СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе следующих нормативно-правовых документов: Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказа Минобразования РФ от 17. 12. 2010 года № 1897 (редакция от 31.12.2015 г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»; Положения о Рабочей программе педагога Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ишима», утвержденного приказом директора № 53ОД от 21.05.2015; Учебного плана МАОУ СОШ №12 г. Ишима, утвержденного приказом по школе №107/1ОД от 20.06.2017г.; авторской программы по учебному предмету «Математика» 6 класс (учебник под редакцией Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чесноков).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 6 класс.»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО учителей

естественно-математического цикла

Протокол № ____

от «___»________________2017 г.

Руководитель ШМО

____________/В.И. Гиголян/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_____________________И.Н. Белименко


«___»_________________2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

6А, 6Б классы


учителя математики

Ваккер Елены Владимировны










2017 – 2018 учебный год

УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 12 г. Ишима

_________________Л.Ю. Бессонова


Приказ № ____ОД от «___»_____2017 г.





Нормативно-правовой основой рабочей программы по математике в 6 классе являются:

  • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

  • Приказа Минобразования РФ от 17. 12. 2010 года № 1897 (редакция от 31.12.2015 г.) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Положения о Рабочей программе педагога Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Ишима», утвержденного приказом директора № 53ОД от 21.05.2015;

  • Учебного плана МАОУ СОШ №12 г. Ишима, утвержденного приказом по школе №107/1ОД от 20.06.2017г.;

  • Авторская программа по учебному предмету «Математика» 6 класс (учебник под редакцией Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чесноков).

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета

Выпускник научится в 6 классе (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

Числа

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, целое число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число;

  • использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений;

  • использовать признаки делимости на 2, 5, 3, 9, 10 при выполнении вычислений и решении несложных задач;

  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;

  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;

  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм

  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

Текстовые задачи

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;

  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;

  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;

  • составлять план решения задачи;

  • выделять этапы решения задачи;

  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;

  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки, на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: окружность и круг, шар. Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний с помощью инструментов для измерений длин;

  • вычислять площади.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади;

  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;

  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей


  1. Содержание учебного предмета

Делимость чисел.(19 ч)

Делители и кратные. Делитель и его свойства. Кратное и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Общее кратное двух и более чисел. Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10. Свойство делимости суммы (разности) на число. Признаки делимости на 4,6,8,11. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости. Простые и составные числа. Решето Эратосфена. Разложение натурального числа на множители, разложение на простые множители. Количество делителей числа. Алгоритм разложения числа на простые множители. Основная теорема арифметики. Наибольший об­щий делитель. Нахождение наибольшего общего делителя. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного. История математики: рождение и развитие арифметики натуральных чисел, простые числа, решето Эратосфена. Решение несложных логических задач.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменате­лями.(20 ч)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателя­ми. Сложение и вычитание смешанных чисел. Применение дробей при решении задач. Решение несложных логических задач

Умножение и деление обыкновенных дробей.(32 ч)

Умно­жение дробей. Нахождение дроби от числа. Примене­ние распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление дробей. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения. Способы рационализации вычислений и их применения при выполнении действий. Применение дробей при решении задач. Решение несложных логических задач

Отношения и пропорции.(20ч)

Отношения. Отношения двух чисел. Пропорции, основное свойство пропорции. Применение пропорций и отношений при решении задач. Прямая и обратная про­порциональные зависимости. Масштаб. Масштаб на плане и карте. Длина окруж­ности и площадь круга. Шар. Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера, конус, цилиндр. Примеры развёрток цилиндра, конуса. Изображение пространственных фигур. Решение практических задач с применением простейших свойств фигур. Применение дробей при решении задач. Применение пропорций при решении задач.

Положительные и отрицательные числа.(12ч)

Координа­ты на прямой. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Геометрическая интерпретация модуля числа. Сравнение чисел. Изменение величин. История математики: Появления нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему (-1)(-1)=+1?

