Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Стрельская основная общеобразовательная школа»
Вадского муниципального района
Нижегородской области
Согласовано Утверждаю Заместитель директора Директор ____________И.К.Кутова _________С.А.Макаров ________________________ Приказ№_______от_________ |
Рабочая программа
Математика
5 класс
Составитель рабочей программы: Азнабаева Елена Ивановна
1 квалификационная категория
с. Стрелка
2018-2019 уч. г.
1.Пояснительная записка
Общая характеристика учебного предмета, курса математики в 5 классе
Содержание математического образования в 5–6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Наглядная геометрия», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Наглядная геометрия» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Описание места учебного предмета учебном плане,: Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики отводится 5 часов в неделю, всего 170 часов в год. Согласно годовому календарному учебному графику учебный год в МАОУ «Стрельская ООШ» длится 34 учебные недели, поэтому данная программа рассчитана на 170 часов по 5 часов неделю, в т.ч. 10 контрольных работ.
Общие цели и задачи программы
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющиеся в определенных умственных навыках. Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математики в школе: содействовать формированию культурного человека, умеющего мыслить, понимающего идеологию математического моделирования реальных процессов, владеющего математическим языком не как языком общения, а как языком, организующем деятельность, умеющего самостоятельно добывать информацию и пользоваться ею на практике, владеющего литературной речью и умеющего в случае необходимости построить ее по законам математической речи.
Целью изучения курса математики в 5 классе является:систематическое развитие понятий числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи курса:
развивать представление о месте и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
научить владеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
развивать пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
дать представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развивать логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
формировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 №373(ред.от18.05.2015)"Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
Авторская программа А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, Д.А.Номировского, М.С. Якир, Е.В. Буцко по математике для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, которая входит в единый реестр примерных основных образовательных программ;
Учебник: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир «Математика. 5 класс» «Вентана-Граф» 2016г.
Срок реализации рабочей программы: 1 год
2.Планируемые результаты освоения обучающимися предмета.
Формирование универсальных учебных действий
Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных и метапредметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
1)осознание значения математики для повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её
значимости для развития цивилизации;
3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую
информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и
символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и
нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Натуральные числа
• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.
• Координатный луч.
• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
• Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами
• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
• Числовые выражения. Значение числового выражения.
• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
• Представление данных в виде таблиц, графиков.
• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
• Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин
• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.
• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси.
Формы контроля и критерии оценки знаний учащихся
Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - 5 и более ошибок.
Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.
«3» - 2-3 ошибки (более половины работы выполнено верно);
«2» - более 3 ошибок.
Комбинированная контрольная работа.
«5» - без ошибок и недочетов;
«4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 3-4 ошибки;
«2» - более 4 ошибок.
3.Содержание учебного предмета.
№ | Глава | Количество часов |
1 | Натуральные числа | 20 |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | 33 |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | 37 |
4 | Обыкновенные дроби | 18 |
5 | Десятичные дроби | 48 |
8 | Повторение и систематизация учебного материала | 14 |
итого | | 170 |
| | |
4.Тематическое планирование
Номер параграфа | Номер урока | Название параграфа | Количество часов |
| |
Глава 1. Натуральные числа (20 ч.) |
1 | 1 -2 | Ряд натуральных чисел | 2 |
