СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа и клендарно-тематическое планирование по математике для 5 класса коррекционной школы 8 вида (интеллектуальные нарушения).
Комитет образования и науки администрации г. Новокузнецка
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная школа-интернат № 66»
(МКОУ «Школа-интернат № 66»)
УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Школа-интернат № 66» _____________ Т.С. Виноградова
| Программа рекомендована педагогическим советом Протокол №___1_____ от «30» августа 2017 г. |
| Программа обсуждена на методическом объединении учителей Протокол № _____1______ от «30» августа 2017 г.
|
Рабочая учебная программа
по __Математике______ для __5____ класса
Составлена на базе программы по Математике для 5-9 классов .
Автор(ы): М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой
| Составитель программы учитель МКОУ «Школа-интернат № 66» О.С. Вельдяскина
|
Новокузнецк, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании:
1. Программы по «Математике 5-9 классы», авт.-сост. М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева, под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой /Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. [Текст] /Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014. – Сб. 1. – 224
2. Учебного плана МКОУ «Школа-интернат № 66»;
3.Федерального перечня учебников, рекомендуемых Министерством образования и науки РФ, приказ Минобрнауки России № 535 от 08.06.2017г.;
4. Учебника:
Капустина Г.М., Перова М.Н. Математика 5 класс: учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. – М.: Просвещение, 2017
5. Рабочей тетради:
Перова М.Н., Яковлева И.М. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс: пособие для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. – М.: Просвещение, 2017
Данная программа является рабочей программой по учебному предмету «Математика» в 5 классе на 2017 – 2018 учебный год.
Цель:
- личностное развитие ребёнка, получение математических знаний как средство развития мышления детей, их чувств, эмоций, творческих способностей и мотивов деятельности, подготовкой учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
- дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся вспомогательных школ и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
2. Общая характеристика учебного предмета
Курс математики в V-IX классах является логическим продолжением изучения этого предмета в дополнительном первом (I1) классе и I-IV классах. Распределение учебного материала, так же как и на этапе обучения в начальной школе, осуществляются концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, но с обязательным учетом значимости усваиваемых знаний и умений в формировании жизненных компетенций.
Учебный предмет «Математика» носит предметно-практический характер и готовит обучающихся к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками; формирует способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами. Обучение математике имеет практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами (География, СБО, Письмо и развитие речи, История, Профессионально-трудовое обучение).
Предмет "Математика" знакомит обучающихся с элементарной математикой и в ее структуре - геометрическими понятиями. Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профилях по труду. Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, а так же на коррекцию всей личности в целом.
Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
1. Нумерация чисел в пределах 100 (повторение)
2. Нумерация чисел в пределах 1000
3. Арифметические действия с целыми (натуральными) числами
4. Обыкновенные дроби
5. Решение задач
6. Величины. Арифметические действия с величинами
7. Геометрический материал
Формы организации обучения: индивидуальная; работа в парах; коллективная; групповая; индивидуально-групповые, фронтальные.
На уроках используются такие методы обучения как:
создание проблемной ситуации;
проектная деятельность;
создание ситуации занимательности;
практическая деятельность;
творческие работы.
Формы контроля: стартовый, промежуточный и итоговый. Стартовый контроль осуществляется в форме стандартизированных письменных работ: тестирование, математические диктанты, графические диктанты. Промежуточный контроль - письменные работы: тестирование, комплексные проверочные работы, контрольные работы, творческие работы, проверочные и самостоятельные работы (карточки, перфокарты) с последующей проверкой. Итоговый - комплексные итоговые работы, контрольные работы и другие формы контроля.
3. Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане
В соответствии с учебным планом МКОУ «Школа-интернат № 66» на 2017-2018 учебный год общий объём учебного времени на изучение предмета «Математика» в 5 классе составляет 175 часов (5 часов в неделю, 35 учебных недель): из них 140 часов отводится на изучение арифметического материала и 35 часов на изучение геометрического материала (из общего числа уроков математики выделяется 1 ч в неделю).
Занятия по данной программе проводятся в форме урока (40 мин). Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
4. Предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика» 5 класс
| Минимальный уровень | Достаточный уровень |
5 класс | — знание числового ряда 1—1000 в прямом порядке; — умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1000 (в том числе с использованием калькулятора); — счет в пределах 1000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел; — определение разрядов в записи трехзначного числа, умение назвать их (сотни, десятки, единицы); — умение сравнивать числа в пределах 1000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1 000; — знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений (с помощью учителя); — знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной; — выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов письменных вычислений; — выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений; — выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка; — выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе (в трудных случаях); — знание обыкновенных дробей, умение их прочитать, записать; — выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) … ?» (с помощью учителя); составных задач в два арифметических действия; — различение видов треугольников в зависимости от величины углов; — знание радиуса и диаметра окружности, круга.
| — знание числового ряда 1—1 000 в прямом и обратном порядке; места каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000; — умение читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора); — счет в пределах 1 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 20, 200, 50 устно и с записью чисел; — знание класса единиц, разрядов в классе единиц; — умение получить трехзначное число из сотен, десятков, единиц; разложить трехзначное число на сотни, десятки, единицы; — умение сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000; — выполнение округления чисел до десятков, сотен; — знание римских цифр, умение прочитать и записать числа I—XII; — знание единиц измерения (мер) длины, массы, времени, их соотношений; — знание денежных купюр в пределах 1 000 р.; осуществление размена, замены нескольких купюр одной; — выполнение преобразований чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000); — выполнение сложения и вычитания двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приемов устных и письменных вычислений; — выполнение сложения и вычитания чисел в пределах 1000 без перехода через разряд приемами устных вычислений, с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой; — выполнение умножения чисел 10, 100; деления на 10, 100 без остатка и с остатком; — выполнение умножения и деления чисел в пределах 1 000 на однозначное число приемами письменных вычислений; — знание обыкновенных дробей, их видов; умение получить, обозначить, сравнить обыкновенные дроби; — выполнение решения простых задач на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше) … ?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; составных задач в три арифметических действия (с помощью учителя); — знание видов треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон; — умение построить треугольник по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки; — знание радиуса и диаметра окружности, круга; их буквенных обозначений; — вычисление периметра многоугольника. |
5. Содержание учебного предмета «Математика»
5 класс
Нумерация
Нумерация чисел в пределах 1 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы.
Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц.
Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе.
Округление чисел до десятков, сотен; знак округления («≈»).
Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе.
Римские цифры. Обозначение чисел I—XII.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения (мера) длины — километр (1 км). Соотношение: 1 км = 1000 м.
Единицы измерения (меры) массы — грамм (1 г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц.
Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р.; размен, замена нескольких купюр одной.
Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год.
Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы.
Арифметические действия
Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100).
Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка.
Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком.
Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 ⋅ 2; 400 ⋅ 2; 420 ⋅ 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 ⋅ 2; 243 ⋅ 2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка правильности вычислений.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной , двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см ± 16 см; 55 см ± 45 см; 1 м 45 см; 8 м 55 см ± 3 м 16 см; 8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см).
Дроби
Получение одной, нескольких долей предмета, числа.
Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение части числа.
Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?»
Составные задачи, решаемые в 2—3 арифметических действия.
Геометрический материал
Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника.
Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки.
Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства.
Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D).
Масштаб: 1 : 2; 1 : 5; 1 : 10; 1 : 100.
Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S, их использование для обозначения геометрических фигур.
.
6.Тематическое планирование учебного предмета «Математика»
5 класс. Количество часов – 175 ч.
№ | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Основные виды |
1. | Сотня | 10 | Считают единицами, десятками. Составляют числовую последовательность по заданному правилу. Сравнивают числа разрядам. Устно выполняют сложение и вычитание чисел в пределах 100 без переходом через разряд. Выполняют табличное умножение и деление чисел. Выполняют примеры на порядок действий. Устно складывают и вычитают числа в пределах 100 с переходом через разряд. Оценивают правильность составления числовой последовательности |
2. | Тысяча | 15 | Сравнивают числа по класса и разрядам. Получают круглые сотни в пределах 1000 Складывают и вычитают круглые сотни Получают трёхзначные числа из сотен, десятков и единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц Раскладывают трёхзначные числа на сотни, десятки и единицы Определяют количество разрядных единиц в числе Определяют общее количество сотен, десятков единиц в числе Знакомятся с классом единиц и разрядами числа Записывают числа в разрядную таблицу Находят неизвестное слагаемое. Находят неизвестное уменьшаемое. Находят неизвестное вычитаемое по алгоритму. Решают простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Используют математическую терминологию при нахождении неизвестных компонентов арифметических действий. Оценивают правильность нахождения неизвестных компонентов арифметических действий Выполняют округление чисел до десятков, сотен. Используют знак ≈ (приблизительно равно) при записи решения Округляют числа до сотен Используют математическую терминологию при округлении чисел Складывают и вычитают числа без перехода через разряд. Пользуются правилом выполнения арифметических действий «+» и Решают задачи на кратное сравнение. Выполняют краткую запись условия задачи с помощью учителя Планируют решение задачи Объясняют выбор арифметических действий для решения задачи Выполняют решение задачи по заданному или самостоятельно составленному плану Наблюдают за изменением решения задачи при изменении её условия Записывают единицы измерения Записывают соотношения единиц измерения Распознают денежные купюры Выполняют размер денежных купюр Заменяют нескольких купюр одной Знакомятся с единицей измерения год, високосный год Преобразовывают числа, полученных при измерении стоимости, длины, массы. Складывают и вычитают числа, полученные при измерении одной, двумя мерами длины, стоимости устно Образовывают, читают и записывают обыкновенные дроби Различают числитель и знаменатель дроби Сравнивают доли Сравнивают дроби с одинаковыми знаменателями Оценивают правильность сравнения долей, дробей Классифицируют дроби по их виду Используют математическую терминологию Выполняют арифметические действия сложения и вычитания чисел без перехода через разряд Выполняют разностное и кратное сравнение чисел Складывают и вычитают в пределах 1000 с переходом через разряд Складывают и вычитают в пределах 1000 Сравнивают разные способы вычислений Выполняют умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд Выполняют умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд |
3. | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд | 5 | |
4. | Разностное и кратное сравнение чисел | 5 | |
5. | Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд | 15 | |
6. | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа | 5 | |
7. | Обыкновенные дроби | 10 | |
8. | Умножение чисел на 10, 100. Умножение и деление на 10, 100 | 5 | |
9 | Преобразование чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы | 5 | |
10 | Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число | 5 | |
11 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд | 15 | |
12 | Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | 25 | |
13 | Геометрический материал | 35 | Строят прямые линии, отрезки по заданным размерам Строят замкнутые и незамкнутые ломаные линии Вычисляют длину замкнутой ломаной линии Сравнивают геометрические фигуры по величине Классифицируют треугольники по видам углов и сторон Находят периметр квадрата, прямоугольника, многоугольника Используют различные инструменты (линейка, циркуль) и технические средства для проведения измерений Обозначают геометрические фигуры буквами латинского алфавита Анализируют житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка Моделируют с помощью учителя разнообразные ситуации расположения объектов на плоскости Сравнивают геометрические фигуры по форме |
14 | Все действия в пределах 1000 | 16 | Называют компоненты действий (в том числе в примерах), обратные действия. Выполняют устные вычисления. Устно решают задачи практического содержания. Выполняют арифметические действия с трёхзначными числами. Воспроизводят в устной речи алгоритм сложения и вычитания в процессе решения примеров. Оценивают достоверность результата. Производят разбор условия задачи, выделяют вопрос задачи, составляют краткую запись, планируют ход решения задачи, формулируют ответ на вопрос задачи |
Итого: | 175 |
|
7.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательного процесса по предмету «Математика»
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения учебного предмета | Перечень с указанием наличия (есть/нет) |
1. | Литература | Для учителя Программы: Программа Математика. 5-9 кл./авт.-сост. М.Н. Перова, В.В. Эк, Т.В. Алышева, под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В. Воронковой / Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида: 5-9 кл.: В 2 сб. [Текст] /Под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2011. – Сб. 1. – 224.), допущенной Министерством образования РФ. Методические пособия: Залялетдинова, Ф.Р.. Математика в коррекционной школе [Текст]: 5-9 классы. / Ф.Р. Залялетдинова. – М.: ВАКО, 2011. – 128 с. – (Мастерская учителя математики). Перова М.Н., Алышева Т.В., Антропов А.П., Соловьева Д.Ю.. Математика. Методические рекомендации.5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы [Текст] / М.Н. Перова, Т.В. Алышева, А.П. Антропов, Д.Ю. Соловьева. – М.: Просвещение, 2017. – 298 с. Перова, М.Н.. Методика преподавания математики в коррекционной школе [Текст]: учебник для вузов./ М.Н. Перова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 407 с. Плешакова, Е.П.. Математика [Текст]: 1-4 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения / авт.-сост. Е.П. Плешакова. – Волгоград: Учитель, 2009. –206 с. Современный урок в коррекционном классе [Текст] / авт.-сост. Т.И. Нелипенко. – Волгоград: Учитель, 2013. – 130 с. Степурина, С.Е.. Математика [Текст]: 5-6 классы: тематический и итоговый контроль, внеклассные занятия / авт.-сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 189 с. Степурина, С.Е.. Математика [Текст]: 5-9 классы: коррекционно-развивающие задания и упражнения / авт.-сост. С.Е. Степурина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 121 с. Эк, В.В., Перова, М.Н. Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. [Текст]. / В.В. Эк, М.Н. Перова. – М.: Просвещение, 1983. Для учащихся Учебник: Перова, М.Н., Капустина, Г.М.. Математика [Текст]: учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Допущено Министерством образования Российской Федерации. 8-е издание. / М.Н. Перова, Г.М, Капустина. – М.: Просвещение, 2013. – 224 с.: ил. Рабочая тетрадь: Перова, М.Н., Яковлева, И.М.. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса [Текст] / М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2013.Перова, М.Н., Яковлева, И.М.. Дополнительная литература: Архипова, О.А., Багдасарова, Ю.М. Уроки математики с применением информационных технологий. 3-4 классы. [Текст]: Методическое пособие с электронным приложением. / О.А. Архипова, Ю.М. Багдасарова [и др.]. – М.: Планета, 2011. – 192 с. – (Современная школа). Голубь, В.Т.. Математические диктанты. 4 класс. [Текст]: Практическое пособие для начальной школы. / В.Т. Голубь. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 112 с. Голубь, В.Т.. Математические диктанты. 3 класс. [Текст]: Практическое пособие для начальной школы. / В.Т. Голубь. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008. – 112 с. Голубь, В.Т.. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика 4 класс. [Текст]: Практическое пособие для начальной школы. / В.Т. Голубь. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2011. – 112 с. Голубь, В.Т.. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика 3 класс. [Текст]: Практическое пособие для начальной школы. / В.Т. Голубь. – Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2011. – 112 с. Коваленко, В.Г.. Дидактические игры на уроках математики [Текст]: кн. для учителя. / В.Г. Коваленко. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.: ил. Контрольно-измерительные материалы. Математика 4 класс. [Текст].: к учебнику М.И. Морро и др.(М.: Просвещение). / сост. Т.Н. Ситникова. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы) Математика. 1-4 классы [Текст]: упражнения для устного счета. / авт.-сост. М.В. Головач, Ю.К. Бондаренко. – Волгоград: Учитель, 2008. – 266 с.: ил. Повторение и контроль знаний. Математика. 3-4 классы. Тесты, филворды, кроссворды, логические задания. [Текст].: Методическое пособие с электронным приложением. / авт.-сост. Е.В. Бородина, Е.Ю. Головачева, Л.А. Метельская. – М.: Планета, 2010. – 112 с. – (Современная школа). Уроки математики с применением ИКТ. 5-6 классы. [Текст]: Методическое пособие с электронным приложением. / авт.-сост. М.Н. Каратанова. – М.: Планета, 2010. – 240 с. – (Современная школа). |
2. | Печатные пособия (перечисление) | Таблицы в кабинете № 7: 1. Доли и дроби 2. Округление чисел 3. Действия с десятичными дробями 4. Площади 5. Задачи на проценты 6. Длина. Площадь. Объём 7. Треугольники 8. Натуральные числа 9. Признаки делимости 10. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное число 11. Правила порядка выполнения действий 12. Килограмм. Грамм. 13. Сутки. Час. Минута 14. Обыкновенные дроби 15. Меры величин 16. Меры величин. Таблица классов и разрядов 17. Измерение площади фигуры с помощью палетки 18. Вычисление площади прямоугольника и фигур, имеющих прямоугольную форму 19. Единицы измерения площади 20. Деление многозначного числа на двузначное и трёхзначное число 21. Письменное вычитание 22. Письменное сложение 23. Умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное число 24. Свойство единицы 25. Проценты 26.Таблица умножения 27 Таблица сложения в пределах 20 |
3. | Информационные средства (перечисление) | Сайты http://math4school.ru/sites.html http://www.uroki.net/docmat.htm http://math-prosto.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://window.edu.ru/ http://pedsovet.su/load/275 http://nsportal.ru/truhina-tatyana-borisovna http://nsportal.ru/zbnina-natalya-aleksandrovna http://www.zavuch.ru/methodlib/263/ https://infourok.ru/material.html?mid=8559 |
4. | Технические средства обучения (с указанием кол-ва) | Компьютер (Системный блок; монитор Samsung (1 шт.) Телевизор Samsung (1 шт.) Телевизор JVC (1 шт.) Видеомагнитофон (1 шт.) |
5. | Специализированная мебель (с указанием кол-ва) | Доска (1 шт.) Парты одноместные(12 шт.) Стулья (12 шт.) Стол учительский (1 шт.) Учительский стул (1 шт.) Книжный шкаф (4 шт.) Тумбочка (5 шт.) Компьютерный стол (1 шт.) |
Календарно-тематический план
№ урока | Дата | Кол-во часов | Тема урока | Форма деятельности | Форма контроля | Дидактическое обеспечение | Коррекционное обеспечение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | 01.09 | 1 | г.м. Линия, отрезок, луч. | Эвристическая беседа. | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 3 ЦОР | КОУП № 1 УРМ КОУП № 2 УРВ
|
2 | 04.09 | 1 | Разрядная таблица. Единицы, десятки, сотни | Запись чисел Комментирование | Отчет по домашней работе | ДОУП № 4 РМ ДОУП № 5 Т | КОУП № 2 УРВ |
3 | 05.09 | 1 | Сложение и вычитание целых чисел в пределах первой сотни | Устный счет Математический диктант | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 3 РИС |
4 | 06.09 | 1 | Умножение и деление в пределах первой сотни | Устный счёт | Текущий Итоги домашней работы | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 4 УРП |
5 | 07.09 | 1 | Решение простых арифметических задач на нахождение длины. | Составление краткой записи задач по их условию Анализ решения задач | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 4 УРП |
6 | 08.09 | 1 | г.м. Ломаная линия. Длина ломаной. | Эвристическая беседа. Распознавание линий по образцам | Практическая работа | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 5 УРЛ |
7 | 11.09 | 1 | Решение уравнений. Нахождение неизвестного слагаемого | Работа у доски Выполнение примеров по образцам | Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 5 УРЛ |
8 | 12.09 | 1 | Входная контрольная работа | Индивидуальная работа по выполнению контрольных заданий | Проверка ЗУН | ДОУП № 1 КИМ |
|
9 | 13.09 | 1 | Работа над ошибками Нахождение неизвестного уменьшаемого. | Работа у доски Выполнение примеров по образцам | Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП № |
10 | 14.09 | 1 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | Работа у доски Выполнение примеров по образцам | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 5 УРЛ |
11 | 15.09 | 1 | г.м. Углы. Виды углов | Показ углов. Определение углов | Устный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 1УРМ |
12 | 18.09 | 1 | Решение составных арифметических задач на нахождение пути. | Составление краткой записи задач по их условию | Текущий | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 4 УРП |
13 | 19.09 | 1 | Устное сложение чисел с переходом через разряд. | Устный счёт | Устный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП №2 УРВ |
14 | 20.09 | 1 | Чтение и запись чисел в пределах 1000. | Запись чисел Комментирование | Фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 5 УРЛ |
15 | 21.09 | 1 | Счет до 1000 и от 1000 разрядными единицами и равными числовыми группами | Устный счёт | Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 4 УРП |
16 | 22.09 | 1 | г.м. Прямоугольник | Показ углов Практическая работа | Фронтальный и индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 2 УРВ |
17 | 25.09 | 1 | Разрядная таблица. Класс единиц | Устный счёт | Фронтальный опрос | ДОУП № 5 Т | КОУП № 1 УРМ |
18 | 26.09 | 1 | Разложение чисел на разрядные слагаемые. | Запись чисел Комментирование | Устный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 2 УРВ |
19 | 27.09 | 1 | Округление чисел до десятков, до сотен. Знак ≈ (приблизительно равно) | Показ примеров на применение правил округления до указанного разряда | Отчёты у доски | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 5 УРЛ |
20 | 28.09 | 1 | Римская нумерация. | Математический диктант | Фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 4 УРП |
21 | 29.09 | 1 | г.м. Круг. Линии в круге. | Показ элементов круга и окружности | Практическая работа | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 3 РИС |
22 | 02.10 | 1 | Римская нумерация. | Математический диктант | Самостоятельная работа Тест | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 4 УРП |
23 | 03.10 | 1 | Округление чисел до десятков, до сотен | Показ примеров на применение правил округления до указанного разряда | Отчёты у доски | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 5 УРЛ |
24 | 04.10 | 1 | Меры измерения стоимости, длины, массы | Работа с таблицей единиц измерения стоимости, длины, массы | Фронтальный опрос | ДОУП № 5 Т | КОУП № 2 УРВ |
25 | 05.10 | 1 | Меры измерения стоимости, длины, массы | Работа с таблицей единиц измерения стоимости, , длины, массы | Фронтальный опрос Тест | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 5 Т ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 5 УРЛ |
26 | 06.10 | 1 | г.м. Периметр многоугольника | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № | КОУП № 2 УРВ |
27 | 09.10 | 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости | Устный счёт | Текущий | ДОУП № 2 НМ | КОУП №2 УРВ |
28 | 10.10 | 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости | Устный счёт Работа у доски Выполнение примеров по образцам | Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП 4 РМ | КОУП № 3 РИС |
29 | 11.10 | 1 | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении длины, стоимости | Устный счёт | Текущий | ДОУП № 2 НМ | КОУП №2 УРВ |
30 | 12.10 | 1 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | Устный счёт Работа у доски Выполнение примеров по образцам | Индивидуальный опрос | ДОУП № | КОУП № 1 УРМ |
31 | 13.10 | 1 | г.м. Многоугольники: прямоугольник, квадрат | Практическая работа | Фронтальный опрос | ДОУП № 3 ЦОР | КОУП № 2 УРВ |
32 | 16.10 | 1 | Сложение и вычитание круглых сотен и десятков | Устный счёт Работа у доски Выполнение примеров по образцам | Индивидуальный и фронтальный опрос Тест | ДОУП № 4 РМ ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 3 РИС |
33 | 17.10 | 1 | Решение составных арифметических задач на нахождение массы. | Составление задач, краткая запись их условий | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 УРЛ |
34 | 18.10 | 1 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | Устный счёт Работа по образцам Письменная работа | Текущий | ДОУП № 2 НМ ДОУП №4 РМ | КОУП № 4 УРЛ |
35 | 19.10 | 1 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | Устный счёт
| Индивидуальный опрос | ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 УРМ |
36 | 20.10 | 1 | г.м. Периметр прямоугольника, квадрата, треугольника | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 УРМ |
37 | 23.10 | 1 | Порядок действий в примерах с двумя действиями. | Устный счёт Работа по образцам Письменная работа | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП №2 НМ | КОУП № 4 УРП |
38 | 24.10 | 1 | Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. | Устный счёт Работа по образцам Письменная работа | Текущий | ДОУП № 2 НМ ДОУП №4 РМ | КОУП № 4 УРЛ |
39 | 25.10 | 1 | Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами в пределах 1000» | Индивидуальная работа по выполнению контрольных заданий | текущий Проверка ЗУН | ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 2 УРВ |
40 | 26.10 | 1 | Работа над ошибками. Разностное сравнение чисел | Устный счёт | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 УРВ |
41 | 27.10 | 1 | г.м. Периметр прямоугольника, квадрата, треугольника | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 1 УРМ |
42 | 30.10 | 1 | Решение задач на разностное сравнение чисел. | Устный счёт | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 УРП |
43 | 31.10 | 1 | Кратное сравнение чисел. | Устный счёт | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 УРЛ |
44 | 01.11 | 1 | Решение задач на кратное сравнение чисел | Устный счёт Работа в парах | Индивидуальный и фронтальный опрос Тест | ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 УРВ |
45 | 02.11 | 1 | Разностное и кратное сравнение чисел. Закрепление пройденного материала | Устный счёт | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 3 ЦОР | КОУП № 3 РИС |
46 | 03.11 | 1 | г.м. Треугольники. | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 3 ЦОР | КОУП № 3 РИС |
47 | 13.11 | 1 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 25+5; 357+8 | Устный счёт Выполнение по образцу Комментирование решения | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 УРМ |
48 | 14.11 | 1 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+324 | Устный счёт Математический диктант Выполнение по образцу | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 УРВ |
49 | 15.11 | 1 | Сложение многозначных чисел с переходом через разряд. Решение задач | Устный счёт Комментирование решения | Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 УРП |
50 | 16.11 | 1 | Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд (31 – 17;431 – 7) | Устный счёт Выполнение по образцу Комментирование решения | Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 УРЛ |
51 | 17.11 | 1 | г.м. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 4РМ | КОУП № 4 УРП |
52 | 20.11 | 1 | Нахождение разности многозначных чисел. | Устный счёт Выполнение по образцу Комментирование решения | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 УРВ |
53 | 21.11 | 1 | Вычитание с переходом через разряд. | Устный счёт Выполнение по образцу Комментирование решения | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 УРМ |
54 | 22.11 | 1 | Вычитание чисел с переходом через разряд. | Устный счёт Выполнение по образцу | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 РИС |
55 | 23.11 | 1 | Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. | Устный счёт | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 УРЛ |
56 | 24.11 | 1 | г.м. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № ЦОР ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 УРЛ |
57 | 27.11 | 1 | Вычитание чисел из круглых десятков, сотен и тысячи. | Устный счёт | Взаимопроверка | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 УРМ |
58 | 28.11 | 1 | Решение задач на разностное сравнение. | Устный счёт | Индивидуальный опрос | ДОУП № 3 ЦОР | КОУП № 2 УРВ |
59 | 29.11 | 1 | Порядок действий в примерах с 2-мя, 3-мя арифметическими действиями. | Устный счёт | Индивидуальный опрос | ДОУП №3 ЦОР ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 РИС |
60 | 30.11 | 1 | Решение задач на кратное сравнение. | Устный счёт | Индивидуальный опрос | ДОУП №3 ЦОР ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 УРП |
61 | 01.12 | 1 | г.м. Классификация многоугольников. Различение треугольников по видам углов. | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 РИС |
62 | 04.12 | 1 | Все действия с многозначными числами. | Устный счёт Работа по образцам | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 УРМ |
63 | 05.12 | 1 | Нахождение неизвестного числа. | Устный счёт Работа по образцам | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 УРП |
64 | 06.12 | 1 | Контрольная работа. «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» | Индивидуальная работа по выполнению контрольных заданий | Проверка ЗУН | ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 5 УРЛ |
65 | 07.12 | 1 | Нахождение одной, нескольких долей предмета | Устный счёт | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 5 Т ДОУП № 2 НМ | КОУП № 2 УРВ |
66 | 08.12 | 1 | г.м. Различение треугольников по длинам сторон. | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 РИС |
67 | 11.12 | 1 | Нахождение одной, нескольких долей числа. | Устный счёт | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 УРП |
68 | 12.12 | 1 | Нахождение одной, нескольких долей предмета, числа. | Устный счёт Выделение частей предметов | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 УРЛ |
69 | 13.12 | 1 | Образование дробей. Числитель и знаменатель дроби | Устный счёт | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 5 Т ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ ДОУП №3ЦОР | КОУП № 1 УРМ |
70 | 14.12 | 1 | Сравнение дробей | Устный счёт
| Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 5 Т ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ ДОУП №3ЦОР | КОУП № 2 УРВ |
71 | 15.12 | 1 | г.м. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. | Устный счёт Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 4 РМ ДОУП № 2 НМ | КОУП № 3 |
72 | 18.12 | 1 | Сравнение обыкновенных дробей с единицей | Устный счёт | Математический диктант | ДОУП № 5 Т ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 УРП |
73 | 19.12 | 1 | Правильные и неправильные дроби | Устный счёт Работа по образцам | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП №3ЦОР ДОУП № 5 Т | КОУП № 5 УРЛ |
74 | 20.12 | 1 | Контрольная работа «Обыкновенные дроби» | Индивидуальная работа по выполнению контрольных заданий | Проверка ЗУН | ДОУП № 1 КИМ |
|
75 | 21.12 | 1 | Работа над ошибками | Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки с объяснением | Анализ ошибок Текущий контроль | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 2 УРВ КОУП № 4 УРП КОУП № 5 УРЛ |
76 | 22.12 | 1 | г.м. Различение треугольников по видам углов и длинам сторон. | Устный счёт Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 5 Т ДОУП № 2 НМ | КОУП № 2 |
77 | 25.12 | 1 | Итоговая контрольная работа за 1-е полугодие | Индивидуальная работа по выполнению контрольных заданий | Проверка ЗУН | ДОУП № 1 КИМ |
|
78 | 26.12 | 1 | Работа над ошибками | Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки с объяснением | Анализ ошибок | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 1 УРМ |
79 | 27.12 | 1 | Решение примеров и задач |
|
|
|
|
80 | 11.01 | 1 | Умножение чисел на 10,100 | Устный счёт Работа по алгоритму | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 4 РМ ДОУП № 2 НМ | КОУП № 1 |
81 | 12.01 | 1 | г.м. Построение треугольников по трём сторонам | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
82 | 15.01 | 1 | Деление на 10, 100 | Устный счёт составление алгоритма деления на 10, 100 Работа по алгоритму | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 4 РМ ДОУП № 2 НМ | КОУП № 2 |
83 | 16.01 | 1 | Деление на 10, 100. Решение задач. | Устный счёт Анализ задач Составление краткой записи Письменная работа | Тест | ДОУП №1 КИМ ДОУП № 2 НМ | КОУП № 4 |
84 | 17.01 | 1 | Решение задач на кратное сравнение. | Устный счёт Анализ задач Составление схем решения Письменная работа | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № | КОУП № 5 |
85 | 18.01 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими | Устный счёт Работа по алгоритмам Письменная работа | Тест | ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 3 |
86 | 19.01 | 1 | г.м. Построение равнобедренных треугольников | Устный счёт Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП №4 РМ | КОУП № 1 |
87 | 22.01 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена крупных мер мелкими | Устный счёт Работа в тетрадях Работа у доски | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
88 | 23.01 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными. | Устный счёт
| Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 4 РМ ДОУП № 5 Т | КОУП № 4 |
89 | 24.01 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении. Замена мелких мер крупными. | Устный счёт Работа в тетради | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 4 РМ ДОУП № 5 Т | КОУП № 5 |
90 | 25.01 | 1 | Меры времени. Год. | Устный счёт работа по образцу работа у доски Работа в тетради | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 5 Т ДОУП № 3 ЦОР | КОУП № 4 |
91 | 26.01 | 1 | г.м. Построение равносторонних треугольников | Устный счёт Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
92 | 29.01 | 1 | Контрольная работа. Преобразование чисел, полученных при измерении. | Индивидуальная работа по выполнению контрольных заданий | Проверка ЗУН | ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 1 УРМ
|
93 | 30.01 | 1 | Работа над ошибками Умножение круглых десятков на однозначное число. | Устный счёт Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки с объяснением Составление алгоритма умножения Работа по алгоритму | Анализ ошибок Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР
| КОУП № 5 |
94 | 31.01 | 1 | Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. | Устный счёт Составление алгоритма умножения и деления Работа по алгоритму | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 2 НМ
| КОУП № 5 |
95 | 01.02 | 1 | Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | Устный счёт Работа по алгоритму | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 5 Т ДОУП №4 РМ | КОУП № 3 |
96 | 02.02 | 1 | г.м. Круг, окружность | Устный счёт Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
97 | 05.02 | 1 | Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | Устный счёт Работа по алгоритму и образцам | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП №4 РМ ДОУП № 5 Т | КОУП № 4 |
98 | 06.02 | 1 | Решение задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | Устный счёт Анализ задач Составление алгоритма решения | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
99 | 07.02 | 1 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Устный счёт Составление алгоритма умножения Работа по алгоритму | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 |
100 | 08.02 | 1 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Устный счёт Работа по алгоритму | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
101 | 09.02 | 1 | г.м. Окружность: радиус, диаметр. | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1УРМ |
102 | 12.02 | 1 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | Устный счёт Работа по алгоритмум | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
103 | 13.02 | 1 | Уменьшение, увеличение чисел в несколько раз. | Устный счёт Работа у доски Работа в парах | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
104 | 14.02 | 1 | Решение составных задач на кратное сравнение. | Устный счёт | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
105 | 15.02 | 1 | г.м. Построение окружности. | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
106 | 16.02 | 1 | Порядок действий в примерах с двумя–тремя арифметическими действиями | Устный счёт Алгоритм выполнения арифметических действий | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 |
107 | 19.02 | 1 | Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число | Устный счёт Работа по алгоритму | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
108 | 20.02 | 1 | Решение примеров с 2-3 мя арифметическими действиями | Устный счёт Работа по алгоритму Работа у доски Работа в тетрадях | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 |
109 | 21.02 | 1 | Проверка умножения и деления Проверка умножения делением | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
110 | 22.02 | 1 | Проверка умножения и деления Проверка умножения делением | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
111 | 23.02 | 1 | г.м. Линии в круге. | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
112 | 26.02 | 1 | Проверка умножения и деления Проверка деления умножением | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
113 | 27.02 | 1 | Проверка умножения и деления Проверка деления делением | Устный счёт Работа по алгоритму Работа у доски Работа в тетрадях | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 |
114 | 28.02 | 1 | Умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | Устный счёт Составление алгоритма умножения на 2-х и 3-х значное число Работа по образцу | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
115 | 01.03 | 1 | Умножение двузначных чисел на однозначное число | Устный счёт Составление алгоритма умножения на 2-хзначное число Работа по образцу | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
116 | 02.03 | 1 | г.м. Масштаб | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
117 | 05.03 | 1 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | Устный счёт Составление алгоритма умножения на Работа по образцу | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
118 | 06.03 | 1 | Умножение трёхзначных чисел на однозначное число | Устный счёт Работа по образцу | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 |
119 | 07.03 | 1 | Решение задач на умножение двузначных и трёхзначных чисел на однозначное число | Устный счёт | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
120 | 08.03 | 1 | Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение | Устный счёт | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
121 | 09.03 | 1 | г.м. Построение отрезков в масштабе: 1:2. 1:5, 1:10 | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
122 | 12.03 | 1 | Порядок действий при решении примеров | Устный счёт Работа в тетрадях по алгоритму | Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
123 | 13.03 | 1 | Деление трёхзначных чисел на однозначное число | Устный счёт Составление алгоритма деления Работа по образцу | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
124 | 14.03 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число | Устный счёт Составление алгоритма деления Работа по образцу | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
125 | 15.03 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число | Устный счёт Составление алгоритма деления Работа по образцу | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
126 | 16.03 | 1 | г.м. Построение прямоугольника, квадрата в масштабе | Устный счёт Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 |
127 | 19.03 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | Устный счёт Работа по образцу Составление схем решения задач | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
128 | 20.03 | 1 | Порядок действий при решении примеров | Устный счёт Работа по алгоритму | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
129 | 21.03 | 1 | Контрольная работа за 3 четверть | Индивидуальная работа по выполнению контрольных заданий | Проверка ЗУН | ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 4 |
130 | 22.03 | 1 | Работа над ошибками Повторение и закрепление изученного в 3-ей четверти | Устный счёт Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки с объяснением Работа по образцу Составление схем решения задач | Анализ ошибок Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 1 УРМ |
131 | 23.03 | 1 | г.м. Построение прямоугольника, квадрата в масштабе | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № | КОУП № 4 |
132 | 02.04 | 1 | Решение составных арифметических задач на нахождение части числа | Устный счёт | Фронтальный опрос Индивидуальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
133 | 03.04 | 1 | Нахождение части числа | Устный счёт Составление алгоритма нахождения части числа Работа по образцу | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
134 | 04.04 | 1 | Решение задач на нахождение части числа | Устный счёт | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
135 | 05.04 | 1 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями. | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях Работа по алгоритму | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
136 | 06.04 | 1 | г.м. Прямоугольник | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № | КОУП № 1 |
137 | 09.04 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях Работа по алгоритму | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
138 | 10.04 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях Работа по алгоритму | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 |
139 | 11.04 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях Работа по алгоритму | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
140 | 12.04 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях Работа по алгоритму | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
141 | 13.04 | 1 | г.м. Квадрат | Практическая работа | Самостоятельная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 |
142 | 16.04 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число. | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях Работа по алгоритму | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
143 | 17.04 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях Работа по алгоритму | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
144 | 18.04 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях Работа по алгоритму | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
145 | 19.04 | 1 | Порядок действий в примерах с двумя-тремя арифметическими действиями. | Устный счёт | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
146 | 20.04 | 1 | г.м. Куб, брус, шар. | Практическая работа | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
147 | 23.04 | 1 | Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение | Устный счёт | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 6 |
148 | 24.04 | 1 | Деление многозначных чисел на однозначное число. Решение задач и примеров | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 УРЛ |
149 | 25.04 | 1 | Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число с переходом через разряд | Устный счёт Работа у доски Работа в тетрадях | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
150 | 26.04 | 1 | Контрольная работа «Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд» | Индивидуальная работа по выполнению контрольных заданий | Проверка ЗУН | ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 1 |
151 | 27.04 | 1 | г.м. Куб, брус, шар. | Практическая работа | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
152 | 28.04 30.04 | 1 | Работа над ошибками Нумерация чисел в пределах 1000 | Выполнение заданий, в которых были допущены ошибки с объяснением Устный счёт Чтение и запись чисел | Анализ ошибок Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ | КОУП № 3 РИС |
153 | 01.05 | 1 | Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. | Устный счёт Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых Работа в тетрадях работа по образцу | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
154 | 02.05 | 1 | Таблица классов и разрядов. | Устный счёт | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 5 Т | КОУП № 4 |
155 | 03.05 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач и примеров. | Устный счёт Работа в парах | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
156 | 04.05 | 1 | г.м. Многоугольники. Периметр многоугольников. | Практическая работа | Проверочная работа | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 1 УРМ |
157 | 07.05 | 1 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении | Устный счёт Работа по образцам | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 5 Т ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
158 | 08.05 | 1 | Умножение и деление чисел на однозначное число | Устный счёт Работа по образцу | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № | КОУП № 3 |
159 | 09.05 | 1 | Нахождение неизвестного числа | Устный счёт Работа по образцу | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП №3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № |
160 | 10.05 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 | Устный счёт Работа по образцу | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
161 | 11.05 | 1 | г.м. Треугольники. Построение треугольников. | Практическая работа | Проверочная работа | ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 1 |
162 | 14.05 | 1 | Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд | Устный счёт Работа по образцу | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 5 |
163 | 15.05 | 1 | Письменное умножение и деление двузначных и трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд | Устный счёт Работа по образцу | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
164 | 16.05 | 1 | Увеличение и уменьшение чисел в несколько раз | Устный счёт Работа в тетрадях | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
165 | 17.05 | 1 | Порядок действий в примерах | Устный счёт Работа в парах | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
166 | 18.05 | 1 | г.м. Круг, окружность. Линии в круге. | Практическая работа | Тест | ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 1 |
167 | 21.05 | 1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. Решение примеров и задач | Устный счёт Анализ условия задач выполнение примеров по карточкам Работа в парах | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП № 3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
168 | 22.05 | 1 | Арифметические действия с числами в пределах 1000 Решение примеров и задач | Устный счёт | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП №3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
169 | 23.05 | 1 | Итоговая контрольная работа | Индивидуальная работа по выполнению контрольных заданий | Проверка ЗУН | ДОУП № 1 КИМ |
|
170 | 24.05 | 1 | Работа над ошибками Арифметические действия с числами в пределах 1000
| Устный счёт | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП №3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
171 | 25.05 | 1 | г.м. Итоговая контрольная работа по геометрии | Индивидуальная работа по выполнению контрольных заданий | Проверка ЗУН | ДОУП № 1 КИМ | КОУП № 1 |
172 | 28.05 | 1 | Составление задач по краткой записи и их решение | Устный счёт Запись условия задачи составление схемы решения | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП №3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 2 |
173 | 29.05 | 1 | Умножение многозначных чисел на однозначное число | Устный счёт Работа по алгоритму Работа в парах | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП №3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 3 |
174 | 30.05 | 1 | Арифметические действия с числами в пределах 1000 Сложение и вычитание | Устный счёт Работа по алгоритму в тетрадях | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП № 2 НМ ДОУП №3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № 4 |
175 | 31.05 | 1 | Арифметические действия с числами в пределах 1000 Умножение и деление | Устный счёт Работа по алгоритму в тетрадях | Индивидуальный и фронтальный опрос | ДОУП №3 ЦОР ДОУП № 4 РМ | КОУП № ъ5 |
Лист
корректировки рабочей программы
Название темы урока | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Линии в круге | 23.02 | Совпадение с праздничными днями | 2 темы объединены в 1 урок | 02.03 |
Решение тестовых арифметических задач на кратное сравнение | 08.03 | Совпадение с праздничными днями | 2 темы объединены в 1 урок | 15.03 |
г.м. Построение отрезков в масштабе: 1:2. 1:5, 1:10 | 09.03 | Совпадение с праздничными днями | 2 темы объединены в 1 урок | 16.03 |
Работа над ошибками Нумерация чисел в пределах 1000 | 30.04 | Совпадение с праздничными днями | Перенос даты по календарю | 28.04 |
Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. | 01.05 | Совпадение с праздничными днями | 2 темы объединены в 1 урок | 03.05 |
Таблица классов и разрядов. | 02.05 | Совпадение с праздничными днями | 2 темы объединены в 1 урок | 07.05 |
Нахождение неизвестного числа | 09.05 | Совпадение с праздничными днями | 2 темы объединены в 1 урок | 10.05 |