Сложение и вычитание положительных и отрицатель­ных чисел.(12ч)

Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание. Решение несложных логических задач

Умножение и деление положительных и отрицатель­ных чисел.(14ч)

Умножение. Деление. Рациональные числа. Первичное представление о множестве рациональных чисел. Свойства действий с рациональными числами. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.

Решение уравнений.(15ч)

Раскрытие скобок. Коэффици­ент. Подобные слагаемые. Решение уравнений. Решение несложных логических задач

Координаты на плоскости.(12ч)

Перпендикулярные пря­мые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики. Взаимное расположение двух прямых. Решение несложных логических задач























  1. Тематическое планирование

по математике

на 2017-2018 учебный год

Класс: 6А,6Б

Учитель: Ваккер Е.В.

Общее количество часов: 170

Недельная нагрузка: 5 часов

Планирование составлено на основе примерной программы общеобразовательных учреждений по математике 5-6 классы (к учебному комплекту для 5-6 классов, авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013., составитель Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2013).


Учебник: Математика: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2013.

Количество контрольных работ

Четверть


Вид работы

I

II

III

IV

Год

Контрольная работа

4

3

4

4

15


Контрольные работы

Дата

Номер

Тема



Входной контроль


1

Признаки делимости. НОД и НОК чисел


2

Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей


3

Сложение и вычитание смешанных чисел


4

Умножение обыкновенных дробей


5

Деление обыкновенных дробей


6

Дробные выражения


7

Отношения и пропорции


8

Окружность и круг


9

Противоположные числа и модуль


10

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел


11

Умножение и деление рациональных чисел


12

Решение уравнений


13

Координатная плоскость



Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса.





№ урока

Тема

Количество часов

Основные понятия

Характеристика видов деятельности ( на уровне учебных действий)

Формы

(вид)

контроля

Дата

Повторение изученного в 5 классе (5 ч)

1

Повторение. Арифметические действия с натуральными числами

1

Арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями

Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями. Читать и записывать обыкновенные и десятичные дроби

Индивидуальный опрос



2

Повторение. Арифметические действия с десятичными дробями

1

Индивидуальный опрос



3


Повторение. Проценты

1

Проценты. Нахождение числа по его процентам и процентов по числу.

Решение задач на проценты

Индивидуальный опрос



4

Повторение. Основы геометрии

1

Площади и объемы фигур, геометрические фигуры, измерение углов с помощью транспортира

Вычислять площади и объемы фигур. Распознавать на чертежах геометрические фигуры. С помощью транспортира измерять углы

Индивидуальный опрос



5

Входной контроль

1


Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


ГЛАВА 1. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ

§1. Делимость чисел (19 ч)

6-7

Делители и кратные.

2

Делитель натурального числа; кратное. Делитель и его свойства. Кратное и его свойства. Общий делитель двух и более чисел. Общее кратное двух и более чисел

Находить делители и кратные чисел

Математический диктант


8-9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

2

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Как по записи натурального числа определить делится ли оно без остатка на 10, на 2, на 5 или не делится

Индивидуальный опрос


10-11

Признаки делимости на 9 и на 3.

2

Признаки делимости на 9 и на 3. Признаки делимости на 4,6,8,11. Свойство делимости суммы (разности) на число. Доказательство признаков делимости. Решение практических задач с применением признаков делимости.

Как по записи натурального числа определить делится ли оно без остатка на 9, на 3 или не делится

Самостоятельная работа


12-13

Простые и составные числа.


2

Простые числа, составные числа. Решето Эратосфена. Количество делителей числа. Основная теорема арифметики.

Уметь пользоваться таблицей простых чисел и научить учащихся использовать таблицу при выполнении заданий



16-18

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

3

НОД, взаимно простые числа. Нахождение наибольшего общего делителя.

Находить НОД нескольких чисел и взаимно простых чисел

С/р


19-22

Наименьшее общее кратное.

4

НОК. Способы нахождения наименьшего общего кратного.

