СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духов­ной жизни общества. Практическая сторона математического образова­ния связана с формиро­вани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием чело­века, формированием характера и общей куль­туры.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике 6 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании:

- примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011.— (Стандарты второго поколения).

- Авторской программы по математике для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. Математика : программы : 5–9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко. — М. :Вентана-Граф, 2012. — 112 с.

- Примерных программ по учебным предметам. Математика. 5-9 классы.- 3-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011. – 64 с.

Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном стандарте основного общего образования с учётом преемственности с примерными программами для начального общего образования по математике.

В ней так же учитываются доминирующие идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.

Общая характеристика курса математики в 5-6 классе

Содержание математического образования в 5-6 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а так же приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Место курса математики в учебном плане

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 5 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю в течение всего года обучения, всего 170 часов.



Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духов­ной жизни общества. Практическая сторона математического образова­ния связана с формиро­вани­ем способов деятельности, духовная — с интеллектуальным развитием чело­века, формированием характера и общей куль­туры.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом яв­ляются фунда­ментальные структуры реально­го мира: пространственные формы и количественные отноше­ния — от простейших, усваиваемых в непосред­ственном опы­те, до достаточно слож­ных, необходимых для разви­тия научных и технологических идей. Без конкретных математиче­ских зна­ний затруднено понимание принципов устройства и ис­пользования современ­ной техники, восприятие и интерпретация разнообразной социальной, экономиче­ской, политической информации, малоэффективна повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится вы­полнять достаточно слож­ные расчеты, находить в справочниках нужные фор­мулы и применять их, владеть практиче­скими прие­мами геометрических измере­ний и построений, читать инфор­мацию, представленную в виду таб­лиц, диаграмм, графиков, понимать вероятностный характер случайных собы­тий, со­ставлять несложные алгоритмы и др.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным современ­ным человеком. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисцип­лин. В послешкольной жизни реальной необходи­мостью в наши дни является непрерыв­ное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подго­товки, в том числе и математи­ческой. И наконец, все больше специально­стей, где необхо­дим высо­кий уровень образования, связано с непосредственным применением матема­тики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информа­тика, био­логия, психоло­гия и др.). Таким образом, расширяется круг школьни­ков, для которых математика стано­вится значимым предметом.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляю­щегося в определенных умствен­ных навыках. В процессе ма­тематической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естест­венным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкрети­зация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирова­ние и аналогия. Объекты математиче­ских умозаключений и пра­вила их конструирования вскрывают механизм логиче­ских построе­ний, выраба­тывают умения формулировать, обосновывать и доказы­вать суждения, тем самым развивают логическое мыш­ление. Ведущая роль принадлежит матема­тике в формирова­нии алгоритмического мышления и воспитании уме­ний дей­ство­вать по заданному алгоритму и конструировать новые. В ходе реше­ния задач — основной учебной деятельности на уроках математики — развиваются творческая и прикладная сто­роны мышления.

Обучение математике дает возможность развивать у уча­щихся точную, эко­номную и ин­формативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, сим­волические, графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в форми­рование общей куль­туры чело­века. Необходимым компонен­том общей культуры в современ­ном толковании является об­щее знакомство с методами познания действительно­сти, представление о предмете и методе математики, его отли­чия от методов естественных и гуманитарных наук, об особенно­стях примене­ния математики для решения научных и при­кладных задач.

Изучение математики способствует эстетическому воспита­нию человека, пониманию кра­соты и изящества математиче­ских рассуждений, восприятию геометрических форм, усвое­нию идеи симметрии.

История развития математического знания дает возмож­ность пополнить за­пас исто­рико-научных знаний школьни­ков, сформировать у них представле­ния о математике как ча­сти общечеловеческой культуры. Знаком­ство с основными историческими вехами возникно­вения и развития математи­че­ской науки, с историей великих открытий, именами людей, творив­ших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культур­ного человека.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса математики в 5-6 классах

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностныхметапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

2) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

3) развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

4) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

5) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

6) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

7) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

8) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

4) владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

5) практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и не математических задач, предполагающее умения:

• выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;

• решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью составления и решения уравнений;

• изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;

• проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;

• использовать буквенную символику для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.