2 | 3-5 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 3 |
3 | 6-9 | Отрезок. Длина отрезка | 4 |
4 | 10-12 | Плоскость. Прямая. Луч | 3 |
5 | 13- 15 | Шкала. Координатный луч | 3 |
6 | 16-18 | Сравнение натуральных чисел | 3 |
| 19 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 20 | Контрольная работа № 1 | 1 |
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел (33 ч) |
7 | 21 -24 | Сложение натуральных чисел. Свойства сложения | 4 |
8 | 25-29 | Вычитание натуральных чисел | 5 |
9 | 30-32 | Числовые и буквенные выражения. Формулы | 3 |
| 33 | Контрольная работа № 2 | 1 |
10 | 34-36 | Уравнение | 3 |
11 | 37-38 | Угол. Обозначение углов | 2 |
12 | 39-43 | Виды углов. Измерение углов | 5 |
13 | 44-45 | Многоугольники. Равные фигуры | 2 |
14 | 46-48 | Треугольник и его виды | 3 |
15 | 49-51 | Прямоугольник. Ось симметрии фигуры | 3 |
| 52 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 53 | Контрольная работа № 3 | 1 |
Глава 3. Умножение и деление натуральных чисел ( 37 ч) |
16 | 54-57 | Умножение. Переместительное свойство умножения | 4 |
17 | 58-60 | Сочетательное и распределительное свойства умножения | 3 |
18 | 61 -67 | Деление | 7 |
19 | 68-70 | Деление с остатком | 3 |
20 | 71 -72 | Степень числа | 2 |
| 73 | Контрольная работа № 4 | 1 |
21 | 74-77 | Площадь. Площадь прямоугольника | 4 |
22 | 78-80 | Прямоугольный параллелепипед. Пирамида | 3 |
23 | 81 -84 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 4 |
24 | 85 -87 | Комбинаторные задачи | 3 |
| 88-89 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| 90 | Контрольная работа № 5 | 1 |
Глава 4. Обыкновенные дроби ( 18 ч) |
25 | 91 -95 | Понятие обыкновенной дроби | 5 |
26 | 96-98 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей | 3 |
27 | 99- 100 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 |
28 | 101 | Дроби и деление натуральных чисел | 1 |
29 | 102-106 | Смешанные числа | 5 |
| 107 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
| 108 | Контрольная работа № 6 | 1 |
Глава 5. Десятичные дроби (48 ч) |
30 | 109-112 | Представление о десятичных дробях | 4 |
31 | 113- 115 | Сравнение десятичных дробей | 3 |
32 | 116-118 | Округление чисел. Прикидки | 3 |
33 | 119-124 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 6 |
| 125 | Контрольная работа № 7 | 1 |
34 | 126- 132 | Умножение десятичных дробей | 7 |
35 | 133- 141 | Деление десятичных дробей | 9 |
| 142 | Контрольная работа № 8 | 1 |
36 | 143 - 145 | Среднее арифметическое. Среднее значение величины | 3 |
37 | 146- 149 | Проценты. Нахождения процентов от числа | 4 |
38 | 150- 153 | Нахождение числа по его процентам | 4 |
| 154- 155 | Повторение и систематизация учебного материала | 2 |
| 156 | Контрольная работа № 9 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала (14 ч) |
| 157-169 | Повторение и систематизация учебного материала за курс математики 5 класса | 13 |
| 170 | Итоговая контрольная работа | 1 |
4.Календарно-тематическое планирование
№ п/п урока | Кол.часов | Тема урока (тип урока) | Домашнее задание | Дата урока | Корректировка |
| | |
1 | 1 | Ряд натуральных чисел (изучение нового материала) | | | |
2 | 1 | Ряд натуральных чисел (закрепление знаний) | | | |
3-5 | 3 | Цифры. Десятичная запись натуральных чисел (изучение нового материала) (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
6 | 1 | Отрезок, длина отрезка (изучение нового материала) | | | |
7-9 | 3 | Отрезок, длина отрезка (закрепление знаний) | | | |
10 | 1 | Плоскость, прямая, луч (изучение нового материала) | | | |
11 | 1 | Плоскость, прямая, луч (закрепление знаний) | | | |
12 | 1 | Плоскость, прямая, луч (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
13 | 1 | Шкала. Координатный луч(изучение нового материала) | | | |
14 | 1 | Шкала. Координатный луч (закрепление знаний) | | | |
15 | 1 | Шкала. Координатный луч (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
16 | 1 | Сравнение натуральных чисел (изучение нового материала) | | | |
17 | 1 | Сравнение натуральных чисел. Энергосбережение (закрепление знаний) | | | |
18 | 1 | Сравнение натуральных чисел (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
19 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Натуральные числа» (обобщение и систематизация знаний) | | | |
20 | 1 | Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа» (контроль и оценка знаний) | | | |
21 | 1 | Сложение натуральных чисел (изучение нового материала) | | | |
22 | 1 | Сложение натуральных чисел (закрепление знаний) | | | |
23 | 1 | Свойства сложения натуральных чисел (открытие новых знаний) | | | |
24 | 1 | Свойства сложения натуральных чисел (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
25 | 1 | Вычитание натуральных чисел (открытие новых знаний) | | | |
26 | 1 | Вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) | | | |
27-28 | 2 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
29 | 1 | Решение упражнений по теме «Вычитание натуральных чисел» Энергосбережение (обобщение и систематизация знаний) | | | |
30 | 1 | Числовые и буквенные выражения. Формулы (изучение нового материала) | | | |
31 | 1 | Числовые и буквенные выражения Формулы (закрепление знаний) | | | |
32 | 1 | Решение упражнений по теме «Числовые и буквенные выражения Формулы» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
33 | 1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» (контроль и оценка знаний) | | | |
34 | 1 | Уравнения (открытие новых знаний) | | | |
35 | 1 | Уравнения (закрепление знаний) | | | |
36 | 1 | Решение задач при помощи уравнений (комплексное применение знаний и способов действий | | | |
37 | 1 | Угол. Обозначение углов (изучение нового материала) | | | |
38 | 1 | Угол. Обозначение углов Энергосбережение (закрепление материала) | | | |
39 | 1 | Угол. Виды углов (изучение нового материала) | | | |
40-43 | 4 | Угол. Виды углов (закрепление знаний) | | | |
44 | 1 | Многоугольники. Равные фигуры (изучение нового материала) | | | |
45 | 1 | Многоугольники. Равные фигуры Энергосбережение (закрепление знаний) | | | |
46 | 1 | Треугольник и его виды (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
47-48 | 2 | Треугольник и его виды (обобщение и систематизация знаний) | | | |
49-51 | 3 | Прямоугольник.ось симметрии фигуры (изучение нового материала) (закрепление знаний) | | | |
52 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" (обобщение и систематизация знаний) | | | |
53 | 1 | Контрольная работа №3 по теме: "Уравнение. Угол. Многоугольники" (контроль и оценка знаний) | | | |
54 | 1 | Умножение. переместительное свойство умножения(изучение нового материала) | | | |
55 56 57 | 3 | Умножение. переместительное свойство умножения(закрепление знаний) | | | |
58 | 1 | Сочетательное и распределительное свойства умножения умножения(изучение нового материала) | | | |
59 60 | 2 | Сочетательное и распределительное свойства умножения (закрепление знаний) | | | |
61 | 1 | Деление (изучение нового материала) | | | |
62 | 1 | Деление Энергосбережение (закрепление знаний) | | | |
63 64 65 66 67 | 5 | Решение упражнений по теме «Деление» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
68 | 1 | Деление с остатком (изучение нового материала) | | | |
69 | 1 | Деление с остатком (закрепление знаний) | | | |
70 | 1 | Решение упражнений по теме «Деление с остатком» (обобщение и систематизация знаний) | | | |
71 | 1 | Степень числа (изучение нового материала) | | | |
72 | 1 | Степень числа (закрепление знаний) | | | |
73 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения» (контроль и оценка знаний) | | | |
74 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника (изучение нового материала) | | | |
75 | 1 | Площадь. Площадь прямоугольника (закрепление знаний) | | | |
76 77 | 2 | Решение упражнений по теме «Площадь. Площадь прямоугольника» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
78 | 1 | Прямоугольный параллелепипед пирамида(изучение нового материала) | | | |
79 | 2 | Прямоугольный параллелепипед пирамида (закрепление знаний) | | | |
80 | 1 | Решение упражнений по теме «Прямоугольный параллелепипед пирамида» (обобщение и систематизациязнаний) | | | |
81 | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда (изучение нового материала) | | | |
82 | 1 | Объём прямоугольного параллелепипеда Энергосбережение (закрепление знаний) | | | |
83 84 | 2 | Решение упражнений по теме «Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда» (обобщение и систематизация знаний) | | | |
85 | 1 | Комбинаторные задачи (изучение нового материала) | | | |
86 87 | 2 | Комбинаторные задачи (закрепление знаний) | | | |
88 89 | 2 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление с остатком.площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» (обобщение и систематизация знаний) | | | |
90 | 1 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление с остатком.площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи» (контроль и оценка знаний) | | | |
91 | 1 | Понятие обыкновенной дроби (открытие новых знаний) | | | |
92 | 1 | Понятие обыкновенной дроби (закрепление знаний) | | | |
93 94 95 | 3 | Решение упражнений по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний)- | | | |
96 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (изучение нового материала) | | | |
97 | 1 | Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей (закрепление знаний) | | | |
98 | 1 | Решение упражнений по теме «Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
99 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (изучение нового материала) | | | |
100 | 1 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями (закрепление знаний) | | | |
101 | 1 | Дроби и деление натуральных чисел (изучение нового материала) | | | |
102 | 1 | Смешанные числа (изучение нового материала) | | | |
103 | 1 | Смешанные числа (закрепление знаний) | | | |
104 | 1 | Решение упражнений по теме «Смешанные числа» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
105 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел (изучение нового материала) | | | |
