меняющемся мире, навыки сотрудничества

в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Портрет и книги, тест

15


К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «При­вет» О.Григорьев «Стук»

Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор чтения в зависимости от цели. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом.

Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

Знания: научатся оцени­вать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целы­ми словами цепочкой

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществ­лять смысловое чтение, выби­рать вид чтения в зависимости от цели, выделения существен­ных признаков. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная

отзывчивость

Выставка книг

16


И. Токмакова«РазговорЛютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки, К.

Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский «Помощник»..

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе.

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Формирование социальной роли ученика, формирование положительного отношения к учебе..

Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: по­сочувствовать герою, улыбнуться ему, посме­яться вместе с ним и т. д. Умения: читать по ро­лям, анализировать про-

изведение, делать вы­воды; упражняться в темповом чтении ско­роговорок, проверять чтение друг друга, оце­нивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом.

Знания: познакомятся с произведением Пляцковсого, нау­чатся читать тексты с различными речевыми задачами. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, дек­ламировать (наизусть) стихотворные произве­дения; высказывать свои впечатления о прочитан­ном, совершенствовать навыки выразительного

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей и условиями её реализации, определять после­довательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, слушать

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя, принятие образа «хорошего ученика»)

Выставка книг

Я и мои друзья (4ч)


17


Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

Выбор вида чтения в зависимости от цели. Анализ объектов. Выбор оснований и критериев для сравнения.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий. Устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Называть героев рассказа и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Знания: познакомятся с произведениями Ю. Ермолаевой, Е. Благининой; научатся детей читать прозаические тексты.

Умения: выделять главное, соотносить его с интонацией, читать по ролям, пересказывать, выразительно и осознанно читать целыми словами.

Регулятивные:

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

Познавательные: самостоятельно видеть и формулировать познава-тельную цельКоммуникативные

Использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов, этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоц. отзывчивость

Портреты и книги

18


Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В Орлов «Если дружбой дорожить»И. Пивоварова «Вежливый ослик»

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о друж­бе, сформулируют пра­вила сохранения друже­ских отношений. Умения: читать вырази­тельно и с правильной интонацией, выразитель­но и осознанно читать целыми словами; отраба­тывать навык употребле­ния в речи вежливых слов; соотносить содер­жание произведения с пословицами

Регулятивные: составлять план и последовательность дей­ствий, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные: самостоя­тельно создавать алгоритмы деятельности при решении про­блем различного характера.

Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению моральных дилемм, устойчи­вое следование в поведении социальным нор­мам, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, этические чувства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Выставка книг по теме

19


С. Маршак «Хороший день».

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд.

Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить просить разрешения.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Знания: познакомятся с произведениями Я. Акима, С. Маршака, научатся определять главную мысль произве­дения, отвечать на во­просы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослу­шанного произведения (определять жанр, опи­сывать поведение и ха­рактеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с ок­ружающими

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческо­го и исследовательского ха­рактера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зави­симости от цели. Коммуникативные: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности

Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость


Портрет и книги, кроссворд

20



























М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»























Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со


Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского и Ю. Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение, с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту Умения: характеризо­вать особенности прослушанного произведе­ния (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудниче­стве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполне­ния заданий. Познавательные: осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной и письменной форме, в том числе творческо­го и исследовательского ха­рактера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участ­ников,

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

Выставка книг по теме


















О братьях наших меньших (3ч)


21


С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак». В. Осеева «Собака яростно лаяла», И Токмакова «Купите собаку».

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Определение основной и второстепенной информации.

Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с образцом. Волевая саморегуляция

Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Знания: познакомят­ся с произведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализировать события текста, их по­следовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, пони­мать содержание прочи­танного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в тем-повомчтении отрывков из произведений, развивать на­вык самостоятельного чтения

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудни­честве с учителем, предвос­хищать результат. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: опреде­лять общую цель и пути ее дос­тижения,

Этические чув­ства, прежде всего доброже­лательность и эмоционально-нравственная отзывчивость

Портреты и книги, карточки с шифром

22


М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай»,С. Михалков «Важный совет».

Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.

Волевая саморегуляция. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным образцом. Вносить необходимые исправления в свою работу, если она расходится с образцом.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Определять настроение автора. Характеризовать поступки героев.

Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцковского, Г. Сап­гира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на во­просы, анализировать тон, настроение произве­дения, рассказывать о прочитанном, аргумен­тировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников; выразитель­но, осознанно читать це­лыми словами

Регулятивные: формулиро­вать и удерживать учебную за­дачу, адекватно использовать речь для планирования и регу­ляции своей деятельности. Познавательные:ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, смысловое чтение; Коммуникативные: договари­ваться о распределении функ­ций и ролей в совместной дея­тельности

Социальная ком­петентность как готовность к ре­шению мораль­ных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нор­мам, осознание ответственности человека за об­щее благополу­чие, гуманисти­ческое сознание

Выставка книг по теме, карточки с пословицами, загадками

23


Д.Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». С.Аксаков «Гнездо»

Свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей. Подведение под понятие, выведение следствий.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Называть героев произведения и причины совершаемых ими поступков, давать им нравственную оценку.

Знания: познакомятся с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые и скрытые ав­торские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окру­жающим миром. Умения: делить текст на части, составлять кар­тинный план, пересказы­вать по рисунку, вырази­тельно и осознанно читать целыми словами

Регулятивные: применять установ-ленные правила, в плани­ровании способа решения. Познавательные: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач, осознанно и произвольно строить сообще­ния в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведе­ние и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

Социальная ком­петентность как готовность к решению мо­ральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осозна­ние ответствен­ности человека за общее благо­получие, гума­нистическое сознание

Портреты и книги