Планируемые результаты по разделам математики:



Раздел

Планируемые результаты


личностные

метапредметные

Предметные

Наглядная геометрия

Ученик получит возможность соответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении геометрических задач.

Ученик научится:

действовать по алгоритму, видеть геометрическую задачу в окружающей жизни, представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Извлекать необходимую информацию, анализировать ее, точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Ученик научится: изображать фигуры на плоскости;

• использовать геометрический «язык» для описания

предметов окружающего мира;

• измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;

• распознавать и изображать равные и симметричные

фигуры;

• проводить не сложные практические вычисления.

Ученик получит возможность:

углубить и развить представления о геометрических фигурах.

Арифметика

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе,

Грамотно излагать свои мысли

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении математических задач.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму,

Видеть математическую задачу в окружающей жизни.

Представлять информацию в различных моделях

Ученик получит возможность:

Устанавливать причинно-следственные связи.

Строить логические рассуждения,

Умозаключения и делать выводы

Развить компетентность в области использования информационно-комуникативных технологий.

Ученик научится:

•понимать особенности десятичной системы счисления;

Формулировать и применять при вычислениях свойства действия над рациональными ( неотриц.) числами4

Решать текстовые задачи  с рациональными числами;

Выражать свои мысли с использованием математического языка.

Ученик получит возможность:

Углубить и развить представления о натуральных числах;

Использовать приемы рационализирующие вычисления и решение задач с рациональными(неотр.) числами.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения.

Ученик получит возможность:

Ответственно относится к учебе.

Грамотно излагать свои мысли

Контролировать процесс и результат учебной деятельности

Освоить национальные ценности, традиции и культуру родного края используя краеведческий материал.

Ученик научится:

Действовать по алгоритму; видеть математическую задачу в различных формах.

Ученик получит возможность: Выделять альтернативные способы  достижения цели и выбирать эффективные способы решения.

Ученик научится:

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения.

Составлять уравнения по условию.

Решать простейшие уравнения.

Ученик получит возможность:

Развить представления о буквенных выражениях

Овладеть специальными приемами решения уравнений, как текстовых, так и практических задач.

Комбинаторные задачи

Ученик получит возможность соответственно относится  к учебе,

контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.

Критично мыслить, быть инициативным, находчивым, активным  при решении комбинаторных задач.

Ученик научится:

Представлять информацию в различных моделях.

Ученик получит возможность:

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать эффективные способы решения

Ученик научится:

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

Ученик получит возможность:

Приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения;

Осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы.

•научится некоторым приемам решения комбинаторных задач.

Содержание курса математики 5-6 классов

Арифметика

Натуральные числа

• Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел. Округление натуральных чисел.

• Координатный луч.

• Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.

• Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

• Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.

• Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

• Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.

• Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.

• Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

• Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.

• Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

• Числовые выражения. Значение числового выражения.

• Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.

• Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

• Представление данных в виде таблиц, графиков.

• Среднее арифметическое. Среднее значение величины.

• Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин

• Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.

• Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.

• Прямоугольник. Квадрат. Треугольник. Виды треугольников.

• Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.

• Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб. Примеры развёрток многогранников. Понятие и свойства объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.





Система оценивания результатов обучения математике в 5 -6 классах при переходе на ФГОС.

Широкое применение личностно-ориентированного подхода в обучении демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания и закономерно ставит вопрос о создании новой системы, которая позволила бы ученику стать активной стороной не только процесса обучения, но и оценивания результатов своего обучения. Оценивание является постоянным процессом,естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть сформулированы следующие принципы оценивания:

  • Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.

  • Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

  • Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

  • Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике.

Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является дневник планируемых результатов учащихся. Этот дневник имеется у каждого ученика по математике. В нем прописаны метапредметные и предметные умения, которые формируются у обучаемых на уроках математике. Предметные умения оцениваются по критериям и результаты записывают в этот дневник.

Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные. Они вносятся и затем отслеживаются в дневник планируемых результатов и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Например, за каждый правильно решенный пример на сложение натуральных чисел ученик получает один балл, а за верно решенное уравнение три балла.Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке, и сдаче экзаменов.

Учебный материал по математике 6 класса разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых.