Находить НОК нескольких чисел, определять является ли НОК чисел m и n, если m кратно n

С/р


23

Контрольная работа № 1 по теме «Признаки делимости. НОД и НОК чисел»

1

Признаки делимости. НОК и НОД чисел

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

К/р


24

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Признаки делимости. НОК и НОД чисел»

1

Признаки делимости. НОК и НОД чисел.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, решать задачи



§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (20 ч)

25-26

Основное свойство дроби.

2

Основное свойство дроби. Применение дробей при решении задач. Решение несложных логических задач

Применять основное свойство дроби



27-28

Сокращение дробей

2

Сокращение дробей. Применение дробей при решении задач. Решение несложных логических задач

Находить НОД числителя и знаменателя, сокращать на него

С/р


29-30

Приведение дробей к общему знаменателю.

2

Дополнительные множители, общий знаменатель.

Находить дополнительный множитель, приводить дроби к НОЗ

С/р


31-32

Сравнение дробей с разными знаменателями.


2

Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Приводить дроби к одинаковым знаменателям

Математический диктант


33-35

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.


3

Правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Приводить дроби к одинаковым знаменателям

С/р


36

К/р № 2 по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


37

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей»

1

Сокращение, сложение и вычитание обыкновенных дробей

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, решать задачи



38-42

Сложение и вычитание смешанных чисел.

5

Правило сложения и вычитания смешанных чисел.


Применять правила сложения и вычитания смешанных чисел

С/р


43

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


44

Работа над ошибками по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Сложение и вычитание смешанных чисел

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, решать задачи



§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (32 ч)

45-48

Умножение дробей

4

Правило умножения дробей.

Применять свойства дробей, нуля и единицы при умножении дробей, представлять нат. число виде дроби

Математический диктант


49-52

Нахождение дроби от числа.

4

Нахождение части от числа, процента от числа

Перевод процентов в десятичную дробь и наоборот. Правило нахождения дроби от числа. Находить несколько процентов от числа

С/р


53-56

Применение распределительного свойства умножения.

4

Распределительное свойство умножения.

Повторить распределительное свойство сложения относительно вычитания и научить применять их при нахождении значений.



57

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

Умножение обыкновенных дробей. Способы рационализации вычислений и их применения при выполнении действий. Применение дробей при решении задач. Решение несложных логических задач

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


58

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1

Умножение обыкновенных дробей

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.



59-60

Взаимно обратные числа.

2

Взаимно обратные числа.

Находить число, обратное данному, закрепить правило умножения дробей, развивать навыки решения уравнений и задач

Математический диктант


61-65

Деление

5

Алгоритм деления дробей, алгоритм деления смешанных чисел

Применять правило деления дробей и это правило применять при решении уравнений.

С/р


66

Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

Деление обыкновенных дробей.Способы рационализации вычислений и их применения при выполнении действий. Применение дробей при решении задач. Решение несложных логических задач

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


67

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Деление обыкновенных дробей»

1

Деление обыкновенных дробей

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.



68-71

Нахождение числа по его дроби.

4

Нахождение числа по заданному значению его дроби

Показать применение правила при выполнении упражнений и решении задач.

С/р


72-74

Дробные выражения

3

Дробные выражения, числитель и знаменатель дроби. Способы рационализации вычислений и их применения при выполнении действий.

Разобрать решение дробных выражений, применять правила действий с обыкновенными дробями.

С/р


75

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1

Способы рационализации вычислений и их применения при выполнении действий. Применение дробей при решении задач. Решение несложных логических задач


Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


76

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Дробные выражения»

1


Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, решать задачи



§4. Отношения и пропорции (20 ч)

77-80

Отношения

4

Отношение чисел.

Уметь находить, какую часть числа составляет от другого и во сколько раз одно число больше другого.

С/р


81-83

Пропорции

3

Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство пропорции.

Уметь читать пропорции, составлять пропорции из отношений. Применять основное свойство пропорции при решении уравнений и задач.

Математический диктант


84-86

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

3

Прямо и обратно пропорциональные величины.

Уметь различать задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости и решать их с помощью пропорции.

С/р


87

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1

Применение дробей при решении задач. Применение пропорций при решении задач.


Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


88

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Отношения и пропорции»

1

Отношения и пропорции

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, решать задачи



89-90

Масштаб

2

Масштаб. Масштаб на плане и карте

Использовать пропорцию для нахождения расстояния на местности и на карте



91-92

Длина окружности и площадь круга

2

Формулы длины окружности и площади круга. Наглядные представления о пространственных фигурах: конус, цилиндр. Примеры развёрток цилиндра, конуса.

Применять формулу длины окружности при решении задач. Получить формулу круга при выполнении практической работы.

Практическая работа


93-94

Шар

2

Шар, радиус, диаметр шара, сфера. Наглядные представления о пространственных фигурах: шар, сфера. Изображение пространственных фигур.

Использовать формулы при решении задач.

С/р


95

Контрольная работа 8 по теме «Окружность и круг»

1

Окружность и круг

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


96

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Окружность и круг»

1

Окружность и круг

Используют различные приемы проверки правильности выполняемых заданий.



ГЛАВА 2. РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА.

§5 Положительные и отрицательные числа (12 ч)

97-98

Координаты на прямой

2

Положительные и отрицательные числа, координатная прямая, координата точки. Изображение чисел на числовой (координатной) прямой.

Отмечать точки по их координатам на координатной прямой, различать на координатной прямой два направления, определять показания термометра.



99-100

Противоположные числа.

2

Противоположные числа, целые числа. Появления нуля и отрицательных чисел в математике древности. Роль Диофанта. Почему

(-1)(-1)=+1?

Называть для каждого числа противоположное ему число, находить значение выражения при любом значении а, правильно склонять числительные.

Текущий тестовый контроль


101-102

Модуль числа.

2

Модуль числа. Геометрическая интерпретация модуля числа.

Находить модуль чисел в ходе выполнения упражнений.

Математический диктант


103-104

Сравнение чисел.

2

Сравнение чисел.

Уметь сравнивать рациональные числа, модули числа.

С/р


105-106

Изменение величин

2

Положительное и отрицательное изменения величин

Применять положительные и отрицательные числа для выражения изменения величин.



107

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа и модуль»

1

Противоположные числа и модуль

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


108

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Противоположные числа и модуль»

1

Противоположные числа и модуль

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, решать задачи



§6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12 ч.)

109-110

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

2

Координатная прямая, сложение чисел с помощью координатной прямой

Отработать навыки сложения чисел с помощью координатной прямой.



111-112

Сложение отрицательных чисел.

2

Арифметические действия с отрицательными числами.

Применять правило сложения отрицательных чисел.

С/р


113-115

Сложение чисел с разными знаками.

3

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Способствовать выработке навыков и умений сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

С/р


116-118

Вычитание.

3

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Упражнять обучающихся в вычитании отрицательных чисел, находить длину отрезка на координатной прямой. Уметь в виде суммы х-у+а называть каждое слагаемое.

С/р


119

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


120

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.



§7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (13 ч)

121-124

Умножение

4

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Способствовать выработке навыков умножения чисел с разными знаками и умножения отрицательных чисел.

С/р


125-127

Деление

3

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Применять правила деления и умножения чисел при решении примеров и задач.

С/р


128

Рациональные числа

1

Рациональные числа, периодическая дробь. Решение несложных логических задач. Первичное представление о множестве рациональных чисел.

Представление обыкновенных дробей в виде приближенного значения десятичной дроби.



129-131

Свойства действий с рациональными числами.

3

Свойства действий с рациональными числами. Действия с положительными и отрицательными числами. Множество целых чисел. Решение логических задач с помощью графов, таблиц.


Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания, применять это свойство при действиях с рациональными числами.

Тест


132

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Умножение и деление рациональных чисел

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


133

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

Умножение и деление рациональных чисел

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.



§8 Решение уравнений (15 ч)

134-136

Раскрытие скобок.

3

Правила раскрытия скобок, упрощение выращений

Упражнять в раскрытии скобок, закреплять правила действий с рациональными числами при упрощении выражений и нахождении значений выражений

С/р


137-138

Коэффициент.

