СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике. 6 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Структура программы: планируемые результаты освоения учебного предмета; содержание учебного предмета; тематическое планирование.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике. 6 класс.»

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 24.03.2021г. № 51-ФЗ), требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010г. № 1897) и на основе примерного учебного плана 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021-2022 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 05.04.2021г. № 1888-04-О), учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Брянска на 2021-2022 учебный год, авторской программы С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин «Математика, 5», «Математика, 6» (Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей образовательных организаций / сост. Бурмистрова - М.: Просвещение, 2016).

В рабочей программе основного общего образования по математике для 5-6 классов учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования.

Практическая значимость школьного курса математики 5-6 классов обусловлена тем, что объектом изучения служат количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика - язык науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Арифметика является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления обучающихся при обучении математике в 5-6 классах способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки арифметического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Развитие у обучающихся правильных представлений о сущности и происхождении арифметических абстракций, о соотношении реального и идеального, о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, о месте арифметики в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся, а также формированию качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Требуя от обучающихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности воображения, арифметика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения. Активное использование и решение текстовых задач на всех этапах учебной деятельности развивают творческие способности школьников.

Изучение математики в 5-6 классах позволяет формировать умения и навыки умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобретают навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.

Важнейшей задачей школьного курса арифметики является развитие логического мышления обучающихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в арифметике правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Показывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, арифметика вносит значительный вклад в эстетическое воспитание обучающихся.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

в направлении личностного развития:

  • Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • Формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

в метапредметном направлении:

  • Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

в предметном направлении:

  • Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  1. ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  2. формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  3. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  4. первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  5. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  7. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  7. формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

  8. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;

  9. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  10. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  11. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  12. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  13. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  15. способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;

  5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

Планируемые результаты изучения математики в 6 классе

Рациональные числа

Ученик научится:

  1. понимать особенности десятичной системы счисления;

  2. владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

  3. выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  4. сравнивать и упорядочивать рациональные числа

  5. выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

  6. использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Ученик получит возможность:

  1. познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

  2. углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

  3. научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Действительные числа

Ученик научится:

  1. использовать начальные представления о множестве действительных чисел.

Ученик получит возможность:

  1. развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;

  2. развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

  1. использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Ученик получит возможность:

  1. понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  2. понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

Содержание учебного предмета

АРИФМЕТИКА

Натуральные числа. Натуральный ряд. Десятичная система счисления. Арифметические действия с натуральными числами. Свойства арифметических действий. Понятие о степени с натуральным показателем. Квадрат и куб числа. Числовые выражения, значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях, использование скобок. Решение текстовых задач арифметическими способами. Делители и кратные. Наибольший общий делитель; наименьшее общее кратное. Свойства делимости. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Деление с остатком.

Дроби. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями. Нахождение части от целого и целого по его части. Десятичные дроби. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Отношение. Пропорция;основное свойство пропорции. Проценты; нахождение процентов от величины и величины по её процентам; выражение отношения в процентах. Решение текстовых задач арифметическими способами.

Рациональные числа. Положительные и отрицательные числа, модуль числа. Изображение чисел точками координатной прямой; геометрическая интерпретация модуля числа. Множество целых чисел. Множество рациональных чисел. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства арифметических действий.

Измерения, приближения, оценки. Зависимости между величинами. Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости. Примеры зависимостей между величинами скорость, время, расстояние; производительность, время, работа; цена, количество, стоимость и др. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам. Решение текстовых задач арифметическими способами.

ЭЛЕМЕНТЫ АЛГЕБРЫ

Использование букв для обозначения чисел; для записи свойств арифметических действий. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Уравнение, корень уравнения. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Декартовы координаты на плоскости. Построение точки по её координатам, определение координат точки на плоскости.