Правила оценки всего теста. Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл. В спецификации указывается общий наивысший балл по тесту. Также устанавливается диапазон баллов, которые необходимо набрать для того, чтобы получить отличную, хорошую, удовлетворительную или неудовлетворительную оценки.

В процентном соотношении оценки (по пятибалльной системе) рекомендуется выставлять в следующих диапазонах:

“2”- менее 50%; “3”- 50%-65%; “4”- 65%-85% ;“5”- 85%-100%

Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» («отлично») – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» («хорошо») – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» («плохо») – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.





















Календарно-тематическое планирование в 6 классе.

«Математика 6 класс» Авт. учебника А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.

Издательство М.: Вентана-Граф

5 часов в неделю, 170 часов

Содержание учебного материала

Количество

часов


Дата


Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия


Материально техническое оснащение

Дом. задание


По плану

фактическая

Глава 1 Делимость натуральных чисел (17 часов)

1

Делители и кратные

1

01.09.20


Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Мерзляк А.ГМатематика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений, стр.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 6 класс Мерзляк А,Г. Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 6 класс»,

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Документ-камера;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Упражнение по теме «Признаки делимости на 2,5, 10»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/289110f1-6c78-4758-be2e-075e2674a9e4/%5BM56_6-02%5D_%5BQS_08-CR-03%5D.html

§1, № 5,7,14,16

2

Делители и кратные

1

02.09.20


§1 №.8,10,12,20.

3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

03.09.20


§2

.№45,49.

4


Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

04.09.20


§2№.47.53

5

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1

07.09.20


§2№.55,59

6

Признаки делимости на 9 и на 3

1

08.09.20


§3№.76.80.

7

Признаки делимости на 9 и на 3

1

09.09.20


§3№.78,84,

90

8

Признаки делимости на 9 и на 3

1

10.09.20


§3№.88,92,

97.

9

Простые и составные числа

1

11.09.20


§4№.107,112,114.

10

Наибольший общий делитель

1

14.09.20


§5№.138(1,2,3)142(а)147.

11

Наибольший общий делитель

1

15.09.20


§5№.138(4,5,6) ,142(2,3)

154

12

Наибольший общий делитель

1

16.09.20


§5№.149,

156

13

Наименьшее общее кратное

1

17.09.20


§6№.164

172

14

Наименьшее общее кратное

1

18.09.20


§6№.166,

170

15

Наименьшее общее кратное

1

21.09.20


§6№ 168(1,2)

,175.

16

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Делители и кратные»

1

22.09.20


Повторить §1-§6 №.178.

17

Контрольная работа № 1по теме «Делимость натуральных чисел»

1

23.09.20


ст.37-39.№.186

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 часов)

18

впр

1

24.09.20


Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля

Мерзляк А.ГМатематика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений, стр.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 6 класс Мерзляк А,Г. Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 6 класс»,

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Документ-камера;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Упражнение по теме«Сравнение, сложение и вычитание дробей и смешанных чисел»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/09ff78e8-8c37-486f-98f9-4afcd08d682b/%5BM56_6-08%5D_%5BQS_08-CR-03%5D.html

§7№, 188,198,200

19

Основное свойство дроби

1

25.09.20


§7№.190,196,202(1,2)

20

Сокращение дробей

1

28.09.20


§8№.211,218,226(1,2,3)

21

Сокращение дробей

1

29.09.20


§8№.213,216,226(4,5,6)

22

Сокращение дробей

1

30.09.20


§8№.220,224,229

23

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

01.10.20


§9№237,240(1,2столб)

24

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

02.10.20


§9№240(3,4 столб)246,250

25

Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей

1

05.10.20


§10№ 242(1,2 столб),248

26

Сложение и вычитание дробей

1

06.10.20


§10№ 242(3,4 столб) 254,259.

27

Сложение и вычитание дробей

1

07.10.20


§10№269(1,2 столб).274

28

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

08.10.20


§10№269(3.4 столб)272,276.

29

Вычитание дробей с разными знаменателями

1

09.10.20


§10№279,283,287

30

Подготовка к контрольной работе.

1

12.10.20


§10№293,299

31

Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей.

