СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»



Пояснительная записка


Рабочая программа «Математика» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (2010), Основной образовательной программы ООО МКОУ «Вяткинская СОШ», программы А.Г.Мерзляк , В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко «Математика» 5-11 классы.

Особенности рабочей программы

В 6 классе обучается 1 ученик с задержкой психического развития – ЗПР.

Программа составлена с учётом специфики обучающихся с ОВЗ ЗПР. Для данной категории обучающихся характерны:

  1. Незрелость эмоционально-волевой сферы:

  2. Сниженный уровень познавательной деятельности;

  3. Недостаточная сформированность предпосылок к усвоению новых знаний и предметных понятий;

  4. Отсутствие у большинства обучающихся словесно-логической памяти;

  5. Совершенность мыслительных операций: мышление, память, внимание, восприятие;

  6. Отсутствие умения самостоятельно сравнивать, обобщать, классифицировать новый учебный материал без специальной педагогической поддержки;

  7. Трудности при составлении письменных ответов. У многих обучающихся недостаточно развиты навыки чтения, образно-эмоциональная речевая деятельность.

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом реализации коррекционных целей урока наряду с образовательными, развивающими и воспитательными.

Программа по атематике для учащихся с ОВЗ VII вида предусматривает овладение знаниями в объеме базовой программы обязательного учебного курса по математике, единого для общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Организация коррекционно-развивающего образова­тельного процесса

Коррекционно-развивающий образовательный процесс регламентируется Типовым базисным планом образовательно­го учреждения, утвержденным программами Министерства образования Российской Федерации, программами для массо­вых классов.

Обучение для детей с ОВЗ обучающихся в классах организуется по учебникам массовых общеобразовательных классов.

Фронтальное коррекционно-развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в соответствии с государствен­ным образовательным стандартом.

Основными задачами коррекционно-развивающего обучения являются:

-активизация познавательной деятельности учащихся;

- повышение уровня их умственного развития;

- нормализация учебной деятельности;

-коррекция недостатков эмоционально-личностного и соци­ального развития;

-социально-трудовая адаптация.


Среди коррекционных задач особо выделяются и следующие:

- развивать познавательную активность детей (достигается реализацией принципа доступности учебного материала, обес­печением «эффекта новизны» при решении учебных задач);

- развивать общеинтеллектуальные умения: приемы анали­за, сравнения, обобщения, навыки группировки и классифи­кации;

- осуществлять нормализацию учебной деятельности, воспитывать навы­ки самоконтроля, самооценки;

- развивать словарь, устную монологическую речь детей в единстве с обогащением ребенка знаниями и представления­ми об окружающей действительности;

- осуществлять психокоррекцию поведения ребенка;

- проводить социальную профилактику, формировать навыки общения, правильного поведения.

Домашнее задание дифференцировано: вариант 1 для всех обучающихся, вариант 2 для обучающихся с ЗПР.




Цели и задачи


Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образование по математике в 6 классе определяет следующие задачи:

сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов , носящих вероятностный характер;

развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Курс математики 6 класса является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.


Место учебного предмета «Математика»

В авторской программе «Математика» на изучение курса в 6 классе отводится 5 часов в неделю всего 175 часов, продолжительность учебного года составляет 35 недель.



Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»


Программа позволяет добиться следующих результатов освоения образовалельной программы основного общего образования:

личностные :

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

4) умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

5) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.



метапредметные:

умение самостоятельно определять цели своего обуче-

  1. ния, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познава тельной деятельности;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение определять понятия, создавать обобщения, уста навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

выбирать основания и критерии для классификации;

4) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

5) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

6) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

7) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

8) умение находить в различных источниках информ цию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

9) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, по- нимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.



предметные:

1) осознание значения математики в повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере ма тематической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли

с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения; использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений;

• строить на координатной плоскости точки по заданным координатам, определять координаты точек;

• читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой), в графическом виде;

• решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Содержание учебного предмета «Математика» 6 класс


Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение

и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладноеи практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.



Арифметика. Натуральные числа

  • Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2,на 3, на 5, на 9, на 10.

  • Простые и составные числа. Разложение чисел на про­стые множители.

  • Решение текстовых задач арифметическими способами.


Дроби

  • Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахож­дение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

  • Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробя­ми. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкно­венной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновен­ной дроби.

  • Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб.

  • Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и об­ратная пропорциональные зависимости.

  • Решение текстовых задач арифметическими спосо­бами.


Рациональные числа

  • Положительные, отрицательные числа и число 0.

  • Противоположные числа. Модуль числа.

  • Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рацио­нальных чисел. Арифметические действия с рациональ­ными числами. Свойства сложения и умножения рацио­нальных чисел.