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА. ВЕРОЯТНОСТЬ. КОМБИНАТОРИКА. МНОЖЕСТВА

Представление данных в виде таблиц, диаграмм. Понятие о случайном опыте и событии. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Множество, элемент множества. Пустое множество. Подмножество. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

НАГЛЯДНАЯ ГЕОМЕТРИЯ

Наглядные представления о фигурах на плоскости: прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, правильный многоугольник, окружность, круг. Четырёхугольник, прямоуголь-ник, квадрат. Треугольник, виды треугольников. Изображение геометрических фигур. Взаимное расположение двух прямых, двух окружностей, прямой и окружности. Длина отрезка, ломаной. Периметр многоугольника. Единицы измерения длины. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Площадь прямоугольника, квадрата. Равновеликие фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: куб, параллелепипед, призма, пирамида, шар, сфера, конус, цилиндр. Изображение пространственных фигур. Примеры сечений. Многогранники, правильные многогранники. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Понятие объёма; единицы объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Понятие о равенстве фигур. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Изображение симметричных фигур.

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер

Данная рабочая программа предусматривает следующий вариант организации образовательной деятельности:

Учебный материал предмета «Математика» в 6 классе спланирован по первому варианту программы, который рассчитан на 170 часов. В соответствии с примерным учебным планом 1-11 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2021-2022 учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 05.04.2021г. № 1888-04-О), учебным планом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34» г. Брянска на 2021-2022 учебный год на изучение математики в 6 классе отводится 175 часов за год (5 часов в неделю). Эти 5 часов, дополнительно выделенные на изучение учебного предмета, отведены на вводное повторение в начале учебного года.

Распределение часов, отведенных на изучение предмета, по темам



п/п



Название темы (главы)

Количество часов, отводимых на изучение темы (главы)

1

Повторение.

5

2

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты.

26

3

Глава 2. Целые числа.

34

4

Глава 3. Рациональные числа.

38

5

Глава 4. Десятичные дроби.

34

6

Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби.

24

7

Повторение.

14


Планируется проведение 9 контрольных работ (с учетом промежуточной аттестации):

1. Контрольная работа № 1 по теме «Отношения. Пропорции».

2. Контрольная работа № 2 по теме «Проценты».

3. Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа».

4. Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа».

5. Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения».

6. Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями».

7. Контрольная работа № 7 по теме «Десятичные дроби и проценты».

8. Контрольная работа № 8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».

9. Промежуточная аттестация.

Учебно-методическое обеспечение образовательной деятельности:

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2016.

  2. Математика. Дидактические материалы. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2017.

  3. Математика. 6 класс: рабочая тетрадь: учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2016.

  4. Математика. Тематические тесты. 6 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций / П. В. Чулков, Е. Ф. Шершнев, О. Ф. Зарапина. -М.: Просвещение, 2016.

  5. Математика. Методические рекомендации. 6 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2012.

  6. Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку. 5-6 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. - М.: Просвещение, 2010.

  7. Потапов М. К. Математика: книга для учителя: 5-6 кл. / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. - М.: Просвеще­ние, 2010.

Тематическое планирование по учебному предмету составлено с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ № 34» г. Брянска, в соответствии с которой реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

п/п

урока

в разделе (теме)


Название раздела, темы урока

Контрольные работы

Практические, лабораторные работы

Дата проведения

Домашнее задание

(глава, параграф)

по плану

фактически




Повторение

(5 часов)






1

1

Повторение курса математики 5 класса. Действия с натуральными числами.






2

2

Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби.






3

3

Повторение курса математики 5 класса. Смешанные дроби.






4

4

Повторение курса математики 5 класса. Решение текстовых задач.







5

5

Повторение курса математики 5 класса. Углы, единицы измерения. Стартовый контроль.

0







Глава 1. Отношения, пропорции, проценты

(26 часов)






6

1

Отношения чисел и величин.





п.1.1

7

2

Решение практических упражнений по теме «Отношения чисел и величин».





п.1.1

8

3

Масштаб.





п.1.2

9

4

Решение практических упражнений по теме «Масштаб».





п.1.2

10

5

Деление числа в данном отношении.





п.1.3

11

6

Решение практических упражнений по теме «Деление числа в данном отношении».





п.1.3

12

7

Решение задач по теме «Деление числа в данном отношении».





п.1.3

13

8

Пропорции.