2

Коэффициент. Решение несложных логических задач

Находить числовой коэффициент выражений, закрепить правила умножения обыкновенных и десятичных дробей, правила умножения рациональных, чисел.



139-141

Подобные слагаемые.

3

Подобные слагаемые. Решение несложных логических задач

Находить подобные слагаемые в сумме, называть их коэффициенты и буквенную часть, применять правила приведения подобных слагаемых.

С/р


142-146

Решение уравнений.

5

Линейное уравнение с одним неизвестным. Решение несложных логических задач

Переносить слагаемые из одной части уравнения в другую и сводить решение уравнений к линейному виду, составлять уравнения к задачам.

С/р


147

Контрольная работа № 12 по теме «Решение уравнений»

1

Решение уравнений

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


148

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Решение уравнений»

1

Решение уравнений

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.



§9 Координаты на плоскости (12 ч)

149

Перпендикулярные прямые.

1

Перпендикулярные прямые. Взаимное расположение двух прямых. Решение несложных логических задач


Строить перпендикулярные прямые с помощью чертежного угольника, транспортира, находить перпендикулярные прямые в стандартных и нестандартных заданиях.

Практическая работа


150-151

Параллельные прямые.

2

Параллельные прямые. Взаимное расположение двух прямых. Решение несложных логических задач

Строить и находить параллельные прямые с помощью линейки и угольника.

Практическая работа


152-154

Координатная плоскость

3

Система координат на плоскости, начало координат, оси абсцисс и ординат.

Показывать как положение точки на плоскости задается двумя числами, отмечать на координатной плоскости точку по заданным координатам и читать координаты точки отмеченной на плоскости.

С/р


155-156

Столбчатые диаграммы.

2

Столбчатые диаграммы, построение столбчатых диаграмм

Научить строить диаграммы.



157-158

Графики

2

Графики зависимости величин

Читать графики, по описанию строить простейшие графики.

С/р


159

Контрольная работа № 13 по теме «Координатная плоскость»

1

Координаты на плоскости

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа


160

Работа над ошибками контрольной работы по теме «Координаты на плоскости»

1

Координаты на плоскости

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.



Итоговое повторение курса математики 6-го класса (10 ч)

161

Признаки делимости

1

Признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10

Повторить признаки делимости на 2; 3; 5; 9; 10 и их применение к решению задач

Математический диктант


162

НОД и НОК чисел

1

Простые и составные числа, разложение на простые множители, НОК и НОД чисел

Повторить понятие простого и составного числа, методы разложения на простые множители, алгоритмы нахождения НОД и НОК чисел и их применение к решению задач



163

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Сложение, умножение, деление обыкновенных дробей, свойства действий

Повторить алгоритм сложения, умножения, деления обыкновенных дробей, свойства действий и их применение к решению задач



164

Отношения и пропорции

1

Отношения, пропорции, основное свойство пропорции

Повторить понятия «отношения», «пропорции», основное свойство пропорции и их применение к решению задач

Математический диктант


165

Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

Сравнения чисел, арифметические действия с рациональными числами

Повторить правила сравнения, сложения и вычитания рациональных чисел, свойства действий и их применение к решению задач



166

Умножение и деление рациональных чисел

1

Правила умножения и деления рациональных чисел

Повторить правила умножения и деления рациональных чисел, свойства умножения и деления и их применение к решению задач

С/р


167

Решение уравнений. Решение задач с помощью уравнения

1

Приемы решения уравнений. Типы решения задач, решаемых с помощью линейных уравнений

Повторить основные приемы решения уравнений и их применение. Повторить основные типы решения задач, решаемых с помощью линейных уравнений, и приемы их решения

Математический диктант


168

Координатная плоскость

1

Система координат на плоскости, начало координат, оси абсцисс и ординат, графики зависимости величин

Повторить основные понятия, связанные с координатной плоскостью, графиками зависимости величин, и их применение к решению задач

Практическая работа


169

Итоговая контрольная работа за курс математики 6 класса

1

Демонстрировать математические знания и умения при решении примеров и задач

Контрольная работа



170

Работа над ошибками итоговой контрольной работы.

1


Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе.