СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по математике, 6 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике, 6 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 10»

г. Ногинск Московская область


«Утверждаю»

Директор _______Н.А. Соломадина

Пр. №336 от 01.09.2021





Рабочая программа

по математике

6А/2 класс

на 2021-2022 учебный год

Базовый уровень







Составил: учитель математики

Салтыкова А.В.









2021 год.



Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена и адаптирована на основании образовательной программы центра, авторской программы по УМК (УМК под редакцией Г.В.Дорофеева М.:Просвещение, 2021) и с учетом годового календарного учебного графика на 2021-2022 учебный год.

Цели и задачи изучения предмета на 2021-2022 учебный год.

Целью изучения математики в 6 классе является развитие логического критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование научного мировоззрения обучающихся, а также формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Основными задачами являются:

  • организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  • формирование позитивной мотивации обучающихся к учебной деятельности;

  • развитие дифференциации обучения;

  • развитие внимания, мышления учащихся, формирование у них умений логически мыслить;

  • развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.

Место предмета в учебном плане

На изучение предмета в учебном плане школы отводится 6 часов в неделю, учебных недель в году 33,5 недели, поэтому рабочая программа рассчитана на 201 час в год.

Согласно учебному плану на изучение математики в 6 классе отводится 5 часов + 1 час из части, формируемой участниками образовательных отношений, учебных недель 33,5, поэтому программа рассчитана на 201 час, в том числе 9 часов на проведение контрольных работ.

В целях развития математического мышления, более глубокого и тщательного разбора задач, качественной отработки вычислительных навыков 33 часа из части, формируемой участниками образовательных отношений, используются для изучения следующих тем:



Тема

Количество часов

Повторение курса 5-го класса

2

Дроби и проценты

3

Прямые на плоскости и в пространстве

2

Десятичные дроби

2

Окружность

5

Отношения и проценты

2

Симметрия

3

Отношения, формулы, уравнения

2

Целые числа

3

Множества, комбинаторика

2

Рациональные числа

2

Многоугольники и многогранники

3

Итоговое повторение

2



Планируемые результаты освоения предмета.

Личностными результатами освоения учащимися 6 класса программы по математике яв­ляются:

  • ответственное отношение к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • критичность мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.


Метапредметными результатами освоения программы по математике яв­ляются формирование универсальных учебных действий (УУД):

регулятивные УУД:

  • формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.


познавательные УУД:

  • умения осуществлять контроль по образцу и вносить коррективы.

  • умения устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и выводы.

  • Умения понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, схемы).

  • Умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных задач.


коммуникативные УУД:

  • развития способности организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстником.

Предметными результатами освоения программы по математике яв­ляется сформированность следующих умений:

  • работа с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точное и грамотное выражание своих мыслей в устной и письменной речи, примение математической терминологии и символики, использование различных языков математики (словесный, символический, графический), развитие способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  • владение базовым понятийным аппаратом: имение представления о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  • выполнение арифметических преобразований рациональных выражений, применение их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  • умение пользоваться изученными математическими формулами,

основным способами представления и анализа статистических данных; умение решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;

  • применение изученных понятий, результатов и методов при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.


Ученик к концу 6 класса научится:

  • Выполнять арифметические действия с натуральными и рациональными числами, десятичными и обыкновенными дробями;

  • Употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: натуральное число, десятичная и обыкновенная дробь, переходить от одной формы записи к другой;

  • Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, вести сравнение различными способами;

  • Находить значения степеней с натуральным показателем;

  • Составлять несложные буквенные выражения и формулы, осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

  • Решать линейные уравнения алгебраическим методом;

  • Решать текстовые задачи алгебраическими и арифметическими методами, включая задачи с дробями и процентами;

  • Строить простейшие геометрические фигуры;

  • Читать информацию, записанную с помощью линейных, столбчатых и круговых диаграмм;

  • Работать на калькуляторе;

  • Решать комбинаторные задачи путем системного перебора возможных вариантов.




Ученик к концу 5 класса получит возможность научиться:

  • Понимать особенности работы с различными видами чисел и способами их записи;

  • Научиться исследовать ситуацию, требующую сравнения чисел, их упорядочения;

  • Выполнять вычисления с переходом от одной формы записи чисел к другой;

  • Планировать решение задач;

  • Научиться составлению несложных буквенных выражений и формул;

  • Научиться выражать одну переменную через другую;

  • Овладеть специальными приемами решения уравнений;

  • Уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики;

  • Научится некоторым специальным приемам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета.

Тематическое планирование.



п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение.

5


Воспитание ответственности.


2

Дроби и проценты.

22


Воспитание точности.


3

Прямые на плоскости и в пространстве.

9


Воспитание четкости.


4

Десятичные дроби.

12


Воспитание внимания.


5

Действия с десятичными дробями.

33


Воспитание усидчивости.


6

Окружность.

11


Воспитание аккуратности.


7

Отношения и проценты.

17


Воспитание любви к С.Стевину.


8

Симметрия.

11


Воспитание любви к П.Регийскому.


9

Выражения, формулы, уравнения.

17


Воспитание любви к Диофанту.


10

Целые числа.

16


Воспитание любви к П.С.Лапласу.


11

Множества. Комбинаторика.

11


Воспитание любви к Г.Кантору.


12

Рациональные числа.

20


Воспитание любви к Р.Декарту.


13

Многоугольники и многогранники.

12


Воспитание любви к Паппа.


14

Итоговое повторение.

4


Воспитание любви к Л.Пизанскому.
















Календарно-тематическое планирование

6А/2 класс

№ урока

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка




Раздел 1. Повторрение

5



1

Обыкновенные дроби.

1

1.09.21


2

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

1.09.21


3

Умножение и деление обыкновенных дробей.

1

2.09.21


4

Решение задач.

1

3.09.21


5

Решение уравнений.

1

6.09.21



Раздел 2. Дроби и проценты.

22



6

Что мы знаем о дробях.

1

7.09.21


7

Основное свойство дроби.

1

8.09.21


8

Сравнение дробей.

1

8.09.21


9

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

1

9.09.21


10

Сложение дробей с разными знаменателями.

1

10.09.21


11

Умножение и деление дробей.

1

13.09.21


12

«Многоэтажные дроби»

1

14.09.21


13

«Многоэтажные дроби»

1

15.09.21


14

Основные задачи на дроби.

1

15.09.21


15

Нахождение части от числа.

1

16.09.21


16

Нахождение числа по его части.

1

17.09.21


17

Нахождение части меньшего от большего.

1

20.09.21


18

Что такое процент.

1

21.09.21


19

Определение процента.

1

22.09.21


20

Нахождение процента от величины.

1

22.09.21


21

Решение задач с процентами.

1

23.09.21


22

Решение задач с процентами.

1

24.09.21


23

Решение задач с процентами.

1

27.09.21


24

Столбчатые диаграммы.

1

28.09.21


25

Круговые диаграммы.

1

29.09.21


26

Контрольная работа 1. Дроби и проценты.

1

29.09.21


27

Разбор контрольной работы.

1

30.09.21



Раздел 3. Прямые на плоскости и в пространстве.

9



28

Пересекающиеся прямые.

1

1.10.21


29

Вертикальные углы.

1

11.10.21


30

Перпендикулярные прямые.

1

12.10.21


31

Построение пересекающиеся прямых.

1

13.10.21


32

Параллельные прямые.

1

13.10.21


33

Построение параллельных прямых.

1

14.10.21


34

Расстояние между двумя точками.

1

15.10.21


35

Расстояние от точки до прямой.

1

18.10.21


36

Расстояние между параллельными прямыми

1

19.10.21



Раздел 4. Десятичные дроби.

12



37

Десятичная запись дробей.

1

20.10.21


38

Чтение десятичной дроби.

1

20.10.21


39

Чтение десятичной дроби.

1

21.10.21


40

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1

22.10.21


41

Десятичные дроби и метрической система мер.

1

25.10.21


42

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

1

26.10.21


43

Перевод обыкновенной дроби в десятичную.

1

27.10.21


44

Сравнение десятичных дробей с одинаковыми количеством знаков после запятой.

1

27.10.21


45

Сравнение десятичных дробей с разным количеством знаков после запятой.

1

28.10.21


46

Сравнение дробей.

1

29.10.21


47

Контрольная работа 2. Десятичные дроби. Прямые на плоскости и в пространстве.

1

1.11.21


48

Разбор контрольной работы.

1

02.11.21



Раздел 5. Действия с десятичными дробями.

33



49

Сложение десятичных дробей.

1

3.11.21


50

Сложение десятичных дробей.

1

3.11.21


51

Вычитание десятичных дробей.

1

8.11.21


52

Вычитание десятичных дробей.

1

8.11.21


53

Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

9.11.21


54

Умножение и деление десятичной дроби на 10.

1

9.11.21


55

Умножение и деление десятичной дроби на 100.

1

10.11.21


56

Умножение и деление десятичной дроби на 1000.

1

10.11.21


57

Умножение десятичных дробей.

1

11.11.21


58

Умножение десятичных дробей.

1

12.11.21


59

Умножение десятичных дробей.

1

22.11.21


60

Умножение десятичных дробей.

1

23.11.21


61

Умножение десятичных дробей.

1

24.11.21


62

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

24.11.21


63

Деление десятичной дроби на натуральное число.

1

25.11.21


64

Деление десятичной дроби на натуральное число

1

26.11.21


65

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

29.11.21


66

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

29.11.21


67

Итоговая контрольная работа.


30.11.21


68

Деление десятичной дроби на десятичную дробь

1

1.12.21


69

Деление десятичных дробей разными способами

1

1.12.21


70

Деление десятичных дробей разными способами

1

2.12.21


71

Деление десятичных дробей разными способами

1

3.12.21


72

Деление десятичных дробей разными способами

1

6.12.21


73

Округление десятичных дробей

1

7.12.21


74

Правила округления десятичных дробей.

1

8.12.21


75

Округление десятичных дробей разными способами

1

8.12.21


76

Задачи на движение в одном направлении.

1

9.12.21


77

Задачи на движение в одном направлении.

1

10.12.21


78

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

13.12.21


79

Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

14.12.21


80

Решение задач на движение.

1

15.12.21


81

Контрольная работа 3. Действия с десятичными дробями

1

15.12.21


82

Разбор контрольной работы

1

16.12.21



Раздел 6. Окружность.

11



83

Окружность и прямая.

1

17.12.21


84

Касательная.

1

20.12.21


85

Внешнее касание окружностей.

1

21.12.21


86

Внутреннее касание окружностей.

1

22.12.21


87

Построение треугольника.

1

22.12.21


88

Построение треугольника по трём сторонам.

1

23.12.21


89

Правило существования треугольника.

1

24.12.21


90

Круглые тела.

1

27.12.21


91

Цилиндр.

1

28.12.21


92

Шар

1

29.12.21


93

Конус.

1

29.12.21



Раздел 7. Отношения и проценты.

17



94

Отношения и проценты.

1

30.12.21


95

Что такое отношение.

1

10.01.22


96

Масштаб.

1

11.01.22


97

Деление в данном отношении.

1

12.01.22


98

Деление в данном отношении.

1

12.01.22


99

Деление в данном отношении.

1

13.01.22


100

«Главная» задача на проценты.

1

14.01.22


101

«Главная» задача на проценты.

1

17.01.22


102

Выражение процента десятичной дробью.

1

18.01.22


103

Выражение процента десятичной дробью.

1

19.01.22


104

Решение задач.

1

19.01.22


105

Выражение отношения в процентах.

1

20.01.22


106

Переход от десятичной дроби к процентам.

1

21.01.22


107

Решение задач.

1

24.01.22


108

Решение задач.

1

25.01.22


109

Контрольная работа 4. Отношения и проценты. Окружность.

1

26.01.22


110

Разбор контрольной работы.

1

26.01.22



Раздел 8. Симметрия.

11



111

Осевая симметрия.

1

27.01.22


112

Симметричный фигуры.

1

28.01.22


113

Ось симметрии фигуры.

1

31.01.22


114

Ось симметрии фигуры.

1

1.02.22


115

Правильный многоугольник.

1

2.02.22


116

Правильный многоугольник.

1

2.02.22


117

Центральная симметрия.

1

3.02.22


118

Центр симметрии.

1

4.02.22


119

Построение осевой симметрии.

1

7.02.22


120

Построение центральной симметрии.

1

8.02.22


121

Задачи на построение.

1

9.02.22



Раздел 9. Выражения, формулы, уравнения.

17



122

О математическом языке.

1

9.02.22


123

Запись выражений математическим языком.

1

10.02.22


124

Чтение математических выражений.

1

11.02.22


125

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1

14.02.22


126

Замены буквы числом.

1

15.02.22


127

Замена буквы числом.

1

16.02.22


128

Формулы.

1

16.02.22


129

Вычисления по формулам.

1

17.02.22


130

Вычисление по формулам.

1

18.02.22


131

Формулы длины окружности.

1

28.02.22


132

Формулы площади круга.

1

1.03.22


133

Формулы объёма шара.

1

2.03.22


134

Что такое уравнение.

1

2.03.22


135

Корень уравнения.

1

3.03.22


136

Решение уравнений.

1

3.03.22


137

Контрольная работа 5. Выражения, формулы, уравнения. Симметрия.

1

4.03.22


138

Разбор контрольной работы.

1

4.03.22



Раздел 10. Целые числа.

16



139

Какие числа называют целыми.

1

9.03.22


140

Целые числа.

1

9.03.22


141

Сравнение целых чисел.

1

10.03.22


142

Положение целых чисел на координатной прямой.

1

11.03.22


143

Сравнение чисел с одинаковым знаком.

1

14.03.22


144

Сравнение чисел с разными знаками.

1

15.03.22


145

Сложение целых чисел.

1

16.03.22


146

Сложение положительных чисел.

1

16.03.22


147

Сложение чисел с разными знаками.

1

17.03.22


148

Сумма противоположных чисел.

1

18.03.22


149

Сложение отрицательных чисел.

1

21.03.22


150

Вычитание целых чисел.

1

22.03.22


151

Правила вычитания.

1

23.03.22


152

Умножение целых чисел.

1

23.03.22


153

Деление целых чисел.

1

24.03.22


154

Умножение и деление целых чисел.

1

25.03.22



Раздел 11. Множества. Комбинаторика.

11



155

Множество.

1

28.03.22


156

Понятие множества.

1

29.03.22


157

Операции над множествами.

1

30.03.22


158

Пересечение множеств.

1

30.03.22


159

Объединение множеств.

1

31.03.22


160

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

1.04.22


161

Решение задач с помощью кругов Эйлера.

1

11.04.22


162

Комбинаторные задачи.

1

12.04.22


163

Комбинаторные задачи.

1

13.04.22


164

Контрольная работа 6. Целые числа. Множества. Комбинаторика.

1

13.04.22


165

Разбор контрольной работы.

1

14.04.22



Раздел 12. Рациональные числа.

20



166

Какие числа называют рациональные.

1

15.04.22


167

Какие числа называют рациональные.

1

18.04.22


168

Какие числа называют рациональные.

1

19.04.22


169

Сравнение рациональных чисел.

1

20.04.22


170

Модуль числа.

1

20.04.22


171

Модуль числа.

1

21.04.22


172

Действия с рациональными числами.

1

22.04.22


173

Сумма чисел одного знака

1

25.04.22


174

Сумма чисел разных знаков.

1

26.04.22


175

Разность чисел.

1

27.04.22


176

Произведение чисел.

1

27.04.22


177

Произведение чисел.

1

28.04.22


178

Частное чисел.

1

29.04.22


179

Что такое координаты.

1

28.04.22


180

Координаты.

1

29.04.22


181

Прямоугольные координаты на плоскости.

1

4.05.22


182

Прямоугольные координаты на плоскости.

1

4.05.22


183

Прямоугольные координаты на плоскости.

1

5.05.22


184

Контрольная работа 8. Рациональные числа.

1

6.05.22


185

Разбор контрольной работы.

1

11.05.22



Раздел 13. Многоугольники и многогранники.

12



186

Параллелограмм

1

11.05.22


187

Построение параллелограмма.

1

12.05.22


188

Центр симметрии параллелограмма.

1

13.05.22


189

Ромб.

1

16.05.22


190

Площади.

1

17.05.22


191

Нахождение площади.

1

18.05.22


192

Равносоставленные фигуры.

1

18.05.22


193

Призма

1

19.05.22


194

Построение фигур.

1

20.05.22


195

Решение задач.

1

23.05.22


196

Итоговая контрольная работа.

1

24.05.22


197

Разбор итоговой контрольной работы.

1

25.05.22



Раздел 14. Итоговое повторение.

4



198

Повторение. Дроби и проценты.

1

25.05.22


199

Повторение. Прямые на плоскости и в пространстве.

1

26.05.22


200

Повторение. Действия с десятичными дробями.

1

27.05.22


201

Повторение. Окружность.

1

27.05.22






























Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Математика: 6 кл. / Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2021.

2. Бунимович Е. А. Математика: рабочая тетрадь: 6 кл.: в 2 ч. / Е. А. Бунимович, Л. В. Кузнецова и др. — М.: Просвещение, 2007.

3. Дорофеев Г. В. Математика: дидактические материалы: 6 кл. / Г. В. Дорофеев, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева и др. — М.: Просвещение, 1998.

4. Кузнецова Л. В. Математика: тематические тесты: 6 кл. / Л. В. Кузнецова, Н. В. Сафонова — М.: Просвещение, 2010.

5. Бокарева С. А. Математика: поурочные разработки для 6 кл. / С. А. Бокарева, Т. В. Смирнова. — М.: Просвещение, 2009.

6. Кузнецова Л. В. Математика: контрольные работы: 5—6 кл. / Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова и др. — М.: Просвещение, 2005.

7. Суворова С. Б. Математика: 5—6 кл.: книга для учителя / С. Б. Суворова, С. С. Минаева Л. В. Кузнецова, и др. — М.: Просвещение, 2006.





22