Пояснительная записка
Рабочая программа «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010), Основной образовательной программы ООО МКОУ «Вяткинская СОШ», программы А.Г.Мерзляк , В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко «Математика» 5-11 классы.
Особенности рабочей программы
В 6 классе обучается 1 ученик с задержкой психического развития – ЗПР.
Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:
Незрелость эмоционально-волевой сферы:
Сниженный уровень познавательной деятельности;
Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;
Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;
Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;
Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;
Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.
Программа по атематике для учащихся с ОВЗ VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по математике, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.
Организация коррекционно-развивающего образовательного процесса
Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательного учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массовых классов.
Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.
Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:
-активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития;
- нормализация учебной деятельности;
-коррекция недостатков эмоционально-личностного и социального развития;
-социально-трудовая адаптация.
Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:
- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обеспечением «эффекта новизны» при решении учебных задач);
- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анализа, сравнения, обобщения, навыки группировки и классификации;
- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навыки самоконтроля, самооценки;
- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представлениями об окружающей действительности;
- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;
- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.
Домашнее задание дифференцировано: вариант 1 для всех обучающихся, вариант 2 для обучающихся с ЗПР.
Цели и задачи
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Содержание образование по математике в 6 классе определяет следующие задачи:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.
Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.
Место учебного предмета «Математика»
В авторской программе «Математика» на изучение курса в 6 классе отводится 5 часов в неделю всего 175 часов, продолжительность учебного года составляет 35 недель.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»
Программа позволяет добиться следующих результатов освоения образовалельной программы основного общего образования:
личностные :
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.
метапредметные:
умение самостоятельно определять цели своего обуче-
ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава тельной деятельности;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение определять понятия, создавать обобщения, уста навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно
выбирать основания и критерии для классификации;
4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8) умение находить в различных источниках информ цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, по- нимать необходимость их проверки;
11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
предметные:
1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;
2) представление о математической науке как сфере ма тематической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли
с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:
• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;
• изображать фигуры на плоскости;
• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;
• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;
• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;
• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.
Содержание учебного предмета «Математика» 6 класс
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.
Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение
и логическое мышление.
Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладноеи практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.
Арифметика. Натуральные числа
Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2,на 3, на 5, на 9, на 10.
Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби
Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.
Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.
Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.
Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Решение текстовых задач арифметическими способами.
Рациональные числа
Положительные, отрицательные числа и число 0.
Противоположные числа. Модуль числа.
Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.
Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Окружность и круг. Длина окружности.
Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры.
Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма.
Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые.
Осевая и центральная симметрии.
Математика в историческом развитии
Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.
Информационно-образовательный ресурс
ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»
Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Вяткинская СОШ», утверждена приказом № 29а от 25.05.2016г.
Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) МКОУ «Вяткинская СОШ» (утверждена приказом директора школы №28-а от 31.08.2018г.
Учебный план МКОУ «Вяткинская СОШ»
Годовой календарный учебный график МКОУ «Вяткинская СОШ»
1.Математика : рабочие программы : 5—11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е. В. Буцко.— 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 164 с.
2. Математика: 5 кл: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С Якир. – 3-е изд., стереотип. – Вентана-Граф, 2018. – 304с.: ил. – (Российский учебник)
3. Математика: 5 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.:Вентана-Граф, 2016 – 288с.:ил.
4. Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.- 2-е изд., стереотип – М.: Вентана-Граф, 2019 – 144с.:ил.- (Российский учебник)
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Персональный компьютер.
2. Колонки.
3. Мультимедийный проектор.
4. Экра
Тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся |
I | Делимость натуральных чисел | 17 | |
1 | Делители и кратные | 1 | Ответы на вопросы учителя, работа с учебником. |
2 | Делители и кратные | 1 | Самостоятельная работа со взаимопроверкой, работа в парах. |
3 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Работа с учебником |
4 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Ответы на вопросы учителя. Беседа, работа по карточкам. |
5 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 1 | Работа у доски, ответы на вопросы учителя. |
6 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | Практическая деятельность, индивидуальная работа. |
7 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | Работа в группах, Взаимопроверка |
8 | Признаки делимости на 9, на 3 | 1 | Беседа, работа у доски. |
9 | Простые и составные числа | 1 | Работа в парах |
10 | Наибольший общий делитель | 1 | Практическая работа, работа у доски. |
11 | Наибольший общий делитель | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
12 | Наибольший общий делитель | 1 | Работа у доски. |
13 | Наименьшее общее кратное | 1 | Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа в группе. |
14 | Наименьшее общее кратное | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
15 | Наименьшее общее кратное | 1 | Беседа, работа у доски. |
16 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Работа в парах. Практическая деятельность |
17 | Контрольная работа №1 | 1 | Выполняют контрольную |
II | Обыкновенные дроби | 38 | |
18 | Основное свойство дроби | 1 | Работа с учебником |
.19 | Основное свойство дроби | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника. |
20 | Сокращение дробей | 1 | Беседа. Совместная деятельность по достижению цели урока. |
21 | Сокращение дробей | 1 | Проверочная работа. |
22 | Сокращение дробей | 1 | Работа с учебником, работа по карточкам. |
23 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | Беседа. Совместная деятельность по достижению цели урока. |
24 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника. |
25 | Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей | 1 | Тренировочные упражнения, работа с учебником |
26 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Беседа, работа в парах. |
27 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Самостоятельная работа, Самопроверка |
28 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Тренировочные упражнения, Работа с учебником |
29 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Практическая деятельность |
30 | Сложение и вычитание дробей | 1 | Работа в группе,работа с учебником. |
31 | Контрольная работа №2 | 1 | Выполняют контрольную |
32 | Умножение дробей | 1 | Работа в группах. |
33 | Умножение дробей | 1 | Работа с учебником, работа у доски. |
34 | Умножение дробей | 1 | Работа в парах, работа по карточкам. |
35 | Умножение дробей | 1 | Ответы на вопросы учителя, работа с учебником. |
36 | Умножение дробей | 1 | Самостоятельная работа со взаимопроверкой, работа в группе. |
37 | Нахождение дроби от числа | 1 | Работа с учебником |
38 | Нахождение дроби от числа | 1 | Работа у доски |
39 | Нахождение дроби от числа | 1 | Практическая деятельность, работа в группах. |
40 | Контрольная работа №3 | 1 | Выполняют контрольную |
41 | Взаимно обратные числа | 1 | Работа с учебником, работа у доски |
42 | Деление дробей | 1 | Тренировочные упражнения, работа с учебником, ответы на вопросы учителя. |
43 | Деление дробей | 1 | Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа у доски. |
44 | Деление дробей | 1 | Совместная деятельность по достижению цели, работа в группе. |
45 | Деление дробей | 1 | Работа с учебником |
46 | Деление дробей | 1 | Работа по карточкам. Самопроверка |
47 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | Тренировочные упражнения, работа с учебником, самостоятельная работа |
48 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | Работа с учебником, работа в парах. |
49 | Нахождение числа по значению его дроби | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника. |
50 | Преобразование обыкновенных дробей в десятичные | 1 | Самостоятельная работа, Самопроверка |
51 | Бесконечные периодические десятичные дроби | 1 | Работа в группе, работа с учебником. |
52 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | Тренировочные упражнения, Совместная деятельность по достижению цели урока |
53 | Десятичное приближение обыкновенной дроби | 1 | Взаимопроверка Математический диктант |
54 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Работа у доски |
55 | Контрольная работа №4 | 1 | Выполняют контрольную |
III | Отношения и пропорции | 28 | |
56 | Отношения | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника. |
57 | Отношения | 1 | Тренировочные упражнения, |
58 | Пропорции | 1 | Работа у доски. |
59 | Пропорции | 1 | Работа в группе, работа у доски |
60 | Пропорции | 1 | Работа по карточкам, работа в группах. |