  • Координатная прямая. Координатная плоскость.


Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы.

  • Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства урав­нений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.


Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Случайное событие. Достоверное и невозможное собы­тия. Вероятность случайного события. Решение комби­наторных задач.


Геометрические фигуры.

  • Окружность и круг. Длина окружности.

  • Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось сим­метрии фигуры.

  • Наглядные представления о пространственных фигурах: ци­линдр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток много­гранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объё­ма.

  • Взаимное расположение двух прямых. Перпендикуляр­ные прямые. Параллельные прямые.

  • Осевая и центральная симметрии.


Математика в историческом развитии

Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.




Информационно-образовательный ресурс

  • Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

  • ФГОС основного общего образования утвержден приказом Минобнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО»

  • Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, модулей МКОУ «Вяткинская СОШ», утверждена приказом № 29а от 25.05.2016г.

  • Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) МКОУ «Вяткинская СОШ» (утверждена приказом директора школы №28-а от 31.08.2018г.

  • Учебный план МКОУ «Вяткинская СОШ»

  • Годовой календарный учебный график МКОУ «Вяткинская СОШ»

  • Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Математика : рабочие программы : 5—11 классы / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е. В. Буцко.— 2-е изд., перераб. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 164 с.

2. Математика: 5 кл: учебник для учащихся общеобразовательных организаций/А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С Якир. – 3-е изд., стереотип. – Вентана-Граф, 2018. – 304с.: ил. – (Российский учебник)

3. Математика: 5 класс: методическое пособие/Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский и др. – М.:Вентана-Граф, 2016 – 288с.:ил.

4. Математика: дидактические материалы: 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир.- 2-е изд., стереотип – М.: Вентана-Граф, 2019 – 144с.:ил.- (Российский учебник)

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Персональный компьютер.

2. Колонки.

3. Мультимедийный проектор.

4. Экра
















Тематическое планирование



п/п

Тема урока

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

I

Делимость натуральных чисел

17


1

Делители и кратные

1

Ответы на вопросы учителя, работа с учебником.

2

Делители и кратные

1

Самостоятельная работа со взаимопроверкой, работа в парах.

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Работа с учебником

4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Ответы на вопросы учителя. Беседа, работа по карточкам.

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

Работа у доски, ответы на вопросы учителя.

6

Признаки делимости на 9, на 3

1

Практическая деятельность, индивидуальная работа.

7

Признаки делимости на 9, на 3

1

Работа в группах, Взаимопроверка

8

Признаки делимости на 9, на 3

1

Беседа, работа у доски.

9

Простые и составные числа

1

Работа в парах

10

Наибольший общий делитель

1

Практическая работа, работа у доски.

11

Наибольший общий делитель

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

12

Наибольший общий делитель

1

Работа у доски.

13

Наименьшее общее кратное

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа в группе.

14

Наименьшее общее кратное

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

15

Наименьшее общее кратное

1

Беседа, работа у доски.

16

Повторение и систематизация учебного материала

1

Работа в парах. Практическая деятельность

17

Контрольная работа №1

1

Выполняют контрольную

II

Обыкновенные дроби

38


18

Основное свойство дроби

1

Работа с учебником

.19

Основное свойство дроби

1

Ответы на вопросы учителя, учебника.

20

Сокращение дробей

1

Беседа. Совместная деятельность по достижению цели урока.

21

Сокращение дробей

1

Проверочная работа.

22

Сокращение дробей

1

Работа с учебником, работа по карточкам.


23

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

Беседа. Совместная деятельность по достижению цели урока.

24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

Ответы на вопросы учителя, учебника.

25

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

26

Сложение и вычитание дробей

1

Беседа, работа в парах.

27

Сложение и вычитание дробей

1

Самостоятельная работа, Самопроверка

28

Сложение и вычитание дробей

1

Тренировочные упражнения, Работа с учебником

29

Сложение и вычитание дробей

1

Практическая деятельность

30

Сложение и вычитание дробей

1

Работа в группе,работа с учебником.

31

Контрольная работа №2

1

Выполняют контрольную

32

Умножение дробей

1

Работа в группах.

33

Умножение дробей


1

Работа с учебником, работа у доски.

34

Умножение дробей

1

Работа в парах, работа по карточкам.

35

Умножение дробей

1

Ответы на вопросы учителя, работа с учебником.

36

Умножение дробей

1

Самостоятельная работа со взаимопроверкой, работа в группе.

37

Нахождение дроби от числа

1

Работа с учебником

38

Нахождение дроби от числа

1

Работа у доски

39

Нахождение дроби от числа

1

Практическая деятельность, работа в группах.

40

Контрольная работа №3

1

Выполняют контрольную

41

Взаимно обратные числа

1

Работа с учебником, работа у доски

42

Деление дробей

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником, ответы на вопросы учителя.

43

Деление дробей

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником, работа у доски.

44

Деление дробей

1

Совместная деятельность по достижению цели, работа в группе.

45

Деление дробей

1

Работа с учебником

46

Деление дробей

1

Работа по карточкам. Самопроверка

47

Нахождение числа по значению его дроби

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником, самостоятельная работа

48

Нахождение числа по значению его дроби

1

Работа с учебником, работа в парах.

49

Нахождение числа по значению его дроби

1

Ответы на вопросы учителя, учебника.

50

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

Самостоятельная работа, Самопроверка

51

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

Работа в группе, работа с учебником.

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

Тренировочные упражнения,

Совместная деятельность по достижению цели урока

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

Взаимопроверка Математический диктант

54

Повторение и систематизация учебного материала

1

Работа у доски

55

Контрольная работа №4

1

Выполняют контрольную

III

Отношения и пропорции

28


56

Отношения

1

Ответы на вопросы учителя, учебника.


57

Отношения

1

Тренировочные упражнения,

58

Пропорции

1

Работа у доски.

59

Пропорции

1

Работа в группе, работа у доски

60

Пропорции

1

Работа по карточкам, работа в группах.

61

Пропорции

1

Индивидуальная работа.

62

Процентное отношение двух чисел

1

Работа с учебником, работа у доски.

63

Процентное отношение двух чисел

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

64

Процентное отношение двух чисел

1

Конспектирование

65

Контрольная работа №5

1

Выполняют контрольную

66

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

67

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

Работа с учебником

68

Деление числа в данном отношении

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

69

Деление числа в данном отношении

1

Беседа. Совместная деятельность по достижению цели урока, работа у доски

70

Окружность и круг

1

Работа у доски

71

Окружность и круг

1

Работа по карточкам, Самопроверка

72

Длина окружности. Площадь круга

1

Упражнения, самостоятельная работа, взаимопроверка.

73

Длина окружности. Площадь круга

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

74

Длина окружности. Площадь круга

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

75

Цилиндр, конус, шар

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

76

Диаграммы

1

Упражнения, самостоятельная работа, взаимопроверка.

77

Диаграммы

1

Ответы на вопросы учителя, учебника, работа у доски.

78

Случайные события. Вероятность случайного события

1

Работа с учебником, самостоятельная работа.

79

Случайные события. Вероятность случайного события

1

Работа у доски, математический диктант.

80

Случайные события. Вероятность случайного события

1

Работа в парах, у доски.

81

Повторение и систематизация учебного материала

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

82

Повторение и систематизация учебного материала

1

Работа с учебником. Совместная деятельность по достижению цели урока

83

Контрольная работа №6

1

Выполняют контрольную

IV

Рациональные числа и действия над ними

70


84

Положительные и отрицательные числа

1

Работа у доски

85

Положительные и отрицательные числа

1

Практическая деятельность

86

Координатная прямая

1

Совместная деятельность по достижению цели урока, работа у доски.

87

Координатная прямая

1

Работа по карточкам.

88

Координатная прямая

1

Работа с учебником, математический диктант.

89

Целые числа. Рациональные числа

1

Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа в парах

90

Целые числа. Рациональные числа

1

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

91

Модуль числа

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

92

Модуль числа

1

Работа по карточкам.

93

Модуль числа

1

Работа у доски. Практическая деятельность

94

Сравнение чисел

1

Работа с учебником, математический диктант.

95

Сравнение чисел

1

Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа в парах

96

Сравнение чисел

1

Самостоятельная работа

97

Сравнение чисел

1

Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа у доски.

98

Контрольная работа №7

1

Выполняют контрольную.

99

Сложение рациональных чисел

1

Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа в парах

100

Сложение рациональных чисел

1

Работа у доски, работа по карточкам.

101

Сложение рациональных чисел

1

Ответы на вопросы учителя. Совместная деятельность по достижению цели урока

102

Сложение рациональных чисел

1

Ответы на вопросы учителя, учебника, работа в парах.

103

Свойства сложения рациональных чисел

1

Математический диктант, Взаимопроверка

104

Свойства сложения рациональных чисел

1

Работа у доски, упражнения.

105

Вычитание рациональных чисел

1

Самостоятельная работ

106

Вычитание рациональных чисел

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

107

Вычитание рациональных чисел

1

Индивидуальная работа по карточкам.

108

Вычитание рациональных чисел

1


Работа с учебником

109

Вычитание рациональных чисел

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

110

Контрольная работа №8

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

111

Умножение рациональных чисел

1

Самостоятельная работа

112

Умножение рациональных чисел

1

Математический диктант, взаимопроверка.

113

Умножение рациональных чисел

1

Работа у доски.