106 | 1 | Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление знаний) | | | |
107 | 1 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» (обобщение и систематизация знаний) | | | |
108 | 1 | Контрольная работа №6 по теме «Обыкновенные дроби» (контроль и оценка знаний) | | | |
109 | 1 | Представление о десятичных дробях (изучение нового материала) | | | |
110 | 1 | Представление о десятичных дробях (закрепление знаний) | | | |
111 112 | 2 | Решение упражнений по теме «Десятичные дроби» Энергосбережение (обобщение и систематизация знаний) | | | |
113 | 1 | Сравнение десятичных дробей (изучение нового материала) | | | |
114 | 1 | Сравнение десятичных дробей (закрепление знаний) | | | |
115 | 1 | Решение упражнений по теме «Сравнение десятичных дробей» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
116 | 1 | Округление чисел. Прикидки (изучение нового материала) | | | |
117 | 1 | Округление чисел. Прикидки Энергосбережение (закрепление знаний) | | | |
118 | 1 | Решение упражнений по теме «Округление чисел. Прикидки» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
119 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей (изучение нового материала) | | | |
120 | 1 | Сложение и вычитание десятичных дробей Энергосбережение (закрепление знаний) | | | |
121 122 123 124 | 4 | Решение упражнений по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» (обобщение исистематизация знаний) | | | |
125 | 1 | Контрольная работа №7 по теме «Десятичные дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей» (контроль и оценка знаний) | | | |
126 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (изучение нового материала) | | | |
127 | 1 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа (закрепление знаний) | | | |
128 | 1 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
129 | 1 | Умножение десятичных дробей (открытие новых знаний) | | | |
130 | 1 | Умножение десятичных дробей (закрепление знаний) | | | |
131 | 1 | Умножение десятичных дробей (комплексное применение знаний и способов действий ) | | | |
132 | 1 | Решение упражнений по теме «Умножение десятичных дробей» (обобщение и систематизация знаний) | | | |
133 | 1 | Деление десятичных дробей (изучение нового материала) | | | |
134 | 1 | Деление десятичных дробей (закрепление знаний) | | | |
135 | 1 | Деление десятичных дробей (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
136 | 1 | Решение упражнений по теме «Деление десятичных дробей» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
137 | 1 | Деление на десятичную дробь (изучение нового материала) | | | |
138 | 1 | Деление на десятичную дробь (закрепление знаний) | | | |
139 | 1 | Деление на десятичную дробь (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
140 | 1 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» Энергосбережение (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
141 | 1 | Решение упражнений по теме «Деление на десятичную дробь» (обобщение и систематизация знаний) | | | |
142 | 1 | Контрольная работа №8 по теме «Умножение и деление десятичных дробей» (контроль и оценка знаний) | | | |
143 | 1 | Среднее арифметическое средне значение величины (открытие новых знаний) | | | |
144 | 1 | Среднее арифметическое средне значение величины (закрепление знаний) | | | |
145 | 1 | Решение упражнений по теме «Среднее арифметическое средне значение величины» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
146 | 1 | Проценты . Нахождение процентов от числа (открытие новых знаний) | | | |
147 | 1 | Проценты . Нахождение процентов от числа (закрепление знаний) | | | |
148 149 | 2 | Решение упражнений по теме «Проценты . Нахождение процентов от числа» (комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
150 | 1 | Нахождение числа по его процентам (изучения нового материала) | | | |
151 152 153 | 3 | Решение упражнений по теме «Нахождение числа по его процентам» (закрепление и комплексное применение знаний и способов действий) | | | |
154 155 | 2 | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Среднее арифметическое. Проценты» | | | |
156 | 1 | Контрольная работа № 9 по теме «Среднее арифметическое. Проценты» (контроль и оценка знаний) | | | |
157 | 1 | Натуральные числа и шкалы (закрепление знаний) | | | |
158-159 | 2 | Сложение и вычитание натуральных чисел (закрепление знаний) | | | |
160 | 1 | Сложение и вычитание натуральных чисел Энергосбережение (закрепление знаний) | | | |
161 | 1 | Итоговая контрольная работа № 10 (контроль и оценка знаний) | | | |
162 | 1 | Умножение и деление натуральных чисел (закрепление знаний) | | | |
163 | 1 | Обыкновенные дроби (закрепление знаний) | | | |
164-165 | 2 | Сложение и вычитание десятичных дробей (закрепление знаний) | | | |
166 | 1 | Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний) | | | |
167-168 | 2 | Умножение и деление десятичных дробей (закрепление знаний) | | | |
169 | 1 | Анализ контрольной работы (рефлексия) | | | |
170 | 1 | Итоговый урок по курсу 5 класса (обобщение и систематизация знаний) | | | |