п.1.4

14

9

Основное свойство пропорции.





п.1.4

15

10

Решение практических упражнений по теме «Пропорции».





п.1.4

16

11

Прямая и обратная пропорциональность.





п.1.5

17

12

Прямая и обратная пропорциональность.





п.1.5

18

13

Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональность».





п.1.5

19

14

Решение задач по теме «Прямая и обратная пропорциональность».





п.1.5

20

15

Контрольная работа № 1 по теме «Отношения. Пропорции».

1





21

16

Анализ контрольной работы № 1. Понятие о проценте.





п.1.6

22

17

Решение практических упражнений по теме «Понятие о проценте».





п.1.6

23

18

Решение простейших задач на проценты.





п.1.6

24

19

Задачи на проценты.





п.1.7

25

20

Решение задач на проценты с помощью пропорций.





п.1.7

26

21

Решение задач на проценты.





п.1.7

27

22

Круговые диаграммы.





п.1.8

28

23

Решение практических упражнений по теме «Круговые диаграммы».





п.1.8

29

24

Занимательные задачи.






30

25

Решение занимательных задач.






31

26

Контрольная работа № 2 по теме «Проценты».

2




п.1.1-1.8



Глава 2. Целые числа

(34 часа)






32

1

Анализ контрольной работы № 2. Отрицательные целые числа.





п.2.1

33

2

Решение практических упражнений по теме «Отрицательные целые числа».





п.2.1

34

3

Противоположные числа. Модуль числа.





п.2.2

35

4

Решение практических упражнений по теме «Противоположные числа. Модуль числа».





п.2.2

36

5

Сравнение целых чисел.





п.2.3

37

6

Решение практических упражнений по теме «Сравнение целых чисел».





п.2.3

38

7

Сложение целых чисел одинаковых знаков.





п.2.4

39

8

Решение практических упражнений по теме «Сложение целых чисел одинаковых знаков».





п.2.4

40

9

Сложение целых чисел разных знаков.





п.2.4

41

10

Решение практических упражнений по теме «Сложение целых чисел разных знаков».





п.2.4

42

11

Сложение целых чисел.





п.2.4

43

12

Законы сложения целых чисел.





п.2.5

44

13

Решение практических упражнений по теме «Законы сложения целых чисел».





п.2.5

45

14

Разность целых чисел.





п.2.6

46

15

Решение практических упражнений по теме «Разность целых чисел».





п.2.6

47

16

Решение практических упражнений по теме «Разность целых чисел».





п.2.6

48

17

Решение задач по теме «Разность целых чисел».





п.2.6

49

18

Произведение целых чисел.





п.2.7

50

19

Степень числа с натуральным показателем.





п.2.7

51

20

Решение практических упражнений по теме «Произведение целых чисел».





п.2.7

52

21

Частное целых чисел.





п.2.8

53

22

Решение практических упражнений по теме «Частное целых чисел».





п.2.8

54

23

Решение упражнений на нахождение частного целых чисел.





п.2.8

55

24

Распределительный закон.





п.2.9

56

25

Решение практических упражнений по теме «Распределительный закон».





п.2.9

57

26

Раскрытие скобок и заключение в скобки.





п.2.10

58

27

Решение практических упражнений по теме «Раскрытие скобок и заключение в скобки».





п.2.10

59

28

Действия с суммами нескольких слагаемых.





п.2.11

60

29

Решение практических упражнений по теме «Действия с суммами нескольких слагаемых».





п.2.11

61

30

Представление целых чисел на координатной оси.





п.2.12

62

31

Решение практических упражнений по теме «Представление целых чисел на координатной оси».





п.2.12

63

32

Контрольная работа № 3 по теме «Целые числа».

3




п.2.1-2.12

64

33

Анализ контрольной работы № 3. Занимательные задачи.






65

34

Решение занимательных задач.








Глава 3. Рациональные числа

(38 часов)






66

1

Отрицательные дроби.





п.3.1

67

2

Решение практических упражнений по теме «Отрицательные дроби ».





п.3.1

68

3

Рациональные числа.