114

Умножение рациональных чисел

1

Работа с учебником, самостоятельная работа.

115

Свойства умножения рациональных чисел.

1

Ответы на вопросы учителя.Совместная деятельность по достижению цели

116

Свойства умножения рациональных чисел.

1

Работа с учебником, работа у доски.

117

Свойства умножения рациональных чисел.

1

Ответы на вопросы учителя.

Работа по карточкам.

118

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

Работа с учебником, работа у доски.

119

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

Работа у доски, математический диктант.

120

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

Работа в парах, работа по карточкам.

121

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

Ответы на вопросы учителя, учебника, Тренировочные упражнения.

122

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

Работа с учебником, работа у доски.

123

Деление рациональных чисел

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

124

Деление рациональных чисел

1

Работа по карточкам.

125

Деление рациональных чисел

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

126

Деление рациональных чисел

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

127

Контрольная работа № 9

1

Выполняют контрольную

128

Решение уравнений

1

Тренировочные упражнения, Работа с учебником

129

Решение уравнений

1

беседа, работа по карточкам.

130

Решение уравнений

1

Работа с учебником, работа у доски

131

Решение уравнений

1

Тренировочные упражнения, работа с учебником

132

Решение задач с помощью уравнений

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

133

Решение задач с помощью уравнений

1

Работа в группа.

134

Решение задач с помощью уравнений

1

Работа с учебником,работа по карточкам.

135

Решение задач с помощью уравнений

1

Упражнения, работа с учебником.

136

Решение задач с помощью уравнений

1

Самостоятельная работа. Взаимопроверка

137

Контрольная работа № 10

1

Выполняют контрольную.

138

Перпендикулярные прямые

1

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя.

139

Перпендикулярные прямые

1

Ответы на вопросы учителя, учебника, индивидуальная работа.

140

Перпендикулярные прямые

1

Упражнения, работа с учебником.

141

Осевая и центральная симметрии

1

Работа с учебником, ответы на вопросы учителя, самостоятельная работа

142

Осевая и центральная симметрии

1

Ответы на вопросы учителя, учебника, работа у доски.

143

Осевая и центральная симметрии

1

Работа с учебником, самостоятельная работа.

144

Параллельные прямые

1

Работа у доски, математический диктант.

145

Параллельные прямые

1

Работа в парах, у доски.

146

Координатная плоскость

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

147

Координатная плоскость

1

Практическая деятельность

148

Координатная плоскость

1

Самостоятельная работа

149

Графики

1

Индивидуальная работа (карточки-задания)

150

Повторение и систематизация учебного материала

1

Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа в группе

151

Повторение и систематизация учебного материала

1

Индивидуальная работа, взаимопроверка.

152

Контрольная работа № 11

1

Выполняют контрольную.

V

Повторение и систематизация учебного материала

26


153

Повторение. Признаки делимости

1

Ответы на вопросы учителя, учебника

154

Повторение. Признаки делимости

1

Работа по карточкам.

155

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Работа у доски

Практическая деятельность

156

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Работа с учебником, математический диктант.

157

Повторение. Арифметические действия с обыкновенными дробями

1

Работа в группе, Тренировочные упражнения, работа с учебником

158

Повторение. Отношения и пропорции

1

Работа с учебником, работа в паре

159

Повторение. Отношения и пропорции

1

Практическая работа, Тренировочные упражнения, работа с учебником

160

Повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

Ответы на вопросы учителя, работа у доски.

161

Повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

Работа с учебником. Совместная деятельность по достижению цели урока

162

Повторение. Сравнение, сложение и вычитание рациональных чисел

1

Математический диктант, взаимопроверка.

163

Повторение. Умножение и деление рациональных чисел

1

Работа у доски, работа по карточкам.

164

Повторение. Умножение и деление рациональных чисел

1

Работа с учебником, Тренировочные упражнения.

165

Повторение. Решение уравнений

1

Работа у доски, работа по карточкам.

166

Повторение. Решение уравнений

1

Работа с учебником, работа в группе

167

Повторение. Решение уравнений

1

Работа в парах, Тренировочные упражнения, работа с учебником

168

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

1

Работа с учебником, работа у доски.

169

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

1

Работа у доски, математический диктант.

170

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

1

Работа в группе, работа по карточкам.

161

Повторение. Решение задач с помощью уравнений

1

Ответы на вопросы учителя, учебника, Тренировочные упражнения.

172

Повторение. Координатная плоскость

1

Работа с учебником, самостоятельная работа.

173

Повторение. Координатная плоскость

1

Работа у доски, Тренировочные упражнения, работа с учебником

174

Повторение. Координатная плоскость

1

Ответы на вопросы учителя, учебника. Работа в парах

175

Контрольная работа № 12

1

Выполняют контрольную.