СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 2 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 2 класс»

Аннотация

к рабочей программе по математике

для 2класса.


Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и

практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;


Учебно- методический комплект содержит:

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.,Степанова С.В.Математика.2 класс.Учебник в 2-х ч.-М.: Издательство «Просвещение»,2019

Содержание учебного предмета «Математика»


Название темы (раздела)

Кол-во

часов

1.

Числа от 1 до 100


1.1.

Числа от 1 до 100 Нумерация.

16

2.

Сложение и вычитание


2.1.

Сложение и вычитание

19

2.2.

Сложение и вычитание (устные приёмы)

28

2.3.

Сложение и вычитание (письменные приёмы)

22

3.

Умножение и деление


3.1.

Умножение и деление от1 до 100

18

3.2.

Табличное умножение и деление

21

4.

Итоговое повторение

12


Итого

136




Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»

Личностные

У учащегося будут сформированы:

• ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг»;

• уважение к своему народу, к своей родине.

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

•элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Ученик получит возможность научится:

• интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

• первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

• потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.


Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

• самостоятельно организовывать свое рабочее место;

• следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности;

• определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности

• определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

• соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;

• использовать в работе простейшие инструменты и более сложные приборы (циркуль);

• корректировать выполнение задания в дальнейшем;

• оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Учащийся получит возможность научиться:

• принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

• оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

•выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

Познавательные

Учащийся научится:

• ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания;

• строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

• понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

• отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

• сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям;

• находить закономерности, самостоятельно продолжать их по установленном правилу;

• составлять простой план;

• определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания;

• наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

• осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Учащийся получит возможность научиться:

•фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

•осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

• анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

• участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

• выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Учащийся получит возможность научиться:

• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;

•контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.


Предметные результаты

Ученик научится:

• образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

• сравнивать числа и записывать результат сравнения;

• упорядочивать заданные числа;

• заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

• выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

• устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

• продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

• группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

• читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

• записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

• воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

• выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

• выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

• называть и обозначать действия умножения и деления;

• использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

• заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

• умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

• читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

• находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

• применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

• решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

• выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

• составлять и решать обратные задачи;

• составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

• распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

•распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

•выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

•соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

• читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

• вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

• решать логические задачи;

• работать на машине, которая меняет цвет вводимых в неё фигур, сохраняя их размер и форму;

• составлять проект, собирать информацию по теме «Узоры на посуде», «Оригами»;

Ученик получит возможность научиться:

группировать объекты по разным признакам;

• самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

• вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

• решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

• моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

• применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

• называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

• устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

• выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

• решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость

изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

• добывать из текстов задач информацию о бережном отношении к людям, окружающему миру, о культурных традициях нашей страны (изготовление кормушек для птиц, уход за домашними животными и др.);

• определять и описывать закономерность в отобранных узорах, составлять узоры и орнаменты;

• собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая библиотечный фонд и Интернет;

• читать в графическом виде план изготовления изделия и делать по нему изделие.

Содержание учебного предмета «Математика»

Числа от 1 до 100. Нумерация

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Обра­зование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел.

Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношения между ними.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ни­ми. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвест­ного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чи­сел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для ра­ционализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложе­ния (вычитания).

Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа+ 28, 43-6.

Уравнение. Решение уравнения.

Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2= 8 способом подбора.

Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание. Длина ломаной.

Периметр многоугольника.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

Конкретный смысл и названия действий умножения и де­ления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки).

Названия компонентов и результата умножения (деле­ния), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержа­щих 2 – 3 действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Итоговое повторение

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.

Решение задач изученных видов.

выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).





































Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Примечание

План

дата

Факт

дата

Раздел 1. «Нумерация» Числа от 1 до 100. (16 ч)

1

01.09


Повторение: числа от 1 до 20


2.

02.09


Числа от 11 до 100. Счет десятками.


3.

05.09


Образование, чтение и запись чисел от 20 до 100.


4.

07.09


Числа от11 до 100. Поместное значение цифр.


5.

08.09


Однозначные и двузначные числа


6.

09.09


Единицы длины: миллиметр


7.

12.09


Единицы длины: миллиметр


8.

14.09


Числа от 11 до 100. Сотня.


9

15.09


Единицы длины: метр. Таблица единиц длины.


10

16.09


Сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30


11

19.09


Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.


12

21.09


Входная контрольная работа№1


13

22.09


Рубль. Копейка. Соотношение между ними


14

23.09


Странички для любознательных


15

26.09


Повторение по теме «Нумерация». Что узнали. Чему научились.


16

28.09


Повторение по теме «Нумерация».


Раздел 2. «Сложение и вычитание»(20 ч)

17

29.09


Задачи, обратные данной.


18

30.09


Задачи на нахождение неизвестного слагаемого.


19

03.10


Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.


20

05.10


Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.


21

06.10


Закрепление изученного.


22

07.10


Единицы времени: час, минута


23

10.10


Длина ломаной.


24

12.10


Длина ломаной. Странички для любознательных.


25

13.10


Порядок действий в числовых выражениях. Скобки.


26

14.10


Числовые выражения


27

17.10


Сравнение числовых выражений


28

19.10


Периметр многоугольника


29

20.10


Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений


30

21.10


Контрольная работа№2 за 1 четверть


31

24.10


Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Анализ контрольной работы.


32

26.10


Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений


33

27.10


Повторение пройденного по теме "Сложение и вычитание" Странички для любознательных.


34

28.10


Повторение пройденного по теме "Сложение и вычитание"


35

29.10


Повторение пройденного по теме "Сложение и вычитание


Раздел 3 . «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (устные приемы)(28 ч)

36

07.11


Устные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100


37

09.11


Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 + 2,36 + 20,


38

10.11


Устные приемы сложения и вычитания вида: 36 -2,36 - 20,


39

11.11


Устные приемы сложения и вычитания вида: 26+4


40

14.11


Устные приемы сложения и вычитания вида: 30 - 7


41

16.11


Устные приемы сложения и вычитания вида: 60 - 24


42

17.11


Контрольная работа№3по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».


43

18.11


Решение задач. Запись решения задачи выражением


44

21.11


Решение задач. Запись решения задачи выражением


45

23.11


Устные приемы сложения и вычитания вида: 26 + 7,


46

24.11


Устные приемы сложения и вычитания вида: 35 – 7


47

25.11


Устные приемы сложения и вычитания вида: 67+5, 32-9


48

18.11


Устные приемы сложения и вычитания вида: 36+2, 36+20


49

30.11


Повторение изученного по теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"


50

01.12


Повторение изученного по теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"


51

02.12


Буквенные выражения


52

05.12


Буквенные выражения


53

07.12


Буквенные выражения


54

08.12


Уравнение


55

09.12


Уравнение


56

12.12


Уравнение


57

14.12


Контрольная работа№4 за 2 четверть


58

15.12


Проверка сложения вычитанием. Анализ контрольной работы.


59

16.12


Проверка вычитания сложением и вычитанием


60

19.12


Решение текстовых задач


61

21.12


Буквенные выражения. Уравнения.


62

22.12


Повторение пройденного.


63

23.12


Повторение пройденного.


Раздел 4 . «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание» (письменные приёмы)(22 ч)

64

26.12


Сложение вида: 45 + 23.


65

28.12


Вычитание вида: 57-26.


66

29.12


Сложение и вычитание вида: 45+23, 57 – 26


67

30.12


Решение текстовых задач.


68

09.01


Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый).

.

69

11.01


Решение текстовых задач.


70

12.01


Сложение вида: 37+48.


71

13.01


Сложение вида: 37+53


72

16.01


Многоугольники


73

18.01


Прямоугольник.


74

19.01


Сложение вида 87+13


75

20.01


Решение текстовых задач.