п.3.2

69

4

Решение практических упражнений по теме «Рациональные числа».





п.3.2

70

5

Сравнение рациональных чисел.





п.3.3

71

6

Решение практических упражнений по теме «Сравнение рациональных чисел».





п.3.3

72

7

Решение практических упражнений по теме «Сравнение рациональных чисел».





п.3.3

73

8

Сложение и вычитание дробей с общим положительным знаменателем.





п.3.4

74

9

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.






п.3.4

75

10

Сложение и вычитание дробей.





п.3.4

76

11

Решение практических упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей».





п.3.4

77

12

Решение практических упражнений по теме «Сложение и вычитание дробей».





п.3.4

78

13

Промежуточный контроль.

Умножение дробей.





п.3.5

79

14

Умножение и деление дробей.





п.3.5

80

15

Решение практических упражнений по теме «Умножение и деление дробей».





п.3.5

81

16

Решение практических упражнений по теме «Умножение и деление дробей».





п.3.5

82

17

Законы сложения и умножения.





п.3.6

83

18

Применение законов сложения и умножения при решении упражнений.





п.3.6

84

19

Контрольная работа № 4 по теме «Рациональные числа».

4




п.3.1-3.6

85

20

Анализ контрольной работы № 4. Смешанные дроби произвольного знака.





п.3.7

86

21

Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака.





п.3.7

87

22

Решение практических упражнений по теме «Сложение и вычитание смешанных дробей произвольного знака».





п.3.7

88

23

Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака.





п.3.7

89

24

Решение практических упражнений по теме «Умножение и деление смешанных дробей произвольного знака».





п.3.7

90

25

Изображение рациональных чисел на координатной оси.





п.3.8

91

26

Решение практических упражнений по теме «Изображение рациональных чисел на координатной оси».





п.3.8

92

27

Середина отрезка, среднее арифметическое нескольких чисел.





п.3.8

93

28

Уравнения.





п.3.9

94

29

Уравнения.





п.3.9

95

30

Решение уравнений.





п.3.9

96

31

Решение уравнений.





п.3.9

97

32

Решение задач с помощью уравнений.





п.3.10

98

33

Решение задач с помощью уравнений.





п.3.10

99

34

Решение задач с помощью уравнений.





п.3.10

100

35

Решение задач с помощью уравнений.





п.3.10

101

36

Контрольная работа № 5 по теме «Уравнения».



5




п.3.7-3.10

102

37

Анализ контрольной работы № 5. Занимательные задачи.






103

38

Решение занимательных задач.








Глава 4. Десятичные дроби

(34 часа)






104

1

Понятие положительной десятичной дроби.





п.4.1

105

2

Решение практических упражнений по теме «Понятие положительной десятичной дроби».





п.4.1

106

3

Сравнение положительных десятичных дробей.





п.4.2

107

4

Решение практических упражнений по теме «Сравнение положительных десятичных дробей».





п.4.2

108

5

Сложение и вычитание положительных десятичных дробей.





п.4.3

109

6

Решение практических упражнений по теме «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей».





п.4.3

110

7

Решение практических упражнений по теме «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей».





п.4.3

111

8

Решение задач по теме «Сложение и вычитание положительных десятичных дробей».





п.4.3

112

9

Перенос запятой в положительной десятичной дроби.





п.4.4

113

10

Решение практических упражнений по теме «Перенос запятой в положительной десятичной дроби».





п.4.4

114

11

Умножение положительных десятичных дробей.





п.4.5

115

12

Решение практических упражнений по теме «Умножение положительных десятичных дробей».





п.4.5

116

13

Решение практических упражнений по теме «Умножение положительных десятичных дробей».





п.4.5

117

14

Решение задач на умножение положительных десятичных дробей.





п.4.5

118

15

Деление положительных десятичных дробей.





п.4.6

119

16

Решение практических упражнений по теме «Деление положительных десятичных дробей».





п.4.6

120

17

Решение практических упражнений по теме «Деление положительных десятичных дробей».





п.4.6

121

18

Решение практических упражнений по теме «Действия с десятичными дробями».