1

13.10.20


§10№ 291

32

Анализ контрольной работы. Умножение дробей

1

14.10.20


№ 303,312

33

Умножение дробей

1

15.10.20


§11№ 334,336.

34

Умножение дробей

1

16.10.20


§11№340,344,348

35

Умножение дробей

1

19.10.20


§11№343(1,2)346,350

36

Умножение дробей

1

20.10.20


§12№354,356(3,4)366

37

Нахождение дроби от числа

1

21.10.20


§12№364(3,4)370,377

38

Нахождение дроби от числа

1

22.10.20


§13№397,399,405

39

Нахождение дроби от числа

1

23.10.20


§13№401,409,417

40

Контрольная работа № 3 по теме «Умножение дробей»

1

26.10.20


§13№ 403,413,424

41

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа

1

27.11.20


№ 433

42

Деление дробей

1

05.11.20


§14№ 436,438,440

43

Деление смешанных дробей

1

06.11.20


§14№,447,449

44

Деление дробей

1

09.11.20


№451,455,462(1)

45

Деление дробей

1

10.11.20


№ 453(1,3,4)459462(2)

46

Деление дробей

1

11.11.20


§15№464(1,2,3)466,472

47

Нахождение числа по значению его дроби

1

12.11.20


№464(4,5,6),476,483

48

Нахождение числа по значению его дроби

1

13.11.20


§15№.500,

507.

49

Нахождение числа по значению его дроби

1

16.11.20


№502,505.

50

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

1

17.11.20


509,522.531

51

Бесконечные периодические десятичные дроби

1

18.11.20


§16№.541,

543.545

52

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

19.11.20


№552,554

,556

53

Десятичное приближение обыкновенной дроби

1

20.11.20


№ 562,564

54

Контрольная работа №4 по теме «Деление дробей»

1

23.11.20



55

Анализ контрольной работы

1

24.11.20


№:567,569; № 571.

Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

56

Отношения

1

25.11.20


Познавательные:умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Мерзляк А.ГМатематика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений, стр.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 6 класс Мерзляк А,Г. Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 6 класс»,

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Документ-камера;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Упражнение по теме«Пропорции»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a39b4fb-b873-469b-9c7a-284f27e17ebc/%5BM56_6-11%5D_%5BQS_10-01%5D.html

§19№579,581,589(1,3)

57

Отношения

1

26.11.20


584,587,589(2,4)по желанию 593

58

Пропорции

1

27.11.20


.№605,607

59

Пропорции

1

30.11.20


№609,611,616

60

Пропорции

1

01.12.20


№613.620(1,3,5)

61

Пропорции

1

02.12.20


№618,620(2,4,6)

62

Процентное отношение двух чисел

1

03.12.20


№622,624*,632*

63

Процентное отношение двух чисел

1

04.12.20


§21№635,637.

64

Процентное отношение двух чисел

1

07.12.20


№639(1)640,651

65

Контрольная работа № 5по теме «Отношения и пропорции»

1

08.12.20


№639(2)644,653

66

Анализ контрольной работы. Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

09.12.20


Ст.128-130

67

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

1

10.12.20


663,667(1)

68

Деление числа в данном отношении

1

11.12.20


№667(2)669,671

69

Деление числа в данном отношении

1

14.12.20


№681,685

70

Окружность и круг

1

15.12.20


№ 683,691

71

Окружность и круг

1

16.12.20


№704,712(1,2)

72

Длина окружности. Площадь круга

1

17.12.20


№708,716.721(2)

73

Длина окружности. Площадь круга

1

18.12.20


§25№.732,734

74

Длина окружности. Площадь круга

1

21.12.20


№739, 741.

75

Цилиндр, конус, шар

1

22.12.20


№743,749

76

Диаграммы

1

23.12.20


№770,773,775

77

Диаграммы

1

24.12.20


№786,788.

78

Случайные события. Вероятность случайного события

1

25.12.20


№791,794

79

Случайные события. Вероятность случайного события

1

28.12.20


№797.

80

Случайные события. Вероятность случайного события

1

29.12.20


№810,812

81

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Отношения и пропорции». Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг»

1

2021год

11.01.21


№814,818,

82

Повторение и систематизация учебного материала по теме: «Отношения и пропорции». Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг»

1

12.01.21


№816,821.