61 | Пропорции | 1 | Индивидуальная работа. |
62 | Процентное отношение двух чисел | 1 | Работа с учебником, работа у доски. |
63 | Процентное отношение двух чисел | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
64 | Процентное отношение двух чисел | 1 | Конспектирование |
65 | Контрольная работа №5 | 1 | Выполняют контрольную |
66 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
67 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости | 1 | Работа с учебником |
68 | Деление числа в данном отношении | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
69 | Деление числа в данном отношении | 1 | Беседа. Совместная деятельность по достижению цели урока, работа у доски |
70 | Окружность и круг | 1 | Работа у доски |
71 | Окружность и круг | 1 | Работа по карточкам, Самопроверка |
72 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Упражнения, самостоятельная работа, взаимопроверка. |
73 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
74 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | Тренировочные упражнения, работа с учебником |
75 | Цилиндр, конус, шар | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
76 | Диаграммы | 1 | Упражнения, самостоятельная работа, взаимопроверка. |
77 | Диаграммы | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника, работа у доски. |
78 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | Работа с учебником, самостоятельная работа. |
79 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | Работа у доски, математический диктант. |
80 | Случайные события. Вероятность случайного события | 1 | Работа в парах, у доски. |
81 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
82 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Работа с учебником. Совместная деятельность по достижению цели урока |
83 | Контрольная работа №6 | 1 | Выполняют контрольную |
IV | Рациональные числа и действия над ними | 70 | |
84 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Работа у доски |
85 | Положительные и отрицательные числа | 1 | Практическая деятельность |
86 | Координатная прямая | 1 | Совместная деятельность по достижению цели урока, работа у доски. |
87 | Координатная прямая | 1 | Работа по карточкам. |
88 | Координатная прямая | 1 | Работа с учебником, математический диктант. |
89 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа в парах |
90 | Целые числа. Рациональные числа | 1 | Индивидуальная работа, взаимопроверка. |
91 | Модуль числа | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
92 | Модуль числа | 1 | Работа по карточкам. |
93 | Модуль числа | 1 | Работа у доски. Практическая деятельность |
94 | Сравнение чисел | 1 | Работа с учебником, математический диктант. |
95 | Сравнение чисел | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа в парах |
96 | Сравнение чисел | 1 | Самостоятельная работа |
97 | Сравнение чисел | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа у доски. |
98 | Контрольная работа №7 | 1 | Выполняют контрольную. |
99 | Сложение рациональных чисел | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа в парах |
100 | Сложение рациональных чисел | 1 | Работа у доски, работа по карточкам. |
101 | Сложение рациональных чисел | 1 | Ответы на вопросы учителя. Совместная деятельность по достижению цели урока |
102 | Сложение рациональных чисел | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника, работа в парах. |
103 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | Математический диктант, Взаимопроверка |
104 | Свойства сложения рациональных чисел | 1 | Работа у доски, упражнения. |
105 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Самостоятельная работ |
106 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
107 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Индивидуальная работа по карточкам. |
108 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Работа с учебником |
109 | Вычитание рациональных чисел | 1 | Тренировочные упражнения, работа с учебником |
110 | Контрольная работа №8 | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
111 | Умножение рациональных чисел | 1 | Самостоятельная работа |
112 | Умножение рациональных чисел | 1 | Математический диктант, взаимопроверка. |
113 | Умножение рациональных чисел | 1 | Работа у доски. |
114 | Умножение рациональных чисел | 1 | Работа с учебником, самостоятельная работа. |
115 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | Ответы на вопросы учителя.Совместная деятельность по достижению цели |
116 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | Работа с учебником, работа у доски. |
117 | Свойства умножения рациональных чисел. | 1 | Ответы на вопросы учителя. Работа по карточкам. |
118 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Работа с учебником, работа у доски. |
119 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Работа у доски, математический диктант. |
120 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Работа в парах, работа по карточкам. |
121 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника, Тренировочные упражнения. |
122 | Коэффициент. Распределительное свойство умножения | 1 | Работа с учебником, работа у доски. |
123 | Деление рациональных чисел | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
124 | Деление рациональных чисел | 1 | Работа по карточкам. |
125 | Деление рациональных чисел | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
126 | Деление рациональных чисел | 1 | Тренировочные упражнения, работа с учебником |
127 | Контрольная работа № 9 | 1 | Выполняют контрольную |
128 | Решение уравнений | 1 | Тренировочные упражнения, Работа с учебником |
129 | Решение уравнений | 1 | беседа, работа по карточкам. |
130 | Решение уравнений | 1 | Работа с учебником, работа у доски |
131 | Решение уравнений | 1 | Тренировочные упражнения, работа с учебником |
132 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
133 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Работа в группа. |
134 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Работа с учебником,работа по карточкам. |
135 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Упражнения, работа с учебником. |
136 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | Самостоятельная работа. Взаимопроверка |
137 | Контрольная работа № 10 | 1 | Выполняют контрольную. |
138 | Перпендикулярные прямые | 1 | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя. |
139 | Перпендикулярные прямые | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника, индивидуальная работа. |
140 | Перпендикулярные прямые | 1 | Упражнения, работа с учебником. |
141 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, самостоятельная работа |
142 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника, работа у доски. |
143 | Осевая и центральная симметрии | 1 | Работа с учебником, самостоятельная работа. |
144 | Параллельные прямые | 1 | Работа у доски, математический диктант. |
145 | Параллельные прямые | 1 | Работа в парах, у доски. |
146 | Координатная плоскость | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
147 | Координатная плоскость | 1 | Практическая деятельность |
148 | Координатная плоскость | 1 | Самостоятельная работа |
149 | Графики | 1 | Индивидуальная работа (карточки-задания) |
150 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа в группе |
151 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | Индивидуальная работа, взаимопроверка. |
152 | Контрольная работа № 11 | 1 | Выполняют контрольную. |
V | Повторение и систематизация учебного материала | 26 | |
153 | Повторение. Признаки делимости | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника |
154 | Повторение. Признаки делимости | 1 | Работа по карточкам. |
155 | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | Работа у доски Практическая деятельность |
156 | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | Работа с учебником, математический диктант. |
157 | Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями | 1 | Работа в группе, Тренировочные упражнения, работа с учебником |
158 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | Работа с учебником, работа в паре |
159 | Повторение. Отношения и пропорции | 1 | Практическая работа, Тренировочные упражнения, работа с учебником |
160 | Повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | Ответы на вопросы учителя, работа у доски. |
161 | Повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | Работа с учебником. Совместная деятельность по достижению цели урока |
162 | Повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел | 1 | Математический диктант, взаимопроверка. |
163 | Повторение. Умножение и деление рациональных чисел | 1 | Работа у доски, работа по карточкам. |
164 | Повторение. Умножение и деление рациональных чисел | 1 | Работа с учебником, Тренировочные упражнения. |
165 | Повторение. Решение уравнений | 1 | Работа у доски, работа по карточкам. |
166 | Повторение. Решение уравнений | 1 | Работа с учебником, работа в группе |
167 | Повторение. Решение уравнений | 1 | Работа в парах, Тренировочные упражнения, работа с учебником |
168 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Работа с учебником, работа у доски. |
169 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Работа у доски, математический диктант. |
170 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Работа в группе, работа по карточкам. |
161 | Повторение. Решение задач с помощью уравнений | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника, Тренировочные упражнения. |
172 | Повторение. Координатная плоскость | 1 | Работа с учебником, самостоятельная работа. |
173 | Повторение. Координатная плоскость | 1 | Работа у доски, Тренировочные упражнения, работа с учебником |
174 | Повторение. Координатная плоскость | 1 | Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа в парах |
175 | Контрольная работа № 12 | 1 | Выполняют контрольную. |