п.4.6

122

19

Контрольная работа № 6 по теме «Действия с десятичными дробями».

6




п.4.1-4.6

123

20

Анализ контрольной работы № 6. Десятичные дроби и проценты.





п.4.7

124

21

Решение практических упражнений по теме «Десятичные дроби и проценты».





п.4.7

125

22

Решение задач на проценты.





п.4.7

126

23

Решение задач на проценты.





п.4.7

127

24

Десятичные дроби произвольного знака.





п.4.9

128

25

Решение практических упражнений по теме «Десятичные дроби произвольного знака».





п.4.9

129

26

Приближение десятичных дробей.





п.4.10

130

27

Решение практических упражнений по теме «Приближение десятичных дробей».





п.4.10

131

28

Решение практических упражнений по теме «Приближение десятичных дробей».





п.4.10

132

29

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.





п.4.11

133

30

Решение практических упражнений по теме «Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел».





п.4.11

134

31

Решение практических упражнений по теме «Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел».





п.4.11

135

32

Контрольная работа 7 по теме «Десятичные дроби и проценты».

7




п.4.7-4.11

136

33

Анализ контрольной работы № 7. Занимательные задачи.






137

34

Решение занимательных задач.








Глава 5. Обыкновенные и десятичные дроби

(24 часа)






138

1

Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь.





п.5.1

139

2

Решение практических упражнений по теме «Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь».





п.5.1

140

3

Периодические десятичные дроби.





п.5.2

141

4

Решение практических упражнений по теме «Периодические десятичные дроби».





п.5.2

142

5

Непериодические десятичные дроби.





п.5.4

143

6

Решение практических упражнений по теме «Непериодические десятичные дроби».





п.5.4

144

7

Длина отрезка.





п.5.6

145

8

Решение практических упражнений по теме «Длина отрезка».





п.5.6

146

9

Нахождение длины отрезка.





п.5.6

147

10

Длина окружности.





п.5.7

148

11

Площадь круга.





п.5.7

149

12

Длина окружности. Площадь круга.





п.5.7

150

13

Координатная ось.





п.5.8

151

14

Расположение чисел на координатной оси.





п.5.8

152

15

Решение практических упражнений по теме «Координатная ось».





п.5.8

153

16

Декартова система координат на плоскости.





п.5.9

154

17

Построение точек в декартовой системе координат на плоскости.





п.5.9

155

18

Решение практических упражнений по теме «Декартова система координат на плоскости».





п.5.9

156

19

Столбчатые диаграммы и графики.





п.5.10

157

20

Решение практических упражнений по теме «Столбчатые диаграммы и графики».





п.5.10

158

21

Решение практических упражнений по теме «Столбчатые диаграммы и графики».





п.5.10

159

22

Контрольная работа №8 по теме «Обыкновенные и десятичные дроби».

8




п.5.1-5.8

160

23

Анализ контрольной работы № 8.

Занимательные задачи.






161

24

Решение занимательных задач.








Повторение

(14 часов)






162

1

Повторение курса математики 6 класса. Выполнение действий с целыми числами.






163

2

Повторение курса математики 6 класса. Выполнение действий с рациональными числами.






164

3

Повторение курса математики 6 класса. Выполнение действий с десятичными дробями.






165

4

Повторение курса математики 6 класса. Периодические и непериодические десятичные дроби.






166

5

Повторение курса математики 6 класса. Решение уравнений.






167

6

Повторение курса математики 6 класса. Решение текстовых задач арифметическим способом.






168

7

Повторение курса математики 6 класса. Решение текстовых задач на проценты.






169

8

Повторение курса математики 6 класса.

Решение текстовых задач на «части».






170

9

Повторение курса математики 6 класса.

Решение текстовых задач с помощью уравнения.






171

10

Промежуточная аттестация.

9





172

11

Повторение курса математики 6 класса.

Вычисление длины окружности и площади круга.






173

12

Повторение курса математики 6 класса.

Построение точек в декартовой системе координат на плоскости.






174

13

Повторение курса математики 6 класса.

Столбчатые диаграммы и графики.






175

14

Повторение курса математики 6 класса.