МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Г. МУРМАНСКА «ГИМНАЗИЯ № 9»
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю |
На заседании методического объединения учителей естественно научного цикла Руководитель МО Шмигельская Н.Н. Протокол №_ от ____ 2022г. | Заместителем директора по УВР Красноперова Е.Е. Дата _____________ 2022г. | Директор гимназии №9 Еремина О.В. Приказ №___ от _________________2022г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебный предмет
Математика
5-6 классы
Автор программы:
Мамонова В.В.,учитель математики,
первая квалификационная категория;
Шмигельская Н.Н., учитель математики,
высшая квалификационная категория
г. Мурманск
2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5—6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономической, политической информации, мало- эффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5—6 классах являются:
продолжение формирования основных математических понятий (число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5—6 классах — арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости. Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при практическом использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В конце 5 класса происходит знакомство с понятием процента.
При обучении решению текстовых задач в 5—6 классах используются арифметические приёмы решения. Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5—6 классах, рассматриваются задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5—6 классов представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в на- чальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5-6 классах изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы логики и начала описательной статистики.
Учебный план на изучение математики в 5-6 классах отводит не менее 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего не менее 340 учебных часов.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Освоение учебного курса «Математика» в 5—6 классах основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
5 класс
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числа- ми, с обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости; выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на круговой диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов; распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.
6 класс
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие.
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 класс
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Сложение натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон) умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Дробное число как результат деления. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей.
Десятичная запись дробей. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой. Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных дробей.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник; прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма.
6 класс
Натуральные числа
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач.
Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: окружность, круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке.
Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге.
Понятие площади фигуры; единицы измерения площади.
Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
Тема | Количество часов | ЭОР (электронные образовательные ресурсы) и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) |
Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
Десятичная система счисления. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация Школьный помощник, раздел «Натуральные числа» https://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=naturalnie_chisla |
Ряд натуральных чисел. | 4 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация Школьный помощник, раздел «Натуральные числа» https://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=naturalnie_chisla |
Число 0. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация Школьный помощник, раздел «Сложение натуральных чисел и его свойства» https://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=slozenie_natural_chisel |
Натуральные числа на координатной прямой. | 3 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация Школьный помощник, раздел «Шкалы и координаты» https://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=shkali_i_koordinati |
Сравнение, округление натуральных чисел. | 3 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация Школьный помощник, раздел «Сравнение чисел» https://school-assistant.ru/?predmet=matematika&theme=sravnenie_chisel |
Арифметические действия с натуральными числами. | 15 | Российская электронная школа: 1) Урок «Сложение натуральных чисел. Законы сложения» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/start/272294/ 2) Урок «Вычитание» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7717/start/235285/ 3) Урок «Умножение. Законы умножения» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7722/start/287667/ 4) Урок «Деление нацело» https://resh.edu.ru/subject/lesson/7712/start/235037/ |
Свойства нуля при сложении и умножении, свойства единицы при умножении. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения. | 3 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Деление с остатком. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 3 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Степень с натуральным показателем. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Решение текстовых задач на все арифметические действия, на движение и покупки | 4 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Итого по разделу: | 44 | |
Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости |
Точка, прямая, отрезок, луч. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Ломаная. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Измерение длины отрезка, метрические единицы измерения длины. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Окружность и круг. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Практическая работа «Построение узора из окружностей». | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Угол. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Измерение углов. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Практическая работа «Построение углов» | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Итого по разделу: | 13 | |
Раздел 3. Обыкновенные дроби |
