МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа №11»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
Уровень общего образования: начальное общее образование
Класс: 2
Количество часов: 134 ч (4 часа в неделю)
Учитель: Гармандир О.Н.
высшая квалификационная категория
Программа разработана на основе: программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика: рабочие программы. 1-4 класс» М.: «Просвещение», 2014г. К учебнику Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика 2 класс. В 2 частях. М.: «Просвещение», 2019г.
2020 г.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:
Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в РФ» п.5 ч.3 ст.47; п.1 ч.1 ст.4
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 06 октября 2009 г. № 373(с изменениями, утвержденными приказами Минобрнауки Россииот 26.11.2010 г. N 1241;от 22.09.2011 г N 2357; от 18.12.2012 г. N 1060; от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 31 декабря 2015 г. N 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373»).
Приказ Минобрнауки России от 28.12.2018 N 345.«Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
Постановление главного государственного врача РФ от 29.12.10 №189 об утверждении Сан Пин «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях
Примерная основная образовательная программа начального общего образования
Математика: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2019.
Локальные акты организации, осуществляющей образовательную деятельность:
Учебного плана на 2020-2021 учебный год;
ООП ФГОС НОО МБОУ СОШ №11 на 2020-2021 учебный год
Календарного графика МБОУ СОШ №11 на 2020-2021 учебный год
Общие цели учебного предмета
Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
• Математическое развитие младших школьников.
• Формирование системы начальных математических знаний.
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умения аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы на 2020-2021 уч. год рабочая программа рассчитана на 140 ч в год при 4 часах в неделю (по плану - 140 ч., по факту - 134 ч., т.к. 6 уроков выпадает на праздничные дни (04.11, 22.02, 23.02, 08.03, 03.05, 10.05). Выполнение программы будет произведено за счёт резерва уроков).
Учебно-методическое обеспечение
Книгопечатная продукция
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. И доп. На 2011 г., / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с.
Математика: Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и др.]. — 2-е изд. перераб. — М. : Просвещение, 2017.
Логинова О.Б., Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. М.: Просвещение, 2011.- 80 с.
Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с прил. На электрон. Носителе. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019 г.
Моро М.И., Волкова С.И.. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2019 г.
С. И. Волкова. Математика 2 класс. Проверочные работы.М.: Просвещение, 2019 г.
Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике. 2 класс. – М.: ВАКО, 2013.-464 с.
Буденая И.О., Илюшин Л. С. Математика. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2018 г.
Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Степанова С. В. Математика. Методические рекомендации 2 класс. М.: Просвещение, 2016 г.
Волкова С. И. Контрольные работы по математике 1-4 классы.М.: Просвещение, 2014 г.
Технические средства обучения
Интерактивная доска.
Компьютер педагога
Проектор.
Электронные пособия
Электронное приложение к учебнику М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. Математика. 2 класс
Интернет ресурсы:
1. .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал
2. http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа»
3. www.k-yroku.ru - Учительский портал
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
К концу обучения во 2 классе обучающийся научится:
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
сравнивать числа и записывать результат сравнения;
упорядочивать заданные числа;
заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение / уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её
или восстанавливать пропущенные в ней числа;
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать и записывать значения • длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см; 1 см = 10 мм;
читать и записывать значение величины • время, используя изученные единицы измерения этой величины(час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин;
определять по часам время с точностью до минуты;
записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.
Учащийся получит возможность научиться:
группировать объекты по разным признакам;
самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Обучающийся научится:
воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
называть и обозначать действия умножения и деления;
заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;
умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
использовать термины уравнение, буквенное выражение.
Учащийся получит возможность научиться:
вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
решать одношаговые уравнения подбором неизвестного числа;
моделировать действия умножение и деление с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
раскрывать конкретный смысл действий умножения и деления;
применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Учащийся научится:
решать задачи в 1—2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок; составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Учащийся научится:
распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).
Учащийся получит возможность научиться:
изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Учащийся научится:
читать и записывать значения • длины, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
вычислять длину ломаной, состоящей из 2—5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
проводить логические рассуждения и делать выводы.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Учащийся научится:
читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
заполнять свободные клетки в несложных таблицах,
определяя правило составления таблиц;
понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.
Учащийся получит возможность научиться:
самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел.(70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел.(39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение.
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение.(11ч)
4 ч резерв
Система оценки достижения планируемых результатов
освоения предмета. Критерии оценивания
Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов. Письменная проверка знаний, умений и навыков. В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания. Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки. Ошибки: незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения; неправильный выбор действий, операций; неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков; пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа; несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам; несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам. Недочеты: неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок; отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа. Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше. При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок; При оценке работ, состоящих только из задач: Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок; Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки; Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок; При оценке комбинированных работ: Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета; Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий: считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке работ, включающих в себя решение уравнений: считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом: считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур; Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно; Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка; Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки; Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок; Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. Оценка устных ответов. В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота. Ошибки: неправильный ответ на поставленный вопрос; неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя; при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения. Недочеты неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его; неумение точно сформулировать ответ решенной задачи; медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника; неправильное произношение математических терминов. Оценка "5" ставится ученику, если он: при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться; производит вычисления правильно и достаточно быстро; умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи); правильно выполняет практические задания. Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но: ученик допускает отдельные неточности в формулировках; не всегда использует рациональные приемы вычислений. При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем. Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя. Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя. Итоговая оценка знаний, умений и навыков Основанием для выставления итого вой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно. Особенности организации контроля по математике. Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.). Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий по геометрии, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными. Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе. |
4. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. МАТЕМАТИКА
№ п / п | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | Контрольные работы |
1. | «Числа от 1 до 100». «Нумерация» | 18 часов | 17.09 30.09 | Контрольная работа №1, №2 |
2. | «Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание» (устные вычисления). | 46 часов | 11.11 12.12 25.12 | Контрольная работа №3, №4, №5. |
3. | «Числа от 1 до 100». «Сложение и вычитание» (письменные вычисления) | 29 часов | 05.02 | Контрольная работа №6 |
4. | «Числа от 1 до 100» «Умножение и деление» | 25 часов | 09.04 23.04 | Контрольная работа №7, №8. |
5. | Табличное умножение и деление. Повторение изученного во 2 классе | 18 часов | 12.05 | Контрольная работа №9 |
| Итого | 134 ч | | 9 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Темы раздела, урока | Дата план | Дата факт | Форма контроля | Примечание |
1. | Числа от 1 до 20. | 01.09 | | Текущий | |
2. | Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. | 02.09 | | Текущий | |
3. | Десяток. Счёт десятками до 100 | 03.09 | | Фронтальный опрос | |
4. | Числа от 11 до 100. Образование, чтение и запись числа | 07.09 | | Фронтальный опрос | |
5. | Поместное значение цифр | 08.09 | | Фронтальный опрос | |
6. | Однозначные и двузначные числа. | 09.09 | | Проверочная работа | |
7. | Единица измерения длины – миллиметр. | 10.09 | | Фронтальный опрос | |
8. | Единица измерения длины – миллиметр. | 14.09 | | Самостоятельная работа | |
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня. | 15.09 | | Проверочная работа | |
10 | Входная контрольная работа №1 по теме «Повторение пройденного в 1 классе» | 16.09 | | к/работа | |
11 | Работа над ошибками. Метр. Таблица единиц длины. | 17.09 | | Текущий | |
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 | 21.09 | | Текущий | |
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | 22.09 | | Текущий | |
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними. | 23.09 | | Самостоятельная работа | |
15 | Повторение пройденного Что узнали. Чему научились. | 24.09 | | Ср/работа | |
16 | Повторение по теме «Числа от 1 до 100. Нумерация» | 28.09 | | Проверочная работа | |
17. | Контрольная работа №2 по теме « Нумерация чисел от 1 до 100.» | 29.09 | | к/работа | |
18. | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной. | 30.09 | | Текущий | |
19 | Сумма и разность отрезков | 01.10 | | Текущий | |
20 | Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого | 05.10 | | Текущий | |
21 22 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. | 06.10 07.10 | | Ар/дикт. | |
23 | Час. Минута. Соотношение между ними. | 08.10 | | Проверочная работа | |
24 | Длина ломаной. | 12.10 | | Проверочная работа | |
25 | Длина ломаной. | 13.10 | | Самостоятельная работа | |
26 | Порядок действий. Скобки. | 14.10 | | Ср/работа | |
27 | Числовые выражения. | 15.10 | | Текущий | |
28 | Сравнение числовых выражений. | 19.10 | | Текущий | |
29 | Периметр многоугольник | 20.10 | | Проверочная работа | |
30 | Свойства сложения | 21.10 | | Уплотненный опрос | |
31 32 | Свойства сложения | 22.10 26.10 | | Текущий | |
2 четверть |
33 | . Свойства сложения | 05.11 | | Текущий | |
34 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 09.11 | | Текущий | |
35 | Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание» | 10.11 | | к/работа | |
36 | Работа над ошибками. Переместительное и сочетательное свойства сложения | 11.11 | | Тест | |
37 | Повторение пройденного. Что узнали, чему научились. | 12.11 | | сам/работа | |
38 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | 16.11 | | текущий | |
39 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 | 17.11 | | Самостоятельная работа | |
40 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | 18.11 | | Текущий | |
41 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 4, 95+5 | 19.11 | | Текущий | |
42 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | 23.11 | | Текущий | |
43 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | 24.11 | | Мат. Дик. | |
44 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 25.11 | | Самостоятельная работа | |
45 | Решение задач. Запись решения в виде выражения | 26.11 | | Проверочная работа | |
46 | Решение задач. Запись решения в виде выражения. | 30.11 | | Проверочная работа | |
47 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | 01.12 | | Текущий | |
48 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | 02.12 | | Самостоятельная работа | |
49 | Закрепление по теме «Устные и письменные приемы сложения и вычитания» | 03.12 | | Текущий | |
50 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 07.12 | | Текущий | |
51 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 08.12 | | Текущий | |
52 | Контрольная работа №4 по теме « Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» | 09.12 | | Контрольная работа | |
53 | Работа над ошибками. Буквенные выражения | 10.12 | | Проверочная работа | |
54 | Повторение пройденного | 14.12 | | | |
55 | Буквенные выражения. | 15.12 | | текущий | |
56 | Буквенные выражения | 16.12 | | Текущий | |
57 | Знакомство с уравнениями. | 17.12 | | Фронтальный опрос | |
58 | Уравнение. Закрепление | 21.12 | | Текущий | |
59 | Проверка сложения. | 22.12 | | Текущий | |
60 | Проверка вычитания. | 23.12 | | Проверочная работа | |
61 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 24.12 | | Текущий | |
62 | Повторение пройденного | 28.12 | | Ар/дик | |
63 | Повторение пройденного | 29.12 | | Текущий | |
64 | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | 30.12 | | Текущий | |
| | 3 четверть | | | |
65 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | 11.01 | | Текущий | |
66 | Проверка сложения и вычитания | 12.01 | | Самостоятельная работа | |
67 | Закрепление изученного по теме «Письменный приём сложения и вычитания | 13.01 | | Тест | |
68 | Угол. Виды углов. | 14.01 | | Текущий | |
69 | Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий сложения и вычитания | 18.01 | | Самостоятельная работа | |
70 | Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48 | 19.01 | | Текущий | |
71 | Письменный прием сложения вида 37 + 53 | 20.01 | | Фронтальный опрос | |
72 | Прямоугольник. Построение прямоугольника. | 21.01 | | Практическая работа | |
73 | Прямоугольник. | 25.01 | | Самостоятельная работа | |
74 | Письменный прием сложения вида 87 + 13 | 26.01 | | Текущий | |
75 | Решение задач, содержащих отношения «больше на …», «меньше на…» | 27.01 | | Ср/работа | |
76 | Письменный прием вычитания в случаях вида 40 – 8 | 28.01 | | Текущий | |
77 | Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24 | 01.02 | | Текущий | |
78 | Контрольная работа № 6 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». | 02.02 | | к/работа | |
79 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 03.02 | | Тест | |
80 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 4.02 | | Самостоятельная работа | |
81 | Странички для любознательных | 08.02 | | Текущий | |
82 | Работа над ошибками. Решение текстовых задач, содержащих отношения «больше на … », «меньше на…» | 09.02 | | Фронтальный опрос | |
83 | Письменный прием вычитания вида 52–24. | 10.02 | | Текущий | |
84, 85 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 11.02 15.02 | | Самостоятельная работа | |
86 | Прямоугольник. | 16.02 | | Текущий | |
87 | Свойства противоположных сторон прямоугольника | 17.02 | | карточки | |
88 | Квадрат | 18.02 | | Текущий | |
89 | Квадрат | 24.02 | | Самостоятельная работа | |
90 | «Оригами». Изготовление изделий из заготовок, имеющих форму квадрата. | 25.02 | | Проект | |
91 | Закрепление по теме «Письменные приемы сложения и вычитания» | 01.03 | | Тест. | |
92 | Странички для любознательных - задания творческого и поискового характера. | 02.03 | | Самостоятельная работа | |
93 | Конкретный смысл действия умножения | 03.03 | | Текущий | |
94 | Связь действия умножения со сложением. | 04.03 | | Текущий | |
95 | Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой | 09.03 | | Ар/дик. | |
96 | Решение задач, раскрывающих конкретный смысл действия умножения. | 10.03 | | Самостоятельная работа | |
97 | Периметр многоугольника | 11.03 | | Текущий | |
98 | Приёмы умножения единицы и нуля | 15.03 | | Текущий | |
99 | Название компонентов и результата умножения | 16.03 | | Текущий | |
100 | Закрепление изученного по теме «Умножение» | 17.03 | | Ср/работа | |
101 | Переместительное свойство умножения | 18.03 | | Фронтальный опрос | |
102 | Переместительное свойство умножения. | 30.03 | | Самостоятельная работа | |
103 | Конкретный смысл действия деления | 31.03 | | Текущий | |
104 | Конкретный смысл действия деления. | 01.04 | | Текущий | |
105 | Решение задач, раскрывающих смысл действия деления | 05.04 | | Текущий | |
106 | Решение задач, раскрывающих смысл действия деления | 06.04 | | Текущий | |
107 | Название компонентов и результата деления | 07.04 | | Текущий | |
108 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 08.04 | | Мат /дик | |
109 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | 12.04 | | к/работа | |
110 | Работа над ошибками. Страничка для любознательных | 13.04 | | Самостоятельная работа | |
111 | Связь между компонентами и результатом умножения | 14.04 | | Текущий | |
112 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | 15.04 | | Текущий | |
113 | Приёмы умножения и деления на 10 | 19.04 | | Текущий | |
114 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | 20.04 | | Ар/дик | |
115 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 21.04 | | Текущий | |
116 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 22.04 | | Самостоятельная работа | |
117 | Контрольная работа№8 по теме «Умножение и деление» | 26.04 | | к/работа | |
118 | Работа над ошибками. Умножение числа 2 и на 2. | 27.04 | | Текущий | |
119 | Умножение числа 2 и на 2. | 28.04 | | Мат.дик | |
120 | Приемы умножения числа 2 | 29.04 | | Самостоятельная работа | |
121 | Деление на 2. | 04.05 | | |
122 | Деление на 2. | 05.05 | |
123 | Деление на 2. | 06.05 | | Самостоятельная работа | |
124 | Итоговая контрольная работа №9. | 11.05 | | к/работа | |
125 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 12.05 | | Тест | |
126 | Умножение числа 3 и на 3. | 13.05 | | Текущий | |
127 | Умножение числа 3 и на 3 | 17.05 | | Самостоятельная работа | |
128 | Деление на 3 | 18.05 | | Текущий | |
129 | Деление на 3 | 19.05 | | Мат /дик | |
130 | Деление на 3. | 20.05 | | Ср/работа | |
131 132 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились во 2 классе? | 24.05 25.05 | | Проверочная работа | |
133 | .Повторение изученного во 2 классе | 26.05 | | Самостоятельная работа | |
134 | Повторение изученного во 2 классе | 27.05 | | Самостоятельная работа | |