83

Контрольная работа №6 по теме «Окружность и круг»

1

13.01.21


№824

Глава 4 Рациональные числа и действия над ними (70 часа)

84

Анализ контрольной работы. Положительные

и отрицательные числа

1

14.01.21


Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.


















































Мерзляк А.ГМатематика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений, стр.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 6 класс Мерзляк А,Г. Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 6 класс»,

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Документ-камера;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;

Упражнение по теме«Модуль числа»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2a39b4fb-b873-469b-9c7a-284f27e17ebc/%5BM56_6-11%5D_%5BQS_10-01%5D.html






















































































































































































№834,837

85

Положительные

и отрицательные числа

1

15.01.21


839,845*

86

Координатная прямая

1

18.01.21


№ 847,849.

87

Координатная прямая

1

19.01.21


851,853,856

88

Координатная прямая

1

20.01.21


№ 858,861.

89

Целые числа.

Рациональные числа

1

21.01.21


864,870*

90

Целые числа.

Рациональные числа

1

22.01.21


№ 872,879.

91

Модуль числа

1

25.01.21


883.893* ст.191-192

92

Модуль числа

1

26.01.21


№896,898.

93

Модуль числа

1

27.01.21


№ 905,909.

94

Сравнение чисел

1

28.01.21


№ 920,922.

95

Сравнение чисел

1

29.01.21


№926,928.934.

96

Сравнение чисел




1

01.02.21



№ 931,936.



















97

Сравнение чисел

1

02.02.21


№ 939,941.

98

Контрольная работа № 7 по теме «Положительные и отрицательные числа»

1

03.02.21


№ 951*

99

Анализ контрольной работы. Сложение рациональных чисел

1

04.02.21


№ 955

100

Сложение рациональных чисел

1

05.02.21


№957.959(1 столбик)

101

Сложение рациональных чисел

1

08.02.21


№ 959(2 столбик)965.

102

Сложение рациональных чисел

1

09.02.21


№ 959(3 столбик).957(1,2)

103

Свойства сложения рациональных чисел

1

10.02.21


№ 978,980(1-3)

104

Свойства сложения рациональных чисел

1

11.02.21


№ 980(4,5).982.

105

Вычитание рациональных чисел

1

12.02.21


№ 994.

106

Вычитание рациональных чисел

1

15.02.21


№ 996(1-4)1001.

107

Вычитания рациональных чисел

1

16.02.21


№ 996(5-9), 998

108

Вычитания рациональных чисел

1

17.02.21


№ 1003,1005.

109

Вычитания рациональных чисел

1

18.02.21


№1008,1012(1,3,5)

110

Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел»

1

19.02.21


№ 1012(2,4,6)

111

Анализ контрольной работы. Умножение рациональных чисел

1

22.02.21


№ 1025.1027.

112

Умножение рациональных чисел

1

24.02.21


№ 1029(1-3),1033(1)

113

Умножение рациональных чисел

1

25.02.21


№ 1029(4-6),1033(2)

114

Умножение рациональных чисел

1

26.02.21


№ 1037(1,2),1039(1,2),1045(2)

115

Свойства умножения рациональных чисел

1

01.03.21


№ 1058(1-3)

116

Свойства умножения рациональных чисел

1

02.03.21


№ 1058(4-5)

117

Свойства умножения рациональных чисел

1

03.03.21


№1060(1,2)

118

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

04.03.21


№ 1060(3,4)

119

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

05.03.21


№ 1064.

120

Коэффициент. Распределительное свойство умножения

1

09.03.21


№ 1077,1081

121

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

1

10.03.21


№ 1085.1087

122

Коэффициент.

Распределительное свойство умножения

1

11.03.21


№1092,1100.

123

Деление рациональных чисел

1

12.03.21


№ 1117.

124

Деление рациональных чисел

1

15.03.21


№ 1119

125

Деление рациональных чисел

1

16.03.21


№ 1122,1127

126

Деление рациональных чисел

1

17.03.21


№ 1129(1), 1131(2)

127

Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление рациональных чисел»

1

18.03.21


№ 1131(1)

128

Анализ контрольной работы. Решение уравнений

1

19.03.21


№ 1144,1146(1,2)

129

Решение уравнений

1

22.03.21


№ 1148,1152.

130

Решение уравнений

1

23.03.21


№1154,1156(1)

131

Решение уравнений

1

24.03.21


№ 1156(2,3)1160.

132

Решение задач с помощью уравнений

1

02.04.21


№ 1176.1188.

133

Решение задач с помощью уравнений

1

05.04.21


№ 1180,1196.

134

Решение задач с помощью уравнений

1

06.04.21


№ 1182,1196.

135

Решение задач с помощью уравнений

1

07.04.21


№1184,1202

136

Решение задач с помощью уравнений

1

08.04.21


№ 1192,1210

137

Контрольная работа № 10 по теме «Уравнения»

1

09.04.21


№ 1208

138

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые

1

12.04.21


№1224,1226.

139

Перпендикулярные прямые

1

13.04.21


№ 1228,1232.

140

Перпендикулярные прямые

1

14.04.21


№ 1234.

141

Осевая и центральная симметрии

1

15.04.21


№ 1248,1253(1,2)

142

Осевая и центральная симметрии

1

16.04.21


№ 1253(3,4).1255.

143

Осевая и центральная симметрии

1

19.04.21


№1258,1260.1269.

144

Параллельные прямые

1

20.04.21


№1282.

145

Параллельные прямые

1

21.04.21


№1284,1288.

146

Координатная плоскость

1

22.04.21


№1295.

147

Координатная плоскость

1

23.04.21


№1297,1299.

148

Координатная плоскость

1

26.04.21


№1303.1318

149

Графики

1

27.04.21


№1336,

150

Графики

1

28.04.21


№1339,1341

151

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение уравнений» Повторение и систематизация учебного материала по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

1

29.04.21


№1340

152

Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение уравнений» Повторение и систематизация учебного материала по теме «Арифметические действия с рациональными числами»

1

30.04.21


№1346

153

Контрольная работа № 11 по теме «Взаимное расположение двух прямых. Координатная плоскость»

1

04.05.21


№1345

Повторение и систематизация учебного материала (17 часов)

154

Промежуточная аттестация в форме итоговой контрольной работы.

1

05.05.21


Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.

Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества

Мерзляк А.ГМатематика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений, стр.

Сборник задач и заданий для тематического оценивания по математике 6 класс Мерзляк А,Г. Рабочая тетрадь к учебнику Мерзляк А.Г. и др. «Математика. 6 класс»,

Мультимедийный компьютер;

Мультимедиапроектор;

Экран;

Интерактивная доска;

Документ-камера;

Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник; циркуль; транспортир;

Интернет;


№1,2

155

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.

1

06.05.21


№5,7

156

Арифметическое действие с дробями

1

07.05.21


№10,12

157

Основное свойство дроби

1

11.05.21


№22,34

158

Пропорция

1

12.05.21


№36,39

159

Длина окружности. Площадь круга.

1

13.05.21


№43,46

160

Раскрытие скобок.

1

14.05.21


№49,50

161

Основное свойство уравнений.

1

17.05.21


№55,54

162

Решение текстовых задач с помощью уравнений

1

18.05.21


№66,69

163

Положительные и отрицательные числа

1

19.05.21


№71,74

164

Сложение и вычитание рациональных чисел

1

20.05.21


№77,79

165

Умножение и деление рациональных чисел

1

21.05.21


№82,83

166

Итоговая контрольная работа

1

24.05.21


№86,87

167

Анализ контрольной работы. Цилиндр, конус

1

25.05.21


№95

168

Координатная плоскость

1

26.05.21


№97

169

Представление данных в виде таблиц, круговых и столбчатых диаграмм, графиков. Вероятность случайного события

1

27.05.21


№98,99

170

Обобщающий урок за курс математики 5-6 классов

1

28.05.21


№100


ИТОГО: часов

170







контрольных работ

12










Литература

1. Математика : 6 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М.: Вентана-Граф, 2013.

2. Математика: 6 класс : дидактические материалы : сборник задач и контрольных работ / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

3. Математика : 6 класс : рабочая тетрадь / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013.

4. Математика : 6 класс : методическое пособие / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. — М. :Вентана-Граф, 2013