Дробь. | 5 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Правильные и неправильные дроби. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Сравнение дробей. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей. | 6 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Смешанная дробь. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Решение текстовых задач, со держащих дроби. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Основные задачи на дроби. | 5 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Итого по разделу: | 24 | |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники |
Многоугольники. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Практическая работа «Построение прямоугольника с заданными сторонами на нелинованной бумаге». | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Треугольник. Виды треугольников. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Площадь и периметр прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, единицы измерения площади. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Периметр многоугольника. Формулы периметра и площади прямоугольника. | 3 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Итого по разделу: | 11 | |
Раздел 5. Десятичные дроби |
Десятичная запись дробей. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Сравнение десятичных дробей. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Действия с десятичными дробями. | 12 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Округление десятичных дробей. | 4 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Десятичные дроби и метрическая система мер. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Решение текстовых задач, содержащих дроби. | 6 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Основные задачи на дроби. | 4 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Итого по разделу: | 32 | |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве |
Многогранники. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Изображение многогранников. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Модели пространственных тел. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Прямоугольный параллелепипед, куб. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Развёртки куба и параллелепипеда. | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Практическая работа «Развёртка куба». | 1 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 3 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Итого по разделу: | 12 | |
Раздел 7. Дроби |
Понятие процента. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 4 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты. | 5 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Итого по разделу: | 11 | |
Раздел 8. Выражения с буквами |
Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 2 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Буквенные выражения и числовые подстановки. | 3 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 5 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Формулы. | 3 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
Итого по разделу: | 13 | |
Раздел 9. Повторение и обобщение |
Повторение основных понятий и методов курса 5 класса, обобщение знаний | 10 | Российская электронная школа / Раздел «Математика 5-6»/ https://resh.edu.ru/subject/12/5/ Мультимедиа презентация |
ИТОГО: | 170 | |
6 класс
Тема | Количество часов | ЭОР (электронные образовательные ресурсы) и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) |
Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
Делители и кратные числа, разложение числа на множители. | 3 | |
Простые и составные числа. | 1 | |
Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. | 4 | |
Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 10 | |
Разложение числа на простые множители. | 3 | |
Делимость суммы и произведения. | 2 | |
Решение текстовых задач | 2 | |
Итого по разделу: | 25 | |
Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости |
Перпендикулярные прямые. | 1 | |
Параллельные прямые. | 1 | |
Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 1 | |
Примеры прямых в пространстве. | 1 | |
Итого по разделу: | 4 | |
Раздел 3. Дроби |
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 8 | |
Сравнение и упорядочивание дробей. | 3 | |
Арифметические действия с обыкновенными дробями. | 8 | |
Умножение и деление обыкновенных дробей; взаимно-обратные дроби. | 20 | |
Отношение. | 3 | |
Деление в данном отношении. | 4 | |
Масштаб, пропорция. | 5 | |
Решение текстовых задач, содержащих дроби и проценты. | 12 | |
Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | |
Итого по разделу: | 64 | |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия |
Осевая симметрия. | 1 | |
Центральная симметрия. | 1 | |
Построение симметричных фигур. | 1 | |
Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | |
Симметрия в пространстве | 1 | |
Итого по разделу: | 5 | |
Раздел 5.Выражения с буквами |
Буквенные выражения и числовые подстановки. | 6 | |
Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 8 | |
Итого по разделу: | 14 | |
Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости |
Приближённое измерение площади фигур. | 1 | |
Практическая работа «Площадь круга» | 1 | |
Итого по разделу: | 2 | |
Раздел 7.Положительные и отрицательные числа |
Целые числа. | 2 | |
Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 2 | |
Числовые промежутки. | 1 | |
Положительные и отрицательные числа. | 2 | |
Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 2 | |
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 20 | |
Решение текстовых задач. | 2 | |
Итого по разделу: | 31 | |
Раздел 8. Представление данных |
Прямоугольная система координат на плоскости. | 1 | |
Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 2 | |
Столбчатые диаграммы. | 2 | |
Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | |
Решение текстовых задач, содержащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 1 | |
Итого по разделу: | 7 | |
Раздел. 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве |
Призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 2 | |
Изображение пространственных фигур. | 1 | |
Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | |
Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 1 | |
Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | |
Формулы объёма. | 2 | |
Итого по разделу: | 8 | |
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация |
Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 10 | |
ИТОГО: | 170 | |