76

23.01


Вычисления вида:32+8,40-8


77

25.01


Вычитание вида 50-24


78

26.01


Контрольная работа№5 по теме ""Числа от 1до 100. Сложение и вычитание"


79

27.01


Повторение пройденного по теме"Числа от 1до 100. Сложение и вычитание"


80

30.01


Вычитание вида 52-24.


81

01.02


Сложение и вычитание столбиком


82

02.02


Сложение и вычитание столбиком


83

03.02


Свойства противоположных сторон прямоугольника.


84

06.02


Квадрат


85

08.02


Квадрат


Раздел 5. «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» (18 ч)

86

09.02


Повторение пройденного


87

10.02


Конкретный смысл действия умножение


88

13.02


Конкретный смысл действия умножение


89

15.02


Связь умножения со сложением.


90

16.02


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение


91

17.02


Периметр прямоугольника


92

20.02


Приемы умножения 1 и 0.


93

22.02


Название компонентов и результата умножения


94

27.02


Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение


95

01.03


Переместительное свойство умножения


96

02.03


Переместительное свойство умножения


97

03.03


Конкретный смысл действия деление


98

04.03


Конкретный смысл действия деление


99

06.03


Конкретный смысл действия деление


100

09.03


Конкретный смысл действия деление


101

10.03


Название компонентов и результата деления


102

13.03


Повторение пройденного по теме"Числа от 1до 100. Умножение и деление"


103

15.03


Повторение пройденного по теме"Числа от 1до 100. Умножение и деление"


Раздел 6. «Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление» (21 ч)

104

16.03


Контрольная работа №6 за 3 четверть


105

17.03


Связь между компонентами и результатом умножения. Анализ контрольной работы.


106

20.03


Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения


107

22.03


Прием умножения и деления на число 10


108

23.03


Прием умножения и деления на число 10


109

24.03


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость


110

03.04


Задачи с величинами: цена, количество, стоимость


111

05.04


Умножение числа 2 и на 2.


112

06.04


Умножение числа 2 и на 2.


113

07.04


Умножение числа 2 и на 2.


114

10.04


Деление на 2


115

12.04


Деление на 2


116

13.04


Деление на 2


117

14.04


Решение текстовых задач


118

17.04


Повторение пройденного


119

19.04


Умножение числа 3 и на 3.


120

20.04


Умножение числа 3 и на 3.


121

21.04


Деление на 3


122

24.04


Деление на 3


123

26.04


Деление на 3.


124

27.04


Промежуточная диагностическая работа.

Контрольная работа

Промежуточная аттестация

Раздел 7. Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11 ч)

125

28.04


Повторение пройденного. Анализ контрольной работы.


126

03.05


Повторение по теме "Числа от 1до 100. Нумерация"


127

04.05


Повторение по теме"Решение текстовых задач"


128

05.05


Повторение по теме"Решение текстовых задач"


129

10.05


Повторение по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание"


130

11.05


Повторение по теме "Числа от1 до 100. Сложение и вычитание"


131

12.05


Повторение по теме"Числа от 1до100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление"


132

13.05


Повторение по теме"Числа от 1до100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление"


133

15.05


Повторение по теме"Числа от 1до100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление"


134

17.05


Итоговая контрольная работа за год


135

18.05


Повторение по теме"Решение текстовых задач"


136

19.05


Повторение по тем"Решение текстовых задач"






Средства контроля.

Дата план

Дата факт

Тема

Количество часов

1

21.09


Входная контрольная работа «1

1

2

21.10


Контрольная работа№2 за 1 четверть

1

3

17.11


Контрольная работа№3по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

1

4

14.12


Контрольная работа№4 за 2 четверть

1

5

26.01


Контрольная работа№5 по теме ""Числа от 1до 100. Сложение и вычитание"

1

6

16.03


Контрольная работа№6 за 3 четверть

1

7

27.04


Промежуточная диагностическая работа.

Контрольная работа

1

8

17.05


Итоговая контрольная работа за год

1














Входная контрольная работа №1

  1.  Найди сумму чисел: 9 и 3.

    Найди разность чисел: 11 и 2.

    Уменьши число 8 на 2.

    Увеличь число 6 на 3.

  1. Сравни (вместо точек поставь знаки ,

7 + 3 …  9

12 + 5 … 17

   

  1. Вычисли:   10 – 8 + 4 =

                            6 + 4 – 3 =

   

  1. Реши задачу: Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

 

  1. Реши задачу: В вазе было 10 яблок. Съели 8 яблок. Сколько яблок осталось?

 

  1. Начерти два отрезка. Длина первого 4 см, а длина второго на 2 см больше.

 

  1. Вырази:

        15 см = … дм …см

        1 дм 7 см = … см

Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Дедушке 64года, а внук на  60 лет младше.Сколько лет внуку?

  1. Реши примеры:

69 + 1 =                  5 + 30 =                 56 – 50 =

40 – 1 =                   89 – 9 =                 80 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

8 м * 7 дм                1 м * 98 см

25 мм * 4 см            53 мм * 5 см

  1. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50. 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

      5*.  Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

       *7 8*             3*

      6* . У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, 2 черных и 1 белый.

       Сколько рыжих котят у кошки?

Контрольная работа № 2

по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

  1. Реши примеры:

6 + 40 =                   49 + 1 =               34 – 4 =

87 – 70 =                  90 – 1 =               60 – 20 =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

6 м * 9 дм                1 м * 92 см

13 мм * 2 см            68 мм * 6 см

  1. Из чисел 79, 17. 7. 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90. 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

5* . Заполни пропуски цифрами так, чтобы все записи были верными:

*5 3*                6*

6* . Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

Контрольная работа № 3  за 1 четверть

Вариант 1

  1. Реши задачу:

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

6 + 7 – 9 =                           15 – (3 + 5) =

10 + 3 – 4 =                          8 + (12 – 5) =    

18 – 10 + 5 =                        9 + (13 – 7) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

4 см 2 мм * 24 мм              1 м * 100 см

7 + 4 * 19                             59 мин. * 1 ч.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

  1. Из чисел 48, 1, 14. 4, 40. 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

      6* . У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов и Маша

     ещё  несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?    

Контрольная работа № 3  за 1 четверть

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось ещё 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы?

Составь и реши задачи, обратные данной.

  1. Найди значения выражений:

5 + 8 – 9 =                           14 – (2 + 5) =

10 + 5 – 6 =                          4 + (16 – 8) =    

19 – 10 + 7 =                        9 + (18 – 10) =

  1. Сравни, вставь вместо звёздочек знаки «» или «=»:

3 дм 2 см * 23 см             1 см * 10 мм

8 + 5 * 14                          1 ч. * 30 мин.

  1. Начерти ломаную из трёх звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

  1. Из чисел 62, 12, 6. 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60. 61 выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

      6* . В коробке 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет и несколько конфет съел его

       брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?  

Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В книге 25 страниц. Серёжа начал читать книгу вчера и прочитал 8 страниц, а сегодня прочитал ещё 7 страниц. Сколько книг осталось прочитать Серёже?

  1. Найдите значения выражений:

40 + 5 =               30 + 20 =

26 + 2 =               70 + 13 =

76 – 70 =              28 – 8 =

60 – 40 =              37 – 6 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

60 – (2 + 3) =                    15 + (19 – 9) =

4* . Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

5*.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «».

                          52 + □ = 52 +□

       Сделай две записи.

Контрольная работа № 4 по теме

«Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В гараже было 20 машин. Сначала из гаража выехало 2 машины, а потом ещё 8. Сколько машин осталось в гараже?

  1. Найдите значения выражений:

50 + 5 =               70 + 20 =

46 + 3 =               80 + 17 =

36 – 20 =              39 – 9 =

80 – 40 =              56 – 4 =

  1. Вычислите, указав порядок действий:

83 + (5 - 3) =                    70 - (55 - 50) =

4* . На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

5*.  Вставь в «окошки» числа так, чтобы:

1). равенство сохранилось;

2). знак равенства изменился на знак «

                                                 41 + □ = 41 +□

       Сделай две записи.

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В ёлочной гирлянде 7 красных лампочек, синих на 6 больше, чем красных, а жёлтых – столько, сколько красных и синих вместе. Сколько в гирлянде жёлтых лампочек?

  1. Реши примеры:

75 + 20 =                90 – 3 =               45 – 5 + 7 =

80 + 11 =                60 – 20 =              83 – (40 + 30) =

  1. Реши уравнение:

5 + х = 12

  1. Найди периметр данной фигуры:

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

6 дм 3 см =  см                  50 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «- «, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

 * 8

Контрольная работа № 5

за 1 полугодие

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

На новогоднюю ёлку повесили 11 шаров, сосулек на 4 меньше, чем шаров, а шишек – столько, сколько шаров и сосулек вместе. Сколько шишек повесили на ёлку?

  1. Реши примеры:

54 + 30 =                80 – 4 =               34 – 4 + 6 =

70 + 12 =                40 – 10 =             95 – (60 + 20) =

  1. Реши уравнение:

Х + 7 = 16

  1. Найди периметр данной фигуры:

  1. Вставь в «окошки» числа так, чтобы записи были верными:

5м 8 дм =  дм                  60 мм =  см

6*. Вместо звёздочек вставь знаки «+» или «-«, а в «окошки» запиши числа так, чтобы записи были верными:

11 - 7

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 1

  1. Вычисли столбиком:

53 + 37 =                      86 – 35 =

36 + 23 =                      80 – 56 =

65 + 17 =                      88 – 81 =

  1. Реши уравнения:

64 – х = 41                      30 + х = 67

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче.

4. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок – на 7 кг больше. Сколько всего

килограммов фруктов купили к празднику?

5*. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего – 11, сумма третьего и

 второго – 8 . Найдите эти числа.

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

Вариант 2

  1. Вычисли столбиком:

26 + 47 =                           87 – 25 =

44 + 36 =                           70 – 27 =

69 + 17 =                           44 – 41 =

  1. Реши уравнения:

х + 40 = 62                        х – 17 = 33

  1. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.

  1. Реши задачу:

      Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего

      саженцев  посадили школьники?

      5 *. Сумма трёх чисел равна 11. сумма первого и второго -6. а сумма второго

      и   третьего – 9. Найди эти числа.

 

Контрольная работа № 7

за 3 четверть

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

Сколько колёс у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

31 ∙ 2 =            8 ∙ 5 =            18 ∙ 4 =

10 ∙ 4 =            3 ∙ 3 =           9 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

15 – 4 * 15 + 15 + 15 + 15             71 ∙ 5 * 5 ∙ 72

7 ∙ 0 * 0 ∙ 16                                   (24 – 21) ∙ 9 * 2 ∙ 9

23 ∙ 4 * 23 ∙ 2 + 23                         84  ∙ 8 – 84 * 84 ∙ 9

4. Реши уравнения:

14 + х = 52                          х – 28 = 34

5. Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 1, 2. 3, 4,

      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Контрольная работа № 7

за 3 четверть

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?

  1. Замени умножение сложением и вычисли значение выражений:

15 ∙ 4 =            8 ∙ 3 =            28 ∙ 2 =

10 ∙ 6 =            2 ∙ 2=           8 ∙ 1 =

  1. Сравни выражения:

16 ∙ 3 * 16 + 16 + 16                     68 ∙ 6 * 6 ∙ 68

8 ∙ 0 * 0 ∙ 11                                  (39 – 36) ∙ 9 * 9 ∙ 2

39 ∙ 4 * 39 ∙ 2 + 39                        48  ∙ 7 – 48 * 48 ∙ 8

4. Реши уравнения:

12 + х = 71                          х – 42 = 17

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

      6 *. Составь и запиши пять двузначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8,

      цифры, которых стоят в возрастающем порядке.

Контрольная работа № 8  по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 1.

  1. Сделай к задаче рисунок и реши её.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

  1. Реши примеры:

7 ∙ 2 =               9 ∙ 3 =             27 : 3 =

3 ∙ 6 =               2 ∙ 8 =             16 : 2 =

  1. Реши уравнения:

6 ∙ х = 12                    х : 3 = 8

  1. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              9  7 = 9  6  9

                                              5  8 = 5  7  5

Контрольная работа № 8  по теме

«Умножение и деление на 2 и 3»

Вариант 2.

1.  Сделай к задаче рисунок и реши её.

Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

  1. Реши примеры:

9 ∙ 2 =               7 ∙ 3 =             21 : 3 =

3 ∙ 8 =               2 ∙ 6 =             12 : 2 =

  1. Реши уравнения:

9 ∙ х = 18                    х : 4 = 3

  1. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди периметр этого прямоугольника.

      5 *. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные

      равенства?

                                              8  4 = 8  5  8

                                              6  7 = 6  8  6

Контрольная работа № 9 по теме

«Решение задач»

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

На строительстве одного дома было занято 29 человек, а на строительстве другого – на 15 человек больше. Сколько всего рабочих занято на строительстве двух домов?

  1. Реши задачу:

В 3 пакета разложили поровну 12 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля в каждом пакете?

  1. Реши задачу:

Ученики полили в школьном саду 20 деревьев. После этого им осталось полить 25 яблонь и 10 слив. Сколько всего деревьев в саду?

4 *. Если Вася съест 3 конфеты, то у него их станет на 5 меньше, чем у Юры. Сколько конфет у Васи, если у Юры 10 конфет?

Контрольная работа № 9 по теме

«Решение задач»

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В школьном саду дети собрали за первый день 38 кг яблок, за второй – на 14 кг больше. Сколько килограммов яблок собрали дети за третий день?

  1. Реши задачу:

В 2 ящика разложили поровну 14 кг винограда. Сколько килограммов винограда в каждом ящике?

  1. Реши задачу:

Из 20 деталей конструктора мальчик собрал машину. После этого у него осталось 35 красных деталей и 10 синих. Сколько всего деталей конструктора у мальчика?

4 *. Если Настя потратит 20 рублей, то у неё останется на 30 рублей меньше, чем у Риты. Сколько рублей у Насти, если у Риты 50 рублей?

Итоговая контрольная работа № 10

за учебный год

Вариант 1.

  1. Реши задачу:

В магазине было 100 кг красных и жёлтых яблок. За день продали 12 кг желтых и 18 кг красных яблок. Сколько килограммов яблок осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

54 + 38 =                        62 – 39 =

  1. Вычисли:

6 ∙ 2 =                 16 : 8 =              92 – 78 + 17 =

20 : 2 =                2 ∙ 4 =               60 – (7 + 36) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «» или «=»:

4 дес. * 4 ед.               5 дм * 9 см        90 – 43 *  82 - 20

7 ед. * 1 дес.               4 дм 7 см * 7 дм 4 см                     67 + 20 * 50 + 34

5. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 2 см. Найди его периметр.

       6 *. У Марины было 50 рублей. Папа дал ей 3 монеты. Всего у неё стало 70 рублей.

       Какие монеты дал папа Марине?

Итоговая контрольная работа № 10

за учебный год

Вариант 2.

  1. Реши задачу:

В куске было 100 м ткани. На пошив блузок израсходовали 24 м, а платьев – 36 м. Сколько метров ткани осталось?

  1. Вычисли, записывая решение столбиком,  и сделай проверку:

47 + 29 =                        83 – 27 =

  1. Вычисли:

7 ∙ 2 =                 18 : 2 =              70 – 8 + 37 =

10 : 5 =                2 ∙ 8 =               84 – (56 + 25) =

4. Сравни и поставь вместо звёздочки  знак «» или «=»:

6 дес. * 6 ед.               8 см * 6 дм        60 – 38 *  54 - 30

5 ед. * 2 дес.               3 дм 4 см * 4 дм 3 см                     48 + 50 * 60 + 39

5. Начерти квадрат со стороной 5 см. Найди его  периметр.

 

       6 *. Если каждый из трёх мальчиков возьмёт из вазы по 4 абрикоса, в вазе останется

       ещё один абрикос. Сколько абрикосов было в вазе?